Самый простой способ, про который мало кто знает: обратитесь в любую палатку по продаже телефонов . Обычно за такую услугу берут символическую плату около 50 рублей. Говорят, что красивым девушкам всегда помогают бесплатно. Заряжать можно будет недолго, максимум час.
Если вы хотите поставить телефон на зарядку на несколько часов, можно обратиться в библиотеку . Нужно будет записаться туда и получить читательский билет. Оформление билета не требует предъявления документов и фотографии и занимает всего пару минут. После этого вы можете пройти в читальный зал, где найдется несколько свободных розеток. Большинство современных библиотек уже оборудовано wi-fi. Там вы можете спокойно заряжать и ноутбук, одновременно сидя в интернете.
Менее очевидный вариант: кинотеатры . Найти розетку и безнаказанно воспользоваться ей можно в зависимости от удачи. Например в Москве у меня получилось пару часов спокойно просидеть в холле кинотеатра "Алмаз", заряжая телефон в холле. В "5 звезд" была предпринята попытка воспользоваться розеткой в туалете, но через полчаса меня попросили удалиться. Свободные розетки также иногда встречаются в торговых центрах . Например в Москве можно найти ее у стеклянной двери у главного входа в Охотный Ряд.
Еще один вариант: парки . Несколько лет назад розетки начали появляться в них. В Москве больше всего мест для зарядок находится в Парке Горького и Сокольниках. Имейте ввиду, что они не всегда могут работать из-за погодных условий. Во время дождя и снега от них обычно отключают электричество, чтобы они не испортились из-за воды.
Вот как выглядит набережная с розетками:
Так же обстоит дело с местами для зарядки, которые можно иногда случайно встретить в центре города . В Москве их можно найти между Фонтанной площадью и Аллеей арок, на улице Воздвиженка около выхода из метро "Арбатская", на Тверской улице у магазина Henderson, около здания Центрального Телеграфа, у здания Госдумы. В метро бесхозные розетки можно встретить на станции метро "Дмитровская" рядом с турникетом, в переходе с кольцевой на радиальную станцию "Проспект Мира", в таком же переходе на "Комсомольской".
Еще один способ: вокзалы . Розетки там только начали появляться и пока их можно найти только в зале ожидания повышенной комфортности. Пребывание в таком зале обходится в 100 рублей в час. На некоторых вокзалах, например на Савеловском, можно встретить бесплатные бесхозные розетки. Приставать к вам по поводу их использования никто не будет, потому что в таких местах с пониманием относятся к нуждам путешественников.
Приветствую вас, друзья! Много ли времени вы проводите со своим мобильным телефоном? К сожалению, основным минусом современных смартфонов является недолгое время их автономной работы. И довольно неприятно, когда во время важного телефонного разговора или не менее важного веб-сёрфинга ваше мобильное устройство начинает издавать специфический звук, который извещает о том, что «аккумулятор разряжен».
Что вы начинаете делать в такой ситуации? Активно искать место, куда можно «подключиться». Если вы находитесь дома или на работе, то проблем с этим нет. Но что делать, если вы находитесь на улице? В данной статье предлагаю рассмотреть основные способы зарядить мобильник вне дома. Уверен, что эта информация будет актуальна для каждого из вас.
До сих пор ищете, где зарядить телефон? Воспользуйтесь одним из шести вариантов, которые я предложил. Наверняка есть и другие – нужно всего лишь включить голову. Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вы решали проблему севшей батареи своего мобильника. И какие ещё знаете способы зарядить гаджет вне дома?
P.S. Увеличьте время автономной работы своего смартфона с помощью советов из ЭТОЙ статьи.
С уважением, Сергей Чесноков
Несколько бесхозных розеток нашлось на Тверской улице. Первая из них оказалась нерабочей, хотя и находилась в очень удобном месте — рядом с двухэтажным магазином одежды Zara (Тверская ул., д. 4). Еще две находятся под витринами магазина мужской одежды Henderson (Тверская ул., д. 6, стр. 1), с двух сторон от входной двери. Они в рабочем состоянии. Напротив установлены скамейки, где можно подождать, пока заряжается телефон. Если пройти дальше, в витринах магазина «Елисеевский» (ул. Тверская, д. 14) располагаются еще две смежные розетки, правда, они оказались обесточенными. На другой стороне улицы также обнаружилось несколько нерабочих розеток.
На повороте с Тверской улицы в Никитский переулок находится черный переходник с двумя розетками. Он лежит на окне здания Центрального телеграфа, рядом с рестораном «Старый телеграф» (Тверская ул., д. 7). Розетки в плачевном состоянии и производят устрашающее впечатление, одна из них перегорела, зато другая исправно работает. В переулке немного людей, а потому можно спокойно подзарядить телефон и пойти дальше.
Еще одно место, где можно подзарядить электронную аппаратуру, нашел фотоблогер Илья Варламов во время митинга в поддержку Алексея Навального, прошедшего на Тверской улице 18 июля 2013 года. Две рабочие розетки находятся прямо у окон здания Госдумы, правда, на высоте не менее двух метров. Высокий мужчина при желании может туда забраться, у дам же с этим могут возникнуть проблемы.
Рядом с ТЦ «Охотный Ряд» располагается аккуратная розетка бронзового цвета. Ее можно найти справа от главного входа в торговый центр, если стоять лицом к нему и подняться по лестнице вверх. Розетка в рабочем состоянии. Пока идет подзарядка телефона, можно посидеть на мраморном парапете Манежной площади. Никто никаких замечаний вам делать не станет.
Рабочая розетка есть на выходе со станции «Дмитровская». Она находится у турникетов, рядом с газетными автоматами и выключенной рамкой металлоискателя. Подзаряжать телефон никто не мешает, хотя розетка находится на видном месте. Приветливая работница метрополитена, которая стережет турникеты, на вопрос, зачем розетка, отвечает: «А черт ее знает. Раньше в нее подключали рамку металлоискателя. Это было после взрывов, когда власти усилили меры безопасности. Но потом все снова расслабились, и рамку отключили. Теперь розетка бесхозная. Я периодически замечаю, как люди подзаряжают телефоны. Некоторые с опаской подходят и спрашивают у меня разрешения. Я не против, всякое же в жизни бывает, когда позвонить надо срочно, тем более что не вижу в этом ничего плохого».
Еще одна рабочая розетка нашлась на выходе со станции метро «Арбатская» синей ветки. Она находится слева от стеклянных турникетов, почти у пола. В дневное время подзаряжать технику здесь проблематично — с эскалаторов на улицу идет большой поток людей. Зато розетка располагается в относительно укромном месте, где нет сотрудников метрополитена, которые могут сделать замечание.
На выходе со станции метро «Арбатская», в здании по адресу: ул. Воздвиженка, д. 11, стр. 3, есть две розетки. Они находятся внизу между входными дверями в ресторан «Шеш-беш» и кафе «Кофеин». Обе в хорошем рабочем состоянии. Для чего они там, сотрудники «Кофеина» ответить затруднились. Один из них предположил, что розетки могли использовать для установки банкоматов или терминалов по оплате. Посетители кафе часто ходят туда-сюда, но если вам понадобилось подзарядить телефон в вечернее или ночное время суток, розетка для этого очень удобна.
В подземном переходе на «Охотном Ряду» есть сразу несколько розеток. С ходу можно найти три, и все они располагаются на высоте 2-2,5 м. Мне дотянуться так и не удалось, зато проходящий мимо мужчина сделал это с легкостью. Первая находится на выходе со станции «Охотный Ряд». С эскалатора надо повернуть направо, затем после стеклянных дверей под потолком можно увидеть розетку. Еще две располагаются на выходе к гостинице «Националь», по обе стороны от газетного киоска. Правда, все розетки оказались обесточенными.
На выходе из подземного перехода со станции метро «Савеловская», который ведет к пригородным поездам ж/д-вокзала, находится двойная розетка. Дотянуться до нее сложно. Незнакомый молодой человек согласился мне помочь, но розетка оказалась нерабочей. Зато в зале ожидания Савеловского вокзала есть целых две рабочие розетки, с помощью которых можно беспрепятственно подзарядить электронную аппаратуру. Зал ожидания находится слева от входа на вокзал, розетки в нем — справа.
На разных станциях метрополитена можно найти множество розеток, расположенных под потолком или на высоте не менее двух метров. Одна из них есть в переходе с кольцевой на «оранжевую» станцию «Проспект мира», еще одна располагается на выходе в город со станций «Театральная» и «Площадь революции», после эскалаторов. Несколько можно найти в переходе между кольцевой и радиальной «Комсомольской». Однако, как выяснилось, все эти розетки не работают. Да и располагаются настолько неудобно, что воспользоваться ими сложно. Впрочем, люди ростом не менее 180 см дотягиваются до них достаточно легко.
На «Красносельской» секрет обесточенных розеток был наконец-то раскрыт. Здесь их сразу три, в вестибюле станции, все на высоте не менее двух с половиной метров. По словам молодого полицейского и деловой работницы метрополитена, которые следят за порядком у турникетов, верхние розетки используются для ремонтных работ и в обычное время не функционируют, нижние предназначены для техники, которой моют полы. Они чаще всего изолированы от людей специальными боксами. В остальные розетки полицейский подключать что-либо не советовал: «Вы себя и свои приборы-то пожалейте. В метро очень высокое напряжение, может током ударить и технику спалить. Лучше зайдите в кафе, это безопаснее. Понятно же, что на такой высоте розетки не для людей устанавливались».
Не так давно мы писали, что в метро появились стойки для зарядки гаджетов. Их установили в вестибюлях 27 станций. Но такие же устройства есть и на МЦК, и в городских парках, и на остановках общественного транспорта. Я решила проверить, как они работают.
ЧЕРЕЗ РОЗЕТКУ БЫСТРЕЕ
Я чуть не осталась без связи, когда ехала на каток ВДНХ . И как раз в переходе с МЦК на станцию метро «Ботанический сад» встретила стойку для зарядки любых гаджетов. Она оснащена 220-вольтовыми розетками и USB-портами. Хорошо, что я с собой ношу шнур от телефона. На стойках проводов нет. Присоединила - заряд пошел. За 10 минут мой смартфон зарядился на 7%. Если подключить к розетке, то заряд пойдет быстрее. Позже я узнала, что еще 24 подобные стойки есть на 16 станциях МЦК, а также во всех «Ласточках», курсирующих по кольцу.
Полученный заряд я быстро спустила на серию селфи на катке. Телефон снова намекнул, что неплохо бы и подзарядиться. А где? Прямо в пункте проката № 3 коньков я увидела ячейки, похожие на камеры хранения, куда можно положить телефон на зарядку, закрыв дверцу на ключ. В каждой из 20 ячеек есть USB-шнуры для разных моделей телефонов. За 15 минут мой телефон зарядился на 12%. Неплохо.
Стойки для зарядки также есть в павильоне «Место встреч», который предназначен для посетителей, потерявших друг друга, - рассказали в пресс-службе ВДНХ. - И в инфоцентре , который находится на центральной аллее, справа от главного входа. Зарядки доступны ежедневно с 9.00 до 21.00.
МОЖНО БЫЛО БЫ И ПОБЫСТРЕЕ
По пути домой я решила протестировать зарядки, появившиеся на станциях метро. И сразу хочу обратить внимание, что они расположены не на платформах, а в вестибюлях. Из станции метро «Маяковская », например, придется выйти за турникеты, чтобы подключиться к красной стойке с USB-разъемами и розетками. Шнуров для подзарядки нет.
- А вы меня назад потом пустите? - уточняю у сотрудника метро.
Пустим, но оплачивать проезд придется снова. Это если бы вы заходили с улицы, то сначала подзарядили бы телефон, а потом уже прошли через турникеты, - объясняют мне.
Такая же история на станции метро «Трубная», а вот на «Цветном бульваре» красная стойка находится на выходе перед турникетами. У стойки 10 USB-разъемов и 4 розетки. За 10 минут - 6% заряда, а на «Маяковской» - всего 3% набежало. Печалька. Можно было бы и побыстрее.
Подзарядить телефон можно и в парке «Сокольники». На территории около 15 деревянных стоек, по две розетки на каждой, но без USB-шнуров. Большая часть расположена вдоль 4-го Лучевого просека, там, где находятся домики-шале, и еще несколько на Аллее арок.
НА ОСТАНОВКАХ
Подзарядиться можно и на остановках общественного транспорта. Но не на всех, а только нового образца с белыми панелями. Таких остановочных павильонов в городе уже больше 230. Возле станции метро «Динамо» целых три! Чтобы зарядить телефон или планшет, при себе нужно иметь USB-шнур. Присоединяю - все четыре разъема работают, и это при морозе -15! Заряд идет очень быстро - за 10 минут мой телефон зарядился на 10%. Здесь же можно подключиться к городскому Wi-Fi.
СКОРО
USB-розетки будут и в вагонах поезда нового поколения «Москва », который начнет курсировать на Таганско-Краснопресненской линии уже в первом квартале 2017 года;
до конца года на станциях МЦК разместят еще 40 стоек;
по две стойки в 2018 году установят на Киевском, Павелецком, Савеловском и Ярославском вокзалах.
ГДЕ ОЖИВИТЬ ГАДЖЕТ?
На МЦК:
«Коптево », «Панфиловская», «Зорге », «Ростокино », «Новохохловская», «Площадь Гагарина », «Лужники », «Кутузовская», «Крымская», «Ботанический сад», «Шоссе Энтузиастов», «Белокаменная», «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошево » и «Верхние Котлы ».
В метро:
«Митино », «Выставочная», «Парк Победы», «Деловой центр», «Трубная», «Цветной бульвар», «Достоевская », «Дубровка», «Воробьевы горы», «Алма-Атинская », «Зябликово », «Борисово », «Варшавская», «Авиамоторная», «Новокосино », «Площадь Ильича», «Проспект Мира», «Маяковская», «Лесопарковая», «Пятницкое шоссе», «Волоколамская», «Мякинино», «Строгино », «Спартак», «Пролетарская», «Лермонтовский проспект», «Жулебино ».
Казанский вокзал и аэропорты:
в зале ожидания № 2. Там стойки с USB-шнурами для разных моделей телефонов;
розетки для смартфонов есть в аэропортах «Домодедово », «Шереметьево », «Внуково ».
Зарядка мобильных устройств в поездах производится через розетки. Электропитание есть как в плацкартных, так и в купейных вагонах. Зарядить смартфон или ноутбук в купейном вагоне современного производства или в СВ можно в каждом купе.
Зарядка мобильного телефона в поезде во время движения
В поездах старого типа розетки размещаются в коридорах – возле проводника и туалета. Находиться в этих местах не очень удобно, а напряжение может быть пониженным. Обычно подзарядка проходит нормально, только времени на нее затрачивается больше. Адаптеры справляются с подзарядкой в диапазоне 100-240 В, но если напряжение составляет 50 В – этого явно недостаточно.
Существует четыре варианта электроснабжения вагонов:
Автономная система наиболее распространена. Она состоит из самого необходимого набора устройств, нужных для работы:
Упрощенная схема электроснабжения вагона изображена на рисунке ниже.
Упрощенная схема электроснабжения пассажирского вагона
Когда поезд движется со скоростью 35 км/ч и выше, питание производится от генератора, вращаемого через редуктор колесной парой. При меньшей скорости или на остановках источником является аккумуляторная батарея.
На схеме изображен генератор переменного тока (3), применяемый на новых вагонах. Ранее применялись также источники постоянного тока. Если в вагоне есть кондиционер, мощность (напряжение) источников составляет 28-32 кВт (52 В), а при его отсутствии – 8-12 кВт (110 В).
ЭДС генератора возрастает по мере увеличения скорости, и батарея (11) начинает заряжаться через выпрямитель (14).
В смешанной системе от электровоза подается дополнительное высокое напряжение 3000 В на ТЭНы отопительного котла. Оно никак не связано с работой другого электрооборудования: системы кондиционирования, освещения, компрессора, сигнализации, пылесосов и других электроприборов.
Подача электричества в пассажирских вагонах производится по радиальной схеме, что позволяет отключать и ремонтировать поврежденные участки при работающей основной системе. Распределительный щит находится в служебном купе проводников. На линию электробытовых приборов, куда входят розетки, отводится мощность порядка 0,7 кВт.
От перенапряжения в сети вагона есть защита с помощью реле максимального напряжения. Устройство может быть электронным или электромеханическим. Мгновенное срабатывание происходит при увеличении номинального напряжения на 30-40%.
Аккумуляторная батарея защищается от глубокого разряда с помощью реле пониженного напряжения. При напряжении питания 50 В реле настроено на срабатывание для щелочной батареи при достижении 40 В, а для кислотной – при 46 В. Если напряжение питания составляет 110 В, потребители начинают отключаться со 101 В. В рабочем состоянии остаются только аварийный свет и сигнализация.
Для измерения напряжения и тока на щите есть вольтметр и амперметр. При работе генератора его напряжение изменяется в пределах 55-72 В. В этом случае при подключенном аккумуляторе сетевое напряжение составляет 50±3 В. Когда система работает только от аккумулятора, напряжение должно быть равно 50 В. Розетки, используемые для подключения бытовых приборов, питаются через специальный преобразователь, повышающий напряжение до 220 В.
Покупая билет на поезд, следует постараться оказаться поближе к розетке. Перед поездкой при себе следует иметь удлинитель (не менее 1,8 м) и тройник, чтобы мог подключиться кто-нибудь еще. Проводник может запретить включение нескольких потребителей в одну розетку. Спорить с ним нецелесообразно, поскольку он лучше осведомлен об особенностях электроснабжения вагона. Будет лучше решить проблему подзарядки с другими пассажирами, используя розетки по очереди.
При этом следует знать, что неполная подзарядка снижает срок службы элементов питания гаджетов.
Для безопасной зарядки мобильной батареи нужно придерживаться следующих правил:
Проводник не имеет права препятствовать включению электронных устройств в розетку, а также брать за это плату. В правилах пользования электричеством в вагоне есть оговорка, что можно подключать только приборы, предусмотренные проектированием внутренней электросети. Только перечень их отсутствует.
Самые предприимчивые проводники отключают розетки общего пользования и собирают плату за зарядку телефонов в служебном купе.
При возникновении проблемы с подключением можно переадресовать вопрос о наличии розеток и возможности пользования ими к начальнику поезда. Сообщить о том, где можно его найти и вызвать по требованию пассажира, входит в обязанности проводника. Пассажир имеет право отправить жалобу по электронной почте, чтобы таким путем воздействовать на проводника.
Перед поездкой батареи ноутбука, планшета и другого мобильного устройства заряжаются полностью, а также целесообразно иметь запасную батарею. Существует вероятность следующих проблем с зарядкой в пути:
Если батарея мобильного устройства не изношена, ее должно хватить на поездку, не превышающую по времени половину суток. Можно отключить функцию поиска связи в пути, а также приложения, тянущие энергию, что позволит ее сэкономить. В мобильных устройствах есть режим работы «в самолете», снижающий расход энергии.
Когда внутреннее зарядное устройство быстро разряжается, его следует заменить. Наиболее распространены литий-ионные аккумуляторы, но они быстро стареют. Лучшим вариантом является литий-полимерный усовершенствованный аккумулятор, который хорошо подходит для гаджетов.
Для тех, кто часто находится в дороге, необходим внешний аккумулятор, позволяющий автономно заряжать элемент питания мобильного устройства.
Важно соблюдать правила, позволяющие продлить срок использования внешней и внутренней батареи:
Расположение и количество розеток зависят от того, в каком вагоне едешь: купейном или плацкартном.
Места в купейном вагоне располагаются по схеме, представленной на рисунке ниже.
Схема размещения мест в купейном вагоне
В купейном вагоне розетки есть между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 в коридоре. Билеты приобретаются по номерам мест. Самые близкие места к розеткам:
В современном купе розетки размещаются достаточно удобно.
Расположение розетки в современном купе
Места располагаются по схеме, как представлено на рисунке. Розетки могут находиться со стороны боковых мест или внутри купе. Обычно это второе купе от проводника и от туалета. Номера мест, расположенных ближе всего:
Свободные места следует искать в порядке убывания приоритета: 51, 39, 5, 7, 29, 31 (нижние). Если билетов на них нет, следует искать верхние места: 52, 40, 6, 8, 30, 32. Все это записывается на листок бумаги и передается кассиру, который обязан подобрать место, как желает пассажир.
Схема расположения мест в плацкартном вагоне
При заказе билетов по интернету в графе заказа вводится номер места, а в графе «верхнее/нижнее» ставится ответ «не важно».
Если у пользователя мобильными устройствами есть хороший внешний аккумулятор, он решает проблемы с подзарядкой. С его помощью можно зарядить сразу несколько элементов, включая планшет. В продаже имеется большой выбор моделей:
Внешний аккумулятор перед поездкой нужно полностью зарядить через разъем «Вход». Если он редко используется, раз в месяц его надо заряжать. На это уходит несколько часов.
Применение мобильного аккумулятора заключается в подключении его выхода к телефону.
Зарядка телефона от внешнего мобильного аккумулятора
Простым средством подзарядки является кассета, содержащая вставленные внутрь батарейки. Она оснащается подходящими разъемами для подключения. Остается только взять с собой в дорогу пару комплектов батареек. Стоит она недорого, приобрести ее можно везде.
Можно сделать внешнее устройство своими руками из блока питания старой игрушки. В дороге полезно иметь с собой мультиметр. Много места он не занимает, а проверять напряжение в розетках с его помощью можно. Кроме того, он имеет свой элемент питания на 9 В, с помощью которого можно зарядить телефон.
Простое внешнее устройство для зарядки батареи телефона
Подзарядка батарейками не дешевая. Цена элемента питания на 9 В превышает 300 руб. Можно приобрести внешний аккумулятор за 1000 руб. хорошего качества, которого хватит на 3-5 подзарядок.
При неисправной розетке в купе умельцы подключаются к светильнику. Здесь понадобятся плоскогубцы, отвертка и необходимые меры безопасности. Снимается стеклянный колпак с лампой и включается переходник к питанию светильника.
Способ подключения розетки к разъему светильника для зарядки телефона
Все это делается тайком от проводника, чтобы потом не возникло проблем. Можно изготовить свою лампочку с припаянным проводом для зарядки телефона. Если ее вставить в светильник и незаметно вывести провод, питанием можно пользоваться при работающем освещении, поскольку зарядное устройство не забирает много мощности.
В вагонах последних лет выпуска розетки установлены в каждом купе. Но при переменной скорости поезда напряжение будет нестабильным. Зарядка телефонов еще допускается, а с зарядкой батареи ноутбука рисковать не стоит. РЖД предупреждает об опасности для электроники частых скачков напряжения. Неисправная розетка также может быть причиной выхода техники из строя.
В вагонах старого образца установлено всего по 1-2 розетки, которые проводники стараются отключить, чтобы получать плату за подключение в служебном купе. Тариф сейчас составляет 50 руб. за одну зарядку телефона, которая продолжается не более 1 часа. При этом еще придется ждать очереди. Зарядка ноутбука может обойтись дороже. Если его потребуется заряжать несколько раз, затраты составят 200-300 руб. Для подключения к работающей розетке в коридоре потребуется удлинитель до 5 м длиной. Провод можно взять малозаметный и спрятать его под дорожкой.