Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Инструмент Перо в Фотошопе — теория и практика. Инструмент «Перо» в Photoshop: особенности работы

Инструмент Перо в Фотошопе — теория и практика. Инструмент «Перо» в Photoshop: особенности работы

В фотошопе границей векторной фигуры служит контур. Контур можно нарисовать с помощью инструмента перо (Pen Tool) . В данной статье показаны основные моменты при работе с инструментом перо.

Финальное изображение того, что мы будем делать.

1 Скачайте изображение http://www.sxc.hu/photo/1104824

Надеюсь, вы не думаете, что на этом все – мы будем следовать за этим изображением.

Откройте изображение в фотошопе и измените размеры на свои. Я поменял размеры на 1800 px Х 2546 px.

Я также уменьшил opacity (непрозрачность) до 50%, поскольку так будет легче видеть контуры и кривые.

Чтобы это сделать продублируйте оригинальный слой, понизьте непрозрачность до 50% и удалите нижний слой.

2 Создайте новый слой и назовите его body , затем выберите инструмент перо Pen Tool (или просто ‘P’).

Убедитесь, что на панели параметров инструмента нажата кнопка paths (контуры).

3 Начнем работу с обрисовки тела пингвина.

Левой кнопкой мыши кликните по макушке пингвина. Появится маленький квадратик. Вы установили первую опорную точку .

Для больших областей я предпочитаю создавать большие линии, так как кривая получается более гладкой, чем если бы вы использовали небольшие линии и большое количество опорных точек; но если хотите, то вы вправе использовать небольшие линии и больше опорных точек.

Когда вы создаете небольшие и подробные области, например нога, то лучше всего использовать маленькие линии и кривые.

4 Кликните (и не отпускайте кнопку мыши) по началу руки.

Переместите курсор мышки вниз и отметьте что линия изогнется.

Продолжайте тянуть курсор до тех пор, пока кривая линия не совпадет с краем головы.

Если линия не так хороша, как вы хотите, нет проблем, инструмент перо (Pen Tool) весьма снисходителен.

Вы можете удалить последнюю опорную точку. Чтобы сделать это нажмите delete . После того как вы удалили опорную точку, не забудьте кликнуть по последней опорной точке, которую вы сделали, или создайте новый под-путь.

Вы также можете регулировать угол наклона линии с помощью инструмента convert point tool (преобразовать опорную точку). Когда вы создадите кривую, появятся две линии. Это управляющие (или ) линии. Они отвечают за угол и длину кривой.

При выбранном инструменте перо (Pen Tool), нажмите и удерживайте клавишу ALT (это горячая клавиша для инструмента Convert Point Tool) и поместите курсор мышки над точкой направления. Отметьте, что курсор мышки не изменится, пока вы не переместите курсор на точку направления или на опорную точку.

Теперь, если вы кликните по точке направления и будете удерживать левую кнопку мыши, то сможете редактировать и сделать более точные настройки кривой.

Отредактировать контуры можно также, удерживая клавишу ctrl . Это позволит вам перемещать опорные точки, управляющие линии и снова делать любое редактирование над вашими кривыми и линиями.

Если хотите, поиграйте с несколькими линиями, чтобы упрочить свои навыки.

5 Нижняя линия направления слишком длинная, если вы ее не отредактировали.

Если вы захотите продолжить обрисовку пингвина и кликните где-то на руке инструментом Pen Tool , то линия не встанет так, как вы хотите.

В этом случае линия направления слишком большая и поэтому вы создадите большую кривую (длинная линия направления = большая кривая, короткая линия направления = короткая кривая).

Удерживая клавишу ALT , кликните и перетащите нижнюю точку направления вверх, так чтобы она была близка к якорной точке и соблюдала направление руки.

Сейчас вы должны талантливо обрисовать руку пингвина, используя различные вышеописанные методы редактирования линий/кривых.

Используя информацию из шагов 3 и 5, вы в состоянии обрисовать все тело пингвина.

Помните:

  • Удерживая мышь, тяните за точку направления, чтобы изогнуть линию.
  • Длинные линии направления = длинная кривая
  • Короткие линии направления = короткая кривая
  • Если вы удаляете опорную точку, кликнете по последней опорной точке
  • Используйте инструмент Convert Point Tool , чтобы укоротить/увеличить линии направления
  • Увеличивайте масштаб там, где необходима детализация и маленькие кривые/линии. Не страшно, если кривые ложатся на края не идеально.
  • Если линия направления отсутствует, то точка сглаживание преобразуется в точку преломления.
  • Не торопитесь!

6 Как только управитесь с правой рукой, кликните по первой опорной точке. Тем самым вы соедините и закончите контур.

Ваше изображение должно походить на следующее:

Теперь измените передний цвет (foreground colour) на черный.

Кликните правой кнопкой мыши (выбрав предварительно инструмент Pen Tool) и появиться блок.

Нажмите Fill Path (заливка контура) и примените следующие настройки.

Удалите контур, нажав клавишу delete .

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом.

7 Перед слоем body уберите символ глаза, для того чтобы скрыть слой.

Я решил написать подробный гид по использованию инструмента Перо в Фотошопе или Pen Tool , его англоязычное название. И причины, которые меня побудили на это, заключаются в том что Перо очень непростой инструмент. Изучение Пера осложняет также то, что в Фотошопе он идет в связке с массой непонятных настроек. Даже подробный разбор всех настроек не гарантирует успешное освоение инструмента Pen Tool и вот почему. Рисование контуров Пером — исключительно моторный навык. То есть надо понять на неком подсознательном уровне, как и по каким законам гнётся кривая Pen Tool .

Когда я начинал осваивать Перо в Фотошопе я был в полной прострации. Я с трудом понимал принципы, по которым Перо выстраивает векторные кривые. Но этот путь мною благополучно пройден. Я убежден в том, что освоить инструмент Pen Tool очень просто, если браться за него с правильного конца. Для полного освоения Pen Tool я рекомендую прочитать статьи о векторе в Фотошопе:

Немного об инструменте Pen Tool (Перо)

Pen Tool — стандартный и типовой инструмент для создания векторных кривых где бы то ни было. В различных вариациях он присутствует почти во всех программах для графического дизайна. Он есть в Фотошопе и Иллюстраторе . Честно говоря он переехал в Фотошоп как раз из Иллюстратора, вместе с другими базовыми инструментами вектора лет 15 назад. Он есть в Corel Draw , там он называется Bezier Tool . Конечно, перо было и в Macromedia Freehand , пока программа была жива. Есть перо и в бесплатных программах вектора типа InkScape . Перо есть в InDesign в Flash и даже в GIMP-e . Во всех перечисленных программах перо везде работает одинаково. То есть, если вы разобрались с пером в Фотошопе, то разобрались с ним во всех перечисленных мною графических платформах.

По моему мнению учиться рисовать Пером удобнее все же в векторных рисовалках вроде Иллюстратора. Просто потому что в векторной программе Перо отделено от всякой мишуры, оно выглядит как перо, оставляет за собой линию, как при рисовании на бумаге. Тем не менее я решил написать о Пере применительно к Фотошопу, просто потому что именно Фотошоп является самой распространенной графической программой, именно через него люди начинают изучать Pen Tool и только после этого начинают осваивать Adobe Illustrator .

Ну и в заключении немного истории. Инструмент Pen Tool или Перо Безье , как его называют во всем мире, основано на математической формуле математика Пьера Безье . На самом деле Поль де Кастельжо изобрел кривые Безье немного раньше самого Безье. Но его работы не опубликовались, так как являлись корпоративной тайной Ситроен. Впрочем исторический экскурс вы можете прочитать и сами в Википедии, в том числе и о самой Кривой Безье . Нас же больше интерисуют не графики с формулами, а ответ на простой вопрос: как же этим Пером нарисовать хотя бы что-то?

Как настроить Перо в Фотошопе

Перед тем как учиться рисовать кривые убедитесь что на панели Настроек Windows > Options у вас стоят правильные значения. Выберите Pen Tool и взгляните на панель наверху. В области режимов вектора у вас должно стоять Path . Мы будем рисовать только в этом режиме. В режимах сложных фигур у вас должно стоять Add to path area (+) . Я очень кратко расскажу об этих настройках, но если вы жаждете подробных обзоров, то я уже написал их:

Режим Path создает векторные контуры в чистом виде. Эти контуры ни к чему не прикреплены. Они существуют вне зависимости от слоев. И, мягко говоря, инструментом Pen Tool в Фотошопе особенно не порисуешь. Он не был создан для рисования в чистом виде. Он несет лишь вспомогательную функцию. Другие два режима — Layer Shape создает фигуру, в виде слоя с привязанной векторной маской. И это единственный способ создания векторных фигур в Фотошопе. Слой заливки, ограниченный векторной маской. Нам этот режим не подходит, так как он сразу будет создавать маску и заливать её каким то цветом. Режим Fill Pixels создает растровые фигуры. Слава богу, при использовании Пера этот режим вообще заблокирован.

Режимы типа Add to path area (+) — вспомогательные режимы. Они созданы для того чтобы рисовать сложные фигуры. Например режим Subtract from area (-) — вырезает дырки в контурах. Другие режимы более специфичные, используются редко. А режим Add to path area (+) — добавляет контуры друг к другу.

Настройка панели Path в Фотошопе

Я уже говорил что Pen Tool в режиме Path создает контуры, которые существуют в отрыве от слоев. Но где то же эти контуры находятся и как то ими можно управлять? Находятся они в панели Path и если вы не можете найти её в своих панелях откройте Windows > Path .

По устройству панель Path похожа на панель , но работает немного иначе. В ней уже присутствует базовый слой Work path . Это не обычный слой, а скорее временная область. Все отрисованные кривые в Фотошопе появляются на слое Work Path . И пока кривые остаются выделенными, слой Work Path сохраняет их для нас. Но стоит нам потерять выделенную кривую, как Work Path обнулится, а контур будет удален. Почему выделение пропадает? Например, вы можете случайно кликнуть по какой-то векторной маске. Или вы можете перейти на панель Path и кликнуть по пустой области. Тогда слой Work Path потеряет выделение, и когда вы опять переключитесь на Pen Tool и начнете рисовать, все старые контуры на Work Path будут удалены.

Чтобы не терять выделенные контуры я советую сразу сохранять их. Для сохранения нужно дважды кликнуть по слою Work Path . Тогда он предложит сохранить контур в отдельный «слой». Либо, другой вариант, нажмите на небольшую иконку на дне панели контуров Create New Path . Тогда панель создаст новый не стирающийся слой для контуров. Но я все же советую работать так. Нарисовали новый контур, кликнули по Work Path и сохранили в новый слой. Таким образом ваши контуры всегда будут на разных «слоях», что очень удобно.

Пожалуй все приготовления закончены и вы знаете достаточно, чтобы не потеряться в настройках инструмента Pen Tool, пора переходить к практике.

Как выделять Пером в Фотошопе

Чаще всего инструмент Pen Tool используют для выделения объектов, или обтравки. Конечно, сам по себе векторный контур ничего не выделяет, но из векторного контура можно легко сделать векторную маску, или преобразовать его в выделенную область, из которой можно получить и растровую маску. Кроме того вектор можно удобно изгибать, создавая мягкие окружности. Вы можете начать обтравку объекта Пером , затем переключиться на другой инструмент, а потом опять вернуться к обтравке. При работе с инструментами выделения типа пока не закончишь фигуру оторваться от работы не возможно. Я терял области выделения сотни раз, из-за случайного клика, или выскочившего окна аськи. С Pen Tool такие фокусы исключены. Поэтому многие предпочитают выделение Пером , нежели Лассо .

Рисовать и пользоваться инструментом Pen Tool я научился именно через выделение. Я выделял и выделял различные объекты и постепенно понимал принципы построения кривых. Я считаю что выделение объектов идеальный вариант изучения Пера в Фотошопе .

Самый простой способ выделить Пером

Самый простой способ начать пользоваться инструментом Pen Tool — забыть о направляющих. То есть, просто возьмите картинку и начинайте выделять предметы без использования направляющих. Как это делать? Очень просто. Сделайте клик, затем второй, затем третий. Примерно так.

Работайте с Pen Tool , как будто это . Выделяйте предметы маленькими отрезками, как ножничками. На окружностях делайте отрезки поменьше, чтобы выделенный объект был выделен гладко.

И вот так шаг за шагом выделите весь объект и соедините точку с начальной точкой, чтобы завершить векторную фигуру.

Следующий шаг

Следующий шаг предполагает более смелое использование инструмента Перо. Зачем делать столько лишних точек? Начинайте понемногу пользоваться направляющими. Не ставьте просто точку. Поступайте так только на ровных контурах. На местах изгиба применяйте направляющие точки. Вначале короткие скромные направляющие. Кликайте инструментом Pen Tool и не отпуская клавишу мышки немного протягивайте курсор. Появятся направляющие линии. Создавайте короткие направляющие без всяких премудростей. Задавайте им направления в сторону линии.

Затем более крупные смелые. Чем крупнее будут ваши направляющие тем меньше вам понадобится точек. На этом шаге мы уже по настоящему начинаем использовать инструмент Pen Tool . Точек становится мало, направляющие длиннее. Они уже не всегда идут ровно по линии контура. Я убежден что научиться правильно располагать направляющие для точек можно только на практике, в полной мере поняв логику построения кривых.

Точки и направляющие Пера

Векторная кривая состоит из точек и направляющих. Точки и направляющие в различных программах имеют десятки названий и определений, от путей, до якорей или просто точек. Тем не менее суть их во всех программах одинаковая. Точка фиксирует координату, через которую должна пройти кривая. Направляющие регулируют направление кривой, отталкиваясь от координат и других направляющих.

Направляющие путей, направляют кривую определенным образом. В любом случае путь должен пройти через векторную точку, но направляющая определяет, как именно кривая пройдет через точку. У направляющей в буквальном смысле есть путь «назад» и путь «вперед».

Чем меньше точек тем лучше. Минимальное количество точек и умелая работа с направляющими позволяют создавать максимально гладкие векторные пути. С другой стороны чем меньше точек, тем больше ваши направляющие, и тем сложнее, порой, правильно настроить векторную кривую.

Работа с инструментом Перо

При работе с кривыми вы столкнетесь с разными видами точек и направляющих. В более продвинутых векторных программах эти различия контролируются в настройках. Но в Фотошопе для работы с вектором имеются только самые базовые инструменты. Можно сказать что Фотошоп дает нам возможность работать с кривыми на самом базовом элементарном уровне. Вот некоторые из разновидностей точек и направляющих, которые вам могут повстречаться.

  • Точки с симметричными направляющими — направляющие такой точки симметричны и связаны. Изменение направляющей с одной стороны изменяет направляющую с другой стороны.
  • Точки с одной направляющей — у точки активирована лишь одна направляющая.
  • Точки с ассиметричными (угловыми) — направляющие такой точки не связаны вместе, они направлены в разные стороны, они разной длины. Такие точки используются для углов.
  • Точки без направляющих.

Я уже говорил что в Фотошопе очень скудный инструментал для работы с точками и направляющими? Но владея некоторыми секретными шорткатами, которые переехали в Фотошоп из Иллюстратора, но никак не афишируются, вы станете мастером по созданию кривых.

Я продемонстрирую работу с Pen Tool создавая векторную область для буквы «R» . Делая обтравочный путь, я постараюсь использовать все возможные приемы при работе с Пером .

Создаем обтравочный путь для буквы R

Начните с простого клика по нижней части нашей буквы. Так как линия абсолютно прямая направляющие здесь не нужны. Даже если они понадобятся в дальнейшем (например вы захотите изменить форму буквы), это можно легко проделать спец инструментами, о которых пойдет речь чуть позже. Чтобы линия получилась абсолютно вертикальной нажмите SHIFT.

Теперь создайте ещё две точки, и протяните их направляющие так, чтобы векторный путь прошелся ровно по контуру буквы.

Теперь поставьте третью изгибистую направляющую, которая должна вести прямо внутрь буквы. Не переживайте, мы это поправим, главное, что её задняя часть ложится на контур буквы.

Нажмите ALT и захватитесь за тот ползунок направляющей, который ушел внутрь буквы. Передвиньте его так, как показано на картинке. Теперь у нас угловая точка с несимметричными направляющими. Заодно сразу можно поставить и следующую точку. Нажатие ALT превращает ваше перо на время нажатия в Convert Point Tool , который создан для коррекции направляющих.

Понятно что, в прошлом шаге мы действовали на ощупь и расставили направляющие неверно. Все это легко можно подправить. При включенном Pen Tool нажмите CTRL немного уменьшите направляющую. Кстати тоже самое можно сделать и нажав ALT , но CTRL вызывает инструмент Direct Selection Tool . Этим инструментом вы можете подвинуть векторные точки. Вы также можете поменять расположение векторных направляющих. Причем, если направляющие точки уже разбиты, вы можете редактировать их порознь друг от друга. Но если они связаны, то редактируются только симметрично друг другу. Чтобы разбить их надо вызывать Convert Point Tool или нажать ALT.

Следующим шагом я довел точки до конца. И вы наверняка заметили, что я воспользовался CTRL и поменял расположение прежней точки, чтобы минимизировать их количество.

Теперь, я бы мог опять нажать ALT и поменять расположение последней направляющей, чтобы направить её направо, но в этом нет никакого смысла. Она вообще там не нужна, так как дно буквы абсолютно горизонтальное. Поэтому я сделаю вот что. Я нажму ALT , но вместо того чтобы захватиться за направляющую, кликну по точке.

Теперь я нажму SHIFT , чтобы получить идеально горизонтальную линию и поставлю новую точку. Ясно, что в этом случае точке тоже нужна только одна направляющая. Кликаем ALT и вытягиваем её.

Очевидно, что я немного не учел расположение точек и направляющих, и перед предпоследней точкой нужна ещё одна. Или, возможно, нужно перенастроить направляющие. Я выберу первый вариант и создам дополнительную точку, чтобы получить ещё больше контроля над кривой. Наведите Pen Tool на пустое место в кривой, и когда на иконке инструмента появится + кликайте. Таким же образом вы можете удалять ненужные точки, наведя на них Pen Tool .

Когда точка поставлена, я нажал CTRL и немного подкрутил расположение точек и направляющие чтобы все было как надо. Не забудьте кликнуть Пером по последней точке, чтобы продолжить рисовать именно эту кривую, а не начать создавать новую. Сделать это нужно в том случае, если вы в ходе ваших экспериментов потеряли выделение контура.

Теперь нажмите SHIFT и поставьте последние точки. На этом отрезке работы я хотел бы сохранить свой контур, чтобы случайно не потерять его. Переходим на панель Path, двойной клик по контуру, вписываем название. Контур сохранен.

Теперь я переключусь в панели настроек на вырезающий режим Subtract, чтобы Фотошоп воспринимал новую фигуру, как вырезающую дырку из первой. После этого я дорисую букву.

Группа инструментов Пера

Говоря о инструменте Pen Tool, нельзя не упомянуть инструменты находящиеся с ним в одной группе. Прежде всего это сам:

Pen Tool — перо Безье, тот самый инструмент о котором я рассказываю всю статью

Free Form Pen Tool — аналог обычного Пера, но отличается тем, что рисует как обычная кисть. То есть не дает никакой возможности настраивать направляющие, а создает кривую на лету. К сожалению, этот инструмент не имеет никаких возможностей настроить сглаживание линии, поэтому кривую создает он ровно, там, где провели мышкой. Ну, а так как рука почти у всех дрожит, о гладких линиях можно забыть. Единственной интересной настройкой инструмента является галочка Magnetic . Она находится на панели настроек выше и превращает Перо, в Magnetic Lasso Tool . Только векторный.

Add Anchour Point Tool — добавляет точку на кривую. Нет никаких причин выбирать его отдельно. Обычный Pen Tool превращается в Add Anchour при простом наведении на кривую.

Delete Anchour Point Tool — удаляет ненужные точки кривых. И опять нет никакой необходимости выбирать его отдельно. Обычное перо прекрасно удаляет точки само, превращаясь в Delete Anchour при наведении на точку.

Convert Point Tool — позволяет перенастраивать с нуля направляющие точки. Готовые направляющие может растаскивать в разные стороны. Незаменимый инструмент, но вы убьете в два раза больше времени если будете постоянно его выбирать. Значительно проще использовать ALT при выбранном Пере.

Рисование Пером в Фотошопе

При рисовании контурных линий вам очень важно создавать не замкнутые фигуры, а отдельные несвязные друг с другом векторные кривые. Как будто художник наносит мазки своей кистью.

Вот несколько способов сделать это. Нарисуйте кривую и снимите выделение. Затем кликните по пустому полю на панели Path . И опять выделите слой Work Path . Кривая будет подсвечена, но не выделена.

Так же можно кликнуть любому из инструментов управления вектором, например, Path Selection Tool , а затем кликнуть по рабочей области. После этого можно продолжить создание кривой на том же поле.

Ещё один способ, просто сохранять все кривые в отдельных слоях на панели Path .

После обтравки вам, конечно же, захочется что-то сделать с векторными контурами. А ведь они для того и созданы, чтобы в дальнейшем с ними что-то сделать. Чтобы превратить их в область выделения, чтобы залить их краской, чтобы создать на их основе векторную маску, или фигуру. Или, в нашем случае, залить контур.

Если вы применяете векторные контуры для вексельного рисования в Фотошопе, вам, скорее всего, захочется превратить их в подобие линий. Вот как это делается в Фотошопе:

  • Выделите одну из линий инструментом Direct Selection Tool или Path Selection Tool .
  • , на который будет залита краска.
  • Кликните по контуру правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выберите Stroke Subpath


В появившемся диалоговом окне надо выбрать, конечно, кисть и галочку Simulate Pressure — которая симулирует реальное нажатие пера. Но до этого, вам конечно надо настроить инструмент Кисть Brush Tool , так как заливка произойдет в соответствии с её настройками. Я поставил 7px размера, выбрал кисть с твердыми краями, и конечно не забудьте про галочку Tablet Pressure Control . Без неё с симулированием нажатия пера не очень срастается.

Можно смело нажимать ОК.

Несколько секунд повторяющихся операций и фотография чашки превращается в грубый эскиз.

Заливка векторных фигур, нарисованных Pen Tool

Вернемся к букве R, которую мы нарисовали пару шагов назад. Вместо заливки контуров можно залить содержание фигуры. Для этого вместо Fill Stroke надо выбрать Fill Path из выпадающего меню.

Но вместо этого, можно сделать кое что получше. Выделите вашу фигуру и зайдите в Layer > New Fill Layer > Solid Color . У нас получился слой с заливкой и векторной маской. Этот слой можно уменьшать и увеличивать без потери качества. На этом я пожалуй закончу, так как возможности векторных контуров в Фотошопе приближаются к бесконечности.

Надеюсь вы узнали что-то новое и удачных экспериментов!

Обводим эскиз (Pen Tool с нуля)

В этом уроке я объясню, как обводить с помощью Pen tool. Это поможет Вам создавать гладкие линии и улучшить качество Вашей работы. Я так же покажу, какие настройки я использую в своих работах. Надеюсь урок будет для Вас полезен!

Настройки

Прежде всего, Pen tool расположен на панели инструментов. Когда вы его выберете, пожалуйста, установите те же настройки, что и у меня. Так Ваш контур не будет нарисован вместе с заливкой и вы не будете рисовать от руки, просто используя для этого Pen tool.

Также обязательно настройте кисть и ластик. Устанавливайте кисть не менее 3px, а ластик около 9рх, кисть должна быть жесткой круглой для обоих инструментов.
Так как мы будем использовать слои, убедитесь что открыта соответствующая панель (Layers). Создайте 3 основных слоя: фон (нижний слой), набросок, который вы будете обводить (средний слой), и собственно слой с обводкой (верхний).
И наконец последнее: убедитесь, что размер вашего рисунка не более 8 дьюмов по длинной стороне, и разрешение 300 dpi, иначе обводка может оказаться слишком толстой, или же наоборот тонкой. Экспериментируйте, чтобы найти комфортные для себя параметры, но я использую эти.

Создание обводки

Теперь Ваши настройки в порядке, и мы можем начинать работать на слое с обводкой. Я буду показывать, как обводить с помощью Pen tool, так что пока не рисуйте никаких линий на вашем рисунке.

1). Выбираем Pen tool.
2). Один клик мышью в любом месте нашего полотна (помните, что сейчас мы всего лишь практикуемся). На нем появится маленькая точка.
3). Теперь еще один клик, уже в другом месте. Так мы получим прямую линию.
4). Теперь нажмите правую кнопку мыши, чтобы увидеть набор опций. Нам нужно выбрать Stroke Path.

Появится окно. Выбираем Brush и НЕ нажимаем Simulate Pressure.

5). Нажмите Enter, и Ваша линия проявится! (Для следующей линии, когда появляется окно, можете сразу дважды нажимать Enter.) Это главная процедура при создании обводки.

Кривые

Итак, создание прямых линий - это самое простое. Но мы прекрасно знаем, что наши рисунки полны закручивающихся линий и причудливых форм. Отрисовывать их с помощью Pen tool может показаться пугающим, но не беспокойтесь. Как только вы поймете, что делать с такими линиями, получать их окажется очень легко и быстро.

1). Выбираем Pen tool. (Это все еще только практика.)
2). Нарисуйте линию как в предыдущей части, НО не отпускайте кнопку, когда поставили вторую точку. Вместо этого подвигайте мышью по сторонам. Видите, как получается кривая? Итак, сейчас мы видим кривую, и еще 2 вектора. Один позволяет менять форму этой кривой, а второй - следующей (если зажать Alt). При обводке эскиза, вы будете пользоваться этим достаточно часто.

3). Теперь, когда у Вас есть кривая, которая Вам нужна, можете снова нажать в любом месте холста. Изгиб становится больше или круглее, и новые векторы позволяют манипулировать новой частью кривой. Помните, что делая второй вектор длинным, вы получите большой изгиб, а коротким - маленький.

4). Чтобы получить замкнутую кривую, просто нажите на точку, которую вы поставили первой. Это завершит форму, и вы сможете залить ее (Fill Path), если не собираетесь обводить.

Обводим набросок

Теперь, когда мы немного попрактиковались с Pen tool и представляем, что с его помощью можно делать, можем приступить к обводке нашего скетча. Слой с Вашим наброском должен находиться посередине, и мы будем только обводить его на верхнем слое, или на любом другом, который выше наброска. Я покажу Вам основные формы, с которыми вы можете столкнуться, обводя с помощью Pen tool, а так же объясню некоторые вещи, которые лучше оставить планшету (если есть такая возможность). Итак...

1). Выберете Pen tool.
2). Я обычно начинаю обводить с глаз моего персонажа. Так как я рисую анимэшные глаза большинству своих персонажей, я использую планшет. В тех случаях, когда я выбираю планшет, я обычно делаю кисть на несколько пикселей больше из-за разницы в нажиме. Убедитесь, что вы достаточно приблизили рисунок, так ваши линии будут четкими и гладкими.

3). Обычно, после глаз я начинаю работать над волосами. Так как волосы тоже в анимэ-стиле, здесь хорошо использовать Pen tool.
3А). Обводить волосы я никогда не начинаю с нижней точки. Только с верхней. Это позволяет мне быть уверенной, что кончики волос будут острыми. Это стоит запомнить для любых деталей, которые должны быть острыми.
3В). Всегда, когда мы обводим прядки, начинаем сверху и следующую точку ставим на кончике прядки. Так же я опускаю мышку немного ниже, чтобы получить эти изящные изгибы. (см. Кривые)

3С). Ох! Я знаю, вы не раз столкнетесь с этой проблемой. У меня получилась петля, но это легко исправить!

3D). Помните, я говорила, что придется часто использовать Alt? Пришло время. Зажмите Alt и поднимите нижний вектор. Так я перегну линию в другую сторону и завершу прядь.

3Е). Теперь контур завершен. Я обычно не делаю большие части за один раз. Это помогает избежать ошибок. Но, чтобы сохранить четкость изображения, нужно заострить детали. Pen tool может закруглить края.

Итак, пара легких движений ластиком...

Обратите внимание: Делайте это только для тех линий, которые не будут соединятся с другими. Я заостряю только одну линию, другая будет соединена с прядкой над глазом.

4). Рисование волнистых линий имеет немного общего с рисованием волос. Это требует больше навыков и практики. Здесь я показываю, как создать несколько основных волнистых линий, которые могут оказаться на вашем рисунке.

4А). Касательно средней кривой, я ставлю точку, следуя рисунку. Я вытягиваю вектор вниз, и повторяю форму линии эскиза.

4В). Я продолжаю как в примере с волосами. Зажимаем Alt и поворачиваем вектор немного вверх и влево.

4С). После обводки контура, все что нам осталось - это небольшие линии внутри. Нарисуйте их, подотрите кончики, и Вы получите готовую деталь.

5). Иногда на рисунках встречаются ровные круги, квадраты, овалы и треугольники. Вместо того, чтобы обводить их с помощью планшета или Pen tool, воспользуйтесь готовыми формами Фотошопа. Они работают так же, как Pen tool (то есть правая кнопка, Stroke Path, и дважды Enter).

5А). Так как позади моего персонажа расположен орнамент в виде солнца, мне понадобится использовать Circle Shape Tool. Создадим новый слой. Это поможет проще работать с формой. Теперь точно так же как и с Pen tool создайте контур и обведите его.

Так как мой круг находится на отдельном слое, я могу переместить его с помощью Move Tool и стереть лишнее.

Pen tool и планшет
Заключение

Розовый - планшет
Синий - Pen tool

На этом рисунке показано, где я предпочла воспользоваться планшетом, а не Pen tool.
Я обычно пользуюсь планшетом, чтобы нарисовать шерсть, глаза, нос и другие маленькие детали. Уши, волосы, и все-то, что требует длинных линий, сделано с помощью Pen tool.
В заключение, надеюсь что Вы подчерпнули для себя что-нибудь полезное из этого урока. Чем больше практики, тем быстрее и лучше у Вас будет получаться обводить свои рисунки!
Надеюсь, вам понравился мой урок


Некоторые хитрости помогут вам освоить перо в Фотошопе.


Для тренировки создайте документ 600 х 600 px, разрешение 150 , фон белый:


Для работы с «контурами » используют эти инструменты:


Для начала нужно запомнить следующее:


Если просто щелкать этим инструментом по холсту, то образуется ломанная линия, состоящая из прямых отрезков и угловых точек (узлов).


А если нажать Левой Кнопкой Мыши (ЛКМ) и протянуть - получите кривую Безье , с возможностью настройки ее кривизны. В данном случае, узлы будут гладкими.


Кривые Безье - задаются с помощью положения узлов и касательных (рычагов), которые соединяют направляющие и узловые точки.


Процесс создания кривой Безье: Сначала устанавливают начальную точку, а затем, двигая мышь, создают направляющие точки и рычаги, с помощью перемещения которых можно задавать кривизну и направление изгиба линии.


Давайте попробуем:

Включите инструмент «перо », включите режим «контур » и выполните 1 -й пример (вверху).

Затем нажмите клавишу Esc (чтобы закончить вычерчивание первого контура) и выполните ниже 2 -й пример:


При вычерчивании контура инструментом «перо », вы можете добавлять узлы привязки или удалять их.


Для этого в процессе создания контура подведите инструмент к ранее созданному узлу, и вы увидите значок «минус » – щелкнув им на узле – можно удалить ненужную точку (Перо с минусом не разрывает контур. Для разрыва контура нужно выделить узел и нажать Delete ).


Чтобы добавить узел привязки – щелкните «пером » в нужном месте сегмента (возле значка перо появляется «плюс »).


В нарисованных контурах различают узлы: гладкий , угловой и узел стыка .


Гладкий узел – обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.


Угловой узел – представляет угол между двумя прямыми сегментами и не имеет настроечных балансировочных точек (их еще называют маркеры Безье ). Такой узел может только перемещаться. Балансировочные точки позволяют изменять степень кривизны сегментов, соединяющихся в узловой точке, сглаживать углы контуров, точно обводить криволинейные поверхности.


Узел СТЫКА (ОСТРЫЙ узел) – используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить прямолинейный сегмент и криволинейный с резким переходом.


Чтобы работать с узлами вам понадобятся инструменты редактирования и перемещения контуров:

Черная стрелка используется для перемещения всего контура. Для этого: щелкнуть черной стрелкой на линии контура – все узлы выделятся, взять любой узел или за саму кривую и переместить контур в нужное место (см. рисунок а) ниже) .

При перемещении с клавишей Alt контур будет дублироваться.


Чтобы передвинуть только один или несколько узлов – включите белую стрелку, щелкните сначала на контур – появятся узлы. Затем кликните на нужный узел или обведите стрелкой несколько узлов – таким образом, узлы выделяются (Выделенные узлы помечаются инверсным цветом по отношению к фону, не выделенные выглядят как не заполненные квадратики) После этого, ухватите выделенный узел и перетащите его в нужное место.

При перемещении вид стрелки изменится (см. рисунок ниже – б) ) .


Белой стрелкой можно изменять и сами сегменты.

Если сегмент криволинейный – при его перемещении он будет изменяться (вытягиваться и/или гнуться) - см. рисунок ниже – в) .

Если контур прямолинейный – он будет просто перенесен (см. рисунок ниже – г) ) .


Преобразователь узлов применяется для изменения свойств узловых точек, принимает форму острого угла.


Например, если нужно изменить гладкий узел в узел стыка.

При щелчке на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

Для работы с цифрами этих знаний достаточно, а рисовать будем вот что:


Начнем с самых простых чисел – 1 и 4 .

Еще раз напомню, что если пером просто щелкать – будут образовываться прямые отрезки, которые складываются в ломанную линию. А если нажать и протягивать указатель мыши – будут рисоваться дуги .


Сначала разберемся с одиночными дугами. Дуга имеет одно свойство – она настраивается.

Самое главное – не спешите, протягивая отпустить кнопку мыши, повертите, покрутите, пока не добьетесь нужного результата.


Ниже показан пример. Старайтесь располагать узлы там, где они расставлены.

Строго горизонтальные, вертикальные или под 45° прямолинейные сегменты вам поможет сделать клавиша Shift , не забывайте ее держать, когда это требуется. А чтобы не запутаться начинайте с первого узла.


После создания контура, не забывайте нажимать Esc .


Рисуются эти цифры одинаково, только одна сверху вниз, а другая снизу вверх.

Чтобы поправить нарисованный контур, используйте белую стрелку (двигайте узлы и поправляйте балансировочные точки).Ну и оставшиеся цифры 8 и 0 . Они обе замкнутые и гладкие и состоят из трех узлов.

Во всех узлах выполняется протягивание. 1 и 3 точки накладываются друг на друга:

Финальный результат

Оставшееся преобразование – острие у восьмерки и ноль к форме яйца попробуйте привести сами.



Инструмент Перо (Pen Tool) присутствует практически во всем диапазоне продукции Adobe. Его функции и применение варьируются в зависимости от используемого приложения, и, освоив Перо (Pen tool), вы будете работать значительно быстрее, качественнее и с лучшими результатами. В этом уроке вы узнаете, как использовать Перо в программе Photoshop.

Прежде чем начать изучение инструмента, скачайте файл PSD с упражнением (http://d2f8dzk2mhcqts.cloudfront.net/221_Pen_Tool/Pen_Tool_Exercise.psd.zip) и, следуя рекомендациям в уроке, попробуйте сами создать подобный контур.



Функции

Перо (Pen Tool) : кликните по холсту, создавая контур из нескольких прямых сегментов. Кликните и перетащите манипуляторы из опорной точки для создания контуров с изогнутыми линиями, так называемыми «кривыми Безье». (http://en.wikipedia.org/wiki/Bézier_curve) . Используя манипуляторы, можно округлять сегменты, выстраивая плавные очертания контура.



Инструмент «Свободное перо» (Freehand Pen tool) : щелкните по холсту и свободно рисуйте, как если бы вы рисовали кистью.



Инструмент «Добавить опорную точку» (Add Anchor Point) : щелкнув по любому сегменту контура, вы можете добавить дополнительную опорную точку.



Инструмент «Удалить опорную точку» (Delete Anchor Point) : щелкнув по любой опорной точке контура, вы можете удалить ее с него.



Инструмент «Угол» (Convert Point tool) : нажмите на любую точку контура и вытяните из нее манипуляторы для изменения формы сегмента. Чтобы удалить манипуляторы с опорной точки, снова щелкните по ней.


Сочетание клавиш

Клавиша P: Выбор инструмента Перо (Pen Tool) или Свободное Перо (Freeform Pen tool) в зависимости от того, который был последним установлен в панели инструментов.

Курсоры

Инструмент Перо (Pen tool) принимает различные формы в зависимости от того, что именно вы делаете, когда его используете.


Клавиша Caps Lock выполняет переключение между указателем (иконка) и перекрестием инструмента.


– подготовка к началу создания контура;


– в процессе создания или редактирования контура;


– при нажатии мышью;


– добавить опорную точку контура;


– удаление опорной точки с контура;


– возврат в начальную точку контура при его закрытии;


– остановка на конечной точке во время создания контура для ее редактирования;


–подготовка для преобразования опорной точки;


–свободное перо;


– магнитное свободное перо;


– инструмент Direct Selection Tool (Стрелка) . Активируется также инструментом Перо (Pen Tool) с нажатой клавишей Ctrl (Сommand) .


– инструмент Path Selection Tool (Выделение контура) . Активируется с инструментом Перо (Pen tool) c нажатыми клавишами Alt+Ctrl (Alt+Command) .


–время остановки над холстом с нажатой клавишей Ctrl, подготовка для опций меню.


Вторичное управление мышью (во время создания контура автоматическое добавление (Add) /удаление (Delete) ) опорных точек).


Инструмент Перо при подведении мыши к любой опорной точке контура изменяется на инструмент «Удалить опорную точку» (Delete anchor point tool) .


Инструмент Перо при подведении мыши к любому сегменту контура изменяется на инструмент «Добавить опорную точку» (Add anchor point tool) .

Управление клавиатурой

Нажатие Ctrl и клик по холсту открывает меню опций;


Нажатие Shift на опорной точке контура выполняет управление кривой под углами 45, 90, 135 или 180° при ее создании или редактировании;


Выбираем опорную точку контура инструментом «Стрелка» (Direct selection tool) и нажимаем клавишу Delete (Удалить) . Удаляется данная опорная точка и два прилегающих к ней сегмента;


Сочетание Перо (Pen Tool) +Alt активирует инструмент «Угол» (Convert anchor point tool) ;


Сочетание Перо (Pen Tool) +Alt позволяет редактировать контур, используя на узловой точке кривую Безье. Разбивает кривую на две рукоятки.


Сочетание Перо (Pen tool) +Ctrl во время создания контура активирует инструмент «Стрелка» (Direct Selection Tool) , позволяющий переместить созданные ранее опорные точки.

Параметры

Панель параметров (Windows-Options) , как правило, расположена в верхней части экрана, и содержит наиболее важные настройки для выбранного вами инструмента.


Это также относится и к инструментам группы Перо (Pen Tools) .


1. Наборы (Presets) : данная опция позволяет сохранять созданные наборы выбранного вами инструмента. Определяет опции, показанные ниже, и сохраняет созданный набор для быстрого возврата к нему в случае необходимости. Сохранение набора выполняется нажатием на иконку нового набора справа (выглядит, как иконка нового слоя) .



2. Слой-фигура (Shape Layers) : вторая иконка в панели параметров. При ее активации контур будет создаваться в виде векторной фигуры с заданным цветом. Отражается в палитре «Контуры» (Paths) и в панели «Слои» (Layers) в виде векторной маски.



3. Контуры (Paths) : третья иконка в панели параметров. Выглядит, как перо в рамке. При ее активации контур создается обычным способом. Отражается в панели «Контуры» (Paths) .



4. Заливка пикселей (Fill Pixels) : четвертая иконка в панели параметров. Активируется при выборе любого инструмента векторных фигур. При создании фигуры заполняется выбранным цветом заливки.



Перо (Pen Tool) : эта иконка активирует инструмент Перо.



Свободное перо (Freehand Pen Tool) : активирует инструмент Свободное перо (Freehand Pen Tool) .



Резиновая лента (Rubber Band) или просмотр контура: эта опция доступна при активации инструмента Перо (Pen Tool) . Помогает представить визуально контур, который вы хотите создать, без необходимости нажатия мышью на холсте.



Кривые (Curve fit) (Freehand Pen Tool) . Позволяет установить свои настройки для создания контура. Введенное значение погрешности определяет точность, с которой манипуляторы Безье будут добавлены к вашему свободному контуру. Чем выше значение, тем точнее будет ваш результат. Требуемое значение от 0,5 до 10 рх.



Магнитное перо (Magnetic) : опция доступна при активации инструмента «Свободное перо» (Freehand Pen) . Позволяет создавать контур по краю изображения, как бы «примагничиваясь» к пограничным пикселям. В параметрах настройки инструмента можно задать ширину области контура, контрастность пикселей и частоту (кол-во) опорных точек контура.



Опция «Нажим пера» (Pen Pressure) : доступна при активации инструмента «Свободное Перо» (Freehand Pen Tool) . позволяет при использовании планшета выполнять имитацию нажима на ручку, влияет на толщину пера.



Автоматическое добавление/удаление (Add/Delete) : опция доступна при активации инструмента Перо (Pen tool) . Позволяет добавлять или удалять опорные точки при создании контура (см. главу «Вторичное управление мышью») .



Варианты выделения контуров (Pathfinders) : эти параметры позволяют выполнить добавление контуров, вычитание, их исключение и пересечение.



Стиль слоя (Layer Style) : опция доступна при активации параметра слоя-фигуры (иконка рамки в верхней панели настроек) . При выбранном вами в верхнем выпадающем меню стиле слоя создается векторная фигура с заданными параметрами как отдельный слой (если активна иконка скрепки) или на текущем слое (если иконка скрепки не активна) .


В состоянии выделения контура клавиша Пробел (Spacebar) активирует инструмент «Рука» (Hand Tool) , позволяющий выполнять прокрутку изображения на экране монитора без снятия выделения контура или смены инструментов.


Переходим в меню Просмотр - Показать – Сетку (View > Snap To > Grid) для более точного создания контура.


Перетаскиваем манипуляторы из первой опорной точки, когда начинаем создавать кривую контура;


Перетаскиваем манипуляторы вокруг одной трети кривой для округления вашего контура.



Располагайте опорные точки на кривой там, где контур начинает изменять направление, но не в середине контура.



Используйте опорные точки дозировано: чем их меньше, тем аккуратнее контур.

Упражнения

Теперь, чтобы лучше закрепить теоретический материал, выполните наше практическое упражнение. Скачайте его из ресурсов урока и попробуйте самостоятельно создать контур букв, следуя рекомендациям статьи.