Лендинг, что это такое? Многие начинающие предприниматели и люди, которые собираются что-либо продавать интересуются данным термином. Если говорить кратко, landing page является обычной интернет страницей на вашем домене, поддомене в формате по типу html/css или в другом формате. О подобных страницах мы слышали, но никогда, скорее всего, не вникали в их суть и цель.
Основная задача такой страницы заключается в том, чтобы посетитель страницы оставил соответствующую заявку, связался по телефону, осуществил подписку или покупку товара.
Такая страница отличается от массы других интернет страниц тем, что на ней нет ненужной, отвлекающей внимание, рекламы, ненужного текста, разных мигающих баннеров и всплывающих меню.
Из этой статьи вы узнаете:
В интернет сфере подобные странице имеют различные названия, в частности, их называют: страницами приземления, посадочные страницы, страницами захвата, одностраничными сайтами, landing page и т.д.
С помощью таких лендинговых страниц на 20-30% увеличивается уровень продаж по сравнению с обычными интернет-магазинами или просто рекламными сайтами.
Что касается русскоязычных компаний, то здесь нужно заметить, что такой инструмент как лендинг пейдж, только начинает свое развитие на постсоветском пространстве, но с каждым годом стремительно набирает темпы развития.
Из российских компаний, можно выделить winlanding.ru . Мы перепробовали много компаний но в итоге остановились на них. Все сайты, которые создает winlanding, создаются с нуля, разрабатываются шаблоны, функционал, постоянная связь с клиентом, что немаловажно в наше время. И вы точно будете знать, что они не потеряются, как многие фрилансеры с вашей предоплатой.
Вот несколько работ от них:
А все портфолио winlanding можно посмотреть здесь.
Особенно выгодно использование landing page следующим организациям:
Идеальный пример ЛЕНДИНГА
Таким образом, landing page выгодно использовать многим, кто заинтересован в увеличении клиентской базы и существенном увеличении целевой аудитории.
Основная цель таких страниц, как уже упоминалось, побудить к целевому действию:
Так же лендинг пейдж можно использовать тем, кто занимается недвижимостью. Данная страница позволит увеличить продажи любой недвижимости. Ведь сейчас именно Интернет играет важную роль в выборе любого товара или услуги. И по тому как сделан сайт, люди оценивают вас, можно сразу понять, что ваша недвижимость это не дряхлый домик, а красивая усадьба. А если вы пока не связали свою жизнь с недвижимость, точнее не знаете как это сделать, то скачайте видео курс от специалиста, который знает толк своего дела.
Существует четыре разновидности «продающей страницы»:
По своей природе лендинг пейдж выступает определенным мини-сайтом, который может быть даже не связанным с основным видом вашей деятельности, а работает как самостоятельная страница.
Примеры конверсий, в области туристических услуг (популярная и востребованная сфера бизнеса) уровень конверсии в 9-14% является хорошим показателем, а вот в сфере продаж элитных авто, конверсия на уровне 4-14%, не просто хороший, а отличный показатель конверсии в лендинг пейдже.
Минимальная конверсия лендинг пейдж, как правило, колеблется в пределах 1-4%, но не превышает уровня 30-45%. На практике достижение конверсии 25-30% является хорошим показателем.
Неплохой конверсией считается 5-10%. В случае инфобизнеса, конверсия может достигать уровня 25% - 30%.
К ним можно отнести следующие:
Средней конверсии не существует. Это связано с тем, что конверсия напрямую зависит от трех вещей:
Теперь услышав слово «лендинг», что это такое вы уже будете хорошо знать.
Представляем популярные сервисы, где можно cоздать одностраничник (landing page) бесплатно:
Вбив в поисковую строку запрос - «создать одностраничный сайт (landing)» , поисковик выдаст большое количество сервисов и сайтов, где уже есть либо готовые страницы, либо вы сможете создать самостоятельно благодаря конструктору. То же самое можно сделать, если у вас остались доп. вопросы - что такое лендинг.
Идеальная «посадочная страница - landing page» - видео
Алгоритм создания Landing Page - видео
Но не всегда то, что бесплатно, будет качественным. Бесплатные сервисы нужны больше тем, у кого слишком ограничен бюджет или просто хочет понять принцип создания данных страниц. Если вы хотите, чтобы ваша компания приобрела большое количество клиентов, вы вышли в топ по популярности, то советуем заказывать сайты у профессионалов, которые точно подскажут что и как сделать, учтут ваши пожелания. Вот например цены той компании с который мы работаем.
Прилагательное “продающий” используется сейчас во всех маркетинговых инструментах.
И сфера веб-разработок не исключение, там мы тоже постоянно видим броские фразы в стиле “продающий сайт” или “продающий лендинг”.
Но если трезво оценивать идеологию создания качественного landing page, то мы увидим, что слово “продающее” это набор маркетинговых знаний в одну площадку.
Какие из них являются важными, а какие пылью в глаза, я расскажу в этом материале.
Часто мои коллеги, после очередного разговора с клиентом по услуге , говорят мне возмущённую фразу: “Никита, нам надоело спорить с ними. Может сделаем то, что они хотят?”.
Всё дело в том, что для простого обывателя хороший лендинг = много фишек. А если оригинальных решений на сайте нет, то автоматически сайт плохой и не продающий.
Всё! Накипело. Расставим все точки (говорю мечтательным голосом). Раз и навсегда определим что такое настоящий продающий одностраничный сайт, и как выглядит ерунда, которая имеет от этого только название.
Будет и интересно, и скучно, но точно полезно. Начнём с лаконичного описания данного термина.
Продающий лендинг - это визуально оформленный прототип, сделанный на основе маркетинга, копирайтинга, продаж и психологии, с одной целью и для определённой целевой аудитории на их уровне осознанности.
Каждое слово выше несёт непомерное количество деталей, и это не фишки, о которых Вы так любите говорить.
Это глубокие идеи, которые принято при обучении пропускать мимо ушей из-за их серости и отсутствия “вау-эффекта”.
Но мы, как дотошные профессора, будем разбирать каждую часть продающего в отдельности.
Я бы хотел написать сразу готовые элементы и правила продающего лендинга, но тогда статья не была бы полноценной и честной.
Качественная продающая страница landing page - это проект, который не только создаётся по всем правилам, но и также к которому Вы правильно готовитесь.
Всё как при запуске ракеты: 50% успеха это правильное определение координат. Итак, каким должен быть продающий сайт.
Первое, что определяет продающий лендинг пейдж, это наличие одной и единственной цели. Почему нельзя две, три и больше?! Всё довольно просто.
Это то же самое, если Вы приедете покупать автомобиль в салон, а я Вам дополнительно к нему буду продавать дом на Рублевке.
И еще абонемент в фитнес-клуб и премиум-аккаунт на сайте знакомств (хотя с новой машиной, дорогим домом и подкаченным телом, последнее Вам может не пригодиться).
Вы можете сейчас возразить на тему того, что я утрирую и никто никогда не продаёт всё подряд на одном сайте.
Вы частично правы, только Вы видите всё замыленным взглядом. Для Вас все Ваши услуги или товары по-умолчанию нужны для Вашего клиента, а на самом деле, в 9 из 10 случаев (бывают исключения) человек приходит за чем-то одним.
Я Вам расскажу наш печальный опыт и Вы сразу всё поймёте без двусмысленных примеров. Мы когда только начинали свою карьеру, сделали себе лендинг для работы в своём городе.
В нем не было дополнительных страниц, а все услуги были размещены на главной (скрин ниже).
Мы руководствовались мыслью, что если человеку нужно , то он сам выберет то, что ему подходит. И это былая наша самая большая ошибка.
Ошибка
Дело в том, что человек, видя все эти услуги, может у нас их заказать только если ему порекомендовали нас или он полный “дурак”.
Так как всё равно, что купить кота в мешке. Никакой дополнительной информации, выгод и ответов на вопросы.
И всплывающее окно здесь не решение, этого слишком мало для эффективного донесения информации и закрытия всех возражений.
Уже давно у нас на каждую услугу отдельный лендинг, куда человек попадает из маршрутной страницы .
Поэтому когда Вы делаете сайт, чётко определитесь для какого продукта Вы это делаете. И также периодически меняйте слово “Продукт” на “Цель”.
Ведь одно дело сразу продавать в лоб, а другое дело - закрыть на первый (например, расчёт стоимости), а уже потом продавать. Смешивать цели тоже часто не стоит.
По моим внутренним подсчётам это 200 упоминание на нашем блоге про целевую аудиторию.
Но сейчас мы разберём это на примере и начнём с того, что Вы должны знать Ваших клиентов.
Причём, есть очень большая разница между тем кто у Вас покупает сейчас и кого Вы хотите видеть в качестве Ваших покупателей.
Имея список потенциальных клиентов в голове (лучше на бумаге) Вам нужно определиться для кого именно Вы будете делать свой сайт.
Вполне возможно объединение нескольких аудиторий в одну. Но чтобы наверняка понять - возможно это или нет, Вам нужно определить их критерии выбора, потребности и страхи. Схема будет выглядеть примерно так.
Так как в данном материале мы не учимся созданию продающего лендинга, а в первую очередь разбираемся что из себя представляет продающий лендинг, то я покажу Вам на примере критериев выбора, что все люди разные.
Для этого представьте, что Вы продаёте нано-тренажёр для похудения. Навскидку, у Вас потенциальные клиенты это все люди с лишним весом. Но у меня к Вам вопрос - они похожи в своих критериях выбора?
Надеюсь, что Вы ответили нет. Все люди разные, как и их критерии выбора. Один готов заплатить любые деньги, лишь бы гарантированно получить результат.
Другой купит только то, что не занимает много свободного времени. А третий вообще кроме низкой стоимости ничего не видит. Этот список можно продолжать и продолжать.
И даже в таких узких нишах, по типу строительства домов из бруса, тоже у всех разные критерии (для лучшего усвоения, посмотрите видео ниже).
https://youtu.be/tKhP5geLfmY
Эта тема уже более сложная для восприятия, особенно на слух. Поэтому Вам повезло, что Вы читаете, а не слушаете по телефону как наши менеджеры рассказывают про уровни осознанности.
Смысл заключается в том, что каждый человек при своём находится на разном уровне восприятия проблемы и решения.
В маркетинге данный странный подход называется “ ”. Но я не буду грузить Вас умными терминами, а просто покажу на примере как это работает.
И для этого сравните между собой три одинаковых и в то же время разных запроса в поисковую строку Яндекса или Гугла:
Все эти запросы относятся к малоэтажному строительству и все они в теории потенциальные клиенты для строительных фирм.
Но! Суть заключается в том, что у первого полностью отсутствует понимание из чего строится дом, у второго стоит вопрос в том какое решение выбрать, а третий уже целенаправленно ищет где заказать конкретный дом.
Для Вас при разработке это значит, что во всех случаях будет разная , тексты на нём и изображения.
Например, для второго типа запросов, Вы сначала показываете чем строительство дома из кирпича лучше, чем из сруба (если Вы делаете на основе кирпича), а уже только затем продаёте.
В третьем виде запросов, Вы без долгих объяснений в любви, сразу предлагаете своё решение и в большой мере делаете акцент на выгодах Вашей компании по сравнению с конкурентами.
В бытовом использовании многие называют уровни осознанности температурой трафика. Делится она на горячие, тёплые и холодные.
Самые любимые для всех - горячие, то есть те люди, которые хотят купить прямо здесь и сейчас.
Но я постараюсь написать короткий итог. Продающий сайт, параллельно анализу конкурентов, должен проходить через процесс брифинга клиента.
На котором с помощью специальной серии вопросов вытягивается всё, что накопилось и всё, что напрямую влияет на принятие решения клиентом. После чего Все эти смыслы распределяются и создают скелет сайта.
https://youtu.be/p3DhGn_AL1w
Тоже не буду скрывать и скажу, что все агентства по-умолчанию проводят брифинг клиента.
Но, как обычно, раскрою еще один секрет, который делает сайт продающим. Брифинг проходит устно.
Листок бумаги не сможет раскрывать всю глубину, когда человек во время общения может задавать уточняющие вопросы и уводить в нужное направление.
Такой брифинг занимает 1-2 часа. И раз вскрываю все карты, то приготовьтесь к тому, что если у Вас компания новая или в ней ничего нет, то “упаковщик смыслов” просто ничего не сможет взять и сайт получится точно НЕ продающим.
Конечно, Вы на выходе будете винить во всём сайт или подрядчика, но на самом деле, всё дело будет в отсутствии Ваших наработок, выгод и особенностей.
Важно. Маркетинговое агентство предлагает дополнительные выгоды и решения, но, как правило, все они глобально не меняют ситуацию.
Чтобы по-настоящему разработать стратегию и тактику Вашей упаковки, нужно провести глубокий анализ конкурентов, а как Вы помните, это стоит других денег и занимает другое время.
После того как Вы провели подготовительную работу (выше написана основная), то у Вас автоматически сформируется правильная структура и Вы можете смело приступать к натягиваю каркаса.
Он базируется на маркетинге, продажах, дизайне и психологии. По-умному дробить эти сферы не буду, покажу главные моменты, чтобы не усложнять материал.
Как только человек попадает на сайт, он первым делом видит Ваш оффер. Простым языком, это Ваше предложение с основными выгодами.
Главный оффер может быть 4 уровней. Отличительную разницу сразу видно на примерах.
Первый уровень - когда Вы просто пишите “Аренда машин в Москве”.
Второй уровень звучит уже интереснее - “Аренда машин в Москве. Премиум-автопарк”.
Третий уровень для многих даётся очень сложно и базируется на результате - “Аренда премиум-машин в Москве. Единичные экземпляры привлекут тысячи глаз всего от 5000 рублей в день”.
Можно ли назвать это идеальным предложением? Конечно, нет. Я придумал его за 2 минуты для этой статьи.
Но суть Вы уловили и заметили насколько разным может заголовок на первом экране. Поэтому по-умолчанию стараемся достичь 3, а еще лучше 4 уровня оффера.
Хотя к своему удивлению, я видел шикарные результаты на офферах 1 и 2 уровня, но это скорее исключения или очень продуманная стратегия.
Чтобы создать своё предложение, Вам нужно очень хорошо разбираться в своём бизнесе и понимать клиентов.
Чтобы Вам упростить жизнь (мы именно для этого здесь находимся), рекомендую прочитать нашу статью на эту тему.
А лучше не просто читайте, а сразу создавайте и отписывайтесь о результатах в комментариях.
Продающесть landing page также создаёт мастер по текстам (копирайтер). Он делает это на основе полученного от маркетолога прототипа, где отражены все выявленные смыслы на этапе упаковки.
Процесс этот трудоёмкий и является намного более важным, чем дизайн. Уверен, я Вас сейчас немного удивил.
Но это полная правда. Страшный сайт с хорошими текстом сделает своё дело. А плохие тексты на красивом дизайне потеряют клиента.
Хороший текст недооценён и это замечается во всех действиях клиента, который больше отдаёт внимание дизайну.
Но если Вы хотите получить качественный лендинг, Вам нужно очень внимательно подойти к заголовкам и текстам.
Скорее всего сделать это самому не получится, так как это целое искусство, которому нужно учиться, а потом набивать руку.
Помимо всего я дам Вам основные правила копирайтинга на сайтах, чтобы Вы могли хотя бы примерно определить насколько хорошая перед Вами работа.
Они не железобетонны, во всём есть исключения, но если нарушено сразу несколько пунктов, то стоит задуматься о качестве.
Сайты с банальными подводками говорят об их безусловном проигрыше на фоне любого другого сайта.
Клиенту куда важнее, чтобы говорили о нём и для него, а уже потом он читал о Вас любимых.
В таком случае это значит сайт также нужно улучшать, ведь нужно говорить на доступном языке для клиента, а не для Вас.
Если можно с сайта убрать этот текст и ничего не изменится, то нужно резать и сокращать.
Единственное, это допускается, когда раскрывающий текст даёт 100% конкретику, а эта фраза лишь является подводкой или заголовком.
Отдельным пунктом хочу вынести такой критерий как “Отработка возражений”. Он реализуется по всему сайту во всех элементах текста.
А именно, все типовые возражения клиента на уровне его осознанности должны быть отработаны в ходе всего сайта.
Проверить это довольно легко, Вы собираете список всех возражений от выбранной целевой аудитории и после чего смотрите на все ли есть ответы.
Умная мысль. Продающий сайт закрывает все возражения, вызывает эмоции и аргументирует, что нужно купить у нас.
Красивый сайт не всегда равно продающий сайт. Это Вам нужно запомнить навсегда. В своём материале
Существует категория товаров, к которой относятся новые продукты с оригинальными, инновационными характеристиками. Если у производителя нет шоу-рума, где он может показать свой товар, а только интернет-магазин, то продемонстрировать его уникальные особенности вне физического мира, в виртуальном, достаточно затруднительно.
Чтобы продать такой товар, необходимо донести информацию о сложном продукте в простой, понятной форме, сохранив при этом интерес посетителя в течении всего процесса демонстрации.
В этом обзоре мы приведем примеры продающих лендингов, которые в одно мгновение телепортируют посетителя со страницы с информацией о продукте в корзину. Осторожно! Спрячьте платежную карту на время чтения! Есть риск импульсных покупок.
Беспроводные наушники со встроенной тач-панелью - довольно футуристический девайс, мечта любого гика! Если представить хипстера образца 2050 года, то он будет в наушниках от B&O, Google Glass и верхом на робо-собаке от Boston Dynamics.
Чтобы продемонстрировать функционал потенциальному покупателю, на странице о продукте представлены фрагменты видео, в которых показан основной принцип управления: слайд вверх - увеличить громкость, слайд влево - следующий трек и т.д. Все просто и понятно.
Эта компания выпускает одежду для игры в гольф. Но ничего общего с классической поло-рубашкой для дедушек продукция Brickfielder не имеет. Нам представили инновационный продукт и в интерактивной форме рассказали о его уникальных свойствах, которые скрыты в сложных технологиях производства. Здесь вы найдете множество интерактивных примеров прокрутки и способов перелистывания. Такой подход полностью раскрывает тему и ликвидирует потребительские сомнения. Вы уже видите себя на поле для гольфа в поло от Brickfielder?
Кастомизируйте! Создайте свои собственные кеды! Бренд “Converse” не только подхватил тренд к индивидуализации, но и грамотно его реализовал на своем сайте. Лендинг действительно фантастический, прост в использовании и позволяет настроить каждый элемент обуви. Посмотрите на наше чудовище: кастомные зеленые кеды с красными шнурками и фиолетовым язычком - после продолжительного зрительного контакта есть риск потери сознания, эпилептического припадка, расстройства желудка и выпадения волос.
Даже если вы не хотите идти в поход, то инструмент "мой второй дом", который позволяет построить свой свой собственный лагерь из различных составляющих, быстро убедит вас в обратном. Мы уже придумали, как будет выглядеть наш палаточный городок, в случае зомби-апокалипсиса.
Бренд, который выпускает светоотражающую одежду и аксессуары для уличных спортсменов, использовал очень простую идею - при прокрутке сайта вниз, вы видите, как выглядит продукция при дневном освещении и ночью. Иногда, не стоит перегружать креативом свой лендинг, если эффективное решение лежит на поверхности.
“A Good Day Starts Here” - интерактивное видео, которое презентует мебель и аксессуры для дома из каталога IKEA. Такой подход наглядно демонстрирует продукцию в условиях реальной жизни.
При нажатии на кнопку в нижней части экрана вы можете просмотреть подробную информацию о товаре - это отличный метод убеждения, особенно если в видео есть прямые ссылки на товар в интернет-магазине.
Пожалуй, это наш фаворит в этом обзоре. Лендинг Bellroy визуально демонстрирует продукт, создавая представление о том, как его "тонкий бумажник" поможет уменьшить занимаемое пространство в вашем кармане.
На физическом уровне товара - это просто куб, на котором можно сидеть. А вот на уровне эмоций, оказывается, товар от Sit on Everything приобретает совершенно иное восприятие. Загрузите 6-ть изображений для каждой из сторон этой геометрической фигуры, и ваша пятая точка будет приземляться каждый раз на новое изображение! Возможности для фантазии безграничны!
Продающие сайты. Что это такое? Каждый второй скажет: “Конечно же, это лендинги!”. Они же одностраничники, они же лендинг пэйдж, они же продающие страницы.
Убеждать Вас в обратном не буду, ведь в этих словах большая доля правды. Поэтому в этой статье мы разберём какие лендинги можно назвать лучшими и почему.
Именно поэтому я начал искать лучшие продающие сайты. Где посмотреть их примеры, рейтинги и как их оценить в принципе. Ведь изначально одностраничный сайт был придуман для того, чтобы увеличить продажи компании.
В последнее же время очень многое поменялось. Ушли , которые были актуальны раньше, сайты стали делать более качественные, красивые, с большим количеством анимации, картинок и разных завлекающих фишек.
По какому принципу оценивать ? Какие брать за основу? Как составить рейтинг ТОП-10 сайтов?
Где брать сайты на конкурс? Всё это усложняет ситуацию в создании настоящего и честного рейтинга лучших сайтов.
К тому же, мы не знаем сколько продаж компании совершают через подобные сайты. Им же нельзя позвонить и спросить: “А какая у вас ?” или “Сколько Вы получаете заявок из ?”.
Я уверен, никто не ответит на такой вопрос, так как либо никто не считает, либо скажет, что это конфиденциальная информация.
Ага, размечтались!
Поэтому я сделал проще. Стал искать и просматривать рейтинги и подборки лучших лендингов. И знаете что?
Сайт долго загружается, а это может очень сильно повлиять на показатель отказов. То есть люди будут уходить с него быстрее, чем увидят предложение.
Это не сайт, это целый фильм об одном “персонаже” - деревянном кошельке. Если бы он стоил 1 000- 2 000 р., то сайт бы провалился.
Большинство женщин (их целевая аудитория) слышали о проекте “Бешеная сушка”. Их реклама к запуску заполоняет весь интернет. И это не удивительно, когда инвестируются миллионы на трафик.
Но без хорошего сайта получить десятки миллионов выручки не получится, поэтому их сайт также входит в наш ТОП.
Видно, что к созданию подходили основательно, чего только одни тексты стоят. Но вот только совершили они одну большую ошибку - не сделали кнопку призыва в самом конце.
А это влияет на отток посетителей, в силу того, что они не видят логичного закрытия всей истории.
Мы сами пользуемся системой взаимоотношений с клиентами Битрикс24. Но так как у нас тема не “ ”, то сайт системы Мегаплан превзошёл все ожидания.
Они через него донесли все главные моменты своей системы, после чего ты понимаешь, что это лучшее, что есть для бизнеса.
Из наших пожеланий по улучшению - добавить видео-обзор системы, так как у всех прямых конкурентов он есть. И также сделать более понятные призывы, а именно, заменить заголовки (не кнопки) на “Начните пользоваться бесплатно” или что-то в этом роде.
Кстати! Если Вы хотите использовать в качестве своей CRM-системы, то советую не забыть промо-код “Megastart”. Так Вы получите скидку на первую покупку 10% и 14 дней бесплатного использования.
Ещё один лендинг от банка. Он получает премию за свою оригинальность. Данная страница рассылается своим друзьям в качестве реферальной ссылки.
Для усиления эффекта мы бы добавили ещё несколько блоков, которые давят на логику. Так как сейчас сайт больше направлен на эмоции. В некоторых случаях это могло быть правильным решением, но так как у нас выбор банка, то одними эмоциями тут не обойтись.
Интересный переход сайта из чёрной гаммы в белую с голубым. Но помимо интересного дизайнерского решения, в данном лендинге используется отличная игра заголовков.
В данном исполнении они являются не подводкой к блоку, а самостоятельными элементами, прочитав которые, уже можно создать полную картину.
Для полной упаковки не хватает видео-презентации от лица генерального директора. Наверняка он у них в отличной физической форме.
И также было бы отлично добавить цифры к кейсам. То есть сколько стоит зал, который получил клиент. Но это не критично, а желательно.
Безусловно, это самый лучший лендинг пейдж торгового центра, который я когда-либо видел. Красиво подобраны цвета, донесены главные смысла, отличное юзабилити. Это всё сразу видно при перехода на этот лендинг. Поэтому кликайте и изучайте.
Хотя вставлю свои 5 копеек. Я, конечно, понимаю, что на этот сайт должны попадать люди, которые знакомы с этим центром. Но также на него будут попадать люди, которые будут видеть его впервые.
А значит логично было сделать небольшой дескрипшен (описание в несколько слов о компании), чтобы посетитель сразу знал куда попал и что его ждёт там.
Да, в своем обзоре я главным образом сконцентрировался на самые лучшие одностраничный сайты рунета, хотя в мире есть очень много достойных, хороших вариантов.
Причем, самое главное (и оно же самое удивительное), лендинг пейдж в буржунете использует не только малый бизнес, но и даже крупный бизнес.
К примеру, одна из самых известных служб такси в мире Uber взяла в качестве главного сайта следующий вариант - многофункциональный лендинг пейдж или, как еще принято говорить, многостраничный лендинг.
Это сайт, состоящий из множества лендингов. Практически многостраничный сайт. Но все-таки лендинг.
https://youtu.be/ClF-txTHGnc
Но, я специально не выкладываю их landing page здесь, потому что они другие. Пускай все говорят о том, что мы повторяем всё за западом, но в данном случае я считаю иначе.
Мы, русские, другие. У нас другой тип мышления, так как мы живём в другой стране.
Например, у Американца почти нет опасений в голове, что компания возьмёт деньги и растворится. Так как у них всё защищено на десять рядов, что только один PayPal стоит.
У нас же, в России, этот страх стоит в первых рядах. Поэтому у них на сайте мало убеждающих блоков доверять компании, а у нас их тьма.
Я могу приводить ещё десятки аргументов, что у нас с ними будут разные лучшие лендинги. Поэтому прошу простить, но их вариантов здесь не будет.
Лучше наслаждайтесь нашими русскими решениями. Моделируйте наши тексты и блоки. А в зарубежных сайтах просто берите хорошие идеи для дизайна.
Теперь, когда Вы просмотрели всех претендентов, я не призываю Вас вслепую на них ориентироваться, но посмотреть лучшие landing page для примера определенно стоит.
Как минимум, у кого-то можно взять идею интересно сделанной анимации. Или, например, кто-то из создателей в совершенстве знает свою и использует это в течении всего лендинга. В общем, изучить, сделать выводы и перенять стоит.
И кстати говоря, если Вы ищите идеи для своего первого лендинга, можете попробовать создать его самостоятельно. Так Вы поймёте что Вам нужно и что это не так просто, как кажется на первый взгляд.
Используйте для этого , например Платформа LP . А уже потом, мы ждём Вас к нам в гости на совместную разработку.
Что такое landing page и в чем его особенности? Как самому быстро сделать крутой лэндинг с высокой конверсией? Какие конструкторы для создания посадочной страницы сейчас популярны?
Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами один из авторов бизнес-журнала «ХитёрБобёр.ru» Александр Бережнов.
И я решил так – расскажу вам о лендингах, об основных приемах, которые использовал при их создании. Приведу примеры хороших одностраничных сайтов. А выводы каждый из вас сделает для себя сам. Договорились? Тогда начнем.
Тема создания лендинга не из легких, но весьма актуальная и интересная. Зная, как это делать, вы сможете зарабатывать деньги разными способами, например, как . Разбираясь в этом направлении, вы сможете начать свой малый бизнес, просто продавая товары или услуги через landing page.
По теме создания посадочных страниц написаны сотни статей. В один материал сложно «впихнуть» все советы, весь опыт. Но я все-таки постараюсь рассказать вам о самом главном, что касается landing page.
Лендинг – это одностраничный сайт или просто страница, цель которой – побудить у пользователей желание совершить какое-то действие: купить, подписаться, позвонить, оставить заявку.
Landing page дословно переводится с английского: «целевая» или «посадочная страница».
Такие одностраничники вы наверняка видели в Интернете.
Почему делают лэндинги:
Лэндинги создают для:
Воронка продаж – это процесс продажи товара/услуги. На каждом этапе этого процесса отсеивается часть людей – потенциальных клиентов коммерческой компании. У нас на сайте есть отдельная статья о .
Процесс продаж через лендинг пейдж выглядит примерно так:
Из сотни – две продажи. Отдача – 2%. Это неплохой вариант. Не совершенный, но и не проигрышный.
Воронка продаж выглядит как перевернутая кухонная воронка: широкое основание и узкое горлышко.
Самая широкая часть – переход на страницу. На этом этапе мы тестируем работу контекстной рекламы, сообщений в соцсетях, публикаций на других сайтах. Определяем CTR.
CTR – отношение числа кликов к числу показов. Измеряется в процентах.
Средняя часть – заявка. Анализируем эффективность посадочной страницы – ее дизайн, текстовую часть.
Узкая часть – обработка заявок и продажа. Здесь мы оцениваем работу живых людей – операторов, менеджеров.
Когда анализируют лендинг, рассчитывают еще один показатель – EPC.
EPC – это усредненный показатель заработка с одной тысячи посещений лендинга.
Чем выше показатель доходности, тем выше эффективность вашей рекламной кампании.
Ниже рассмотрим ряд случаев, когда вы можете столкнуться с необходимостью создания своего одностраничника.
Когда сайт показывает низкий показатель конверсии – то есть покупатели уходят, ничего не купив. И денег на создание нового работающего большого сайта – нет.
Пример расчета: за 24 часа на сайте побывало 300 человек. Подписались на рассылку – 12 пользователей. Конверсия составит: 12 / 300 * 100% = 4%.
Средняя конверсия сайтов в зоне.РУ – 0,5%. Конверсия лэндингов 5–10%. В этих цифрах скрывается вся правда о том, почему предприниматели так любят продавать свои товары и услуги через одностраничники.
Когда вы запускаете новый продукт и желаете показать его в самом лучшем виде. Когда на новинке нужно сфокусировать контекстную рекламу.
Когда нужно решить конкретную маркетинговую задачу. И основной сайт компании для этого не подходит.
Создание landing page без в большинстве случаев поможет увеличит продажи.
Само по себе наличие посадочной страницы не привлечет сразу кучу клиентов. На самом деле лендинг – это лишь инструмент. Даже самая навороченная дрель не просверлит дыру в стене, пока вы не возьмете ее в руки. Так и здесь.
Чтобы страница заработала – нужно ее «включить».
Для этого можно предпринять следующие ходы:
Ошибочно мнение, что лэндинг может быть единственным местом общения бизнеса и аудитории. Если компания не ведет блог, не развивает свое присутствие в социальных сетях, не использует email-маркетинг – landing page будет неэффективным.
Пример из практики
Молодой человек заинтересовался предложением компании «Кверти». Парень никогда раньше не слышал об этой фирме, а потому ищет доказательства ее существования. Посещает сайт и блог компании, вступает в группу в соцсетях.
Он убедился: компания работает. В блоге постоянно обновляется контент. В соцсетях админы быстро реагируют на вопросы пользователей. Клиент возвращается на одностраничник, делает предварительный заказ.
А теперь задайте себе вопрос: чтобы бы сделал парень, если бы не нашел следов «Кверти» в Интернете? Если бы все существование компании начиналось и заканчивалось на одной-единственной посадочной странице. Стал бы он заказывать их продукт?
Вывод из этого примера: используйте вспомогательные инструменты для усиления эффекта от продаж через ваш одностраничник.
Цена создания лендинг пейдж зависит от того, будете вы заказывать одностраничник или делать его самостоятельно.
Если вы решитесь заказать лендинг, вас попросят заполнить бриф – специальный опросный лист: ответить на вопросы, что бы вы хотели видеть на сайте.
От ваших ответов и будет отталкиваться исполнитель при определении цены за работу.
Чем больше «фишек» и «наворотов» вы захотите видеть на своем одностраничнике, тем дороже обойдется лендинг пейдж.
Цена будет зависеть от:
Кроме этого, на цену landing page влияет анализ целевой аудитории, подборка ключевых фраз, тестирование структуры страницы, постоянный мониторинг и прочее.
Я встречал лэндинги, конверсия которых составляла 50–60% . То есть каждый второй посетитель оставлял свои данные или слал заявку на покупку продукта. Секрет такой большой отдачи заключался в двух факторах:
Я расскажу вам об этих правилах.
Не сумели зацепить – читатель не дойдет до заветной кнопки «купить».
Следуйте следующим правилам:
Если вы разместите десять продуктов в рамках одного экрана – внимание посетителя рассеется. Он пробежит взглядом всю страницу. Быть может, обратит внимание на огромную скидку или на какую-нибудь веселую картинку. А потом закроет вкладку. Через пять секунд он уже забудет о вашем существовании.
Пользователь заходит на сайт. Первые мысли, которые его посещают: куда я попал, зачем я здесь? Если в ближайшие мгновения он не найдет ответа – вы потеряете клиента.
По статистике 80% потенциальных покупателей уходят со страницы в первые пятнадцать секунд. И вот основные причины:
Данные советы помогут вам увеличить продажи вашего продукта:
Но не будьте излишне страстны в своем желании одурманить клиента. Чрезмерное давление и переизбыток рекламных условок вызывает у читателей только тошноту.
Продаете люминесцентные лампы? Вот вам заголовок: «Экономьте энергию в 4 раза эффективнее».
Приглашаете толстушек в фитнес центр? Бейте в самое сердце: «Кто еще хочет фигуру телезвезды?»
При верстке заголовков обязательно используйте тэги h1 и h2. Если получится, включайте в них ключевые фразы – те слова и словосочетания, по которым вас будут находить клиенты через поисковик.
Текст – это первоочередное. Пока у вас не будет полностью сформулированного предложения, даже и не думайте заказывать дизайн лендинга.
Чтобы текст был первоклассным необходимо:
Я обратил внимание на то, как гуру интернет-маркетинга любят покритиковать большие лендинги. Если присмотреться к объекту критики внимательнее, станет ясно – осуждают нудные и малоинформативные тексты. Интересные и стоящие длинные landing page критиканы почему-то обходят стороной.
Не бойтесь больших текстов, если:
Статистика
70% посетителей не дочитают вымученный вами лэндинг и до середины. Не вините себя. Постарайтесь захватить внимание оставшихся 30% – это тоже неплохо.
Как вам три восклицательных знака в конце предложения? Может, ЕЩЕ И CAPS LOCK стоило добавить?
Эти штуки – признак агрессивной рекламы. У нормального человека вид заглавных букв и трех восклицаний вызывает приступы паники: «Мне хотят впарить какую-то ерунду», «Опять эта навязчивая реклама!», «Я всегда говорил, что интернет – это помойка».
А для хороших копирайтеров, редакторов, контент-менеджеров – это еще и знак местечковости, непрофессионализма а иногда и, простите, идиотизма.
А еще я рекомендую исключить из текста следующие штампы: «гибкая система скидок», «лидер в области», «высокое качество и низкие цены», «огромный опыт», «индивидуальный подход». Удаляйте без сожаления все сырые и не подкрепленные цифрами фразы.
Этот этап очень важен для успешного продвижения и продажи товаров и услуг.
Сразу же перехожу к правилам:
Продумайте, по какой траектории будет двигаться взгляд посетителя. Когда все элементы стоят на своих местах, человек легко воспринимает информацию. А если клиент поймет ваш продукт, есть вероятность, что он тут же его и купит.
Используйте визуальную навигацию: стрелки, иконки, картинки. Привлекайте внимание контрастными оттенками: выделите цветом заголовки, используйте красную (желтую, оранжевую, зеленую) кнопку.
Релевантный лендинг – это страница, соответствующая ожиданиям пользователя.
Еще пример
Если пользователь кликает на баннер «купите новый айфон со скидкой в 10%», то на landing page должно висеть предложение именно о покупке этого телефона и именно с этой скидкой.
Создавайте свой лэндинг не только под каждую маркетинговую кампанию, но и под каждый источник трафика. Например, клиенты идут из социальной сети в Вконтакте – это должно быть отражено на сайте.
90% покупателей думают, прежде чем купить что-то. Люди боятся мошенничества, опасаются за свою безопасность. Многие не хотят, чтобы об их покупке кто-то знал. Страхи порождают возражения: «Я боюсь потерять деньги», «Не верю, что цена может быть такой низкой».
Так как вы не в силах лично успокоить клиента, позаботьтесь об ответах на их возражения заранее. Сформулируйте убедительные аргументы и вставьте их в текст.
Даю подсказки:
Подобные маркетинговые ходы были и остаются актуальными при создании посадочных страниц.
С дефицитом будьте аккуратнее. Мало кто сейчас верит таймерам обратного отсчета. Тем более, когда счетчик постоянно обновляется при перезагрузке лендинга.
Действуйте благоразумнее. Укажите количество оставшихся продуктов. Постоянно и вручную обновляйте информацию. Пользователь должен видеть – товар разбирают.
Заставьте покупателя думать так
«Вчера было 74 микроволновки с 50%-скидкой, сегодня утром – 23, а к обеду их осталось всего лишь 7 штук. Надо срочно брать!»
Размещайте элементы доверия недалеко от призыва к действию.
Сама по себе форма ввода данных не вызывает у посетителей неприятных эмоций. Большинство целевой аудитории готово взаимодействовать с вами. Если надо – они напишут свое имя, род деятельности и e-mail.
Трудности начинаются, когда на этапе регистрации пользователей просят рассказать о своей жизни более подробно. Я советую перенести момент более близкого знакомства на потом – когда посетитель подтвердит факт регистрации.
Еще одна проблема – сложная капча.
Капча - всплывающая форма в которую пользователь вносит набор символов (цифры и буквы на размытых картинках), подтверждая что он - не робот.
Над расшифровкой символов, над решением пазлов и головомок зависает каждый. А потому испытание проходят далеко не все – около 30-40% закроют вкладку и тут же забудут о вашем предложении. Забудьте о капче. Оставьте ее вашим конкурентам.
Этот совет объединяет суть всех предыдущих пунктов. Заказывайте простой Landing page.
Страница должна быть:
Идеальный лендинг – логотип, понятный заголовок и кнопка. Если ваш продукт позволяет сделать одностраничник в стиле минимализма – используйте это.
Команда, необходимая для создания лендинг пейдж с нуля:
Услуги шести специалистов обойдутся вам от 3 000 у.е. Это цена за лендинг пейдж, который будет работать.
Если правильно спланировать каждый этап работы и заранее найти хороших людей – посадочная страница будет готова через 2-3 недели.
Теперь перейдем ко второму – «самостоятельному» варианту .
Если вы «обычный» человек – задачи по программированию, дизайну и верстке вы, скорее всего, провалите. Ничего не остается, как скачать готовый бесплатный шаблон или воспользоваться платным конструктором лендинг пейдж.
Работу копирайтера, менеджера, специалиста по контекстной рекламе и маркетолога придется взвалить на себя. Вот приблизительная схема действий:
Тяжело? Зато бесплатно! Правда, времени на это вы затратите немало: пожалуй не меньше 4-5 недель.
Давайте рассмотрим таблицу способов получения готового одностраничника.
Популярность лендингов дала толчок к появлению целого ряда конструкторов. Я расскажу сейчас о нескольких – русскоязычных и самых популярных.
- очень простой и надежный конструктор лендингов. Бесплатная версия действует 14 дней – времени достаточно, чтобы понять, удобен ли конструктор, подходит ли он для вашего бизнеса.
Самый дешевый тариф – 750 рублей в месяц. В эту сумму входит: один домен, 10 страниц, 250 СМС уведомлений, техподдержка, свой почтовый ящик и прочие «плюшки» вплоть до бесплатного домена в зоне.RU.
Самый дорогой тариф – 3 000 рублей в месяц. Это неограниченное число доменов, сколько угодно страниц, 1 000 СМС уведомлений и так далее.
Из минусов – создать что-то невообразимо крутое не получится. Набор инструментов «Флексби» без изысков.
Из плюсов – невероятная скорость. За 10 минут я создал приемлемый одностраничник. Он хорошо смотрелся на экранах мобильных устройств.
Представим себе, что вы уже скачали понравившийся шаблон. Что у вас есть хостинг и доменное имя. Что делать дальше?
Несколько простых шагов как установить одностраничник:
Чтобы отредактировать landing page, перейдите в корневую папку вашего домена и ищите нужный файл. Меняйте текст, картинки, вставляйте видео. Научиться этому можно: прочитайте парочку статей по теме – и вперед, делать деньги.
Лет 15-20 назад лэндинги создавались для импульсивных покупок. В старые времена на людей еще действовали кислотные цвета, сумасшедшие гифки и прочий мусор. Сейчас мы стали разборчивее: проходим мимо пустых обещаний, доверяем спокойному тону и убедительным доказательствам.
«Те» времена прошли, но все еще остаются люди, которые считают, что лендинг должен быть «кричащим». Этот раздел я создал, чтобы убедить их в обратном. Перед вами примеры лендинг пейдж. Давайте разберем их плюсы и минусы, поймем, почему они работают.
www.masterclimat.pro - этот сайт мы сделали с другом, когда еще занимались .
Сайт имеет понятную структуру, приятный дизайн в стиле «вентиляции и кондиционирования». Также на данном лэндинге реализована адаптивная верстка, то есть сайт адаптируется под любые размеры экранов, в том числе под мобильные устройства.
www.job.alfabank.ru - прокручиваем сайт и видим – как стартует карьера молодого человека в Альфа-Банке. Через некоторое время, наглядевшись на заманчивую визуализацию, посетители сайта наконец-то видят буквы. На странице опубликован годный текст – его качество ничуть не хуже анимированной картинки.
Прямо на поверхности размещено описание новых вакансий, опубликован раздел возможностей. Для соискателей – небольшая и очень простая форма.
Кнопка действия: наверху небольшая и слабозаметная кнопка «отправить резюме» – это минус; в самом низу страницы яркая ссылка «смотреть вакансии» – это плюс.
На лэндингах глобально можно заработать тремя способами:
Какой именно способ выбрать - решать только вам. В первом случае вы будете получать деньги от клиентов, которым нужны сами сайты, а во втором - деньги, которые будут приносить лэндиг-пейджи от продаж конечным потребителям.
По правде говоря, люди устали от лендинг пейдж. Им приелись одни и те же приемы – таймеры обратного отсчета, сумасшедшие скидки, «уникальные предложения», статичные отзывы, не меняющиеся на протяжении 2-3 лет.
Чтобы посетитель не закрыл ваш лэндинг – делайте его нешаблонным. Нет, шаблоны вы как раз использовать можете, но заполняйте их с умом. Не лгите, не гонитесь за мимолетной выгодой. Думайте о клиенте, о его потребностях.
Подведем итоги:
В завершение статьи – видео по теме изготовления идеального лэндинга:
Желаю вам удачи в бизнесе, запускайте landing page и увеличивайте продажи!