Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как осветлить изображение в фотошопе. Осветляем фото в фотошопе

Как осветлить изображение в фотошопе. Осветляем фото в фотошопе

Быстрый и действенный способ осветления или затемнения областей изображения при обработке фото , как замена инструментам Осветление и Затемнение .

С данный способом я познакомился в книге С. Келби «Справочник по обработке в Фотошоп», с.196-197. Здесь метод представлен в качестве замены инструментам Фотошопа Dodge (Осветлить) и Burn (Затемнить) . Метод так понравился мне, что я записал его в виде Action , и пользуюсь им постоянно. А на днях описание этого же метода попалось мне в журнале «Practical Photoshop» (№9 за 2011 год, стр. 55), но несколько в другом ключе, и, — что прямо замечательно! — в нём в качестве инструментов используются именно Dodge и Burn ! Для замены несовершенных инструментов мы используем именно эти самые инструменты!

Но — хватит путаницы, описываю метод.

Для затемнения/осветления проблемных областей изображения (небо, море, глубокие тени, области лица — да что я перечисляю — каждый о них прекрасно знает) — применяются самые различные способы. Уровни с масками, Кривые с масками, режимы наложения (с масками), Тени/Света . Для местного, локального изменения как раз и предназначены вышеупомянутые Осветлить и Затемнить .

Итак, альтернатива.

Открываем изображение, области которого требуют коррекции. В главном меню программы выбираем Слои — Новый — Слой . Обращаю внимание, что сделать надо именно так — через меню, чтобы появилось окошко, в котором мы чуть позже настроим некоторые параметры. Либо можно щёлкнуть по кнопочке Создать новый слой в палитре Слои , но удерживая клавишу Alt.

В появившемся окне выбираем режим Перекрытие , и ставим чуть ниже птицу Выполнить заливку нейтральным цветом режима «перекрытие» (серым 50%) . В результате над исходным слоем появляется новый слой, залитый 50% серым, который в режиме наложения Перекрытие игнорируется, поэтому изображение никак не изменится.

Теперь, в классическом варианте (который от Скотта Келби), выбираем мягкую кисточку и уменьшаем непрозрачность процентов до 25-30. Нажимая по очереди клавиши D и X , устанавливаем в качестве переднего цвета белый. Начинаем водить мышкой по тем местам, которые надо осветлить. Если эффекта осветления недостаточно, проводим по участку второй, третий раз..

Для затемнения светлых участков нажимаем D , чтобы установить в качестве переднего чёрный цвет, и проводим мышью по нужным участкам.

Где-то прочитал ещё такую рекомендацию: при любых работах в Фотошопе надо проделать очередную операцию, потом прищуриться, откинуться на спинку стула, возможно в позе «руки за голову», и после этих манипуляций уменьшить силу воздействия процентов на 10-15. Смех смехом, но я так на самом деле иногда делаю. Так вот у нас есть такая возможность в виде общей непрозрачности серого слоя.

На этом классический способ заканчивается, и есть повод выпить вспомнить о второй возможности. Предлагается в качестве кисточки использовать те самые инструменты — Осветлить и Затемнить . Какие плюсы? Если обычная кисть работает с одинаковой силой в каждом движении, то эта парочка постепенно усиливает своё действие при елозении на одном месте, не отпуская кнопки мыши. При использовании этих инструментов необходимо только увеличить Непрозрачность — до ста процентов. Дополнительно необходимо уточнить диапазон, в котором необходимы изменения — Тени , Подсветка или Средние тона . В результате мы получаем более мягкий, гибкий и тонкий инструмент.

Ну и в качестве бонуса допишем в коллекцию способов осветления/затемнения такой:

В самом начале — добавляем просто пустой слой (нажав Создать новый слой в палитре Слои ), режим наложения установим в Мягкий свет . Берём те же белую или чёрную кисть с Непрозрачностью 30%, и выполняем аналогичные описанным действия. Результат получается более мягким и умеренным, чем первый.

В конце хочу подчеркнуть, что все способы очень легко записываются в Action .

20.03.15 5.5K

Сегодня в это уже трудно поверить, но было время, и не так давно, когда фотоаппараты не были цифровыми, а обработка фото проводилась в лаборатории, а не на компьютере.

Цифровые камеры и Photoshop перенесли редактирование фотографий из фотолаборатории в вашу гостиную (или где у вас стоит компьютер ), но многие из инструментов и функций Photoshop уходят корнями к традиционной проявке.

Два ярких примера этого — инструменты Photoshop «Осветлитель » и «Затемнитель », оба они располагаются в палитре инструментов. Термины «осветлить » и «затемнить » относится к методам, которые использовались, чтобы либо осветлить (Dodge ) или затемнить (Burn ) конкретные области фото, увеличивая или ограничивая воздействие реагентов на определенных участках.

Инструменты Photoshop «Осветлитель » и «Затемнитель » являются цифровыми версиями этих методов и часто используются, чтобы либо осветлить недостаточно выдержанные области фотографии или сделать темнее засвеченные.

Хотя эти два инструмента очень полезны, однако, оба имеют один очень серьезный недостаток: могут привести к необратимому искажению вашего изображения. Лучше всего, приступая к работе в Photoshop , сохранить копию, чтобы вы всегда имели возможность вернуть оригинальную фотографию. Это часто называют «неразрушающей» работой в Photoshop , и вы всегда должны применять ее, когда возможно.

К счастью, Adobe предоставил нам множество методов «неразрушающей » работы над изображениями, и в этой статье по редактированию фотографий, мы рассмотрим один из них. Мы рассмотрим отличную технику избирательного управления экспозицией фотографии, через осветление и затемнение конкретных областей.

Она дает результаты, очень похожие на то, чего мы могли бы достичь с помощью инструментов «Осветлитель » и «Затемнитель », но без ущерба для пикселей изображения.

У нас есть фото с одной из очень распространенных проблем. Новобрачные должны быть в основном фокусе изображения, но из-за направления солнечных лучей и отсутствия эффекта заполняющей вспышки, пара выглядит слишком темной, в то время как фон вышел слишком ярким:

Оригинальное фото

Используя только инструменты Photoshop «Осветлитель » и «Затемнитель » и режим наложения слоя, мы можем легко исправить недостатки этого изображения:

Фото после осветления и затемнения конкретных областей

Давайте приступим!

Шаг 1: Добавьте новый слой

Откройте изображение, затем нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win ) / Option (Mac ) и кликните на иконке «Новый слой » в нижней части палитры слоев:

Удерживайте нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и кликните на иконке «Новый слой»

Таким образом мы добавляем новый слой поверх текущего. Но удерживая клавишу Alt (Win ) / Option (Mac ) при нажатии иконки «Новый слой », мы сообщаем Photoshop , чтобы нам нужно открыть диалоговое окно «Новый слой », прежде чем слой будет добавлен.

Это даст нам возможность дать имя слою, а также позволит изменить несколько важных параметров. Так как я буду использовать этот слой для осветления и затемнения некоторых областей, я назову его «Dodge and Burn «. Если вы не хотите, можете не называть отдельно слой, но назначение слоям имен — это очень полезная привычка:

Назовите новый слой «Dodge and Burn» (по желанию)

Однако, для чего нам действительно понадобится окно «Новый слой », это для того чтобы изменить опцию в самом низу окна — Режим . «Режим » — это сокращение от «Режим смешивания слоя », и по умолчанию для него установлено значение – «Нормальный ». Измените «Режим смешивания » на «Перекрытие »:

Измените «Режим смешивания» нового слоя на «Перекрытие»

Если коротко, то режим смешивания «Перекрытие » относится к группе режимов «Контрастность » и часто используется, чтобы увеличить контрастность изображения. Любые участки слоя, которые светлее, чем 50% серого (имеется в виду оттенок серого точно посередине между черным и белым ) используются, чтобы осветлить изображение.

В то время как участки темнее 50% серого, используются, чтобы их затемнить. Любые области, которые имеют точно 50% серого, полностью игнорируются Photoshop и становятся прозрачными. Как это работает на практике, мы сейчас увидим.

В режиме смешивания «Перекрытие » в диалоговом окне вы увидите новую опцию – «Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого) ». Установите флажок, чтобы включить эту опцию:

Установите флажок, чтобы включить опцию «Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого)»

Это указывает Photoshop заполнить наш новый слой 50% серого. После того, как вы закончите, нажмите кнопку «ОК », чтобы выйти из диалогового окна. Если мы сейчас посмотрим на палитру слоев, то увидим новый слой под названием «Dodge and Burn «, расположенный над фоном.

Для этого слоя у нас установлен режим смешивания «Перекрытие », и если мы посмотрим на его миниатюру слева от имени, то увидим, что этот слой заполнен серым:

Новый слой «Dodge and Burn» в палитре «Слои»

Чуть раньше я отметил, что, когда для слоя установлен режим смешивания «Перекрытие », любые области слоя, которые имеют оттенок 50% серого, становятся прозрачными. И, если мы посмотрим на наше изображение, то увидим, что, несмотря на то, что слой «Dodge and Burn » заполнен сплошным серым, мы видим нашу исходную фотографию. Серый цвет слоя «Dodge and Burn » является полностью прозрачным:

Сплошной серый слоя «Dodge and Burn» является прозрачным в окне документа

Шаг 2: Выберите инструмент «Кисть»

Мы собираемся осветлить и затемнить различные участки изображения, просто нарисовав поверх них белые или черные области. Области, закрашиваемые белым, станут светлее, закрашиваемые черным — темнее. Опять же, так происходит потому, что мы будем рисовать их на слое, для которого установлен режим смешивания «Перекрытие ».

Однако прежде, чем мы сможем что-то закрасить, мы должны выбрать инструмент «Кисть ». Для этого либо выберите «Кисть » из палитры инструментов, либо нажмите на клавиатуре клавишу «B »:

Выберите инструмент «Кисть»

Шаг 3: Установите цвет переднего плана на белый

Я хочу начать с осветления нескольких участков. Это значит, мне нужно нарисовать на них белые области. Значит, мне нужно установить цвет переднего плана на белый, так как инструмент «Кисть » рисует тем цветом, который установлен в качестве цвета переднего плана. Нажмите на клавиатуре клавишу «D », которая сбрасывает цвета текста и фона на настройки по умолчанию. Черный устанавливается в качестве цвета переднего плана, белый — цветом фона.

Чтобы поменять их местами нажмите на клавиатуре клавишу «X ». Если мы посмотрим на образцы цветов переднего плана и фона рядом в нижней части палитры инструментов, то увидим, что теперь белый установлен в качестве цвета переднего плана:

Образец цвета переднего плана в палитре инструментов

Шаг 4: Уменьшите непрозрачность кисти до 10 — 20%

Лучше всего при работе с этой техникой постепенно наращивать количество осветлений и затемнений, которые мы применяем, потому что даже небольшого значения иногда может быть вполне достаточно. Поэтому мы должны работать с кистью низкой непрозрачности. Убедитесь, что у вас выбран инструмент «Кисть », затем перейдите в панель параметров в верхней части экрана и уменьшите непрозрачность до 10-20%. Я установил значение 10%.

Таким образом, каждый раз, когда я буду закрашивать ту же область, я буду увеличивать интенсивность освещения или затемнения на 10%, что дает мне больше возможностей для маневра:

Уменьшите непрозрачность кисти в панели параметров

Шаг 5: Закрасьте области, которые вы хотите осветлить

При выбранном инструменте «Кисть », белом цвете в качестве цвета переднего плана и уменьшенной непрозрачностью, просто закрасьте те участки фотографии, которые вы хотите осветлить. В первый раз эффект будет довольно тонким из-за низкой непрозрачности кисти.

Но если вам нужно больше осветлить определенные участки, просто закрасьте их несколько раз. Вы можете изменить размер кисти, если это необходимо. Если хотите использовать кисть с мягкими краями, вы можете сделать края кисти мягче, нажав несколько раз левую стрелку, удерживая при этом клавишу Shift . Нажатие правой стрелки при нажатом Shift делает края более жесткими.

Я хочу закрасить саму пару молодоженов, поэтому мне нужно нанести на них несколько штрихов средней мягкой кистью. Каждый раз, когда я буду закрашивать области, я буду увеличивать их яркость на 10%. Поэтому пройдитесь по фигурам молодоженов 3 или 4 раза.

Лица на фото выглядят особенно темными, поэтому эту область, возможно, придется обработать дополнительно.

Закрасьте белым области фото, которые вы хотите сделать ярче

Шаг 6: Установите цвет переднего плана на черный

Когда вы закончите с осветляемыми областями, нажмите клавишу «X », чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона.

Программа для растровой обработки фотографий Adobe Photoshop является профессиональным инструментом в руке каждого фотографа. Используя фотошоп, Вы можете устранить различные недостатки и ошибки, которые были допущены во время фотосъемки, при этом создавая стильные фотоснимки. Давайте рассмотрим очень важную функцию, которая часто используется при коррекции фотографий — это осветление фотографии в фотошопе.

Данная функция есть в любой версии Adobe Photoshop (CS6, CS5, CS4 и т.д.) На первом этапе необходимо открыть саму фотографию. Для этого запускаем фотошоп и на главной панели инструментов кликаем по вкладке «Файл», а затем «Открыть...» или сочетание клавиш (Ctrl+O).

В появившемся окне находим нашу фотографию и двойным кликом загружаем ее в программу.

Далее создаем корректирующий слой в фотошопе. Во вкладке «Слои» заходим в «Новый корректирующий слой», а затем в «Яркость/Контрастность...»

В правом нижнем углу в Adobe Photoshop у Вас откроется новое окошко в котором, перетаскивая ползунок «Яркость/Контрасность», можно осветлить или затемнить фото, а также провести цветовую коррекцию фотографии. Перетаскивая ползунок, Вы сразу можете наблюдать как изменяется фотография.

После того, как Вы достигли нужный результат, Вам потребуется сохранить фото на компьютер. Для этого заходим во вкладку «Файл» -> «Сохранить» или сочетание клавиш (Ctrl+S).


Программа Adobe Photoshop предложит Вам сохранить фото в свой формат «*.PSD и *.PDD», сохранив в данный формат, Вы сможете в дальнейшем сохранить все настройки фото и продолжить ее редактирование. Если Вы желаете просматривать снимок в других программах, то лучше сохранить его в формате «*.jpg;*.jpeg;*.jpe».

Теперь Мы осветлили наш фотоснимок.

Как видно на снимке после обработки фотография более солнечная и яркая. Все очень просто и ничего сложного в этом нет.

Добавить в закладки:

Зачастую во время проведения фотосессии у фотографа могут получиться как пересвеченные, так и излишне затемненные снимки.

Из данного урока вы почерпнете знания о методах осветления или локального затемнения фотографии.

Может возникнуть логический вопрос: зачем это надо, если в программе присутствуют такие инструменты как Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) ?

Вся загвоздка заключается в том, что присутствующие в программе инструменты могут работать не очень качественно, поэтому в работе, где требуется очень высокое качество, их использование ограничено, это можно увидеть в ужасном качестве ретушированных фотографий.

Желательно использовать иные методы регулирования светотеней, с одним из доступных методов мы и познакомимся.

1. Открываем фотографию. Пара молодоженов на свадебной фотографии должна выглядеть самым лучшим образом и притягивать к себе внимание.

Подвергнем фотографию тщательному рассмотрению. На лицах молодой пары заметны резкие тени и очень светлый окружающий фон. Данный эффект получается во время съемки под ярким светом, более опытные фотографы пользуются вспышкой, что позволяет смягчить линии. В конкретном стечении обстоятельств эту манипуляцию сделаем мы сами.

Начнем, первоочередной задачей является добавление другого слоя изображения. Зажимая кнопку ALT , кликаем по иконке создающей другой слой, расположенной снизу палитры слоев.

В окне, которое откроется необходимо ввести название слоя. Не забудьте выбрать опцию Overlay (Перекрытие) .

Возможно использование опции Soft Light (Мягкий свет) , это требуется во время ретуширования портретов где присутствует крупный план.

Ставим метку на «Выполнить заливку» нейтральным цветом опции Перекрытие .

Получается 50% серый цвет.

Все подготовлено к последующим действиям.

2. Сбрасываем все цвета нажатием кнопки D . Выбираем Brush (Кисть) . Непрозрачность устанавливается не больше 10% .



Выбираем белый цвет, включается осветляющий режим.

При работе над затемнением или осветлением, следует выполнять действия последовательно. Смягчаем существующие тени у молодоженов.

В том случае если переусердствовали, необходимо выбрать 50% серый цвет , можно нажать на цвет переднего плана, который находится на панели инструментов. В окне следует ввести значение 128 для синего, красного и зеленого цветов.

3. Затемняем фон. Устанавливаем черный цвет, и проводим работы в затемняющем режиме. Непрозрачность устанавливаем невысокую. В данном варианте рекомендовано выбрать крупную кисть.
Слой, на котором происходят манипуляции, имеет приблизительно такой вид:

4. Вот какой результат вышел.

Достоинства метода заключается в проведении контроля и управления над процессом. Если требуется не большое смягчение эффекта вполне возможно применить слабое размытие или же менять степень непрозрачности.

Присутствует возможность полного удаления изменений в требуемых частях, заполнив места которые требуется 50% серым цветом.

Однако, здравствуйте. Чарли Чаплин, чёрно-белое немое кино. Много раз смотрел эти удивительные произведения, и каждый раз смеялся. Чарльз Спенсер, вообще, великий актёр. Порой бывает, что-то трудно передать словами и жестами, ну а без слов ещё труднее. Но в чёрно-белом кино все предельно ясно. И чувства, и эмоции, и желания. Не трудно догадаться, о чём думает герой в тот или иной момент. Так вот, и в нашёй жизни яркость красок бывает иногда лишней. Иногда хочется показать не то, как вы одеты, а то каковы ваши чувства в тот, или иной момент. Вы, наверняка, уже догадались, о чём я говорю. Да, я говорю об обесцвечивании фотографий в Фотошопе. Именно в тот момент, когда вам надо сделать акцент на чём-то одном, а не на всём изображении сразу. Когда нужно показать не яркость и пестроту последних дней лета, а грусть и печаль того, что они заканчиваются. Наш урок начался немного грустно и трогательно, но не расстраивайтесь, ведь именно чёрно-белые тона, как ничто иное, передают чувства картины. Так что, на сегодняшнем уроке мы будем учиться обесцвечиванию фотографии. И как дополнительный бонус, мы с вами научимся какую-нибудь часть картины оставлять цветной.

Для начала мы с вами выбираем фотографию с вашего компьютера наполненную чувствами. Самый простой способ обесцветить картинку, это нажать «Изображение – Коррекция – Обесцветить». Пункт «Обесцветить» автоматический, и не имеет никаких настроек. Он находится десятым сверху, в подменю «Коррекция». Так же обесцветить можно, нажав комбинацию клавиш «Shift + Ctrl + U». Эта комбинация является горячей клавишей меню «Обесцветить».

Так же, заходим «Изображение – Коррекция» и ищем там девятый пункт сверху «Цветовой тон/Насыщенность». Выбрав этот пункт, мы видим окошечко, в котором есть три рычажка «Цветовой тон», «Насыщенность», «Яркость». Еще этот пункт можно открыть с помощью комбинации горячих клавиш «Ctrl + U». Мы эти пункты особо разбирать не будем, надеясь на вашу смекалку. Но как при помощи этих пунктов обесцветить фото? Нужно пункт «Насыщенность» передвинуть до конца влево. После чего наша картинка станет чёрно-белой.

Но, я надеюсь, вы со мной согласитесь, что эти два способа обесцвечивания не очень качественные. Что-то хочется сделать потемнее, что-то посветлее. Так что будем искать способы обесцветить изображение с настройками. В поисках обесцвечивания пускаемся в «Изображение – Коррекция». А после чего нажимаем восьмой пункт сверху «Чёрное и Белое».Горячими клавишами этого пункта является комбинация «Alt + Shift + Ctrl + B».

Перед нами возникает окошко. В этом окошке мы видим, выдвигающуюся менюшку сверху, в которой можно выбрать уже готовые параметры. Снизу, если хорошо присмотреться, мы увидим шесть полосочек с рычажками. Рядом с каждой полосочкой есть наименование цвета, который эта полосочка символизирует, и маленький квадратик этого же цвета. Двигая рычажок, вы будете слабее или сильнее обесцвечивать тот или иной цвет. Так же, там есть пункт «Тонировка», при активировании которого, у вас появятся ещё две активных полосочки. Надеюсь, вы сами с ними разберётесь. Я вам скажу лишь то, что «Тонировка», это замена всех цветов на тона одного цвета.

Вот, что у нас получилось. По-моему, это намного лучше автоматического обесцвечивания. Судите сами.

Теперь, как я и обещал, я вас научу обесцвечивать только часть картинки. Есть несколько способов обесцвечивания. Мы их все рассмотрим, и вы выберете способ, который вам более удобен. Первый способ. Копируем наш слой в окне «Слои». На том слое, который находится сверху, мы выделяем тот объект, который мы собираемся оставить цветным. Способов выделения множество – и многие из них вы найдёте на нашем сайте.

Вырезаем наше выделение при помощи комбинации клавиш «Ctrl + X». У нас получился верхний слой в окне «Слои», с дыркой. Дырка находится на том месте, где расположен ваш предмет, который должен быть цветным. А нижний слой остался без изменений. Правильно ли мы вырезали наш предмет можно проверить, нажав на глазик на нижнем слое. Тогда останется включенным только тот слой, на котором есть дырка, на месте предмета.

Теперь тот слой, на котором у нас дырка, обесцвечиваем, любым известным вам способов. Если вам ни один способ обесцвечивания изображения не известен, то вам следует прочитать начало этой статьи. После того как мы его обесцветили, включаем глазик напротив нижнего слоя. После чего сливаем эти два слоя в один,при помощи нажатия клавиш «Ctrl + E».

Второй способ. Обесцвечиваем изображение, без предварительных клонирований. Выбираем инструмент «Архивная кисть». Этот инструмент находится в окне инструментов между предметами «Штамп» и «Ластик» и в одной вкладке с инструментом “Архивная художественная кисть”.

И, с помощью этого инструмента, убираем обесцвечивание с нужного вам предмета. Но знайте, этот предмет не убирает обесцвечивание, этот предмет восстанавливает прежний вид изображению. В окне «История», слева от каждого действия можно поставить значок архивной кисти. И на том действии где стоит этот значок, начиная с того действия и будет производиться возврат изображения. Настройки этого инструмента очень просты, и об их свойствах самому догадаться не трудно.

Если вам трудно вернуть изображению прежний вид, у вас дрожат руки и вы делаете цветным то, что должно оставаться чёрно-белым, я вам советую выделить тот предмет, который должен быть цветным, и без труда выполнить задание. Третий способ. Копируем наше изображение, и на верхнем слое, при помощи инструмента «Ластик», стираем тот предмет, который должен быть цветным. После чего обесцвечиваем верхний слой. Или наоборот, сначала обесцвечиваем верхний слой, потом стираем предмет. Поступайте как вам удобнее. И сливаем эти слои. Но последние два способа немного сложнее первого, потому что для их исполнения требуется намётанная рука.

И самый простой способ. Выделяем предмет, который должен остаться цветным. Выбираем четвёртый пункт сверху в меню “Выделение”, под названием “Инверсия”.

После чего обесцвечиваем выделенную область.

Надеюсь, вы со мной согласитесь, что это самый простой способ. Вот я вам представил на ваш выбор несколько способов частичного обесцвечивания. Пользуйтесь тем способом, который для вас более удобен. Ну, что же, обесцвечивайте, вырезайте, стирайте. Удачи вам в любых ваших начинаниях. До скорых встреч!