Intel HD 520 – графический чип, интегрированный в младшие процессоры Intel Core i3, Core i5 и Core i7 поколения Skylake (6 поколение). Видеочип отличается достаточно неплохой для встроенных решений производительностью и способен потягаться даже с некоторыми дискретными видеоадаптерами.
HD 520 – младший видеоадаптер 500 линейки Intel HD, поэтому его характеристики могут вам показаться достаточно скромными.
Intel HD 520 состоит из 24 унифицированных процессоров, тактовая частота которых может достигать значения в 1050MHz, что не является выдающимся результатом. Тем более, что реальная тактовая частота может быть ниже (приблизительно на 50-100MHz). Максимальная частота доступна лишь на самых мощных моделях CPU, в которых встроена данная графика.
Объём памяти на Intel HD 520 состоит от количества установленной на компьютер ОЗУ а также настроек в UEFI BIOS. Своей памяти у интегрированных видеокарт практически никогда не бывает, её попросту негде распаять.
Благодаря использованию ОЗУ стандарта DDR 4 у Intel HD 520 не будет проблем в недостаточной пропускной способности памяти даже при использовании очень дешёвых планок. Хотя покупка более дорогой оперативной памяти позволит получить дополнительную производительность, но в большинстве случаев это того не стоит.
Для запуска игр и программ имеется поддержка всех актуальных API: OpenGL 4.4, DirectX 12, OpenCL 2.0 а также фирменный API компании Intel – технология Quick Sync. Хотя даже не смотря на поддержку всех самых современных технологий, HD 520 подойдёт отнюдь не для всех задач, тут сказывается достаточно слабая производительность — «болезнь» практически всех интегрированных видеокарт.
В первую очередь - это нетребовательная офисная работа в приложениях или сёрфинг интернета. Если вы хотите использовать компьютер именно для этих задач, вам отлично хватит производительности встроенной графики, поэтому покупка внешней видеокарты будет глупой затеей.
Также интегрированные решения отлично себя чувствуют в компьютерах, работающих в качестве домашних кинотеатров. HD 520 обладает достаточной производительностью для просмотра фильмов или видео во всех разрешениях, включая UltraHD (4K). Для контента более высокого разрешения данной видеокарты может не хватить.
В игровом плане всё не особо хорошо, среди современных проектов немного какие игры пойдут на Intel HD 520, и это при полной поддержке DirectX 12. Причина этому - ужасная производительность чипа в играх. Хотя инди-проекты должны запускаться нормально, ведь большая часть из них не блещет графическими наворотами.
Со старыми играми всё намного лучше, они будут работать на высоких настройках графики с хорошей частотой кадров.
Хоть Intel HD 520 и можно использовать в специализированных программах для обработки графики или видео. Его производительность лишь ненамного увеличит скорость работы такого ПО. Для профессионального софта лучше использовать что-либо посерьёзней.
Оверклокерские возможности у видеокарты нулевые, разгон графического чипа отсутствует. Единственное, что остаётся у пользователей HD 520 для небольшого поднятия производительности - возможность разгона оперативной памяти.
Компания Intel выпустила неплохой драйвер для операционных систем Windows. Для его установки потребуется загрузить программу с официальной страницы Intel и запустить его. Дальше потребуется лишь следовать инструкции установщика. В общем - ничего сложного в установке драйвера на Windows нет.
Выполнить обновление можно через настройки Intel или скачав новую версию программы с официального сайта.
С операционными системами, основанными на Linux, ситуация сложнее. В них вам придётся выбрать, какой именно драйвер использовать: проприетарный, разработанный компанией Intel, или свободный, разработанный сторонними разработчиками. Проприетарный драйвер лучше, но он поддерживается не во всех дистрибутивах и довольно сложен в установке и настройке. Свободный драйвер устанавливать не нужно, но он практически во всём проигрывает проприетарному.
HD 520 находится приблизительно на одном уровне производительности c Nvidia GT 730, более слабые дискретные решения не смогут ему составить никакой конкуренции.
Если у вас имеется процессор с интегрированной графикой уровня HD 520, не стоит покупать всякий дискретный хлам низкого ценового сегмента. Имеет смысл докупить более мощную видеокарту среднего ценового сегмента, тогда вы получите довольно сильную прибавку к производительности. Практически все бюджетные «затычки» проиграют данному интегрированному решению.
С появлением в лэптопах процессоров семейства Core от "Интел" широкое распространение получила гибридная графическая подсистема. То есть в ноутбуке установлены две видеокарты: интегрированная в процессор (встроенная) и дискретная (отдельной платой). У многих пользователей возникли вопросы по поводу целесообразности использования мощностей встроенной графической подсистемы в играх. В частности, много вопросов возникло об 520 как о наиболее продвинутой встроенной карте среди своих "собратьев". Есть смысл подробнее разобрать характеристики данного адаптера и рассмотреть его быстродействие в играх.
Графический адаптер HD Graphics 520 устанавливается на процессоры поколения Skylake. Это модели i3, i5 и i7. Самыми мощными являются последние. Стоит отметить, что в случае со встроенной графикой ее производительность напрямую зависит от типа и объема оперативной памяти и размера кэша третьего уровня. Поэтому возможности данной карты целесообразно рассматривать только в тандеме с самым мощным процессором линейки - i7. В этом и заключается вся суть встроенных видеоадаптеров. Они напрямую зависят от других компонентов ноутбука. В то время как дискретные карты полностью самодостаточны. Но не в том суть. Самое время перейти к характеристикам адаптера.
Итак, что можно сказать об HD Graphics 520 в плане характеристик? Эта карта построена на архитектуре "Скайлейк" и имеет максимальную тактовую частоту 1050 мегагерц. Но это только в турборежиме. Стандартная частота для нее - 300 мегагерц. Адаптер умеет работать с оперативной памятью типа ДДР3 и ДДР4. Уже это делает его довольно современным. Максимальная разрядность шины памяти - 128 бит. Это значит, что видеокарта способна выдавать хорошую глубину цвета. Но для современных адаптеров такая цифра - обычное дело. Помимо всего прочего, адаптер поддерживает DirectX 12 (что встречается далеко не во многих картах) и технологию QuickSynch. Это позволяет адаптеру работать с самыми современными приложениями и играми. К слову, графический чип будет прекрасно себя чувствовать и на новой ОС "Виндовс 10" благодаря поддержке последней версии "Директа". Это отличительная особенность HD Graphics 520. Характеристики, как видите, позволяют надеяться, что адаптер сможет запустить многие игры.
Теперь посмотрим, на что способен графический чип Intel HD Graphics 520. Ноутбук (со средними параметрами) сам по себе является не особо мощным устройством. И рассчитывать на полноценный запуск игр типа GTA V не приходится. Но машина на базе i7 с этим адаптером в комплекте вполне способна справиться почти со всеми игрушками 2015 года выпуска на минимальных настройках графики. Это вовсе не значит, что на максимальных игры не запустятся. Просто количество кадров в секунду будет очень маленькое. Так, лэптоп с этим встроенным адаптером способен запускать такие шедевры игровой индустрии, как Battlefield Hardline (30 fps), Fallout 4 (13 fps), GRID Autosport (73 fps), Metro 2033 (31 fps) и прочие игрушки различных жанров. Стоит отметить, что встроенный графический адаптер на ура справляется с отработкой сложных текстур и перегруженных локаций. Можно вполне комфортно играть и с помощью HD Graphics 520.
Если рассматривать сей адаптер в "максимальной комплектации" (с процессором i7 и приличным количеством оперативной памяти), то ближайшим конкурентом среди дискретных карт будет выступать NVidia Технические характеристики обоих чипов примерно одинаковы, но "дискретка" все-таки немного выигрывает в производительности. Это связано с тем, что при использовании встроенной графики процессор лэптопа выполняет двойную работу: свою и графического адаптера. А дискретная видеокарта имеет собственный ЦП который отвечает только за обработку изображения. Поэтому и качество отрисовки лучше, и количество кадров в секунду приличное. Так что для тяжелых игр HD Graphics 520 не годится. Лучше использовать дискретную графику. Так процессор будет целее.
Итак, мы разобрали технические характеристики и реальные возможности встроенного графического адаптера от "Интел" HD Graphics 520. Его производительности достаточно для запуска игр на минимальных настройках графики. Но лучше все-таки использовать дискретные видеоадаптеры. Так центральный процессор прослужит дольше. Да и качество картинки будет лучше. Не говоря уже о количестве кадров в секунду. Встроенный адаптер хорош для браузеров и просмотра видео. Так пусть и занимается своей работой.
ВведениеЕщё несколько лет тому назад словосочетание «интегрированная графика Intel» указывало на ужасное по скорости и качеству графическое решение, добровольно пользоваться которым совершенно не хотелось. Первый набор системной логики Intel со встроенным видеоядром Intel 810 имел крайне низкую производительность, причём не только в 3D-режимах, но и даже при повседневной работе в операционной системе в 2D. С тех пор прошло много времени, но до выхода процессоров поколения Sandy Bridge разработчики Intel занимались, фактически, лишь совершенствованием 2D-части своей интегрированной графики. Трёхмерные же возможности долгое время оставались на откровенно зачаточном уровне.
Sandy Bridge стал революционном процессором во многих аспектах, в том числе и в том, что именно с него Intel задумалась об активном развитии в своих графических ядрах и 3D-части. И начиная с 2011 года, с каждым новым поколением процессоров производительность трёхмерной интегрированной графики стала расти очень заметными темпами. Стоит напомнить, что в 2011 году случилось и ещё одно знаковое для встроенных графических ядер событие – выход гибридных процессоров Llano, которыми компания AMD застолбила место лидера в интегрированной графике. Однако несмотря на то, что AMD не сидит сложа руки и активно продолжает развивать свои видеоядра, наращивая их мощность и внедряя в них всё новые и новые графические архитектуры, Intel смогла сократить отрыв от конкурента. Более того, к настоящему моменту AMD уже не может считаться лидером в производительности встраиваемых в процессоры графических ядер, но в сегменте массовых недорогих решений её позиции продолжают оставаться очень неплохими.
Тем не менее, не так давно представители Intel позволили себе сделать достаточно смелое заявление о том, что современные графические ядра, применяемые в процессорах Broadwell и Skylake и относящиеся к классам Iris и Iris Pro предлагают вполне достаточную для массовых игровых систем производительность. Конечно, здесь имеется в первую очередь способность интеловской интегрированной графики нормально работать в казуальных и несложных в графическом плане сетевых играх. Однако на самом деле путь, который проделали процессорные видеоядра Intel, действительно завораживает. За последние пять лет их производительность выросла ни много ни мало в 30 раз. Это позволяет Intel утверждать, что её процессоры с флагманскими вариантами встроенных графических ускорителей имеют производительность выше, чем примерно 80 процентов дискретных видеокарт, имеющихся в текущих компьютерах пользователей.
Впрочем, на самом деле такие слова представителей Intel скорее всего действительность несколько приукрашают. Например, если пробежаться по статистике используемых геймерами видеокарт в сервисе Steam, то окажется, что доля видеокарт среднего и верхнего уровня AMD и NVIDIA, которые наверняка производительнее, чем самый современный вариант Intel Iris Pro, составляет по меньшей мере 31 процент. Но всё равно Intel наверняка недалека от истины, ведь сервис Steam не учитывает огромную армию игроков, предпочитающих шутерам AAA-класса «Весёлую ферму». Как бы то ни было, современные интеловские графические ядра действительно способны предложить весьма впечатляющую теоретическую производительность. В приведённой ниже таблице мы приводим теоретическую мощность распространённых графических решений в сравнении с графикой процессоров Skylake в старших версиях GT4 и GT3. Из этих данных следует, что старший вариант самого современного графического ядра по своей мощности способен составить конкуренцию Radeon R7 250X и GeForce GTX 750, что выглядит действительно грандиозно.
HD Graphics 510 – GT1: 12 исполнительных устройств, производительность до 182.4 ГФлопс на частоте 950 МГц;
HD Graphics 515 – GT2: 24 исполнительных устройства, производительность до 384 ГФлопс на частоте 1 ГГц;
HD Graphics 520 – GT2: 24 исполнительных устройства, производительность до 403,2 ГФлопс на частоте 1,05 ГГц;
HD Graphics 530 – GT2: 24 исполнительных устройства, производительность до 441,6 ГФлопс на частоте 1,15 ГГц;
Iris Graphics 540 – GT3e: 48 исполнительных устройств, 64 Мбайт eDRAM, производительность до 806,4 ГФлопс на частоте 1,05 ГГц;
Iris Graphics 550 – GT3e: 48 исполнительных устройств, 64 Мбайт eDRAM, производительность до 844,8 ГФлопс на частоте 1,1 ГГц;
Iris Pro Graphics 580 – GT4e: 72 исполнительных устройства, 128 Мбайт eDRAM, производительность до 1152 ГФлопс на частоте 1 ГГц.
Процессоры:
Intel Core i3-6320 (Skylake, 2 ядра + HT, 3,9 ГГц, 4 Мбайт L3, HD Graphics 530);
Intel Core i3-6100 (Skylake, 2 ядра + HT, 3,7 ГГц, 3 Мбайт L3, HD Graphics 530);
Intel Core i5-5675C (Broadwell, 4 ядра, 3,1-3,6 ГГц, 4 Мбайт L3, 128 Мбайт eDRAM, Iris Pro Graphics 6200);
Intel Core i3-4370 (Haswell, 2 ядра + HT, 3,8 ГГц, 4 Мбайт L3, HD Graphics 4600);
Intel Core i3-4170 (Haswell, 2 ядра + HT, 3,7 ГГц, 3 Мбайт L3, HD Graphics 4400);
AMD A10-7870K (Kaveri, 4 ядра, 3,9-4,1 ГГц, 2 × 2 Мбайт L2, Radeon R7 Series);
AMD A8-7670K (Kaveri, 4 ядра, 3,6-3,9 ГГц, 2 × 2 Мбайт L2, Radeon R7 Series).
Процессорный кулер: Noctua NH-U14S.
Материнские платы:
ASUS Maximus VIII Ranger (LGA1151, Intel Z170);
ASUS Z97-Pro (LGA1150, Intel Z97);
ASUS A88X-Pro (Socket FM2+, AMD A88X);
Память:
2 × 8 Гбайт DDR3-1866 SDRAM, 9-11-11-31 (G.Skill F3-1866C9D-16GTX);
2 × 8 Гбайт DDR4-2133 SDRAM, 15-15-15-35 (Corsair Vengeance LPX CMK16GX4M2A2133C15R).
Видеокарта: Palit GT740 OC 1024MB GDDR5 (NVIDIA GeForce GT 740, 1 Гбайт/128-бит GDDR5, 1058/5000 МГц).
Дисковая подсистема: Kingston HyperX Savage 480 GB (SHSS37A/480G).
Блок питания: Corsair RM850i (80 Plus Gold, 850 Вт).
AMD Chipset Drivers Crimson Edition 15.12;
AMD Radeon Software Crimson Edition 15.12;
Intel Chipset Driver 10.1.1.8;
Intel Graphics Driver 15.40.14.4352;
Intel Management Engine Interface Driver 11.0.0.1157;
NVIDIA GeForce 361.75 Driver.
Меня всегда одолевали предчувствия, что в этом мире что-то не так, и все кругом пытаются меня обмануть. Эдакая разновидность паранойи. И вот недавно я осознал две вещи: с миром все в порядке, и таки да, все пытаются меня обмануть.
На самом деле произошло следующее. В силу своей работы, которая подразумевает обработку больших массивов данных в MS Excel , мне стал необходим более «шустрый» ноутбук, чем тот, которым я располагал. Я пришел к выводу, что для «офисной работы», вопреки расхожему мнению что угодно мне не подойдет. Требования к нему были самые простые – очень быстрый процессор, за разумные деньги.
Выбор ноутбука совпал с выходом новых процессоров Intel
, и так как по производительности равных им сейчас на рынке нет, я остановился на Core
i
5 или Core
i
7. Но при выборе собственно ноутбука, я столкнулся с неожиданной проблемой: все ноутбуки на этих процессорах были «укомплектованы» кучей мне не нужных опций. Колонки с сабвуфером, HD
-веб-камера… и самое страшное: мощная видеокарта. Или производители поголовно считают, что без игровой видеокарты ноутбук с мощным процессором не имеет права на существования, или продавцы такое привозят – без разницы. Найти подходящее мне устройство оказалось невозможным.
В моем первом лэптопе, купленном четыре года назад, как раз стояла такая видеокарта. В то время мне казалось, что это жизненно необходимый компонент. В результате за четыре года эксплуатации (правда, уже не мной, а моей супругой) ничего «серьезнее» пасьянса на нем не запускалось. А вот от батареи он работает полтора часа в лучшем случае. Во многом из-за этой видеокарты.
Казалось бы, если ноутбук постоянно находится дома – то зачем ему длительное время автономной работы? Есть важная причина – весьма удобно взять с собой ноутбук, к примеру, на кухню и смотреть кино, во время ужина, не заморачиваясь при этом поиском розетки, и прыгая через блок питания.
Но даже не это основная причина. Мобильная видеокарта – это всегда компромисс. Если Вам кто-то скажет, что на той или иной мобильной видеокарте можно классно играть в самые современные игры – можете смело плюнуть ему в лицо. Никто и никогда Вам не сможет объяснить, как такое возможно. Профессиональные игровые видеокарты – по размерам в половину стандартного ноутбука, где-то такие же по весу, а энергии потребляют, как все пять. И то, далеко не все современные игры на них идут с максимальными настройками качества изображения. Тогда видеокарт ставят несколько.
В любом случае, это был мой первый опыт работы с подобными устройствами, поэтому я себя сильно не виню. Но урок я извлек, и все последующие лэптопы уже были оснащены встроенной видеокартой.
Представьте мою радость, когда я обнаружил в продаже Asus K 53S , как раз на базе Core i 7-2630QM , без всевозможных излишеств, но с одним маленьким недостатком. В нем тоже была установлена видеокарта: nVidia GeForce GT 520M . Самое глупое в этой ситуации заключается в том, что по предварительным оценкам – видеокарта Intel HD Graphics 3000, которая уже есть в процессоре и видеокарта nVidia – обладают очень схожей производительностью. Иными словами я заплачу 2 раза за видеокарту.
Что же. После долгих раздумий, взвесив все «за» и «против» я решил его приобрести.
Вся эта история натолкнула меня на мысль, оценить в реальных домашних условиях на одном и том же ноутбуке выгоды от использования одной и другой видеокарты. Благо технология nVidia Optimus позволяет их легко переключать.
Как я и обещал, я не буду приводить характеристики этих адаптеров. Просто перечислю их, так сказать выгоды. Информацию я взял с сайтов производителей.
Итак, встречайте:
Intel HD Graphics 3000:
Intel Quick Sync Video . Значительно увеличивает скорость создания, редактирования и обмена видеороликами.
Intel Wireless Display. Позволяет установить беспроводное соединение между ноутбуком и телевизором, для просмотра на нем всевозможного мультимедиа.
I ntel In Tru 3D . Поддержка трехмерного стереоскопического изображения.
Intel Clear Video HD. Улучшает видеоизображение. Делает его более четким и насыщенным.
nVidia GeForce GT520M
nVidia Optimus . Позволяет переключаться с одного видеоадаптера на другой. В нашем случае между GeForce GT 520M и Intel HD Graphics 3000.
nVidia CUDA . Технология, которая позволяет выполнять ресурсоемкие задачи силами видеокарты. К примеру, перекодирование видео.
nVidia Pure Video HD . Технология которая ускоряет декодирование видео, а также улучает качество изображения.
nVidia PhysX . Позволяет рассчитывать поведение физических объектов в 3D -играх.
Перед тем как перейти к изучению этих технологий на практике, я хотел бы остановить Ваше внимание на таком термине как «объем видеопамяти», и его значении. Этот параметр можно узнать из спецификаций конкретной видеокарты. По большому счету эта характеристика, которая очень слабо влияет итоговую производительность видеоподсистемы. В самом общем случае процесс вывода изображения на экран выглядит так: видеокарта готовит картинку, и отправляет в видеопамять, откуда она и выводится на экран. Очевидно, что если объем видеопамяти слишком мал, то это может стать «узким местом» в процессе подготовки и вывода изображения. Но на практике, для современных мобильных видеокарт объема 512Mb – более чем достаточно, а все что больше – просто маркетинговый ход.
К слову сказать, у видеокарты nVidia 1Gb видеопамяти, а у Intel HD Graphics 3000 – он колеблется в зависимости от текущей задачи в пределах 64Mb – 1.7Gb .
Впрочем, вернемся к нашим технологиям.
Судя по описанию, технологии Intel Quick Sync и nVidia CUDA , смогут делать одно и то же. Ускорять редактирование видеороликов. Самое очевидное применение, чем я занимаюсь достаточно часто – это «пережать» какой-нибудь фильм для воспроизведения на портативном видеоплеере. В моем случае это Sony PSP . Что же, поискав в сети приложение, которое бы поддерживало обе эти технологии, я остановил свой выбор на Cyberlink Media Espresso .
Программа, к сожалению платная, но с пробным периодом, без каких-либо ограничений. Для моих целей подойдет.
Перейдем к испытаниям.
Для своего эксперимента я взял FullHD мультик «Partly Cloudy », длинной 5:49 минут.
Этот мультик я подготавливал для воспроизведения на моей PSP . Для этого нужно изменить размер, и превратить в удобный для нее формат. К счастью в Media Espresso очень богатый набор предустановок, и все что от меня потребовалось это выбрать файл, и нажать «Вперед».
Я провел 3 замера. Время кодирования ролика с использованием nVidia CUDA, Intel QuickSync и силами центрального процессора. Вот они:
Ну что. Обе технологии со своей задачей справляются. Судя по результатам «подготовка» полуторачасового фильма на моем ноутбуке, с использованием nVidia CUDA займет порядка 17 минут. Не мало, в тоже время с Intel Quick Sync – около 9 минут.
Иными словами «пережать» пару серий своего сериала перед поездкой на работу, во время распития утреннего кофе – более чем реально.
Следующая пара технологий - это Intel Clear Video HD и nVidia Pure Video HD.
Если отбросить всю шелуху, вроде "кристально чистое изображение", и прочее, то в сухом остатке мы имеем следующее: Обе технологии могут силами видеоадаптеров воспроизводить видео. Что это дает? По сути это снимает нагрузку с центрального процессора, и в результате ноутбук потребляет меньше энергии, что, в свою очередь, позволит нам это видео смотреть гораздо дольше.
Проверим на практике. Берем тот же мультик, и проигрываем его, и параллельно смотрим энергопотребление при помощи программы AIDA64. Я использовал проигрыватель Cyberlink PowerDVD, т.к. в нем есть поддержка всех интересующих меня технологий, и интуитивно понятная настройка. Итак я провел 3 замера энергопотребления: с использованием Intel Clear Video HD, nVidia Pure Video HD, а также воспроизведение видео, силами процессора. Все замеры я делал при максимальной яркости экрана. Итак:
Что мы имеем в результате? Стандартная емкость батареи (6и-секционной) составляет приблизительно 55-60 Вт/ч. В частности у моего Asus - 56 Вт/ч. Нехитрыми вычислениями можно прикинуть время автономной работы ноутбука. В худшем случае она составит чуть более 2х часов, а в лучшем - больше 3х.
Выгода от использования этих технологий - на лицо.Однако как и в прошлый раз видеокарта Intel смотрится значительно лучше.
Испытать на практике Intel Wireless Display и Intel In Tru 3D пока возможности не представилось. Первую, в виду отсутствия приемника, для подключения к телевизору, а вторую, в виду отсутствия телевизора с поддержкой 3D.
Из не рассмотренных мной "фишек" осталась только nVidia PhysX. Но судя по описанию она применима только в 3D играх, и поэтому перейдем к следующей части моего повествования.
Не технологиями едиными живы видеокарты. Для полноты картины я решил провести измерения производительности двух моих "подопечных" в 3D приложениях. Для начала проверим теорию и воспользуемся популярным тестом 3D Mark Vantage. Я поставил настройки "performance", и выставил "родное" для моего ноутбука разрешение 1366х768. Вот результаты:
Более чем 60% превосходство, в тесте игровой производительности. Очень впечатляет.
Однако это теория. Для полноты картины я поставил две самых популярных игры 2010 года: Mass Effect 2 и Fallout: New Vegas. Также я воспользовался встроенным тестом производительности весьма популярной стратегии World in Conflict. В каждой из трех игр я замерял при помощи программы FRAPS максимальное, среднее и минимальное значение кадров в секунду. Как мы все помним человеческий глаз различает 24 кадра в секунду, соответственно все что больше можно считать комфортным уровнем для восприятия.
Начнем с World in Conflict. Я установил стандартное для ноутбука разрешение 1366х768, и выбрал настройки "Средние". В результате теста я увидел странную картину: видеокарта nVidia показала более высокую среднюю частоту кадров, но за счет большого количества "легких" для адаптера эпизодов. В насыщенных спецэффектами сценах - она полностью проваливалась, и картинка серьезно "подтормаживала". Видеокарта Intel, в свою очередь в процессе теста выглядела более "ровно", но средний результат у нее получился меньше.
Настройки тоже "Средние". Разрешение 1366х768. Картина еще более интересная - видеоадаптер HD Graphics 3000 смотрится по всем результатам выгоднее. Возможно это связано с особенностями игры и использованием ею ядра Havoc, который сильно оптимизирован по продукцию компании Intel.
Настройки "По умолчанию", разрешение 1366х768
В этой игре мы наблюдаем схожую ситуацию, с World in Conflict. Хотя вобщем оба видеоадаптера находятся в паритете.
Какие выводы можно сделать из этой группы тестов? Обе видеокарты обеспечивают схожий уровень производительности, достаточный для игры в "родном" разрешении в современные 3D игры, с использованием средних, или средне-низких настроек.
Итог.
Как я и подозревал смысла в установке дополнительной видеокарты nVidia в этот ноутбук не было. Во всех проведенных мною игровых тестах она оказалась не намного лучше, а местами даже хуже адаптера Intel. Что касается неигровых возможностей то nVidia - и вовсе в аутсайдерах. Единственная стоящая технология реализованная в этой видеокарте - это nVidia Optimus, которая позволяет ее выключить.
С появлением в лэптопах процессоров семейства Core от "Интел" широкое распространение получила гибридная графическая подсистема. То есть в ноутбуке установлены две видеокарты: интегрированная в процессор (встроенная) и дискретная (отдельной платой). У многих пользователей возникли вопросы по поводу целесообразности использования мощностей встроенной графической подсистемы в играх. В частности, много вопросов возникло об Intel HD Graphics 520 как о наиболее продвинутой встроенной карте среди своих "собратьев". Есть смысл подробнее разобрать характеристики данного адаптера и рассмотреть его быстродействие в играх.
Графический адаптер HD Graphics 520 устанавливается на процессоры поколения Skylake. Это модели i3, i5 и i7. Самыми мощными являются последние. Стоит отметить, что в случае со встроенной графикой ее производительность напрямую зависит от типа и объема оперативной памяти и размера кэша третьего уровня. Поэтому возможности данной карты целесообразно рассматривать только в тандеме с самым мощным процессором линейки - i7. В этом и заключается вся суть встроенных видеоадаптеров. Они напрямую зависят от других компонентов ноутбука. В то время как дискретные карты полностью самодостаточны. Но не в том суть. Самое время перейти к характеристикам адаптера.
Итак, что можно сказать об HD Graphics 520 в плане характеристик? Эта карта построена на архитектуре "Скайлейк" и имеет максимальную тактовую частоту 1050 мегагерц. Но это только в турборежиме. Стандартная частота для нее - 300 мегагерц. Адаптер умеет работать с оперативной памятью типа ДДР3 и ДДР4. Уже это делает его довольно современным. Максимальная разрядность шины памяти - 128 бит. Это значит, что видеокарта способна выдавать хорошую глубину цвета. Но для современных адаптеров такая цифра - обычное дело. Помимо всего прочего, адаптер поддерживает DirectX 12 (что встречается далеко не во многих картах) и технологию QuickSynch. Это позволяет адаптеру работать с самыми современными приложениями и играми. К слову, графический чип будет прекрасно себя чувствовать и на новой ОС "Виндовс 10" благодаря поддержке последней версии "Директа". Это отличительная особенность HD Graphics 520. Характеристики, как видите, позволяют надеяться, что адаптер сможет запустить многие игры.
Теперь посмотрим, на что способен графический чип Intel HD Graphics 520. Ноутбук (со средними параметрами) сам по себе является не особо мощным устройством. И рассчитывать на полноценный запуск игр типа GTA V не приходится. Но машина на базе i7 с этим адаптером в комплекте вполне способна справиться почти со всеми игрушками 2015 года выпуска на минимальных настройках графики. Это вовсе не значит, что на максимальных игры не запустятся. Просто количество кадров в секунду будет очень маленькое. Так, лэптоп с этим встроенным адаптером способен запускать такие шедевры игровой индустрии, как Battlefield Hardline (30 fps), Fallout 4 (13 fps), GRID Autosport (73 fps), Metro 2033 (31 fps) и прочие игрушки различных жанров. Стоит отметить, что встроенный графический адаптер на ура справляется с отработкой сложных текстур и перегруженных локаций. Можно вполне комфортно играть и с помощью HD Graphics 520.
Если рассматривать сей адаптер в "максимальной комплектации" (с процессором i7 и приличным количеством оперативной памяти), то ближайшим конкурентом среди дискретных карт будет выступать NVidia GeForce 820M. Технические характеристики обоих чипов примерно одинаковы, но "дискретка" все-таки немного выигрывает в производительности. Это связано с тем, что при использовании встроенной графики процессор лэптопа выполняет двойную работу: свою и графического адаптера. А дискретная видеокарта имеет собственный ЦП который отвечает только за обработку изображения. Поэтому и качество отрисовки лучше, и количество кадров в секунду приличное. Так что для тяжелых игр HD Graphics 520 не годится. Лучше использовать дискретную графику. Так процессор будет целее.
Итак, мы разобрали технические характеристики и реальные возможности встроенного графического адаптера от "Интел" HD Graphics 520. Его производительности достаточно для запуска игр на минимальных настройках графики. Но лучше все-таки использовать дискретные видеоадаптеры. Так центральный процессор прослужит дольше. Да и качество картинки будет лучше. Не говоря уже о количестве кадров в секунду. Встроенный адаптер хорош для браузеров и просмотра видео. Так пусть и занимается своей работой.