Сегодня мы расскажем вам о том, как делать грамотные отражения в Photoshop . Трехмерные отражения, отражения товара, а также пару других типов отличных отражений. Мы обсудим все, начиная от трансформаций до режимов смешивания и так далее. Неважно, новичок вы или профессионал, вам всё равно можно кое-чему обучиться.
Вероятно, у вас промелькнет мысль о том, что отражения были крайне популярны пару лет назад, а сегодня они немного потеряли популярность, и вы будете правы. Тем не менее, вы можете наблюдать различные примеры на множестве веб-сайтов в интернете, включая Apple.com. Конечно же, нельзя перебарщивать с отражениями, пытаясь угнаться за тенденциями стилей web2.0, но стоит отметить, что порой отражения могут придать презентабельный вид какому-нибудь скучному элементу.
Отражение трёхмерного объекта
Что делать, если ваш объект сложен? Например, если наш объект – это коробка?
Отражаем снимок товара
И вот, мне уже слышатся восклицания: «Не так быстро!» Какова вероятность того что вам когда-нибудь придётся делать отражение старой плоской коробки? Когда-нибудь это может произойти внезапно и, к тому же, гораздо больше вероятность того, что вам нужно будет делать отражение фотографии товара или что-нибудь более сложное.
Именно с этой проблемой я столкнулся совсем недавно, когда работал над дизайном объявлений корма для собак. Посмотрите, что произойдет, если мы применим данную технику к настоящему снимку продукта.
Учтите, что в Photoshop есть множество трехмерных утилит, которые помогут вам в данной ситуации. Создав трехмерный объект, вы с легкостью сможете вертеть его, как только вам вздумается. Тем не менее, у вас не всегда будет время создавать трёхмерные объекты, и поэтому вам важно знать, как эффективно имитировать трехмерный эффект.
Первое, что вам нужно сделать – перевернуть изображение вертикально.
Вот так выглядит финальный вариант. Не так плохо, учитывая такую сложную форму и то, что это заняло лишь пару минут. Когда вы набьете руку, у вас будет уходить гораздо меньше времени.
Обязательно стоит отметить то, что при работе с отражения в Photoshop, вам не следует придерживаться режима смешивания по умолчанию. Экспериментируйте. Пробуйте разные режимы и смотрите, как они будут влиять на отражение.
Каждое созданное вами отражение может содержать разные цвета, и поэтому какой-то определенный режим смешивания может подойти гораздо лучше стандартного.
В последние годы отражения использовались достаточно часто. Целью данной статьи является помощь в реализации грамотных отражений, отделив себя от тягостных ненужных задач и операций. Помните, что отражения в дизайне должны использоваться не так часто, что касается и остальных эффектов (теней, градаций, обрамления и т.д.).
Вы должны уметь определять – когда следует применить отражение, а когда оно будет лишним. Вы также должны уметь создавать отражения как простых элементов, так и сложных элементов.
Из вчерашнего урока Photoshop вы могли узнать как поворачивать изображение вокруг своей оси. Сегодня я публикую еще один простенький урок-справку о том, как отразить зеркально изображение на картинке по вертикали или по горизонтали. Этот простой прием Фотошопа часто используется при подготовке сложных иллюстраций, коллажей и баннеров. Например, для создания эффекта отражения объекта в воде, зеркале или от полированной поверхности.Моделью для этого урока послужит лесная девушка из вчерашнего урока Photoshop, изображение которой мы успешно вращали под разными углами.
1. Открываем Фотошоп и загружаем в него выбранное изображение, которое мы хотим отражать: File -> Open…
2. Из главного меню программы Photoshop выбираем Image -> Rotate Canvas -> Flip Canvas Horizontal :
В результате выполнения команды получим зеркально отраженное изображение по горизонтали:
Аналогично можно отразить картинку зеркально и по вертикали. Для этого достаточно выполнить похожую команду Image -> Rotate Canvas -> Flip Canvas Vertical . В результате получим такую картинку:
3. Сохраняем результат зеркального отражения картинки с помощью пункта меню File -> Save for Web and Devices…
При создании сложных коллажей и иллюстраций в Фотошопе зеркальное отражение используется наряду с вращением объекта, дублированием слоя, частичным удалением рисунка, заданием полупрозрачности и многими другими эффектами.
В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим как можно создать реалистичное отражение, от сложных объектов.
Финальный результат
Исходное изображение. ↓
1. Откроем исходное изображение (File > Open (Файл > Открыть / Сочетание клавиш "Ctrl+O")) и скопируем каждый объект, от которого будет отражение на отдельный слой. Выделяем объект (например используя → Polygonal Lasso Tool (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша "L")) и нажимаем Ctrl+J . Эти слои потом и будут отражениями.
2. Переместим слой с исходным изображением на самый верх, т.к. отражения должны быть под объектами и перевернем все слои с отражениями на 180 градусов :
3. Начнем с корпуса. Поворачиваем холст Image > Rotate Canvas > 90˚ CCW (Изображение > Повернуть холст > 90˚ против часовой стрелки). Выделяем корпус и применяем Filter > Distort > Shear (Фильтр > Искажение > Искривление) со сдедующими параметрами: ↓
Совмещаем низ корпуса и соответствующую точку его отражения. Получилось примерно следующее (тут прозрачность слоя уже изменена. см. ниже.): ↓
4. Такую же последовательность повторяем с пленкой, т.к. отражение должно начинаться по всей площади соприкосновения.
Filter > Distort > Shear (Фильтр > Искажение > Искривление): ↓
Имеем: ↓
5. С крышкой можно поступить так же, но можно поступить хитрее, т.к. объект довольно простой и отражаться будет только кромка (внутренняя часть не будет видна). Сместим крышку вниз (одна как бы лежит над другой):
Вызываем → Image > Adjustments > Curves (Изображение > Корректировки > Кривые / Сочетание клавиш "Ctrl+M") и перемещаем маркеры чтобы тени на обьекте соответствовали теням на отражении: ↓
Осветлим используя → Image > Adjustments > Levels (Изображение > Коррекция > Уровни / Сочетание клавиш "Ctrl+L"): ↓
5.1. И чтобы хитрость совсем удалась - применяем Edit > Transform > Perspective (Редактирование > Трансформация > Перспектива). Теперь отражение будет соответствовать объекту: ↓
6. Теперь изменим прозрачность слоев с отражением Opacity (Непрозрачность): 50% .
С помощью зеркалирования фотографий можно изменить восприятие кадра и сделать его более выразительным. Считается, что люди, смотрящие на снимке вправо, воспринимаются более позитивно, чем люди, смотрящие влево. Влево - как бы назад, в прошлое. В пейзаже и городской съёмке примерно такая же ситуация: мосты, реки, улицы, уходящие вправо - это движение в будущее.
Но, кроме изменения восприятия снимка, с помощью зеркалирования и копирования можно добиться некоторых интересных эффектов.
Давайте наглядно рассмотрим, как в Фотошопе зеркально отобразить картинку.
Открываем изображение в Adobe Photoshop. Наша фотография будет открыта в виде слоя Background. И, по умолчанию, к такому слою нельзя применять никакие изменения. Это сделано специально, чтобы при работе у вас всегда оставался исходный кадр. Для того, чтобы базовый слой стало возможным изменять, надо дважды кликнуть на пиктограмму замочка справа на панели слоёв. Это позволит разблокировать слой. Ещё один вариант - просто скопировать слой и применять все изменения к копии.
Для того, чтобы зеркально отразить слой в Фотошопе, есть две команды. Они находятся в меню Edit/«Редактирование» → Transform/«Трансформирование» .
Flip Horizontal/«Отразить по горизонтали» - позволяет отразить фотографию по горизонтали.
Делает зеркалирование по вертикали.
Давайте разберём ещё один пример, который показывает, как зеркально отразить слой в Фотошопе и добиться эффекта калейдоскопа.
Сначала создадим копию исходного слоя. Для этого можно либо выбрать пункт меню Layer/«Слои» → Duplicate Layer…/«Создать дубликат слоя…» , либо мышкой перетащить пиктограмму слоя на пиктограмму создания нового слоя на панели слоёв.
Теперь давайте увеличим размер холста, чтобы все части будущего «калейдоскопа» были видны.
Нам понадобится пункт меню Image/«Изображение» → Canvas Size/«Размер холста» .
Надо выставить параметры таким образом, чтобы холст расширился вправо на величину, равную ширине исходного изображения - мы же будем с противоположной стороны добавлять зеркальное отражение. Поэтому настройки будут выглядеть следующим образом:
В качестве якорной точки Anchor/«Расположение» мы задали левый край изображения - он останется на месте. И указали, что ширина холста должна увеличиться на 200% относительно исходной ширины. Высоту пока оставим без изменений.
После нажатия на кнопку Ok и применения всех сделанных изменений окно Photoshop будет выглядеть как на снимке ниже.
Убеждаемся, что верхний слой активный, и зеркалируем его относительно вертикальной оси с помощью команды Edit/«Редактирование» → Transform/«Трансформирование» → Flip Horizontal/«Отразить по горизонтали» . После чего мышкой меняем расположение двух слоёв таким образом, чтобы они совмещались по одному из краёв.
Для точного и аккуратного позиционирования удобно воспользоваться клавишами «Вверх», «Вниз», «Вправо» и «Влево» на клавиатуре.
Теперь давайте сделаем зеркальное отражение в другой плоскости.
Объединим два текущих слоя в один. Это можно сделать командой *Layer/«Слои» → Merge Visible/«Объединить видимые» . Увеличим размер холста аналогично тому, как делали раньше, но на этот раз по вертикали. Якорная точка будет у нижней границы, а увеличивать на 200% мы будем высоту.
Получится вот так.
Создадим копию верхнего слоя (который уже включает в себя исходное и отзеркалированное изображения). И применим к этой копии команду отражения Flip Vertical/«Отразить по вертикали» . После этого мышкой поместим зеркалированный слой на новое место.
Вот такой эффект калейдоскопа можно получить с помощью зеркалирования картинок в Фотошопе.