Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » К форматам веб графики принадлежат. Форматы графических файлов для Web. Какие графические форматы используются в вебе

К форматам веб графики принадлежат. Форматы графических файлов для Web. Какие графические форматы используются в вебе

Существуют два типа графических файлов, это растровый и векторный, которые имеют различные форматы.

  1. растровому графическому файлу соответствуют форматы *.bmp, *.tif, *psd, *.gif, *.png, *.jpg;
  2. векторному графическому файлу соответствуют форматы *.wmf, *.eps, *.cdr, *.ai

Знание форматов файлов – являются основой работы с цифровыми фотографиями т.к. они определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с помощью программ-архиваторов (гаг, zip, arj и пр.) тем, что алгоритм сжатия включается в формат графического файла.

Основные форматы графических файлов

RAW

В переводе с английского - сырой. Формат использующийся в процессе обработки фотографий, содержит необработанную информацию, поступающую напрямую с матрицы фотокамеры и не имеющий чёткой спецификации. Эти файлы не обрабатываются процессором камеры (в отличие от JPG) и содержат оригинальную информацию о съемке. RAW может быть сжат без потери качества. В отличие от JPG, который был обработан в камере и уже сохранен с сжатием данных – RAW дает широчайшие возможности по обработке фотографии и сохраняет максимальное качество.

Другими словами, под форматом RAW понимаются данные, полученные напрямую с матрицы без обработки.

Разные производители фототехники используют разные алгоритмы для создания RAW в своих камерах. Каждый производитель придумывает собственное разрешение для своего RAW-файла – NEF, NRW – Nikon; CRW, CR2 – Canon.

JPEG (или JPG)

Это самый распространенный формат графических файлов. Свою популярность JPEG заслужил гибкой возможностью сжатия данных. При необходимости изображение можно сохранить с максимальным качеством. Либо сжать его до минимального размера файла для передачи по сети. При сохранении JPEG-файла можно указать степень качества, а значит и степень сжатия, которую обычно задают в некоторых условных единицах, например, от 1 до 100 или от 1 до 10. Большее число соответствует лучшему качеству, но при этом увеличивается размер файла. Обыкновенно, разница в качестве между 90 и 100 на глаз уже практически не воспринимается.

В JPEG применяется алгоритм сжатия с потерей качества. Что это нам дает? Явный минус такой системы – потеря качества изображения при каждом сохранении файла. С другой сжатие изображения в 10 раз упрощает передачу данных. На практике, сохранение фотографии с минимальной степенью сжатия не дает видимого ухудшение качества изображения. Именно поэтому JPG – самый распространенный и популярный формат хранения графических файлов.

TIFF (Tagged Image File Format)

Формат TIFF - формат хранения растровых графических изображений. Изначально был разработан компанией Aldus в сотрудничестве с Microsoft для использования с PostScript. Он позволяет сохранять фотографии в различных цветовых пространствах (RBG, CMYK, YCbCr, CIE Lab и пр.) и с большой глубиной цвета (8, 16, 32 и 64 бит). TIFF используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. Имеется возможность сохранять изображение в файле формата TIFF со сжатием и без сжатия. Степени сжатия зависят от особенностей самого сохраняемого изображения, а также от используемого алгоритма. В отличии от JPG, изображение в TIFF не будет терять в качестве после каждого сохранения файла. Но, к сожалению, именно из-за этого TIFF файлы весят в разы больше JPG.

PSD (Photoshop Document)

Photoshop Document (PSD) - оригинальный растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь, созданный специально для программы Adobe Photoshop и поддерживающий все его возможности. Он позволяет сохранять растровое изображение со многими слоями, любой глубиной цвета и в любом цветовом пространстве. Чаще всего формат используется для сохранения промежуточных или итоговых результатов сложной обработки с возможностью изменения отдельных элементов. Так же PSD поддерживает сжатие без потери качества. Но обилие информации, которое может содержать PSD файл, сильно увеличивает его вес.

BMP (Bit MaP image)

Bit MaP image (BMP) - универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Формат BMP один из первых графических форматов. Его распознает любая программа работающая с графикой. BMP хранит данные с глубиной цвета в данном формате от 1 до 48 бит на пиксель, максимальные размеры изображения 65535×65535 пикселей. На данный момент формат BMP практически не используеться ни в интернете (JPG весит в разы меньше), ни в полиграфии (TIFF справляеться с этой задачей лучше).

GIF (Graphics Interchange Format)

формат хранения растровых графических изображений. Формат GIF способен хранить сжатые данные без потери качества в формате до 256 цветов. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Изображение в формате GIF хранится построчно, поддерживается только формат с индексированной палитрой цветов. Рекомендуется для хранения; изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с oгpaниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

PNG (Portable network graphics)

Растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. PNG был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования. В отличии от GIF, у PNG есть поддержка альфа-канала и возможность хранить неограниченное количество цветов. PNG сжимает данные без потерь, что делает его очень удобным для хранения промежуточных версий обработки изображений. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

JPEG 2000 (или jp2)

Графический формат, который вместо дискретного косинусного преобразования, характерного для JPEG, использует технологию вейвлет-преобразования, основывающуюся на представлении сигнала в виде суперпозиции некоторых базовых функций - волновых пакетов. В результате такой компрессии изображение получается более гладким и чётким, а размер файла по сравнению с JPEG при одинаковом качестве уменьшается ещё на 30%. Говоря простым языком, при одинаковом качестве размер файла в формате JPEG 2000 на 30% меньше, чем JPG. При сильном сжатии JPEG 2000 не разбивает изображение на квадраты, характерные формату JPEG. К сожалению, на данный момен этот формат мало распространён и поддерживается только браузерами Safari и Mozilla/Firerox (через Quicktime).

WMF (Windows MetaFile)

Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

CDR (CorelDRaw files)

Оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

AI (AdobeIllustrator files)

Оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики AdobeIllustrator.

EPS (Encapsulated PostScript)

Формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем.

Вот практически и все самые распространенные форматы графических файлов , которые должен знать уважающий себя фотограф и дизайнер.

При создании сайтов используются в основном три формата графических файлов: GIF (расширение.gif), JPEG (расширение.jpg) и PNG (расширение.png). Их свойства, преимущества и недостатки надо обсудить подробнее.

Самым распространенным форматом графических файлов для HTML-документов является GIF - Graphic Interchange Format. Для кодирования цвета в нем используется 8 бит, то есть допускается только 256 различных цветов или столько же градаций серого. Наборы цветов (палитры) могут быть различными. Один GIF-файл может содержать несколько изображений, позволяющих создавать движущиеся или изменяющиеся образы. В этом случае требуется согласование палитр различных изображений, составляющих один файл. Похожая проблема возникает, если монитор работает в режиме 256 цветов, а на экране одновременно воспроизводятся несколько изображений с разными палитрами. Очевидно, что для части картинок качество цветопередачи будет ухудшено.

Само по себе 8-битовое кодирование цвета предполагает, что размер графического файла будет относительно небольшим. Но, кроме того, для уменьшения размера файла используется еще и сжатие изображения. Существует две разновидности GIF-файлов: сжатые и обычные, в которых сжатие отсутствует. Компактность файла и дополнительные преимущества стали причиной того, что данный формат прочно утвердился в качестве стандарта де-факто для Интернета.

Дополнительное преимущество этого формата заключаются в том, что хранение информации в файле может быть организовано таким образом, чтобы при выводе рисунка происходило чередование строк (интерлейсинг). То есть вначале будут выводиться строки с номерами 1, 5, 9 и т. д., затем с номерами 2, 6, 10 и т. д., и так до тех пор, пока весь рисунок не будет отображен. Для наблюдателя такой рисунок вначале кажется нечетким, а затем четкость изображения увеличивается. При передаче данных по сети это особенно выгодно, так как еще до окончания передачи файла пользователь имеет возможность увидеть изображение, хотя и в несколько размытом виде.

Еще одно преимущество GIF - возможность сделать часть изображения прозрачной. Прозрачным может стать только один цвет. Так, создание прозрачного фона позволяет более естественно вписать рисунок в документ и избежать появления прямоугольника, обозначающего границы изображения.

Этот формат используется в основном для размещения на Интернет-странице графических элементов оформления – кнопок, значков, обозначений, стрелок, а также анимированных баннеров.



Формат JPEG – основной формат для размещения фотографий на сайтах. У него практически нет ограничений по количеству отображаемых цветов. Плюс этого формата в том, что используется алгоритм сжатия, благодаря которому объем файла во много раз меньше, чем для того же изображения в таких форматах, как TIFF и BMP. В сжатии заключен и минус этого формата. Изображения, созданные в графических редакторах, таких как Adobe Photoshop, с использованием контрастных линий, не всеми браузерами отображаются качественно.

В статье "Представление графических данных" приведены рекомендации по использованию форматов GIF и JPG и предсталена очень наглядная иллюстрация того, какой объем файла получается при сохранении одного и того же изображения в этих форматах.

В качестве альтернативы формату JPEG был внедрен формат PNG. Этот формат является основным форматом графического редактора Macromedia (Adobe) Fireworks, поддерживает слои, объекты, надписи, вставляется в Интернет-страницы без конвертации. В дальнейшем могут свободно редактироваться отдельные слои и объекты графического файла. Этот формат характеризуется наилучшим качеством изображения, однако, во-первых, старые браузеры его не поддерживают и, во-вторых, не все браузеры поддерживают прозрачность фона, реализованную в формате. Одним из существенных недостатков является то, что изображение в формате PNG имеет существенно больший объем, чем такое же изображение в формате JPEG.

10. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ САЙТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ WYSIWYG-РЕДАКТОРОВ. ДВИЖОК САЙТА.

WYSIWYG – это аббревиатура от английских слов What You See Is What You Get, что переводится как «что видишь, то и получишь». То есть, речь идет о среде разработки, в которой пользователь по мере своей работы может сразу же видеть примерный результат своих усилий.. С помощью подобных приложений можно создавать код на разных языках программирования и верстки – HTML, CSS, PHP и др.



Список WYSIWYG-редакторов HTML-кода[править | править исходный текст]

Adobe (Macromedia) Dreamweaver

Microsoft FrontPage

Microsoft SharePoint Designer

Microsoft Expression Web

Mozilla Composer

Kompozer (основан на Nvu)

WYSIWYG Web Builder 5

Под движком сайта понимают систему управления сайтом, а именно управление контентом сайта, администрирование сайта. Система управления сайтом предназначена для упрощения чисто технической, черновой, монотонной работы веб-дизайнера. Чаще всего эту задачу решают программы-редакторы. Движок сайта может располагаться как на сервере, так и на компьютере веб-дизайнера. Возможно расположение части движка на сервере, а части - на компьютере веб-дизайнера. В случаях, когда движок сайта располагается на сервере, он, чаще всего, представляет собой базу данных. В базе данных содержится контент сайта, а также информация, описывающая макеты страниц сайта, разграничение права доступа и т.д. При вызове страницы сайта программный модуль, который должен показать эту страницу, в зависимости от полученных параметров, выбирает из базы данных необходимую информацию (содержимое, ссылки и т. д.), генерирует веб-страницу, которая и показывается посетителю.

Движки сайта можно разделить на две группы:

Движки для конкретных сайтов и для конкретных задач .

Универсальные движки сайтов. Рассчитаны для решения многих задач. Часто называются программами-редакторами. Создав сложный и универсальный движок сайта, и передав его владельцу сайта, веб-дизайнер тем самым предоставляет ему возможность заниматься созданием сайта полностью самостоятельно. В этом случае уместен вопрос: зачем тогда нужно обращаться к веб-дизайнеру?

11. ТИПЫ WEB-САЙТОВ

Сайт является набором веб-страниц, объединенных общей тематикой и связанных между собой гиперссылками, единой системой навигации. Прикладным протоколом для передачи гипертекста (веб-страниц) является http (https), который указывается в URL или адресе любого ресурса (документа, файла) в Internet. Общий вид URL: протокол://хост-компьютер/имя файла (например: http://lessons-tva.info/book.html).

Типы сайтов

В зависимости от технологии создания можно выделить следующие типы сайтов:

1. Статические сайты , содержащие статические HTML или XHTML страницы. Статические веб-страницы - это статические файлы (набор текста, таблиц, рисунков и т.д.), которые создается с помощью языка разметки HTML (имеют расширение.html или.htm) и хранятся в готовом виде в файловой системе сервера.

2. Динамические сайты , в которых веб-страницы генерируются или формируются (создаются динамически) в процессе исполнения запроса пользователя. Динамические сайты бывают двух типов. В первом типе сайтов, веб-страницы генерируются или формируются из данных хранящихся на сервере в базе данных. Во втором типе сайтов веб-страницы генерируются на стороне клиентского приложения (в браузере).

3. Flash-сайты – это интерактивные приложения, разработанные в среде Macromedia Flash. Основным инструментом разработки flash-программ является векторная графика (интерактивная векторная анимация для Web). Flash придает сайтам динамичность и интерактивность.

4. Комбинированные сайты, в которых используются вышеизложенные технологии создания сайтов.

Сайты по взаимодействию пользователя с ресурсами веб-страницы можно разделить на пассивные и активные или интерактивные.

Пассивные сайты – это сайты с пассивными веб–страницами. В пассивных сайтах пользователь имеет возможность только просматривать информацию на веб-страницах.

Интерактивные сайты – это сайты с активными веб-страницами. При работе с интерактивными веб-страницами пользователь имеет возможность обмениваться данными с сервером, участвовать в интерактивном диалоге.

Статические сайты с пассивными веб-страницами

Технология создания веб-страницы статических сайтов: язык HTML (Hyper Text Markup Language), который является языком разметки гипертекста и каскадные таблицы стилей CSS (Cascading Style Sheets). CSS используется для оформления и форматирования различных элементов веб-страниц, в результате чего значительно снижают размеры веб-страниц.

Создание веб-страниц статических сайтов - это трудоемкий процесс. Статические сайты с пассивными веб-страницами создаются вручную, с помощью какого – либо редактора HTML в файловой системе компьютера, потом загружаются на сайт. Создание новых веб-страниц или редактирование существующих страниц пользователь выполняет на ПК в редакторе, а затем вновь загружает на Web-сайт.

В основном статические сайты с пассивными веб-страницами применяются для создания небольших и средних сайтов с постоянной структурой и внешним видом страниц (но каждая страница может иметь свой шаблон оформления), которые можно размещать на любых хостингах, в том числе на бесплатных, которые не поддерживают работу скриптов. Обучение школьников и студентов основам создания сайтов целесообразно начинать с создания статических сайтов с пассивными страницами, т.е. с изучения языка разметки HTML и каскадных таблиц стилей CSS.

Для создания сайта используют различные средства: редакторы текста типа Блокнот, визуальные редакторы типа Microsoft FrontPage, Macromedia Dreamweaver и множество других редакторов, а также конструкторы сайтов (дизайнеры). Конструкторы веб-сайтов размещаются на некоторых сайтах в сети Интернет.

Для обучения целесообразно использовать редактор Microsoft FrontPage - это визуальный HTML редактор, который входит в состав приложений Microsoft Office. Но создание реального сайта лучше выполнять в русифицированном редакторе Macromedia Dreamweaver 8 с использованием технологии CSS. Необходимо отметить, что с целью быстрой загрузки веб-страниц их размеры не должны превышать 20 Кбайт.

Существуют сотни графических форматов, но только некоторые из них поддерживаются веб-браузерами. В данной статье мы опишем различные графические форматы файлов, которые доступны для веб-дизайнеров и в каком случае они должны быть использованы.

Графические форматы файлов, которые поддерживаются большинством популярных веб-браузеров являются: Graphic Interchange Format (GIF), Joint Photographic Experts Group (JPEG), Portable Network Graphics (PNG) и векторная графика. Некоторые свойства графических файлов:

  • Прозрачность - это свойство позволяет изображению быть в разной степени прозрачности от твердого состояния до полностью прозрачного.
  • Сжатие - это свойство позволяет изображению сохраняться в гораздо меньшем файле, с помощью математических алгоритмов для обработки группы пикселей как единого элемента.
  • Переплетение - позволяет изображению быть загруженным сначала по нечетным строкам, а затем четным. Это позволяет посетителю скорее увидеть изображение.
  • Анимация - создает видимость движения с помощью серии последовательных снимков. Для анимированного GIF не требуется плагин в браузере и он может работать практически на всех устройствах.
  • Прогрессивная загрузка - похожа на переплетение тем, что она загружает только часть изображения изначально, но не на основе чередующихся строк.

GIF основан в 1980 году и принят веб-дизайнерами в начале 1990-х годов в качестве основного графического формата для веб-страниц. GIF файлы используют алгоритм сжатия, который делает размера файла маленьким для быстрой загрузки. GIF ограничен 256 цветами (8 бит), поддержкой прозрачности и черезстрочной графики. Также есть возможность создавать анимированную графику используя этот формат. Все браузеры могут отображать GIF файлы без проблем.

Преимущества GIF:

  • Наиболее широко поддерживаемый графический формат
  • Схемы выглядят лучше в этом формате
  • Поддержка прозрачности

Файлы сжаты, но поддерживают “истинные цвета” (24 бит) и являются предпочтительным форматом для фотографий, где вопрос о качестве очень важен. JPEG поддерживает прогрессивный формат, который позволяет почти мгновенно видеть изображение, которое улучшиться в качество, когда закончится загрузка.

В отличие от GIF файлов, веб-дизайнеры могут управлять сжатыми файлами JPEG, что допускает иметь различные уровни качества изображения и размеры файла.

Преимущества JPEG:

PNG является относительно недавним форматом, который был введен как альтернатива для GIF файлов. PNG поддерживает до 24 битный цвет, прозрачность, переплетение и может содержать краткое текстовое описание изображения, которое используется в поисковых системах.

Преимущества PNG:

  • Преодолевает 8-битный цвет ограничений в GIF
  • Позволяет текстовое описание изображений для поисковых систем
  • Поддерживает прозрачность
  • Схемы выглядят лучше, чем в JPEG

Векторная графика

Большинство веб-графики является растровым изображением или рисунком, который состоит из сетки цветных пикселей. Иллюстрации должны быть созданы в векторной графике, которая состоит из математического описания каждого элемента, который составляет формы линий и цвета изображения. Векторная графика создается путем привлечения таких программ, как Adobe Illustrator или CorelDRAW. Векторная графика должна быть преобразованы в любом формате GIF, JPEG или PNG для использования на веб-страницах.

Какой формат следует использовать?

Веб-дизайнер может выбрать либо GIF или JPEG формат для большинства применений. Но, так как размер файлов GIF, как правило, небольшой по сравнению с размером файла JPEG, большинство веб-дизайнеров будут использовать формат GIF для фона, коробок, кадров и любых других графических элементов, которые выглядят отлично с помощью 8-битного цвета.

Большинство дизайнеров выберут формат JPEG для фотографий и иллюстраций, где сжатие не идет на компромисс визуальному качеству изображения.

Цели: Ознакомить учащихся с основными понятиями графических форматов; возможностями оптимизации графических изображений;

План урока.

    Организационный момент.

    Изложение нового материала.

1) Виды графических форматов их особенности и отличия

2) Оптимизация графических объектов

    Закрепление изученного.

    Итог урока.

Ход урока.

    Организационный момент.

Отметить присутствующих. Сообщить тему урока. Настроить учащихся на восприятие материала.

    Изложение нового материала .

Графика для web

Оформление Web-страниц подразумевает необходимость размещения максимально возможного объема информации на сравнительно небольшом пространстве. Вы должны исходить из того, что среднестатистический пользователь работает в Интернете с разрешением экрана не более 800x600. Область, которая отображается в окне браузера при таком разрешении экрана, составляет примерно 790x430 пикселов. Чтобы представить величину этой области, вспомните, что значки на рабочем столе Windows имеют размер 32x32 пиксела.

Подготавливая графику для Web-страницы, необходимо помнить о небольших размерах области, с которой вы должны работать. Изображение не должно превышать 700 пикселов по ширине и 400 пикселов по высоте. Но файл даже такой картинки может оказаться слишком большим для передачи по каналам связи сети. Следует также помнить и о том, что часть пользователей могут видеть на своих мониторах только 256 цветов. Поэтому 24-битная графика, способная обеспечить 16,7 миллиона оттенков цвета, не сможет быть оценена некоторой частью зрителей. При этом пользователи не только не смогут увидеть на своих мониторах всей заложенной вами цветовой гаммы, но, кроме того, изображение может оказаться худшего качества, чем в случае использования 8-битной графики, отображающей 256 цветов. К тому же файл окажется в три раза больше по размеру, так как, его размер пропорционален глубине цвета, и, соответственно, будет требовать большего времени для загрузки на экран.

Использование корректной цветовой гаммы важно при разработке любого графического проекта. Для графики Web-страниц необходимо применять цвета модели RGB . Так как для Web-страниц устройством вывода графики является экран монитора, то здесь, как правило, соблюдается условие WYSIWIG - What You See Is What You Get (Что видишь, то и получаешь) . Говоря «как правило», мы имеем в виду небольшие индивидуальные отличия мониторов пользователей.

На вопрос «Каков должен быть размер графического файла?», предназначенного для Web, трудно ответить однозначно. Давайте попробуем представить себе, что пользователь, обращающийся к вашему сайту, имеет модем с пропускной способностью 14,4 Кбит/сек, хотя подобные модемы и считаются устаревшими. При использовании такого модема передача блока данных объемом 1 килобайт занимает примерно 1 секунду, так что при объеме графики в 30 килобайт для ее передачи по сети потребуется приблизительно 30 секунд. После таких расчетов возникает следующий вопрос: как долго посетитель, обратившийся к вашему сайту, готов ждать появления на экране загружаемого изображения? Если вы сможете ответить на этот вопрос, то сразу же определите и максимальный размер файла с графическим изображением. Считается, что файл должен иметь такой размер, при котором время его загрузки по сети не превышает одной минуты, что выражается в ограничении размера величиной примерно 60 килобайт.

Размер графического файла, в частности, полученного в результате сканирования изображения, можно определить по следующей формуле:

F = (A/25,4xB/25,4)xD2xC/8,

F - размер файла без сжатия в байтах;

А - ширина исходного изображения в мм;

В - длина исходного изображения в мм;

D - графическое разрешение изображения в dpi;

С - глубина цвета в битах.

Таким образом, если вы хотите отсканировать для своей Web-страницы фотографию

размером 10x15 см с разрешением 150 dpi и глубиной цвета 24 бита, то результирующий

файл будет иметь размер 1569378 байт или 1,49 мегабайта.

Любая компьютерная информация может храниться только в определенном формате. Каждый вид информации имеет собственные форматы. Для текста используются одни форматы, для электронных таблиц - другие, для графики -третьи. Формат графической информации обычно определяется программой, в которой она создана. Для Web-графики стандартными считаются форматы JPEG, GIF и PNG.

Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group - Объединенная группа экспер­тов фотографии) - самый популярный формат для хранения фотографических изображений. JPEG является стандартом в Интернете и предназначен для со­хранения растровых или точечных изображений со сжатием, уменьшающим размер файла от десятых долей процента до 100 раз, за счет отбрасывания избы­точной информации, не влияющей на отображение документа. Но практически диапазон сжатия значительно уже: от 5 до 15 раз. Хотя алгоритм сжатия изо­бражения этого формата и ухудшает качество, он может быть легко настроен на минимальные, практически незаметные для человеческого глаза, потери. Распа­ковка JPEG-файла происходит автоматически, во время его открытия. Между качеством изображения и степенью уплотнения существует обратная зависимость: чем более высокую степень сжатия для результирующего изображения вы зададите, тем хуже будет его качество.

Существует разновидность формата JPEG, именуемая «прогрессивный JPEG» (p-JPEG). Прогрессивный JPEG отличается от обычного тем, что при выводе на экран изображение появляется почти сразу, но плохого качества, а по мере загрузки качество улучшается. В формате JPEG можно хранить только полно­цветные изображения с глубиной цвета 24 пиксела. Существует также версия JPEG для 32-битных изображений, но она пока мало распространена. Обычно формат JPEGрекомендуют использовать для фотографий, на которых снижение качества, сопутствующее сжатию по этой технологии, наименее заметно.

Формат GIF (Graphics Interchange Format - Формат для обмена графической ин­формацией) был разработан специалистами компьютерной сети CompuServe в 1987 году с целью ускорения пересылки файлов по телефонным линиям. Требо­валось создать такой формат, который бы содержал достаточно хорошо упако­ванные данные. Алгоритм распаковки должен был быть при этом встроен во все программы, которые будут работать с этим форматом: утилиты просмотра, гра­фические редакторы и т.п. Именно такой подход и реализован в формате GIF.

Хотя с тех времен пропускная способность модемов увеличилась во много раз, требования к компактности файлов, передаваемых по сетевым каналам, отнюдь не отошли на второй план. Web-страница, которая со всем своим текстом и гра­фикой занимает свыше 40-50 килобайт, уже считается «большой» - и далеко не каждый посетитель дождется, пока она целиком загрузится в его браузер. Профессионализм Web-дизайнера как раз и заключается в том, чтобы отыскать должный баланс между художественностью, информативностью страницы и ее объемом. Вот почему формат GIF, главным достоинством которого является ма­лый размер файлов, до сих пор сохраняет свое значение основного графического формата World Wide Web. Из распространенных графических форматов GIF однозначно уступает по степени сжатия только формату JPEG.

Конечно, GIF - не единственный формат, позволяющий сжимать графические данные; кое-какие способности к сжатию есть у форматов BMP, PCX, TIFF и многих других. Однако GIF - один из немногих форматов, использующих алго­ритм сжатия, почти не уступающий по эффективности программам-архиваторам. Иными словами, GIF-файл не нужно архивировать, так как это редко дает ощутимый выигрыш в объеме.

Как и у программ-архиваторов, степень сжатия графической информации в формате GIF сильно зависит от уровня ее повторяемости и предсказуемости, а иногда еще и от ориентации картинки. Поскольку GIF сканирует изображение по строкам, то, к примеру, плавный переход цветов - градиент, направленный сверху вниз, сожмется куда лучше, чем тех же размеров градиент, ориентиро­ванный слева направо, а этот последний - лучше, чем градиент по диагонали.

В отличие от формата JPEG, который позволяет достичь серьезного выигрыша в размере при минимально заметных для глаза потерях в качестве, формат GIF поль­зуется обычным сжатием без потерь. С другой стороны, преимуществом JPEG по сравнению с GIF является возможность хранить полноцветные изображения с 16 миллионами цветов, тогда как GIF ограничен лишь 256-цветной палитрой.

В 1989 году появилась новая, усовершенствованная версия формата GIF, в которой используется «постепенный» показ изображения по мере его загрузки из сети. Эта технология заключается в том, что при показе специально записанных GIF-файлов строки изображения выводятся на экран не подряд, а в определенном порядке: сначала каждая 8-я, затем 4-я и т.д., то есть полностью изображение показывается в четыре прохода. Такая система показа позволяет понять, что изображено на картинке еще до того, как она полностью загрузится, что очень важно на медленных линиях связи. Нечто подобное используется в телевидении для передачи одного полного кадра за два прохода луча - так называемая «че­ресстрочная развертка». Поэтому такие изображения были названы чересстроч­ными (interlaced). Приняв из сети очередной проход чересстрочного GIF-файла, браузер не только рисует каждую его строку на своем месте, но и заполняет ко­пиями предыдущей строки все промежутки между строками, иначе после перво­го прохода изображение было бы почти невидимым. Поэтому сначала чересст­рочный GIF состоит из широких горизонтальных полос, которые постепенно сужаются по мере проявления изображения.

Формат PNG (Portable Network Graphics - Переносимая сетевая графика) поддер­живается поздними версиями браузеров, например, Netscape Navigator, начиная с версии 4, но широкого распространения пока не получил. Этот формат, осно­ванный на вариации алгоритма сжатия без потерь качества, в отличие от GIF сжимает растровые изображения и по горизонтали, и по вертикали, что обеспе­чивает более высокую степень сжатия; кроме того, он поддерживает цветные графические изображения с глубиной цвета до 48 бит включительно.

PNG реализует гораздо более эффективный алгоритм чересстрочности. Достаточно сказать, что первый проход, дающий общее представление об изображении, занимает в PNG не одну восьмую исходного файла, как в GIF, а всего лишь одну шестьдесят четвертую - и, тем не менее, распознаваемость картинки при этом заметно лучше.

PNG позволяет хранить полную информацию о степени прозрачности в каждой точке изображения в виде так называемого альфа-канала. Каждый пиксел PNG-файла, вне зависимости от его цвета и местоположения, может иметь любую градацию прозрачности: от нулевой - полная непрозрачность, до абсолютной невидимости.

Чтобы сгладить различия в яркости дисплеев, существующие между разными типами компьютеров и, соответственно, между создаваемыми на них изображе­ниями, PNG позволяет хранить в файле исходный коэффициент яркости того дисплея, на котором изображение было создано. Это дает возможность Про­граммам просмотра перед выводом на экран регулировать яркость изображения, приспосабливая ее к особенностям данной видеосистемы - так называемая гамма-коррекция.

PNG-формат не дает возможности создавать анимационные ролики. Поэтому для хранения анимации или нескольких изображений в одном файле использу­ется вариация формата PNG - формат MNG (Multiple Network Graphics - Множе­ственная сетевая графика). В настоящее время разработчики формата PNG рабо­тают над новым форматом PNP(пинап) (Portable Network Photography - Переносимая сетевая фотография), произносится «пинап», который предназначен для хране­ния фотографических изображений и обладает мощным алгоритмом сжатия с потерей качества.

В данной статье мы поговорим немного про графические форматы используемые в вебе - все они интегрированы с современными браузерами и вы, вне всякого сомнения, с ними сталкивались не раз.

Правильно применяя графику, а так же экспериментируя с ее форматами, можно достичь значительного увеличения скорости загрузки страниц, что положительно отразится на продолжительности пребывания посетителей на сайте.

Несмотря на то, что в настоящее время широкополосное подключение к Интернету не является редкостью, скорость загрузки страниц продолжает оказывать влиять на отношение посетителя к тому или иному ресурсу. Факты говорят о том, что чем быстрее загружается сайт, тем большее внимание посетитель уделяет его контенту.

Итак, начнем с небольшого теоретического ликбеза касательно самих графических форматов.
Флэш рассматривать не будем - ему посвящена .

Графических форматов чрезвычайно много, но в именно вебе, чаще всего, встречается только пять из них. Это - bmp, tif, gif, jpg, png.

  • 1. BMP ( англ. bitmap ) - формат хранения растровых изображений. Вообще-то не один грамотный веб-мастер не станет использовать графику в этом формате для оформления своего сайта (равно как и для контентного наполнения) - размеры несжатой битовой карты чрезвычайно объемны. Просто забудьте о том, что браузеры поддерживают bmp.
  • 2. TIFF (англ. Tagged Image File Format ) - формат хранения растровых графических изображений, который стал популярным форматом для хранения изображений с большой глубиной цвета. Этот формат поддерживается всеми браузерами, но из-за весьма крупных размеров в веб-дизайне не используется. Однако, "тиффы" иногда можно встретить в контентном наполнении различных сайтов - например, в качестве демонстрации "на печать" работ различных фотохудожников.
  • 3. GIF (англ. Graphics Interchange Format - формат для обмена изображениями ). Максимально допустимая глубина цвета - 8 бит (256 цветов). Этот формат очень хорошо подходит для того, что бы отображать на веб-страницах растровую графику. Огромный выбор вариантов компрессии, а так же палитр сделало этот формат одним из самых распространенных в вебе. Ну а возможность делать анимированные картинки (и использовать их в качестве банеров, меню и проч.) породили целую индустрию гиф-анимации. Формат совместим на 100% со всеми известными на сегодняшний день операционными системами.
  • 4. JPEG (англ. Joint Photographic Experts Group - объединённая группа экспертов в области фотографии ) - является самым распространенным форматом сжатия фотоизображений в вебе. Как следствие, сфера применения этого формата чрезвычайно широка. Максимальная глубина цвета 24 бита (16.7 миллионов цветов). Степень же сжатия присущая «джепегу» чрезвычайно велика. Но, следует помнить, что уже на 70-ти процентном уровне компрессии начинают быть заметными артефакты (потеря качества).

    5. PNG (англ. portable network graphics ) - растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. PNG был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования. В данное время, этот формат стал использоваться в вебе чрезвычайно широко, но еще пока не вытеснил jpg и gif. Плюсы png - поддержка палитры вплоть до 32 битов, возможность работать со слоями, добавление мета-даты в файл (авторские права и т.п.). png применяют не только для растровой графики, но и для обычных фотографий.

Теперь немного о том, как следует грамотно работать на практике с вышеперечисленными форматами.

Оптимизировать свой сайт следует еще на начальном этапе , т.е. еще в тот момент, когда вы собираетесь разрабатывать его макет - это связано с тем, что на стадии верстки вы можете без особых усилий заменить ненужное графическое наполнение на html-таблицы. Использование графического фона должно тоже быть рациональным - всегда старайтесь уменьшить графический файл до максимальных размеров.

Например, в некоторых случаях достаточно сделать графический элемент размером 4x4 пикселя (а не 4X1520).

В процесе создания растровой графики (элементы страницы и т.п.) старайтесь добиться применения наименьшего количества цветов - разумеется, на внешнем виде страницы это никак не должно сказываться.

Например, формат gif имеет 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128 и 256 цветов - поэкспериментируйте с этими показателями. Более того, помните, что рекомендуемый формат сжатия для веба - это WebSnap adaptive. Ну а если у вас есть возможность применить черно-белую графику, то обязательно сделайте это - уменьшение объема картинки будет весьма существенным.

Настоятельно рекомендуется экспериментировать с форматом png - зачастую его использование дает несравненно более высокий эффект нежели использование gif. Как уже было сказано в начале статьи, этот формат поддерживается всеми браузерами и, являясь более поздней альтернативой знаменитому "гифу", обладает несравненно более совершенными показателями.

Чрезвычайно важно помнить, что эксперимент с графическими форматами - это залог успеха. Что бы суметь добиться максимального качества сжатия (без потерь красивости веб-страницы и четкости изображения) необходимо использовать в своей работе сразу три формата одновременно, т.е. надо стремиться сочетать на одной странице gif, png и jpg.

Например, gif целесообразно использовать для растровой графики, jpg при работе с фотографиями, png в тех случаях, когда это позволяют обстоятельства, т.к. исключительно посредством эксперимента вы сможете самостоятельно удостовериться в том, когда более всего целесообразней подменять jpg или gif.

Теперь пару слов о распространенных ошибках совершаемых большим количеством веб-мастеров при работе с графикой.

Зачастую эти ошибки носят весьма банальный характер, но негативные последствия от них весьма и весьма ощутимы.

  • 1. Если у вас на странице присутствует большой фрагмент графики имеющей один цвет, то целесообразно заменить его на html таблицу с необходимым цветом.

    Для этого просто в графическом элементе добавьте прозрачности и расположите его в вышеназванной таблице. Зачастую таким нехитрым способом можно весьма неплохо выиграть килобайты.

  • 2. Старайтесь уменьшить до максимума количество мелких графических элементов на странице.

    Даже несмотря на то, что вес их и будет не велик, скорость загрузки страницы, состоящей из большого числа элементов, будет очень затруднена - ведь браузеру потребуется время, что бы все скомпоновать.

  • 3. Многие веб-мастера забывают о .

    Их применение делает сайт не только более функциональным, но еще и улучшает его визуальные показатели. Иными словами, если имеется возможность выбирать между использованием CSS и графикой, то лучше остановить свой выбор на CSS.

На этом будем ставить точку - помните, что только экспериментируя с графическими элементами вы сможете найти ту золотую середину, которая будет отвечать соответствию между качеством изображения и скоростью его загрузки.

наполнение сайта - статьи о ньансах заполнения вашего сайта различными материалами