Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Инструмент Перо в Фотошопе — теория и практика. Инструмент перо в фотошопе

Инструмент Перо в Фотошопе — теория и практика. Инструмент перо в фотошопе

Инструмент Перо (Pen Tool) присутствует практически во всем диапазоне продукции Adobe. Его функции и применение варьируются в зависимости от используемого приложения, и, освоив Перо (Pen tool), вы будете работать значительно быстрее, качественнее и с лучшими результатами. В этом уроке вы узнаете, как использовать Перо в программе Photoshop.

Прежде чем начать изучение инструмента, скачайте файл PSD с упражнением (http://d2f8dzk2mhcqts.cloudfront.net/221_Pen_Tool/Pen_Tool_Exercise.psd.zip) и, следуя рекомендациям в уроке, попробуйте сами создать подобный контур.



Функции

Перо (Pen Tool) : кликните по холсту, создавая контур из нескольких прямых сегментов. Кликните и перетащите манипуляторы из опорной точки для создания контуров с изогнутыми линиями, так называемыми «кривыми Безье». (http://en.wikipedia.org/wiki/Bézier_curve) . Используя манипуляторы, можно округлять сегменты, выстраивая плавные очертания контура.



Инструмент «Свободное перо» (Freehand Pen tool) : щелкните по холсту и свободно рисуйте, как если бы вы рисовали кистью.



Инструмент «Добавить опорную точку» (Add Anchor Point) : щелкнув по любому сегменту контура, вы можете добавить дополнительную опорную точку.



Инструмент «Удалить опорную точку» (Delete Anchor Point) : щелкнув по любой опорной точке контура, вы можете удалить ее с него.



Инструмент «Угол» (Convert Point tool) : нажмите на любую точку контура и вытяните из нее манипуляторы для изменения формы сегмента. Чтобы удалить манипуляторы с опорной точки, снова щелкните по ней.


Сочетание клавиш

Клавиша P: Выбор инструмента Перо (Pen Tool) или Свободное Перо (Freeform Pen tool) в зависимости от того, который был последним установлен в панели инструментов.

Курсоры

Инструмент Перо (Pen tool) принимает различные формы в зависимости от того, что именно вы делаете, когда его используете.


Клавиша Caps Lock выполняет переключение между указателем (иконка) и перекрестием инструмента.


– подготовка к началу создания контура;


– в процессе создания или редактирования контура;


– при нажатии мышью;


– добавить опорную точку контура;


– удаление опорной точки с контура;


– возврат в начальную точку контура при его закрытии;


– остановка на конечной точке во время создания контура для ее редактирования;


–подготовка для преобразования опорной точки;


–свободное перо;


– магнитное свободное перо;


– инструмент Direct Selection Tool (Стрелка) . Активируется также инструментом Перо (Pen Tool) с нажатой клавишей Ctrl (Сommand) .


– инструмент Path Selection Tool (Выделение контура) . Активируется с инструментом Перо (Pen tool) c нажатыми клавишами Alt+Ctrl (Alt+Command) .


–время остановки над холстом с нажатой клавишей Ctrl, подготовка для опций меню.


Вторичное управление мышью (во время создания контура автоматическое добавление (Add) /удаление (Delete) ) опорных точек).


Инструмент Перо при подведении мыши к любой опорной точке контура изменяется на инструмент «Удалить опорную точку» (Delete anchor point tool) .


Инструмент Перо при подведении мыши к любому сегменту контура изменяется на инструмент «Добавить опорную точку» (Add anchor point tool) .

Управление клавиатурой

Нажатие Ctrl и клик по холсту открывает меню опций;


Нажатие Shift на опорной точке контура выполняет управление кривой под углами 45, 90, 135 или 180° при ее создании или редактировании;


Выбираем опорную точку контура инструментом «Стрелка» (Direct selection tool) и нажимаем клавишу Delete (Удалить) . Удаляется данная опорная точка и два прилегающих к ней сегмента;


Сочетание Перо (Pen Tool) +Alt активирует инструмент «Угол» (Convert anchor point tool) ;


Сочетание Перо (Pen Tool) +Alt позволяет редактировать контур, используя на узловой точке кривую Безье. Разбивает кривую на две рукоятки.


Сочетание Перо (Pen tool) +Ctrl во время создания контура активирует инструмент «Стрелка» (Direct Selection Tool) , позволяющий переместить созданные ранее опорные точки.

Параметры

Панель параметров (Windows-Options) , как правило, расположена в верхней части экрана, и содержит наиболее важные настройки для выбранного вами инструмента.


Это также относится и к инструментам группы Перо (Pen Tools) .


1. Наборы (Presets) : данная опция позволяет сохранять созданные наборы выбранного вами инструмента. Определяет опции, показанные ниже, и сохраняет созданный набор для быстрого возврата к нему в случае необходимости. Сохранение набора выполняется нажатием на иконку нового набора справа (выглядит, как иконка нового слоя) .



2. Слой-фигура (Shape Layers) : вторая иконка в панели параметров. При ее активации контур будет создаваться в виде векторной фигуры с заданным цветом. Отражается в палитре «Контуры» (Paths) и в панели «Слои» (Layers) в виде векторной маски.



3. Контуры (Paths) : третья иконка в панели параметров. Выглядит, как перо в рамке. При ее активации контур создается обычным способом. Отражается в панели «Контуры» (Paths) .



4. Заливка пикселей (Fill Pixels) : четвертая иконка в панели параметров. Активируется при выборе любого инструмента векторных фигур. При создании фигуры заполняется выбранным цветом заливки.



Перо (Pen Tool) : эта иконка активирует инструмент Перо.



Свободное перо (Freehand Pen Tool) : активирует инструмент Свободное перо (Freehand Pen Tool) .



Резиновая лента (Rubber Band) или просмотр контура: эта опция доступна при активации инструмента Перо (Pen Tool) . Помогает представить визуально контур, который вы хотите создать, без необходимости нажатия мышью на холсте.



Кривые (Curve fit) (Freehand Pen Tool) . Позволяет установить свои настройки для создания контура. Введенное значение погрешности определяет точность, с которой манипуляторы Безье будут добавлены к вашему свободному контуру. Чем выше значение, тем точнее будет ваш результат. Требуемое значение от 0,5 до 10 рх.



Магнитное перо (Magnetic) : опция доступна при активации инструмента «Свободное перо» (Freehand Pen) . Позволяет создавать контур по краю изображения, как бы «примагничиваясь» к пограничным пикселям. В параметрах настройки инструмента можно задать ширину области контура, контрастность пикселей и частоту (кол-во) опорных точек контура.



Опция «Нажим пера» (Pen Pressure) : доступна при активации инструмента «Свободное Перо» (Freehand Pen Tool) . позволяет при использовании планшета выполнять имитацию нажима на ручку, влияет на толщину пера.



Автоматическое добавление/удаление (Add/Delete) : опция доступна при активации инструмента Перо (Pen tool) . Позволяет добавлять или удалять опорные точки при создании контура (см. главу «Вторичное управление мышью») .



Варианты выделения контуров (Pathfinders) : эти параметры позволяют выполнить добавление контуров, вычитание, их исключение и пересечение.



Стиль слоя (Layer Style) : опция доступна при активации параметра слоя-фигуры (иконка рамки в верхней панели настроек) . При выбранном вами в верхнем выпадающем меню стиле слоя создается векторная фигура с заданными параметрами как отдельный слой (если активна иконка скрепки) или на текущем слое (если иконка скрепки не активна) .


В состоянии выделения контура клавиша Пробел (Spacebar) активирует инструмент «Рука» (Hand Tool) , позволяющий выполнять прокрутку изображения на экране монитора без снятия выделения контура или смены инструментов.


Переходим в меню Просмотр - Показать – Сетку (View > Snap To > Grid) для более точного создания контура.


Перетаскиваем манипуляторы из первой опорной точки, когда начинаем создавать кривую контура;


Перетаскиваем манипуляторы вокруг одной трети кривой для округления вашего контура.



Располагайте опорные точки на кривой там, где контур начинает изменять направление, но не в середине контура.



Используйте опорные точки дозировано: чем их меньше, тем аккуратнее контур.

Упражнения

Теперь, чтобы лучше закрепить теоретический материал, выполните наше практическое упражнение. Скачайте его из ресурсов урока и попробуйте самостоятельно создать контур букв, следуя рекомендациям статьи.

Многих волнует вопрос, с какой стороны подойти к инструменту Перо?

Данная фотошоп статья наконец ответит на этот животрепещущий вопрос и расскажет вам о базовых основах работы с группой инструментов Перо. Возможности, которые вы получаете овладев этим инструментом, просто безграничны.

Этот материал окажет вам неоценимую помощь в выполнении различных фотошоп уроков.

Инструменты группы "Перо" и работы с контуром: и

Инструмент Перо позволяет рисовать векторные объекты. Самый главный принцип в векторном искусстве заключается в способности изменять форму объекта после его создания без изменения качества.

Итак, все начинается с Пера .

Будем рассматривать инструменты группы "Перо" на примере яйца! Причем не простого, а золотого! Теперь бегом в холодильник, потому что рисовать мы будем с натуры:)

У яйца как вы знаете форма необычная, от руки нарисовать такие сглаженные края очень трудно.
Возьмите и нарисуйте вот такую фигуру:

Это конечно не яйцо, а какой-то неотесанный камень.

Перед тем как приступать к сглаживанию, познакомимся с двумя инструментами - это:

Редактирование контура

Выделение контура

Если вы щелкните черной стрелкой () по контуру, то на углах объекта появятся черные точки, и вы сможете легко передвигать контур.

На самом деле заливка также перемещается вместе с контуром, только немного отстает.

Если вы щелкните по пустому контуру этим инструментом, то появятся белые точки.

Если вы кликните по белой точке или выделите, как показано на рисунке, то она станет черной и ее можно будет трансформировать. При этом все остальные точки не двигаются.

Таким образом вы можете редактировать контур.

Теперь приступим к самому интересному, будем учиться изгибать прямые линии.

Посмотрите еще раз на наше неотесанное яйцо. Даже курица скажет, что на яйцо это не похоже. Так и хочется сравнять углы и сделать все ровненько.

Возьмите тогда инструмент и проставьте дополнительные точки на середине каждого прямого отрезка.

Теперь, чтобы прямая изогнулась нужно потянуть за серединку, то есть за ту дополнительную точку, которую мы установили.

Вы заметили, что от черной точки отходят два усика - это направляющие. Если взяться за кончик усика и потянуть его например вниз, мы изменим контур вот таким образом:

Кроме того, точки можно удалять с помощью инструмента

Мы лишились половины яйца.

С помощью этого инструмента вы сможете сглаживать углы. Кликаете по угловой точке и вытягиваете из нее направляющие, далее придаете нужную форму.

Если вы хотите попробовать нарисовать яйцо от руки, то возьмите Перо произвольной формы

Нарисуйте нужную форму:

У вас надеюсь лучше!

Затем берете стрелку редактирования и получаете что-то подобное:

Если вы хорошо усвоите этот материал и будете много тренироваться в рисовании не только яиц, а чего-нибудь посложнее, то вскоре достигните невероятных результатов в рисовании.

Перо станет вашим любимым фотошоп инструментом.

Вот посмотрите, что случается с хрупкими продуктами как яйца, когда мимо пробегают беспардонные мышки.


Некоторые хитрости помогут вам освоить перо в Фотошопе.


Для тренировки создайте документ 600 х 600 px, разрешение 150 , фон белый:


Для работы с «контурами » используют эти инструменты:


Для начала нужно запомнить следующее:


Если просто щелкать этим инструментом по холсту, то образуется ломанная линия, состоящая из прямых отрезков и угловых точек (узлов).


А если нажать Левой Кнопкой Мыши (ЛКМ) и протянуть - получите кривую Безье , с возможностью настройки ее кривизны. В данном случае, узлы будут гладкими.


Кривые Безье - задаются с помощью положения узлов и касательных (рычагов), которые соединяют направляющие и узловые точки.


Процесс создания кривой Безье: Сначала устанавливают начальную точку, а затем, двигая мышь, создают направляющие точки и рычаги, с помощью перемещения которых можно задавать кривизну и направление изгиба линии.


Давайте попробуем:

Включите инструмент «перо », включите режим «контур » и выполните 1 -й пример (вверху).

Затем нажмите клавишу Esc (чтобы закончить вычерчивание первого контура) и выполните ниже 2 -й пример:


При вычерчивании контура инструментом «перо », вы можете добавлять узлы привязки или удалять их.


Для этого в процессе создания контура подведите инструмент к ранее созданному узлу, и вы увидите значок «минус » – щелкнув им на узле – можно удалить ненужную точку (Перо с минусом не разрывает контур. Для разрыва контура нужно выделить узел и нажать Delete ).


Чтобы добавить узел привязки – щелкните «пером » в нужном месте сегмента (возле значка перо появляется «плюс »).


В нарисованных контурах различают узлы: гладкий , угловой и узел стыка .


Гладкий узел – обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.


Угловой узел – представляет угол между двумя прямыми сегментами и не имеет настроечных балансировочных точек (их еще называют маркеры Безье ). Такой узел может только перемещаться. Балансировочные точки позволяют изменять степень кривизны сегментов, соединяющихся в узловой точке, сглаживать углы контуров, точно обводить криволинейные поверхности.


Узел СТЫКА (ОСТРЫЙ узел) – используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить прямолинейный сегмент и криволинейный с резким переходом.


Чтобы работать с узлами вам понадобятся инструменты редактирования и перемещения контуров:

Черная стрелка используется для перемещения всего контура. Для этого: щелкнуть черной стрелкой на линии контура – все узлы выделятся, взять любой узел или за саму кривую и переместить контур в нужное место (см. рисунок а) ниже) .

При перемещении с клавишей Alt контур будет дублироваться.


Чтобы передвинуть только один или несколько узлов – включите белую стрелку, щелкните сначала на контур – появятся узлы. Затем кликните на нужный узел или обведите стрелкой несколько узлов – таким образом, узлы выделяются (Выделенные узлы помечаются инверсным цветом по отношению к фону, не выделенные выглядят как не заполненные квадратики) После этого, ухватите выделенный узел и перетащите его в нужное место.

При перемещении вид стрелки изменится (см. рисунок ниже – б) ) .


Белой стрелкой можно изменять и сами сегменты.

Если сегмент криволинейный – при его перемещении он будет изменяться (вытягиваться и/или гнуться) - см. рисунок ниже – в) .

Если контур прямолинейный – он будет просто перенесен (см. рисунок ниже – г) ) .


Преобразователь узлов применяется для изменения свойств узловых точек, принимает форму острого угла.


Например, если нужно изменить гладкий узел в узел стыка.

При щелчке на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

Для работы с цифрами этих знаний достаточно, а рисовать будем вот что:


Начнем с самых простых чисел – 1 и 4 .

Еще раз напомню, что если пером просто щелкать – будут образовываться прямые отрезки, которые складываются в ломанную линию. А если нажать и протягивать указатель мыши – будут рисоваться дуги .


Сначала разберемся с одиночными дугами. Дуга имеет одно свойство – она настраивается.

Самое главное – не спешите, протягивая отпустить кнопку мыши, повертите, покрутите, пока не добьетесь нужного результата.


Ниже показан пример. Старайтесь располагать узлы там, где они расставлены.

Строго горизонтальные, вертикальные или под 45° прямолинейные сегменты вам поможет сделать клавиша Shift , не забывайте ее держать, когда это требуется. А чтобы не запутаться начинайте с первого узла.


После создания контура, не забывайте нажимать Esc .


Рисуются эти цифры одинаково, только одна сверху вниз, а другая снизу вверх.

Чтобы поправить нарисованный контур, используйте белую стрелку (двигайте узлы и поправляйте балансировочные точки).Ну и оставшиеся цифры 8 и 0 . Они обе замкнутые и гладкие и состоят из трех узлов.

Во всех узлах выполняется протягивание. 1 и 3 точки накладываются друг на друга:

Финальный результат

Оставшееся преобразование – острие у восьмерки и ноль к форме яйца попробуйте привести сами.



В фотошопе границей векторной фигуры служит контур. Контур можно нарисовать с помощью инструмента перо (Pen Tool) . В данной статье показаны основные моменты при работе с инструментом перо.

Финальное изображение того, что мы будем делать.

1 Скачайте изображение http://www.sxc.hu/photo/1104824

Надеюсь, вы не думаете, что на этом все – мы будем следовать за этим изображением.

Откройте изображение в фотошопе и измените размеры на свои. Я поменял размеры на 1800 px Х 2546 px.

Я также уменьшил opacity (непрозрачность) до 50%, поскольку так будет легче видеть контуры и кривые.

Чтобы это сделать продублируйте оригинальный слой, понизьте непрозрачность до 50% и удалите нижний слой.

2 Создайте новый слой и назовите его body , затем выберите инструмент перо Pen Tool (или просто ‘P’).

Убедитесь, что на панели параметров инструмента нажата кнопка paths (контуры).

3 Начнем работу с обрисовки тела пингвина.

Левой кнопкой мыши кликните по макушке пингвина. Появится маленький квадратик. Вы установили первую опорную точку .

Для больших областей я предпочитаю создавать большие линии, так как кривая получается более гладкой, чем если бы вы использовали небольшие линии и большое количество опорных точек; но если хотите, то вы вправе использовать небольшие линии и больше опорных точек.

Когда вы создаете небольшие и подробные области, например нога, то лучше всего использовать маленькие линии и кривые.

4 Кликните (и не отпускайте кнопку мыши) по началу руки.

Переместите курсор мышки вниз и отметьте что линия изогнется.

Продолжайте тянуть курсор до тех пор, пока кривая линия не совпадет с краем головы.

Если линия не так хороша, как вы хотите, нет проблем, инструмент перо (Pen Tool) весьма снисходителен.

Вы можете удалить последнюю опорную точку. Чтобы сделать это нажмите delete . После того как вы удалили опорную точку, не забудьте кликнуть по последней опорной точке, которую вы сделали, или создайте новый под-путь.

Вы также можете регулировать угол наклона линии с помощью инструмента convert point tool (преобразовать опорную точку). Когда вы создадите кривую, появятся две линии. Это управляющие (или ) линии. Они отвечают за угол и длину кривой.

При выбранном инструменте перо (Pen Tool), нажмите и удерживайте клавишу ALT (это горячая клавиша для инструмента Convert Point Tool) и поместите курсор мышки над точкой направления. Отметьте, что курсор мышки не изменится, пока вы не переместите курсор на точку направления или на опорную точку.

Теперь, если вы кликните по точке направления и будете удерживать левую кнопку мыши, то сможете редактировать и сделать более точные настройки кривой.

Отредактировать контуры можно также, удерживая клавишу ctrl . Это позволит вам перемещать опорные точки, управляющие линии и снова делать любое редактирование над вашими кривыми и линиями.

Если хотите, поиграйте с несколькими линиями, чтобы упрочить свои навыки.

5 Нижняя линия направления слишком длинная, если вы ее не отредактировали.

Если вы захотите продолжить обрисовку пингвина и кликните где-то на руке инструментом Pen Tool , то линия не встанет так, как вы хотите.

В этом случае линия направления слишком большая и поэтому вы создадите большую кривую (длинная линия направления = большая кривая, короткая линия направления = короткая кривая).

Удерживая клавишу ALT , кликните и перетащите нижнюю точку направления вверх, так чтобы она была близка к якорной точке и соблюдала направление руки.

Сейчас вы должны талантливо обрисовать руку пингвина, используя различные вышеописанные методы редактирования линий/кривых.

Используя информацию из шагов 3 и 5, вы в состоянии обрисовать все тело пингвина.

Помните:

  • Удерживая мышь, тяните за точку направления, чтобы изогнуть линию.
  • Длинные линии направления = длинная кривая
  • Короткие линии направления = короткая кривая
  • Если вы удаляете опорную точку, кликнете по последней опорной точке
  • Используйте инструмент Convert Point Tool , чтобы укоротить/увеличить линии направления
  • Увеличивайте масштаб там, где необходима детализация и маленькие кривые/линии. Не страшно, если кривые ложатся на края не идеально.
  • Если линия направления отсутствует, то точка сглаживание преобразуется в точку преломления.
  • Не торопитесь!

6 Как только управитесь с правой рукой, кликните по первой опорной точке. Тем самым вы соедините и закончите контур.

Ваше изображение должно походить на следующее:

Теперь измените передний цвет (foreground colour) на черный.

Кликните правой кнопкой мыши (выбрав предварительно инструмент Pen Tool) и появиться блок.

Нажмите Fill Path (заливка контура) и примените следующие настройки.

Удалите контур, нажав клавишу delete .

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом.

7 Перед слоем body уберите символ глаза, для того чтобы скрыть слой.

Я снова вас приветствую, мои дорогие читатели. Погода как обычно радует и с +1 перескочила до -10, из-за чего после позавчерашнего «плавания по лужам» вся вода замерзла и на работу я уже не шел, а катился как на коньках. Хорошо, что хоть не упал). Ну это нам не помешает нашим занятиям в фотошопе, тем более, что я еще рассказал не про все инструменты выделения области.

Сегодня мы с вами для этих целей воспользуемся таким инструментом как «Перо» . Этот инструмент чем-то напоминает прямолинейное лассо, о котором я рассказывал в своей . Только выделение пером в фотошопе имеет ряд преимуществ, одно из которых состоит в том, что вы сможете редактировать выделенную область по опорным точкам, которые вы ставили, а также вы сможете пользоваться любыми другими инструментами, даже если выделение с помощью пера вы еще не закончили.

Вообще это не основное назначение пера, но раз уж мы сейчас проходим выделение объектов в фотошопе, то я не смог не вставить данный способ. В общем давайте сразу приступим к практике. Готовы? Тогда поехали!

Ну и сразу же ваш объект будет выделен уже знакомой пунктирной линией. И теперь можете вместе с нашим яичком или проделать с ним другие манипуляции.

Кстати, кроме обычного пера есть еще и инструмент «Свободное перо» , находящийся в данной группе. Но работает он по типу обычного инструмента «лассо», т.е. вы сами аккуратно ведете линию выделения. Такой способ подходит далеко не для всех.

Увеличение опорных точек

В чем еще одно преимущества Пера, так это в том, что само выделение можно редактировать даже после того как вы его закончили.

Представьте, что вы сделали выделение пером, но оно у вас получилось каким-то неровным и некоторые части выделения стоят дальше, чем края самого объекта и получается, что выделение какое-то обрезанное. Это не беда, так как всё это выделение можно отредактировать и сделать четким и ровным.

Видите опорные точки, которые вы сами и ставили? Вот их-то мы и сможем пододвигать или отодвигать. Для этого убедитесь, что вы находитесь в режиме пера и зажмите клавишу CTRL . Теперь наведите на любую опорную точку и нажмите на неё один раз, после чего зажмите левую кнопку мыши на этой точке. Теперь двигайте мышкой и смотрите как себя будет вести линия выделения.

Добавление опорных точек

Если вам кажется, что опорных точек мало и вам нужны дополнительные, чтобы сделать выделение точнее, то выберете инструмент «Перо+» и добавьте еще одну или несколько точек на линии выделения. И редактировать будет легче. Ну и как вы поняли, с помощью инструмента "Перо- " мы наоборот сможем некоторые ненужные опорные точки убрать.

После того как вы все отредактировали, действуйте как было показано выше, т.е. нажимайте правую кнопку мыши и выбирайте «Выделить область» .

Ну как? Я надеюсь, что у всех всё получается, но если есть вопросы или комментарии, то не забудьте выразить свои мысли.

Ну конечно же это далеко не все возможности инструмента «Перо» . Я просто рассмотрел его в этом контексте, чтобы уж изучить побольше инструментов для выделения. Но к перу мы еще обязательно вернемся.

А еще лучше посмотрите этот замечательный видеокурс . Там подробно и с примерами вам покажут как работать со всеми инструментами, да и вообще во всём фотошопе в целом. Всё рассказано подробно, а самое главное, что информация прекрасно усваивается и после изучения курса, вы уже будете очень хорошо разбираться в Adobe Photoshop.

Ну а на этой прекрасной ноте я с вами прощаюсь. Заходите еще ко мне в гости и обязательно подпишитесь на обновления моего блога, тогда уж вы точно будете в курсе всего самого полезного и интересного. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.