1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
(«Чему учат в школе»)
2. Песня об одинокой красавице.
(«Во поле березка стояла»)
3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.
(«Чунга-Чанга»)
4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.
(«В траве сидел кузнечик»)
5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.
(«Если друга встретил друг»)
6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь - дорога.
(«Песенка друзей»)
7. Песенка о плохой погоде в день рождения.
(«Песня Гены»)
В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.
Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.
Конкурс 1. «Угадай мелодию»
Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.
1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);
2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);
3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);
4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).
Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»
Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.
1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)
2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)
Конкурс 3. «Загадки»
Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш... (Рояль)
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком... (Аккордеон)
Громче флейты,
Громче скрипок,
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен -
Наш веселый... (Барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется... (Свирель)
Конкурс 4 «Три кита»
Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.
1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
2. В. Моцарт. «Колыбельная».
3. М. Глинка. «Полька».
4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».
Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»
Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача - прочитать то, что написано на плакате.
Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.
Конкурс 6. «Музыкальные слова»
Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».
(Черепаха)
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.
3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».
(Синица, сирень)
4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».
(Удод, подорожник)
Конкурс 7. «Мульти-пульти»
Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.
1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».
2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».
Конкурс 8. «Аукцион песен»
Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?
Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.
Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.
Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни - все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.
Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты - например, "Стань звездой" (посмотреть можно ).
Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.
(для скачивания - кликните файл)
6. Музыкальная разминка.
Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».
Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.
7. Музыкальные комплименты.
В программу любого праздника, а, особенно, корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.
В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:
«Как хорошо! Можно доверять мужчине!
Как хорошо! И не думать ни о чем!»
Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам - куплет из хита Ю. Антонова:
«Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!
Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,
А мы по доброй воле чужие учим роли,
Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.
Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление - попурри, которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.
8. Песенная энциклопедия.
Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждой команде вытягивает по три - пять карточек. На раздумья дается пять - семь минут.
Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу - сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.
За каждый в тему данный ответ - очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.
9. "Оркестр виртуальных инструментов".
Из гостей (10 - 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов - каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.
Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.
Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.
10. Музыкальная азбука.
ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ
ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
Ведущий.
Она текла ущельями веков.
И радуга, встающая вдали.
Отборочный тур «Перевертыши»
Ведущий.
Конкурс «Продолжи песню»
Ведущий.
6 слов:
4 слова:
3 слова:
из трех слов :
Конкурс «Угадай слово»
Ведущий.
М | А | Р | Ш | |||||||
З | А | П | Е | В | А | Л | А | |||
Б | А | Л | А | Л | А | Й | К | А | ||
Ч | А | Й | К | О | В | С | К | И | Й | |
Д | И | Р | И | Ж | Е | Р | ||||
Г | И | М | Н | |||||||
П | Е | С | Н | Я |
ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
Игровая программа рассчитана на средний школьный возраст.
ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
Звучит торжественная увертюра, на сцену выходит ведущий.
Ведущий. Музыка - это искусство, с древних времен сопровождающее человека. Музыка выражает мысли и чувства людей.
О, музыка большого вдохновенья,
Не с райских ли скалистых берегов
К сердцам людей, живущих в отдаленье,
Она текла ущельями веков.
О, музыка возвышенного чувства!
В ней гром небес, и шорохи земли,
И мерный шум дождя, простой и грустный,
И радуга, встающая вдали.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вас всех приглашаем принять участие в нашей программе «Ты - моя мелодия». Я надеюсь, что все вы любите слушать музыку, знаете много песен и с удовольствием их поете. Итак, мы начинаем.
Участниками игры становятся дети из зала, прошедшие отборочный тур, в количестве 8 человек.
Отборочный тур «Перевертыши»
Ведущий. Переведите эти абракадабринки на нормальный язык с точностью до наоборот.
Стартуют 8 участников. После каждого конкурса один из участников выбывает.
Конкурс «Продолжи песню»
Ведущий. Ваша задача - продолжить строку песни. Количество слов в строке постепенно будет уменьшаться.
Песни можно выбрать на свой вкус и на вкус коллектива, в котором проводится игра.
6 слов:
4 слова:
3 слова:
После этого конкурса выбывает один участник. Если счет равный, предлагаются еще песни из трех слов :
Конкурс «Угадай слово»
Ведущий. Мелодия - это душа музыки. Именно мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе. Решите кроссворд, подсказка - слово «Мелодия».
М | А | Р | Ш | |||||||
З | А | П | Е | В | А | Л | А | |||
Б | А | Л | А | Л | А | Й | К | А | ||
Ч | А | Й | К | О | В | С | К | И | Й | |
Д | И | Р | И | Ж | Е | Р | ||||
Г | И | М | Н | |||||||
П | Е | С | Н | Я |
Шесть участников берут конверты, в которых таблички с фамилиями композиторов, названия мультфильмов.
Звучат музыкальные отрывки, надо выбрать композитора, автора песни и назвать мультфильм.
1. «Настоящий друг», м/ф «Тимка и Димка», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
2. «Песня черного кота», м/ф «Голубой щенок», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
3. «Песня шелковой кисточки», м/ф «Шелковая кисточка», слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
4. «А может быть, ворона», м/ф «Пластилиновая ворона», С. Никитина.
5. «Колыбельная медведицы», м/ф «Умка», слова Ю. Яковлева, музыка Е. Крылатова.
6. «Катерок», м/ф «В порту», слова С. Козлова, музыка М. Минкова.
7. «Песня мамонтенка», м/ф «Мама для мамонтенка», слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского.
8. «Луч солнца золотого», м/ф «По следам Бременских музыкантов», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
9. «Улыбка», м/ф «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Участвуют 5 человек.
Ведущий. Для начала вспомним, как называется группа исполнителей из двух человек (дуэт), из трех (трио), из четырех (квартет), из пяти (квинтет), из шести (секстет), из семи (септет), из восьми (октет), из девяти (нонет).
Решите уравнения:
Конкурс «Музыкальный инструмент»
В этом конкурсном задании принимают участие уже 4 ребенка. Каждому участнику даются 4 карточки с описанием и изображением инструментов.
Надо соотнести их и назвать инструмент.
Конкурс «Песня остается с человеком»
В финале программы 3 участника исполняют караоке. Песни тянут по жребию. Оценивается артистизм, манера исполнения, характерность, попадание в музыку.
Предлагается исполнить:
Детские песни;
- песни из кинофильма;
- современные эстрадные песни.
В каждой группе по 3 песни. Текст песен участникам выдается.
Это могут быть песни таких композиторов:
1) Евгений Крылатов, Марк Минков, Александр Журбин, Юрий Чичков, Владимир Шаинский, Геннадий Гладков, Сергей Никитин, Борис Савельев.
Буквально пару десятилетий назад хоровые застольные песни были неизменным атрибутом любого праздника и для этого не нужны были никакие специальные игровые «провокации» или подводки ведущего, сейчас развлекательная часть праздничных программ стала очень разнообразной, и часто до песен дело вовсе не доходит, а жаль. Хоровая песня роднит, сближает и поднимает над суетой, недаром про счастливого человека говорят, что у него душа ПОЕТ. Поэтому на современных праздниках хороши уже тем, что дают гостям возможность спеть и вспомнить красивые популярные песни разных времен.
Предлагаем одну из таких игр - музыкальную викторину «Мир песнями раскрасим и цветами»
Варианты проведения музыкальной игры. Можно давать каждому гостю по вопросу. Можно разбить зал на команды и провести командную песенную эстафету. А на втором этапе песенной эстафеты проверить, чья команда дружнее и интереснее споет "цветную " песню от начала до конца.
Ведущий: Уважаемые гости! Мы подготовили для вас интересное задание. На каждый вопрос необходимо сначала угадать название песни, о которой идет речь, а потом исполнить отрывок, в котором упоминается зашифрованный в вопросе цвет: красный, желтый, зеленый и т.д.
1. Песня про туман необычного цвета («Сиреневый туман»)
2. В какой цвет ребенок выкрасил небо, море, зелень, верблюда и даже маму («Оранжевое песня»)
3. Цвет душистой черёмухи, щедро цветущей в краю героини? («Белая черемуха душистая»)
4. Какой цвет окраса обрек кота на невеселую жизнь в этой веселой песне? («Черный кот»)
5. В этой песне армия, обозначенная именно этим цветом, сильнее всех вплоть до британских морей («Красная Армия всех сильней»)
6. Теплоходом, какого цвета в сочетании с криками птиц любуется автор этой песни? («Ах, белый теплоход»)
7. В этой песне лист очень кудрявого дерева именно этого цвета, а сам герой влюблен и смущен? («Клён кудрявый»)
8. На фоне калины этого цвета девушке открылся изменчивый и скверный характер любимого… («Калина красная»)
9. А эта песня о цветущей вишне замечательно цвета и о луне, которая показалась, и тут оказалось… («Белоснежная вишня»)
10. А в какой песне все очень ярко окрашено в этот цвет и иней, и небо, и звезда? («Синий иней»)
11. Песня о птице, которая вьётся и жаждет добычи.. («Черный ворон»)
12. Вспомните цвет платья у героини песни про сладкий дурман, цветущие сады и измену..(«Один раз в год»)
13. В знаменитой детской песне советских времен ночи этого цвета должны были буквально взвиваться кострами… («Взвейтесь кострами, синие ночи!»)
14. Песня про тюльпаны цвета запоздалой утренней звезды, которые не предвещали героине ничего хорошего («Жёлтые тюльпаны»)
15. В какой песне море, которое во всем мире считают Черным - самого-самого этого цвета? («Самое синее в мире Черное море мое»)
16. Листья этого цвета кружатся над городом и тихо шуршат («Листья желтые»)
17. Именно о глазах этого цвета герой страстно мечтает, прямо умирает… («Черные глаза»)
18. Песня о розах, которые несет герой своей однокласснице Светке на день рождение («Розовые розы»)
19. За редкой птицей какого цвета гоняются охотники за удачей? («Синяя птица»)
20. Луна, какого цвета особенно любила героя этой песни? («Голубая луна»)
Ирина Цурганова
Данное мероприятие проводилось в период летней оздоровительной кампании. На этот период все группы в садике разновозрастные, что способствует лучшей социализации, развитию коммуникативных навыков, учит старших деток помогать и поддерживать младших, а малыши в свою очередь берут пример со старших детей и тянутся за ними.
Предварительно дети были разделены на 4 команды по 6 человек (по 1 ребёнку из каждой возрастной группы).
Музыкальная викторина "Угадай мелодию".
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды и теперь вам нужно придумать название своей команды.
(Дети придумывают название команды и представляют свои команды)
Конкурс № 1 "Угадай мелодию".
(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 3 песни для каждой команды)
1. В траве сидел кузнечик.
2. Вместе весело шагать.
3. Настоящий друг.
4. Друзья (гр. Барбарики)
5. Два весёлых гуся.
6. О, Боже, какой мужчина.
7. От улыбки.
8. Часики (м/ф Фиксики)
9. Антошка.
10. Чему учат в школе.
11. Танец маленьких утят.
12. Чунга - чанга.
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".
(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 3 песни для каждой команды)
1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)
2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")
3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")
4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")
5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
6. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")
7. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")
8. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")
9. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
10. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
11. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
12. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"
(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)
Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.
Жюри оценивает конкурс
Танцевальная пауза для участников и для зрителей:
танец под песню "Би-би, би-би, бибика" (Воспитатель показывает движения)
Конкурс № 4 "Что это такое?"
Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 5 "Танцы"
Каждой команде выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза).Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих.
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 6 "Знаток музыки"
1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка?
2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)
3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)
4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)
5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)
10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)
11)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)
Жюри оценивает конкурс
Песенная пауза.
Дети подготовительной группы исполняют песню "Молодая лошадь"
Дети второй младшей и средней групп исполняют песню "Настоящий друг"
Конкурс № 7 "Музыкальная карусель"
Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).
Жюри оценивает конкурс
Подведение итогов.
Ведущая: Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было ровно 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.
Победителям вручают призы и грамоты.
Также вручаются утешительные подарки и всем командам (на каждую группу по 1) дарится диск с классической музыкой в память о конкурсе.
Публикации по теме:
Вторая младшая группа (3-4 года). Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание. Задачи игры: Образовательная:.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Цель:учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.
Музыкальная викторина «Угадай-ка» Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на содержание музыкальных произведений. Закрепить знания о многообразии.