Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как поменять полярность на электродвигателе 220. Как изменить вращение асинхронного электродвигателя

Как поменять полярность на электродвигателе 220. Как изменить вращение асинхронного электродвигателя

Достаточно часто режим работы вспомогательного механизированного оборудования требует понижения штатных частот вращения. Добиться такого эффекта позволяет регулировка оборотов асинхронного двигателя своими руками. Как это сделать на практике (расчет и сборку), используя стандартные схемы управления или самодельные устройства , попробуем разобраться далее.

    • Двигатели с фазным ротором

Что такое асинхронный двигатель?

Асинхронные электродвигатели бывают двух основных типов: с фазным ротором и с короткозамкнутым ротором, отличие которых состоит в разных исполнениях обмотки ротора. Это происходит потому что мы присоединяем 3-х вахный двигатель в одно вазную сеть. Первичная обмотка содержит 120 витков провода диаметром 0,7мм, с отводом от середины, вторичная - две отдельные обмотки по 60 витков тем же проводом. Значение напряжения зависит, в конечном счёте, от характеристики машины и ёмкости конденсаторов. Известно, что сопротивление холодной нити лампы накаливания в 10 раз меньше сопротивления раскаленной нити.

Если включить АД в 1ф сеть, вращающий момент будет создаваться только одной обмоткой.

В данном случае обмотки двигателя включают последовательно. Загорание лампочки означает, что 2 вывода принадлежат к одной фазе. Бирки К1 и Н3 (или Н2) надевают па выводы, находящиеся в общих узелках (завязанных при выполнении первой части работы) с Н1 и К3 соответственно. Для того, чтобы его создать необходимо сдвинуть фазы на обмотках при помощи специальной схемы.

Конденсаторы использовались типа КБГ-МН или другие с рабочим напряжением не менее 400 В.При отключении генератора на конденсаторах оставался электрический заряд, поэтому их надежно ограждали, чтобы избежать поражения электрическим током.

Для подключения мотора по довольно редкой схеме звезды при запуске, с последующим переводом для работы в рабочем режиме в схему треугольника. Двигатель начинает издавать характерный звук (гудеть). Переключение двигателя с одного напряжения на другое производится подключением обмоток. Не следует перегружать двигатель и работать "сутки напролет".

Если двигатель и после этого гудит, то эту фазу следует также поставить по-прежнему, а повернуть следующую фазу - II.

Недостатки это: пониженный и пульсирующий момент однофазного двигателя; повышенный его нагрев; не все стандартные преобразователи готовы для такой работы, т.к. некоторые производители прямо запрещают использовать свои изделия в таком режиме.

Если использовать диммер в соответствии с его назначением и соблюдать все условия использования, можно добиться хороших результатов по управлению источниками света в помещении и на воздухе.

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта «Заметки электрика».

В прошлой статье мы говорили про, знакомились со схемой его подключения к электрической сети напряжением 220 (В), обозначением и маркировкой выводов.

В той же статье я обещал Вам в ближайшее время рассказать о том, как можно организовать его реверс, т.е. управлять направлением вращения двигателя дистанционно, а не с помощью перемычек в клеммной коробке.

Итак, приступим.

В принципе ничего сложного нет. Принцип схемы управления аналогичен, за исключением некоторых деталей. Вообще то раньше мне не приходилось сталкиваться со схемой реверса однофазных двигателей, и данная схема была воплощена мною на практике впервые.

Суть схемы сводится к изменению направления вращения вала однофазного конденсаторного двигателя дистанционно с помощью кнопок (кнопочного поста). Помните, в предыдущей статье мы вручную меняли на клеммнике двигателя положение двух перемычек, чтобы изменить направление рабочей обмотки (U1-U2). Теперь Вам нужно убрать эти перемычки, т.к. их роль в данной схеме будут осуществлять нормально-открытые (н.о.) контакты контакторов.

Подготовка оборудования для реверса однофазного двигателя

Для начала перечислим все электрооборудование, которое нам необходимо приобрести для организации реверса конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2:

1. Автоматический выключатель

Применяем двухполюсный 16 (А), с характеристикой «С» от фирмы IEK.


В этом кнопочном посту есть 3 кнопки:

  • кнопка «вперед» (черного цвета)
  • кнопка «назад» (черного цвета)
  • кнопка «стоп» (красного цвета)



Разберем кнопочный пост.


Мы видим, что каждая кнопка имеет 2 контакта:

  • нормально-открытый контакт (1-2), который замыкается в том случае, когда нажмете на кнопку
  • нормально-закрытый контакт (3-4), который замкнут до тех пор, пока не нажать кнопку


Прошу заметить, что на фотографии самая крайняя кнопка слева перевернута. Если будете подключать схему реверса однофазного двигателя самостоятельно, то будьте внимательны, кнопки в кнопочном посту могут быть перевернуты. Ориентируйтесь на маркировку контактов (1-2) и (3-4).

3. Контакторы

Также необходимо приобрести два контактора. В своем примере я использую малогабаритные контакторы КМИ-11210 от фирмы IEK, которые устанавливаются на DIN-рейку. Эти контакторы имеют 4 нормально-открытых (н.о.) контакта и способны коммутировать нагрузку до 3 (кВт) при переменном напряжении 230 (В). Вот они как раз нам и подходят, т.к. наш испытуемый однофазный двигатель АИРЕ 80С2 имеет мощность 2,2 (кВт).

Вместо контакторов можно приобрести, на примере которых я рассказывал их устройство и принцип действия.


Катушки этого контактора рассчитаны на переменное напряжение 220 (В), что нужно будет учесть при сборке схемы управления реверсом однофазного двигателя.

Вот, собственно говоря, мое произведение.

Я уже говорил в прошлой статье, что один из читателей сайта «Заметки электрика» по имени Владимир, попросил меня помочь ему мощностью 2,2 (кВт) и составить (придумать) для него схему реверса. По моим эскизам (в том числе монтажным) Владимир собрал вышеприведенную схему в. Чуть позже отписался мне в почту, что схему испытал, все работает, претензий нет.



Если у Вас по материалам сайта имеются какие то вопросы, то задавайте мне их в комментариях или на. В течение 12-24 часов, а может и быстрее, все зависит от моей занятости, я отвечу Вам.

А сейчас я расскажу, как эта схема работает.

Принцип работы схемы реверса однофазного двигателя

Первым делом включаем питающий автомат.

При нажатии на кнопку «вперед» катушка контактора К1 получает питание по следующей цепи: фаза - н.з. контакт (3-4) кнопки «стоп» - н.з. контакт (3-4) кнопки «назад» - н.о. контакт (1-2) нажатой кнопки «вперед» - катушка контактора К1 (А1-А2) - ноль.

Контактор К1 подтягивается и замыкает все свои нормально-открытые (н.о.) контакты:

  • 1L1-2T1 (самоподхват катушки К1)
  • 5L3-6T3 (имитирует перемычку U1-W2)
  • 13НО-14НО (имитирует перемычку V1-U2)

Кнопку «вперед» удерживать не нужно, т.к. катушка контактора К1 встает на «самоподхват» через свой же н.о. контакт (1L1-2T1).

Однофазный двигатель начинает вращаться в прямом направлении.

2. Вращение в обратном направлении

При нажатии на кнопку «назад» катушка контактора К2 получает питание по следующей цепи: фаза - н.з. контакт (3-4) кнопки «стоп» - н.з. контакт (3-4) кнопки «вперед» - н.о. контакт (1-2) нажатой кнопки «назад» - катушка контактора К2 (А1-А2) - ноль.

Контактор К2 срабатывает и замыкает следующие свои нормально-открытые (н.о.) контакты:

  • 1L1-2T1 (самоподхват катушки К2)
  • 3L2-4T2 (фаза на двигатель в силовой цепи)
  • 5L3-6T3 (имитирует перемычку W2-U2)
  • 13НО-14НО (имитирует перемычку U1-V1)

Кнопку «назад» удерживать пальцем не требуется, т.к. катушка контактора К2 встает на «самоподхват» через свой же н.о. контакт (1L1-2T1).

Однофазный двигатель начинает вращаться в обратном направлении.

Чтобы остановить двигатель, нужно нажать на кнопку «стоп».

3. Блокировка

Представленная схема реверса конденсаторного однофазного двигателя имеет блокировку кнопок, т.е. если при включенном двигателе в прямом направлении Вы ошибочно нажмете на кнопку «назад», то вначале отключится контактор К1, а потом уже сработает контактор К2. И наоборот. Таким образом мы имеем блокировку от одновременно двух включенных контакторов К1 и К2.

Можно применить и другие виды блокировок, но я ограничился только этой.

P.S. На этом я завершаю свою статью. Если Вам понравилась моя статья, то буду очень благодарен, если Вы поделитесь ей в социальных сетях. А также не забывайте подписываться на мои новые статьи - дальше будет интереснее.

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта «Заметки электрика».

В прошлой статье мы говорили про , знакомились со схемой его подключения к электрической сети напряжением 220 (В), обозначением и маркировкой выводов.

В той же статье я обещал Вам в ближайшее время рассказать о том, как можно организовать его реверс, т.е. управлять направлением вращения двигателя дистанционно, а не с помощью перемычек в клеммной коробке.

Итак, приступим.

В принципе ничего сложного нет. Принцип схемы управления аналогичен , за исключением некоторых деталей. Вообще то раньше мне не приходилось сталкиваться со схемой реверса однофазных двигателей, и данная схема была воплощена мною на практике впервые.

Суть схемы сводится к изменению направления вращения вала однофазного конденсаторного двигателя дистанционно с помощью кнопок (кнопочного поста). Помните, в предыдущей статье мы вручную меняли на клеммнике двигателя положение двух перемычек, чтобы изменить направление рабочей обмотки (U1-U2). Теперь Вам нужно убрать эти перемычки, т.к. их роль в данной схеме будут осуществлять нормально-открытые (н.о.) контакты контакторов.

Подготовка оборудования для реверса однофазного двигателя

Для начала перечислим все электрооборудование, которое нам необходимо приобрести для организации реверса конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2:

1. Автоматический выключатель

Применяем двухполюсный 16 (А), с характеристикой «С» от фирмы IEK.

В этом кнопочном посту есть 3 кнопки:

  • кнопка «вперед» (черного цвета)
  • кнопка «назад» (черного цвета)
  • кнопка «стоп» (красного цвета)


Разберем кнопочный пост.

Мы видим, что каждая кнопка имеет 2 контакта:

  • нормально-открытый контакт (1-2), который замыкается в том случае, когда нажмете на кнопку
  • нормально-закрытый контакт (3-4), который замкнут до тех пор, пока не нажать кнопку

Прошу заметить, что на фотографии самая крайняя кнопка слева перевернута. Если будете подключать схему реверса однофазного двигателя самостоятельно, то будьте внимательны, кнопки в кнопочном посту могут быть перевернуты. Ориентируйтесь на маркировку контактов (1-2) и (3-4).

3. Контакторы

Также необходимо приобрести два контактора. В своем примере я использую малогабаритные контакторы КМИ-11210 от фирмы IEK, которые устанавливаются на DIN-рейку. Эти контакторы имеют 4 нормально-открытых (н.о.) контакта и способны коммутировать нагрузку до 3 (кВт) при переменном напряжении 230 (В). Вот они как раз нам и подходят, т.к. наш испытуемый однофазный двигатель АИРЕ 80С2 имеет мощность 2,2 (кВт).

Вместо контакторов можно приобрести , на примере которых я рассказывал их устройство и принцип действия.

Катушки этого контактора рассчитаны на переменное напряжение 220 (В), что нужно будет учесть при сборке схемы управления реверсом однофазного двигателя.

Вот, собственно говоря, мое произведение.

Я уже говорил в прошлой статье, что один из читателей сайта «Заметки электрика» по имени Владимир, попросил меня помочь ему мощностью 2,2 (кВт) и составить (придумать) для него схему реверса. По моим эскизам (в том числе монтажным) Владимир собрал вышеприведенную схему в . Чуть позже отписался мне в почту, что схему испытал, все работает, претензий нет.

Если у Вас по материалам сайта имеются какие то вопросы, то задавайте мне их в комментариях или на . В течение 12-24 часов, а может и быстрее, все зависит от моей занятости, я отвечу Вам.

А сейчас я расскажу, как эта схема работает.

Принцип работы схемы реверса однофазного двигателя

Первым делом включаем питающий автомат.

1. Вращение в прямом направлении

При нажатии на кнопку «вперед» катушка контактора К1 получает питание по следующей цепи: фаза - н.з. контакт (3-4) кнопки «стоп» - н.з. контакт (3-4) кнопки «назад» - н.о. контакт (1-2) нажатой кнопки «вперед» - катушка контактора К1 (А1-А2) - ноль.

Контактор К1 подтягивается и замыкает все свои нормально-открытые (н.о.) контакты:

  • 1L1-2T1 (самоподхват катушки К1)
  • 5L3-6T3 (имитирует перемычку U1-W2)
  • 13НО-14НО (имитирует перемычку V1-U2)

Кнопку «вперед» удерживать не нужно, т.к. катушка контактора К1 встает на «самоподхват» через свой же н.о. контакт (1L1-2T1).

Однофазный двигатель начинает вращаться в прямом направлении.

2. Вращение в обратном направлении

При нажатии на кнопку «назад» катушка контактора К2 получает питание по следующей цепи: фаза - н.з. контакт (3-4) кнопки «стоп» - н.з. контакт (3-4) кнопки «вперед» - н.о. контакт (1-2) нажатой кнопки «назад» - катушка контактора К2 (А1-А2) - ноль.

Контактор К2 срабатывает и замыкает следующие свои нормально-открытые (н.о.) контакты:

  • 1L1-2T1 (самоподхват катушки К2)
  • 3L2-4T2 (фаза на двигатель в силовой цепи)
  • 5L3-6T3 (имитирует перемычку W2-U2)
  • 13НО-14НО (имитирует перемычку U1-V1)

Кнопку «назад» удерживать пальцем не требуется, т.к. катушка контактора К2 встает на «самоподхват» через свой же н.о. контакт (1L1-2T1).

Однофазный двигатель начинает вращаться в обратном направлении.

Чтобы остановить двигатель, нужно нажать на кнопку «стоп».

3. Блокировка

Представленная схема реверса конденсаторного однофазного двигателя имеет блокировку кнопок, т.е. если при включенном двигателе в прямом направлении Вы ошибочно нажмете на кнопку «назад», то вначале отключится контактор К1, а потом уже сработает контактор К2. И наоборот. Таким образом мы имеем блокировку от одновременно двух включенных контакторов К1 и К2.

Можно применить и другие виды блокировок, но я ограничился только этой.

P.S. На этом я завершаю свою статью. Если Вам понравилась моя статья, то буду очень благодарен, если Вы поделитесь ей в социальных сетях. А также не забывайте подписываться на мои новые статьи — дальше будет интереснее.

12 Июн

Реверсивное подключение однофазового асинхронного двигателя своими руками

Перед выбором схемы подключения однофазового асинхронного двигателя принципиально найти, сделать ли реверс. Если для настоящей работы для вас нередко необходимо будет поменять направление вращения ротора, то целенаправлено организовать реверсирование с внедрением кнопочного поста. Если однобокого вращения для вас будет довольно, то подойдет самая обычная схема без способности переключения. Схема подключения однофазного двигателя кд-25. Как изменить направление вращения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление необходимо все таки поменять?

Постановка задачи

Представим, что у уже подсоединенного с внедрением пускозарядной емкости асинхронного однофазового мотора вначале вращение вала ориентировано по часовой стрелке , как на картинке ниже.

Уточним принципиальные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К исходной клемме A подсоединен провод кофейного, а к конечной – зеленоватого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К исходному контакту подсоединен провод красноватого, а к конечному – голубого цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено при помощи стрелок.

Ставим впереди себя задачку – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтоб ротор начал крутиться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить 3-мя методами. Как изменить направление вращения однофазного эл. Двигателя?. Разглядим их подробнее.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки

Чтоб поменять направление вращения мотора, можно только поменять местами начало и конец рабочей (неизменной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно пошевелить мозгами, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и крутить ее. Этого делать не надо, так как довольно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из их соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Обусловьте, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединены две полосы: фаза и ноль. При отключенном движке произведите реверс методом перекидывания фазы с исходного контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на исходный. Либо напротив.

Читайте так же

В итоге получаем схему, где точки С и D изменяются меж собой местами. Сейчас ротор асинхронного мотора будет крутиться в другую сторону.

КАК ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЕ ВАЛА В ОДНОФАЗНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Моторчик взят от бытовой мясорубки. Направление движения нас не устраивало, пришлось его поменять Всю инфо.

Подключение однофазного электродвигателя с левого вращения на правое

Покажу на пальцах, как можно сделать реверс для однофасзного двигателя .

Вариант 2: переподключение пусковой намотки

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Если изменить полярность напряжения на электродвигателе, как показано на рис 3.21 в скобках, то изменения направления вращения (реверса) двигателя не произойдет. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

Читайте так же

На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечены коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

В этом случае поступают так:

  1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
  2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
  3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).

Посмотрите на рисунок выше. Как изменить направление вращения двигателя — форум. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

  • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
  • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
  • Эти провода изготовлены из одного и того же материала.

Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. как изменить направление вращения двигателя его вращения и как поменять. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

  • 15. Мощность трехфазной электрической цепи.
  • 16. Соединение трехфазного потребителя электрической энергии звездой с N-проводом (схема и формула для расчета напряжения UN).
  • 18. Измерение активной мощности трехфазных электрических цепей методом двух ваттметров.
  • 19. Основные понятия о магнитных цепях и методах их расчета.
  • 20. Магнитные цепи с постоянной магнитодвижущей силой.
  • 21. Магнитные цепи с переменной магнитодвижущей силой
  • 22. Катушка с ферромагнитным сердечником.
  • 2. Полупроводниковые диоды, их свойства и область применения.
  • 3. Принцип действия транзистора.
  • 4, 5, 6. Схема включения транзистора с общей базой и ее коэффициенты усиления по току Ki, напряжению KU и мощности KP.
  • 7, 8, 9. Схема включения транзистора с общим эмиттером и ее коэффициенты усиления по току Ki, напряжению KU и мощности KP.
  • 10, 11, 12. Схема включения транзистора с общим коллектором и ее коэффициенты усиления по току Ki, напряжению KU и мощности KP.
  • 13. Однополупериодный выпрямитель, принцип действия, коэффициент пульсации выпрямленного тока.
  • 14. Двухполупериодный выпрямитель, принцип действия, коэффициент пульсации выпрямленного тока.
  • 15. Емкостной электрический фильтр в выпрямительной схеме и его влияние на коэффициент пульсации выпрямленного тока.
  • 16. Индуктивный электрический фильтр в выпрямительной схеме и его влияние на коэффициент пульсации выпрямленного тока.
  • III. Электрооборудование промышленных предприятий.
  • 1. Устройство и принцип действия трансформатора.
  • 2. Схема замещения и приведение параметров трансформатора.
  • 3. Потери мощности и КПД трансформатора.
  • 4. Опыт холостого хода трансформатора и его назначение.
  • 5. Опыт короткого замыкания трансформатора и его назначение.
  • 6. Внешняя характеристика трансформатора и ее влияние на режим работы потребителя электроэнергии.
  • 7. Устройство трехфазного асинхронного электродвигателя.
  • 8. Принцип действия и реверс (изменение направления вращения) трехфазного асинхронного двигателя.
  • 9. Схема замещения и механическая характеристика трехфазного асинхронного двигателя.
  • 10. Способы пуска трехфазного асинхронного двигателя.
  • 11. Способы регулирования частоты (скорости) вращения трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутой обмоткой ротора.
  • 13. Устройство и принцип действия синхронного генератора и его применение в промышленности.
  • 14. Внешняя характеристика синхронного генератора.
  • 15. Регулировочные характеристики синхронного генератора.
  • 17. Способы пуска синхронного двигателя.
  • 18. Угловая и механическая характеристики синхронного двигателя.
  • 19. U-образные характеристики синхронного двигателя (регулирование реактивного тока и реактивной мощности).
  • 20. Устройство и принцип действия генератора постоянного тока.
  • 21. Классификация генераторов постоянного тока по способу возбуждения и их электрические схемы.
  • 22. Сравнение внешних и характеристик генераторов постоянного тока с различными схемами возбуждения.
  • 23. Устройство и принцип действия двигателя постоянного тока.
  • 24. Способы пуска в ход двигателей постоянного тока.
  • 26. Способы регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока.
  • 8. Принцип действия и реверс (изменение направления вращения) трехфазного асинхронного двигателя.

    На рисунке представлена электромагнитная схема АД с короткозамкнутой обмоткой ротора в разрезе, включающая статор (1), в пазах которого расположены три фазные обмотки статора (2), представленные одним витком. Начала фазных обмоток A, B, C, а концы соответственно X, Y, Z. В цилиндрическом роторе (3) двигателя расположены стержни (4) короткозамкнутых обмоток, замкнутых по торцам ротора пластинами.

    При подаче на фазные обмотки статора трехфазного напряжения в витках обмотки статора протекают токи статора iA , iB , iC , создающие вращающееся магнитное поле с частотой вращения n1 . Это поле пересекает стержни короткозамкнутой обмотки ротора и в них индуцируются ЭДС, направление которых определяется по правилу правой руки. ЭДС в стержнях ротора создают токи ротора i2 и магнитное поле ротора, которое вращается с частотой магнитного поля статора. Результирующее магнитное поле АД равно сумме магнитных полей статор и ротора. На проводники с током i2 , расположенные в результирующем магнитном поле, действуют электромагнитные силы, направление которых определяется правилом левой руки. Суммарное усиление Fрез , приложенное ко всем проводникам ротора, образует вращающий эле5ктромагнитный момент M асинхронного двигателя.

    Вращающий электромагнитный момент М, преодолевая момент сопротивления Мс на валу, принуждает вращаться ротор с частотой n2 . Ротор вращается с ускорением, если момент М больше момента сопротивления Мс , или с постоянной частотой, если моменты равны.

    Частота вращения ротора n2 всегда меньше частоты вращения магнитного поля машины n1 , т. к. только в этом случае возникает вращающий электромагнитный момент. Если частота вращения ротора будет равна частоте вращения МП статора, то ЭМ момент равен нулю (стержни ротора не пересекают МП двигателя, и ток равен нулю). Разница частот вращения МП статора и ротора в относительных единицах называется скольжением двигателя:

    s = n 1− n 2. n 1

    Скольжение измеряется в относительных единицах или процентах по отношению к n1 . В рабочем режиме близком к номинальному скольжение двигателя составляет 0.01-0.06. Частота вращения ротораn 2 = n 1 (1− s ) .

    Таким образом, характерной особенностью асинхронной машины является наличие скольжения - неравенства частот вращения магнитного поля двигателя и ротора. Поэтому машину называют асинхронной.

    При работе асинхронной машины в двигательном режиме частота вращения ротора меньше частоты вращения МП и 0 < s < 1. в этом режиме обмотка статора питается от сети, а вал ротора передает механический момент на исполнительный орган механизма. Электрическая энергия преобразуется в механическую.

    Если ротор АД заторможен (s = 1) – это режим короткого замыкания. В случае, если частота вращения ротора совпадает с частотой вращения МП, то вращающий момент двигателя не возникает. Это режим идеального холостого хода.

    Чтобы изменить направление вращения ротора (реверсировать двигатель), нужно изменить направление вращения МП. Для реверса двигателя нужно изменить порядок чередования фаз подведенного напряжения, т. е. Переключить две фазы.

    9. Схема замещения и механическая характеристика трехфазного асинхронного двигателя.

    Rн =R" -----

    Rн =R" -----

    E =E"

    В схеме асинхронная машина с электромагнитной связью статорной и роторной цепей заменена эквивалентной приведенной схемой замещения. При этом параметры обмотки ротора R2 и x2 приводятся к обмотке статора при условии равенства E1 = E2 " . E2 " , R2 " , x2 " – приведенные параметры ротора.

    включенное в обмотку неподвижного ротора, т. е. машина имеет активную нагрузку.

    Величина этого сопротивления определяется скольжением, а, следовательно, механической нагрузкой на валу двигателя. Если момент сопротивления на валу двигателя Мс = 0, то скольжение s = 0; при этом величинаR н =∞ и I2 " = 0, что соответствует работе

    двигателя в режиме холостого хода.

    В режиме холостого хода ток статора равен току намагничивания I 1 =I 0 . Магнитная цепь машины представляется намагничивающим контуром с параметрами x0 , R0 – индуктивное и активное сопротивления намагничивания обмотки статора. Если момент сопротивления на валу двигателя превышает его вращающий момент, то ротор останавливается. При этом величина Rн = 0, что соответствует режиму короткого замыкания.

    Первая схема называется Т-образной схемой замещения АД. Она может быть преобразована в более простой вид. С этой целью намагничивающий контурZ 0 = R 0 + jx 0

    выносят на общие зажимы. Чтобы при этом намагничивающий ток I 0 не изменял своей величины, в этот контур последовательно включают сопротивления R1 и x1 . В полученной Г- образной схеме замещения сопротивления контуров статора и ротора соединены последовательно. Они образуют рабочий контур, параллельно которому включен намагничивающий контур.

    Величина тока в рабочем контуре схемы замещения:

    I" 2 =

    Где U1 – фазное

    " 1 − s 2

    √ (R 1 +

    R" 2

    √ (R 1+ R 2+ R 2s

    ) +(x 1 +x 2 )

    ) +(x 1 +x 2 )

    напряжение сети.

    Электромагнитный момент АД создается взаимодействием тока в обмотке ротора с вращающимся МП машины. Электромагнитный момент М определяется через электромагнитную мощность:

    P эм

    2 πn 1

    Угловая частота вращения МП статора.

    P э2

    m1 I2 " 2 R" 2

    Т. е. ЭМ момент пропорционален мощности электрических

    ω 1s

    ω 1s

    потерь в обмотке ротора.

    2 R 2"

    2 ω 1 [(R 1 +

    ) +(x 1 +X 2 " )2 ]

    Приняв в уравнении число фаз двигателя m1 = 3; x1 + x2 " = xк , исследуем его на экстремум. Для этого приравниваем производную dM / ds к нулю и получаем две экстремальные точки. В этих точках момент Мк и скольжение sк называются критическими и соответственно равны:

    ±R " 2

    √ R1 2 + sк 2

    Где «+» при s > 0, “-” при s < 0.

    M к =

    3U 1 2

    2 ω 1 (R 1 ±√

    R1 2 + Xк 2

    Зависимость ЭМ момента от скольжения M(s) или от частоты вращения ротора M(n2 ) называется механической характеристикой АД.

    Если разделить M на Mк , получим удобную форму записи уравнения механической характеристики АД:

    2 Mк (1 + asк )

    2asк

    R2 "

    2 Mк

    3 Uф 2

    R2 "

    2 ω 1x к

    Инструкция

    Независимо от того, каким образом асинхронный подключен к сети, отключите питание устройства, в котором он установлен. При наличии высоковольтных разрядите их перед прикосновения к любым деталям устройства.

    Обязательно убедитесь в том, что изменение направления вращения не повлечет за собой выход из строя или ускоренный износ устройства, в состав которого входит электродвигатель.

    Если питается от однофазной сети через , вначале обязательно убедитесь в том, что нагрузка на его валу мала, и что при изменении направления вращения она не возрастет. Помните, что возрастание нагрузки при таком способе питания может привести к остановке двигателя с последующим его возгоранием. Затем тот вывод конденсатора, который соединен не с , а с одним из питающих проводов, отключите от него и переключите на другой питающий провод. Если имеется второй, пусковой конденсатор, с ним проделайте то же самое (сохранив включенную последовательно с ним пусковую кнопку).

    В случае, если двигатель питается через трехфазный инвертор, никаких переключений не производите. Узнайте из инструкции к прибору, как осуществить реверс (перестановкой джампера, нажатием кнопки, изменением настроек через меню или особой комбинацией клавиш, и т.п.), после чего осуществите описанные там действия.

    Источники:

    • как поменять вращение двигателя

    В наше время асинхронные агрегаты используются главным образом в режиме двигателя. Устройства, имеющие мощность более 0.5 кВт обычно изготавливают трёхфазными, меньшей мощности – однофазными. За свое долгое существование асинхронные двигатели нашли широкое применение в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Их используют в электроприводе подъёмно-транспортных машин, металлорежущих станков, транспортёров, вентиляторов и насосов. Менее мощные двигатели применяют в устройствах автоматики.

    Вам понадобится

    • - омметр

    Инструкция

    Возьмите трехфазный асинхронный . Снимите клеммную коробку. Для этого выкрутите отверткой два винта, которыми она крепится к корпусу. Концы обмоток двигателя обычно выведены на 3-х или 6-и клеммную колодку. В первом случае это означает, что фазные статорные обмотки соединены «треугольником» или «звездой». Во втором - не подключены между собой. В этом случае на первый план выходит их правильное соединение. Включение «звездой» предусматривает объединение одноименных выводов обмоток (конец или начало) в нулевую точку. При подключении «треугольником» следует соединить конец первой обмотки с началом второй, затем конец второй - с началом третьей, а затем конец третьей - с началом первой.

    Возьмите омметр. Его используйте в том случае, когда выводы обмоток асинхронного электродвигателя не маркированы. Определите прибором три обмотки, обозначьте их условно I, II и III. Соедините две любые из них последовательно, чтобы найти начало и конец каждой из обмоток. Подайте на них переменное напряжение величиной 6 - 36 В. К двум концам третьей обмотки подключите вольтметр переменного тока. Возникновение переменного напряжения говорит о том, что обмотки I и II были подключены согласно, если его нет, то встречно. В этом случае поменяйте местами выводы одной из обмоток. Затем отметьте начало и конец I и II обмоток. Для определения начало и конца третьей обмотки, поменяйте местами концы обмоток, допустим, II и III, и по вышеописанной методике повторите измерения.

    Подключите к трехфазному асинхронному двигателю, который включен в однофазную сеть, фазосдвигающий конденсатор. Определить его требуемую емкость (в мкФ) можно по формуле С = k*Iф/U, где U - напряжение однофазной сети, В, k - коэффициент, который зависит от соединения обмоток, Iф - номинальный фазный ток электродвигателя, A. Учитывайте, что когда обмотки асинхронного электродвигателя соединены «треугольником», то k = 4800, «звездой» - k = 2800. Примените бумажные конденсаторы МБГЧ, К42-19, которые должны быть рассчитаны на напряжение не меньше, чем напряжение питающей сети. Помните, что даже при правильно рассчитанной емкости конденсатора, асинхронный электродвигатель разовьет мощность не более 50-60 % от номинала.

    Источники:

    • Подключение трехфазного асинхронного двигателя к однофазной сети

    Асинхронная машина представляет собой устройство, работающее на электричестве с переменным током, причем частота вращения машины не равна частоте вращения магнитного поля, которое создается в результате тока обмотки статора. Так какие существуют типы подобных устройств и по какому принципу они работают?

    Инструкция

    В некоторых странах к подобным устройствам также относят коллекторные машины и называют асинхронные еще и индукционными, что объясняется процессом, в ходе которого ток в обмотке ротора индуцируется полем статора. Современный мир нашел применение асинхронным машинам в качестве электродвигателей, являющихся преобразователями энергии электричества в механическую силу.

    Большая востребованность подобных устройств объясняется двумя их достоинствами – легкое и достаточно простое изготовление и отсутствие контакта электричества в роторе с неподвижной частью машины. Но есть у асинхронных машин и свои недостатки – это сравнительно малый пусковой момент и значительный пусковой ток.

    История создания устройств асинхронного типа идет еще от англичанина Галилео Феррариса и Николы Теслы. Первый в 1888 году опубликовал собственные исследования, в которых были изложены теоретические основы подобного двигателя. Но Феррарес ошибался, считая, что асинхронная машина обладает небольшим КПД. В том же году статью Галилео Феррариса прочитал россиянин Михаил Осипович Доливо-Добровольский, который уже в 1889-ом получил патент на трехфазный асинхронный двигатель, устроенный по типу короткозамкнутого ротора «беличье колесо». Именно эта троица и является первооткрывателем эры массового применения машин на электричестве в промышленности, а сейчас асинхронные устройства представляют собой самые распространенные двигатели.

    Принцип действия асинхронных устройств состоит в подаче переменного напряжения по обмоткам с током и с дальнейшим созданием вращающегося магнитного поля. Последнее, в свою очередь, оказывает воздействие на обмотку ротора, согласуясь с законом электромеханической индукции, и вступает во взаимодействие с полем статора, которое вращается. Результатом этих действий является воздействие на каждый зубец ротора силы, складывающейся исключительно по окружности и создающей вращающийся электромагнитный момент. Именно данные процессы и заставляют ротор вращаться.

    Современные и применяемые асинхронные двигатели разделяются по способам управления на следующие типы – реостатные, частотные, с переключением обмоток по схеме «звезда», импульсные, с изменением числа пар полюсов, с изменением амплитуды питающего напряжения, фазовые, амплитудно-фазовые, с включением в цепь подпитки статора реактора, а также с сопротивлением индуктивного типа.

    Видео по теме