Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Foobar2000 что это за программа и нужна ли она? Об установке плагинов (компонентов) foobar2000

Foobar2000 что это за программа и нужна ли она? Об установке плагинов (компонентов) foobar2000

Описание основных принципов настройки конвертера foobar2000.

2013-06-11T14:40

2013-06-11T14:40

Audiophile"s Software

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ : на данный момент информация в этой статье актуальна для foobar2000 v1.3.7

Copyright 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

Принцип работы

Для лучшего понимания изложенной здесь информации будет полезно знать принцип работы конвертера. Примерная его схема предоставлена на рисунке ниже.

Источником чаще всего является файл-контейнер (FLAC, MP3 и т.п.) содержащий сжатое (с потерями или без) аудио, исключением являются контейнеры WAV и AIFF часто содержащие несжатое аудио. Поток фреймов (и ещё некоторая информация) из источника поступает на декодер, который на выходе даёт несжатый цифровой поток.

В случае с lossy поток имеет 32-битный формат с плавающей точкой и тут же передаётся цифровым обработчикам - DSP, ReplayGain. Для таких lossless форматов, как FLAC и WavPack, может выполняться пост-обработка - в случае, если в них обнаружен HDCD слой, несжатые данные в формате 16 бит передаются непосредственно HDCD декодеру, который в результате дает фактически 20-битное аудио, но в виде 32 бит с плавающей точкой; далее поток так же, как и для lossy, поступает на обработчики.

После обработки производится конвертация битовой глубины: для lossless кодирования - до значения, указанного на последней вкладке настроек конвертера (также есть возможность использования dithering и noise shaping при понижении битовой глубины, см. далее), для lossy - до значения, указанного как максимальная поддерживаемая кодеком разрядность входных аудиоданных.

Если кодер поддерживает ввод через STDIN, данные передаются ему «на лету», прямо по ходу декодирования и обработки. В противном случае все данные из источника сначала декодируются и обрабатываются, затем записываются во временный контейнер WAV, и только по окончании процесса этот файл вместе с параметрами кодирования передается кодеру.

Получив параметры и входные данные, кодер начинает кодирование, уже самостоятельно записывая выходной файл по указанному в параметрах адресу. По завершении кодирования foobar2000 копирует из источника метаданные (теги) в новый файл. После всего этого, при включенном ReplayGain сканировании, полученный файл опять декодируется, несжатые данные анализируются RG сканером, который затем передает рассчитанные значения теггеру для записи этих данных в наш файл.

1. Предварительная настройка

На главной панели плеера выберите File->.

Из древовидного меню (слева) выберите Advanced->Tools->Converter . В поле ввода Additional command-line encoder paths укажите полные пути к папкам с исполняемыми файлами (exe) кодеров через точку с запятой. Помните, что foobar2000 самостоятельно может добавлять пути в эту строку - при ручном выборе кодера (см. далее).

Примечания:
- если кодеры находятся в подпапке foobar2000/encoders , путь к этой папке можно не указывать - плеер сам ищет кодеры по данному адресу; - относительные пути к каждому кодеру, при надобности (например, для портативных версий), можно указывать непосредственно в профиле конвертера (см. дальше).

2. Настройка конвертера (на примере LAME MP3)


Нажмите на любом файле из плейлиста или библиотеки правой кнопкой, выберите Convert->Convert...

2.1 Настройка кодера (Output format)

Тут мы видим список профилей кодировщиков. Обратите внимание на настройки битности и Dithering для lossless кодеров:

Output bit depth - глубина квантования при декодировании входных файлов: Auto, 8/16/24 (с фиксированной точкой), или 32 бит (с плавающей точкой). Рекомендуется значение Auto . Но при этом надо учитывать, что в таком случае для lossy источников будет выбрана глубина 16 бит.

Dither - использование Dithering + Noise Shaping: never (не использовать), lossy sources only (только для lossy источников), always (всегда использовать). Использование данной технологии рекомендуется только в случае когда глубина квантования источника больше чем выходная, в остальных случаях следует установить значение never .

Для наглядности создадим новый профиль с помощью кнопки Add New .

Появится окно с настройками кодера. Изначально конвертер предложит Вам стандартный диалог настройки с помощью обычного ползунка, которым можно регулировать качество от -V 9 (VBR) до -b 320 (CBR). Для более тонкой настройки, а также использования дополнительных ключей я настоятельно рекомендую выбрать в раскрывающемся списке Custom .

Теперь можно перейти непосредственно к настройке параметров кодера.

Encoder - тут устанавливаются параметры, непосредственно влияющие на кодирование. Вверху из списка выберите Custom и введите параметры:

Encoder - укажите путь к файлу кодировщика. Полный путь можно указать нажав кнопку "...". Также можно указать путь относительно foobar2000.exe, например: ./encoders/lame.exe . Самым простым способом будет указание имени файла кодера (для LAME это обычно lame.exe ), но работать такой способ будет только если кодер с данным именем находится в одной из папок, указанной в настройках foobar2000 (смотрите пункт 1)

Extension - расширение выходных файлов. Указать mp3

Parameters - параметры кодирования, которые передаются кодеру. Для максимального качества пропишем:
--silent -b 320 -q 0 --noreplaygain - %d

Do not convert in miltiple threads - установив здесь галочку, можно запретить параллельное кодирование нескольких треков при использовании данного пресета.

Bit Depth Control - параметры отвечающие за тип кодека и максимально поддерживаемую им глубину квантования входных файлов.

Format is - тип кодека. Может быть lossy (с потерями) или lossless/hybrid (без потерь/гибридный). Опция влияет на формат данных передаваемых кодеру. Для lossy кодеров поток передается с максимальной поддерживаемой глубиной бит (смотрите ниже), для lossless сохраняется глубина бит используемая при декодировании источника (см. ниже). Для LAME установить lossy .

Highest BPS mode supported - максимальная поддерживаемая кодеком разрядность входных аудиоданных. Может быть 8, 16, 24 (с фиксированной точкой), или 32 бит (с плавающей точкой). Так как наш кодер LAME имеет поддержку формата с плавающей точкой, установим 32 бит.

Display Info - настройка информации отображаемой в названии профиля кодировщика, на сам процесс кодирования не влияет .

Encoder name - укажите название кодировщика. Укажем MP3 (LAME)

Bitrate (kbps) - укажите битрейт. Для текущего пресета - 320 kbps

Settings - укажите параметры кодирования (не влияет на кодирование, только для отображения в списке профилей кодировщиков). Указываем параметры влияющие на качество - в данном случае это только ключи -b 320 -q 0

Нажмите "ОК".

Теперь в списке появится наш профиль - MP3 (LAME).5 320 kbps -b 320 -q 0 . Нажмите кнопку Back . Перейдем к следующей группе настроек...

2.2 Выходные файлы (Destination).

Тут находятся настройки выходных файлов.

Output path - укажите, куда будут помещаться выходные файлы:

Ask me later (useful for saving preset) - программа каждый раз будет просить Вас указать папку

Source folder каждый трек будет сохранятся в папку соответствующего файла-источника.

Specify folder - все файлы будут сохраняться в папку указанную Вами в поле ввода (в случае отсутствия таковой, папка создастся автоматически).

If file already exists - если файл с именем выходного файла уже существует:

Ask - спросить, что делать.

Skip - пропустить кодирование данного трека.

Overwrite - перезаписать существующий файл новым.

Output style and filename formatting - выберите способ форматирования выходных файлов:

Convert each track to an individual file - каждый трек будет сохраняться в отдельный файл, в поле ввода Name format можно указать формат имени файла. Желательно указать "%track% %artist% - %title% (<номер трека> <исполнитель> - <название трека>), подробную информацию смотрите на странице . Учтите, что полное имя (включая расширение) выходных файлов не должно совпадать с именем файлов-источников, в противном случае Вы увидите ошибку.

Generate multi-track files - объединение отдельных групп файлов, в соответствующие файлы. В поле «Name format & grouping pattern» указывается способ группировки/форматирования имени выходных файлов.

Merge all tracks into one output file - все треки будут объединены в один выходной файл под названием "Image"(расширение зависит от указанного в настройках кодировщика).

2.3 Обработка (Processing)

Тут указываются параметры обработки треков перед их кодированием.

Enable decode postprocessing - опция доступна только при установленных плагинах foo_dts и/или foo_hdcd. С ее помощью включается декодер DTS или HDCD, в результате чего выполняется необратимое преобразование исходного PCM потока (например, в формат 5.1 для DTS CD, или в 24-битное аудио для HDCD). Для lossy кодирования эту опцию желательно держать включенной.

ReplayGain - Вы можете использовать данную функцию, если входные треки имеют теги ReplayGain, но учтите что её использование в случае lossless источника крайне не рекомендуется.

DSP - включает возможность применять DSP эффекты, без необходимости не включать .

DSP chain presets - Вы можете сохранять цепочки DSP в отдельные предустановки, и в дальнейшем загружать ту которая будет необходима.

Don"t reset DSP between tracks - не начинать обработку заново для каждого трека - функция необходима например для кроссфейдинга (когда конец предыдущего трека миксуется с началом следующего), etc.

2.4 Остальные настройки конвертера (Other)

Preview generation - Вы можете получать на выходе короткие отрезки входных треков (например, для предварительного прослушивания):

Length percentage - задать продолжительность отрезков в процентах от исходного трека (от 3 до 30%).

Fixed track length - задать фиксированную продолжительность отрезков (от 10 до 60 секунд).

When done - в этой графе указываются действия, которые будут выполняться по окончании кодирования.

Show full status report - включить вывода отчета о результатах кодирования. Если данную опцию выключить, отчет будет выводиться только при наличии ошибок.

ReplayGain-scan output files as albums - автоматическое сканирование созданных файлов сканером ReplayGain. Рекомендуется включить при lossy кодировании.

Transfer attached pictures - копирование картинок, вшитых в теги исходных треков, в теги результирующих треков.

Copy files to destination folder - копировать файлы с указанным расширением из исходной папки в целевую (например, «*.CUE;*.JPG»)

2.5 Завершение настройки.

Теперь вернитесь в главное окно конвертера. Нажмите кнопку Save чтобы сохранить профиль, введите имя профиля - LAME MP3, 320 kbps . После нажатия на кнопку Convert начнется конвертация файлов, для выхода нажмите Cancel .

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ : Статья находится в процессе доработки . На данный момент информация в этой статье актуальна для foobar2000 v0.9.6.9 - v1.0 и Windows XP SP3.

Copyright (C) 2010, Audiophile

При воспроизведении данного текста или его части ссылка на источник обязательна .

ВСТУПЛЕНИЕ.

Основным критерием качества воспроизведения является количество искажений, которое вносится в аудиопоток при прохождении через звуковой тракт. Искажения, в свою очередь, неизбежно вносятся при любой обработке, так что главная для нас задача - свести к минимуму или вообще исключить обработку звука на участке тракта, по которому сигнал передается в цифровом виде.

Звуковой тракт в нашем случае имеет следующий вид:

1) Источник - сам звуковой файл - MP3, FLAC, OGG etc

2) Декодер - встроен в плеер, декодирует входной поток данных, в результате чего получаем несжатый звуковой поток в виде импульсно-кодовой модуляции, а точнее поток в формате 32 bit floating-point PCM (с плавающей точкой).

3) Цифровые обработчики звука - DSP, эффекты etc. - совершают дополнительную обработку звукового потока. Надо отметить, что данную составляющую тракта надо использовать только при необходимости, т.к. практически любая обработка звука - будь то даже изменение громкости - непременно вносит определенные искажения

4) Плагин вывода - данная составляющая необходима как связующее звено между плеером и звуковой картой. Плагин вывода определяет каким образом будет производиться вывод полученного (в результате работы всех предыдущих звеньев) аудиопотока из плеера на звуковую карту. Часто это звено играет решающую роль, т.к. порой позволяет обойти некоторые некачественные участки дальнейшего тракта. Надо отметить, что на этапе вывода поток преобразуется в формат с фиксированной точкой (глубина бит от 8 до 32 бит - в зависимости от выбранных параметров), к чему это может привести - будет рассмотрено далее.

5) Драйвер звуковой карты - составляющая, которая играет не меньшую роль, чем все предыдущие - на этом этапе также может совершаться обработка звука, но тут она абсолютно нежелательна

6) DSP звуковой карты - это уже аппаратная составляющая. Digital Signal Processor находится непосредственно на звуковой карте и совершает необходимую обработку звукового потока, а также обработку в соответствии с выставленными настройками в микшере звуковой карты (все действия, которые производит данный блок зависят от выставленных настроек звуковой карты и от самой модели звуковой карты)

7) ЦАП - Цифро-Аналоговый Преобразователь. Производит преобразование полученных цифровых аудиоданных в аналоговый вид для дальнейшего усиления и подачи на аналоговый выход звуковой карты (с него - на наушники или внешний усилитель).

ЧАСТЬ 1. Настройка программного плеера foobar2000

Теперь рассмотрим первые четыре составляющие тракта - источник и компоненты относящиеся к плееру.

1. Источник

Бесспорно, это звено является основой. Если изначально запись некачественная, нет большого смысла тратить усилия на настройку остального тракта.

Источники можно подразделить на два типа:

Lossless (wav, flac, wv, ape, tak, tta, ofr etc.) - аудио закодированное без потерь (при декодировании полученный аудиопоток в точности соответствует тому что кодировали в Lossless - аналогично распаковке файлов из архива ZIP)

Lossy (mp3, ogg, aac, mpc etc.) - аудио сжатое с потерями. При кодировании происходят необратимые потери некоторой части информации (а именно, вырезается та часть звуковых данных, которую человек не воспринимает или же почти не воспринимает).

Если в первом случае проблемы качественного воспроизведения сводятся к минимуму, то во втором случае для наиболее качественного воспроизведения необходимо принять определенные меры, о которых будет написано дальше.

2. Декодер.

С данным компонентом (а точнее, с компонентами, декодер под каждый формат - свой) у foobar2000 проблем нет - декодеры постоянно обновляются, мельчайшие ошибки быстро исправляются, о качестве не стоит и говорить.

3. Цифровые обработчики звука

Это звено в плеере можно подразделить на два пункта: ReplayGain и DSP. Также сюда входит регулятор громкости и конвертер битовой глубины, но о них будет сказано позже.


Прежде всего нужно отметить, что любой lossy аудио-файл не содержит цифрового аудиопотока как такового. Он содержит его описание с помощью различных функций и т.д., по которым можно восстановить примерную форму исходной волны (что и делают декодеры lossy форматов). И вот, при декодировании возникает один нюанс: т.к. кодирование происходит с потерями (повторюсь: данные в lossy аудио-файле позволяют восстановить только примерную форму исходной волны), уровень семплов на выходе имеет уровень отличный от того что был на входе - вплоть до того что некоторые участки звуковой волны могут выходить за максимальный уровень - 0dB (если Вы включите в Foobar2000 View->Visualizations->Peakmeter, сами сможете увидеть текущий уровень). Чаще всего это бывает когда уровень закодированной записи был высоким и пик записи находился на максимальном уровне - 0dB - или же близко к нему, практически всегда такие записи после кодирования в lossy и последующего декодирования имеют участки выходящие за 0dB.

Далее должен указать на еще один факт. Декодер foobar2000 работает в формате с плавающей точкой, что позволяет ему обрабатывать и описывать волну не только в пределах 0dB (значения уровня в таком случае могут быть от 0 до 1) но и за ними (значения выше 1). Проблема же состоит в следующем. После того как сигнал передается плеером на вывод, он автоматически преобразовывается в формат с фиксированной точкой, что равносильно потере всего что лежит выше максимального уровня, все семплы, имеющие значения выше 0dB (в формате с плавающей точкой они имели значение больше 1) - приравниваются к уровню 0dB (в формате с плавающей точкой это было бы аналогично их приравниванию к единице). И что же мы получаем? Все участки волны выходящие за максимальный уровень "обрезаются", в следствии чего, вместо синусоиды например мы получим что-то похожее на прямоугольные импульсы (если "верхушки" синусоиды окажутся выше 0dB, они будут "срезаны"), а это означает что мы имеем дополнительные нелинейные искажения (уровень искажений зависит от того, какая часть звуковой волны выходит за максимум). Что-то схожее можно услышать при "запирании" колонок - когда подаешь на колонки сигнал с мощностью превышающей максимальную допустимую - диффузоры не могут двигаться дальше максимального уровня отклонения, получаются такие же искажения как и в нашем случае. Первое явление (с цифровым аудиопотоком) - это софтовый клиппинг (англ. clipping - обрезание), второе (с диффузорами) - аппаратный клиппинг (в некоторых других случаях это явление называют "перегрузкой").

Для чего же в нашем случае нужен ReplayGain?

а) Чтобы определить, выходит ли уровень декодированного сигнала за допустимые пределы, а именно определить пиковый уровень записи - это делает ReplayGain Scanner.

б) Понизить уровень трека так, чтобы он вписывался в рамки допустимого - после того как сканер произвел сканирование, он записывает ReplayGain теги (с информацией о пиковом уровне), а плеер при проигрывании считывает эти теги и занижает уровень громкости всей записи (именно всей - чтобы не менять баланс громкости между отдельными участками) так, что пик оказывается на уровне 0 dB (в данном случае этот уровень соответствует значению 1), а всё остальное - конечно же, не выше этого уровня.

Настройка:

Volume - изменение громкости в плеере. Настоятельно рекомендуется максимальное значение.

Replay Gain

Source mode: track , если Вы хотите сохранять баланс громкости только в пределах одного трека, album - если Вам важен баланс громкости между треками всего альбома.

Processing: Prevent clipping according to peak - лучший в большинстве случаев вариант, при котором будет только предотвращаться clipping (уровень, на который будет занижаться громкость, будет рассчитываться с помощью тега track peak или album peak - в зависимости от выбранного source mode).
Apply gain - в этом режиме ReplayGain поможет выровнять воспринимаемую громкость прослушиваемых Вами треков (часто воспринимаемая громкость не связана с пиковыми уровнями, т.к. она определяется методом психоакустического анализа); данный вариант не рекомендуется, т.к. при этом может сильно изменяться громкость треков, что только ухудшает положение в плане качества.
Apply gain and prevent clipping according to peak . в результате анализа трека утилита ReplayGain может посчитать его слишком тихим и прописать в тегах положительное значение усиления, громкость при воспроизведении такого трек будет завышаться, в следствии чего пики результирующего сигнала могут оказаться выше максимального уровня. Этот режим позволяет утилите при воспроизведении анализировать не только тег track (или album - в зависимости от source mode) gain, но и track (album) peak и рассчитывать максимальное допустимое усиление, чтобы предотвратить клиппинг.

Pre-amp: Дополнительное усиление на выбор пользователя. Работает только при включенном Apply gain (или apply gain and prevent clipping), суммируется с усилением из тега Track (Album) gain. Использование данной функции не рекомендуется , т.к., опять же, может негативно повлиять на качество.
With RG Info - для треков с тегами ReplayGain
Without RG info - для треков без тегов Replay Gain

3.2 DSP

Это цифровые обработчики звука, необходимы для выполнения различных преобразований звукового потока в режиме реального времени.

В идеале любая обработка звука конечно же должна отсутствовать, но в большинстве случаев для достижения более высокого качества приходится использовать некоторые обработчики. В частности, DSP под названием Resampler просто необходим при отсутствии аппаратной поддержки звуковой картой частоты дискретизации воспроизводимого сигнала (чаще всего это материал со звуковых компакт-дисков с частотой дискретизации 44.1кГц) для выполнения предварительного преобразования звукового потока в вид соответствующий аппаратным возможностям звуковой карты (чаще всего это преобразование 44.1->48кГц).

Настройка

Рассмотрим два варианта для воспроизведения материалов с частотой дискретизации 44.1кГц:

a) Ваша карта аппаратно поддерживает данную частоту дискретизации. В этом случае для достижения максимального качества на вкладке DSP должны отсутствовать какие-либо включенные обработчики (первый список, слева).

б) Ваша карта аппаратно НЕ поддерживает данную частоту дискретизации. Для достижения максимального качества установите плагин и выставьте в его настройках максимальную частоту дискретизации, которую аппаратно поддерживает Ваша звуковая карта. После плагина SoX resampler в список активных плагинов обязательно добавьте Advanced Limiter - этот плагин позволит предотвратить клиппинг, занижая уровни участков звукового потока которые в результате ресемплинга сигнала могут оказываться выше максимально допустимого уровня.


Если у Вас второй случай и Вы выставили рекомендуемые настройки, то теперь появится возможность максимально качественно (для этой звуковой карты)воспроизводить не только записи 44.1 кГц, но и записи с любой другой частотой дискретизации. В случае, если частота воспроизводимого материала совпадет с максимальной поддерживаемой Вашей картой, ресемплер просто отключится (за ненадобностью).


3.3 Output (вывод)

Как я уже писал, это звено цифрового аудиотракта часто является решающим. Но должен отметить, что не всегда. На данный момент в foobar2000 существуют следующие способы вывода звука: DirectSound, Kernel Streaming, ASIO, WASAPI (только для Vista и Windows 7, будет рассмотрен позже, в более новых версиях статьи).

Первый выводит звук через микшер Windows - то есть на громкость воспроизведения будет влиять регулятор Wave в микшере Windows. Надо сказать, что в случае использования этого вывода и некачественных драйверов звуковой карты (это сейчас не редкость, особенно устаревшие драйвера) в аудио могут вноситься дополнительные искажения. Искажения эти могут возникать как в результате программной регулировки громкости регулятором Wave (что крайне не рекомендуется!), так и в случае положения этого регулятора на максимум, т.к. для некоторых драйверов положение регулятора Wave на максимум в действительности не соответствует максимальному значению.

Эту проблему решают два других плагина вывода. Оба плагина обходят некоторые некачественные участки дальнейшего тракта, включая регулятор Wave. Главное отличие ASIO и Kernel Streaming заключается как раз в том что они способны выводить звук мимо микшера Windows и в некоторых случаях избежать вышеописанных проблем с качеством. Отличие ASIO в том что данный интерфейс ориентирован на минимизацию задержки (латентности вывода), что на качество воспроизведения никоим образом не влияет. К тому же различные драйвера ASIO могут иметь свои ошибки, а потому для достижения наиболее точного вывода рекомендуется использовать именно Kernel Streaming.

Настройка:

И так, тут всё просто. Устанавливаем плагин , запускаем foobar2000 и на странице вывода выбираем:

Output Device: KS: <Ваша звуковая карта> - для вывода звука будет использоваться плагин Kernel Streaming, звук будет выводиться на указанную звуковую карту.

Buffer Length: регулировка буфера плеера. Чем меньше значение - тем быстрее (считая от момента включения/изменения) будут вступать в силу изменения громкости, включение плагинов и т.д. На качество вывода данная опция не влияет, изменять стандартное значение не рекомендуется.

Output format / Postprocessing

Output data format: установите максимальную разрядность, аппаратно поддерживаемую Вашей звуковой картой.

Dither: включение dither + noise shaping. Данная функция может быть полезна только при выполнении одного из следующих условий:

а) Если Ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и Вы используете одну из функций: ReplayGain, DSP, Volume Control (регулятор громкости в foobar2000).

б) Ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и Вы воспроизводите в foobar2000 материал с разрядностью более 16 бит.

Во всех остальных случаях (например в случае, если Ваша звуковая карта аппаратно поддерживает разрядность звука выше 16 бит) включение данной функции только ухудшит качество .

ЧАСТЬ 2. Настройка звуковой карты

Так как звуковых карт огромное множество, в этой части даются только общие рекомендации или же рекомендации по настройке с помощью стандартных средств Windows.

1. Настройка средствами Windows

Чтобы начать настройку, Вам необходимо перейти в Панель управления Windows->(Звук, речь и аудиоустройства->)->Звуки и аудиоустройства.

Рис. 1. Громкость следует установить в максимальное положение, регулировку уровня громкости производить аналоговым методом (например, ручкой на усилителе). По окончании настройки нажать на кнопку "Дополнительно" в графе "Громкость микшера".

Рис. 2.1. Все источники, кроме Wave (его надо установить на максимум) и Play Control конечно же, следует отключить. Wave тоже можно отключить, если Вы не используете в плеере вывод через DirectSound, при этом все остальные звуки, в том числе системные, не будут слышны. Предварительно необходимо перейти в "Свойства" и включить отображение всех источников:

Рис. 2.2. Тут Вы должны включить отображение всех источников воспроизведения для настраиваемого устройства.

Рис. 3. Данное окно вызывается с помощью кнопки "Дополнительно" в графе "Настройка динамиков" окна изображенного на рис. 1. Здесь Вы должны выбрать Вашу конфигурацию динамиков. Далее переходим на вторую вкладку.

Рис. 4. Тут оба регулятора следует выставить в максимальное положение. Естественно, подразумевается, что никаких неполадок с воспроизведением звука (чаще всего это может происходить в играх) у Вас не возникает. Если же неполадки есть, подберите наибольшие положения регуляторов, при которых неполадки исчезнут. В таком случае, стоит отметить, что данные настройки не влияют на воспроизведение с использованием Kernel Streaming и ASIO, из этого следует, что если Вам пришлось установить один из регуляторов в более низкое положение, для качественного вывода звука в плеере необходимо использовать один из этих плагинов вывода.

По завершении настроек в каждом окне следует нажимать кнопку "Ок".

На этом этапе принцип настройки не отличается от предыдущих: необходимо обеспечить достоверную передачу цифрового аудиопотока без внесения в него каких-либо изменений (в идеале - до самого цифро-аналогового преобразователя). Рекомендации по настройке состоят в следующем:

а) Все эффекты/эквалайзеры и т.п. должны быть выключены . По возможности следует включить режим "Bit-Matched Playback" (для карт Creative эта опция может находиться в Creative Audio Console или же Console Launcher).

б) Для большинства карт есть возможность выбора опорной частоты дискретизации (Master Sampling Rate) - ее следует установить равной частоте дискретизации воспроизводимого материала или же частоте установленной в ресемплере foobar2000. Там же может быть настройка глубины квантования (Bit Depth) - ее следует выставить на максимум.

в) Все регуляторы громкости влияющие на громкость воспроизведения следует устанавливать в положение максимум .

Для получения наилучшего результата, перед воспроизведением трека рекомендуется выполнить следующие действия.

Для lossy:

1. Выделите трек(и) в библиотеке или плейлисте foobar2000, нажмите на выделенном правую кнопку мыши и выберите из раскрывшегося списка Utils->Verify Integrity. Произведется сканирование трека(ов) на наличие ошибок. При наличии ошибок в файлах формата MP3 foobar2000 может их исправить. Если Вы увидите ошибку вроде "Reported length is inaccurate...", выделите треки для которых отобразилась данная ошибка, нажмите правую кнопку и выберите Utils->Fix VBR MP3 Header, после обработки проверьте трек еще раз, ошибка должна отсутствовать.

Если при проверке Вы наблюдаете ошибку вида "MPEG Stream error...", её можно исправить с помощью опции Utils->Rebuild MP3 Stream. После выполнения операции исправления ошибки не забывайте повторно проверять треки.

2. Выделите треки, нажмите на выделении правой кнопкой и выберите ReplayGain->Scan Per-File Track Gain, если выделены треки из разных альбомов или альбомы в тегах не указаны, Scan Selection As Single Album - если выделены треки одного альбома и Scan As Albums (by tags) - если выделены несколько альбомов. Также можно использовать опцию Scan As Albums (by folders), если теги альбомов не прописаны но треки каждого альбома находятся в отдельной папке. После сканирования Вы увидите информацию о рассчитанных пиках и значениях усиления для каждого альбома/трека (в зависимости от выбранного типа сканирования), нажмите кнопку "Update File Tags" чтобы записать теги ReplayGain в файл.


Для lossless:

В случае с этим типом источника выполнение каких-либо действий для достижения максимального качества не требуется. Вы также можете проверить материал на ошибки с помощью функции Utils->Verify Integrity, но вероятность ошибок для lossless меньше, тем более, в случае их наличия, исправить их средствами foobar2000 возможности нет (по крайней мере, таким же образом как в случае с MP3). Функцию ReplayGain в случае c lossless использовать не рекомендуется, т.к. клиппинга (в том виде, в котором мы его обычно имеем в случае lossy) в lossless источниках быть не может, а использование функции "Apply Gain" не рекомендуется потому как данная обработка может только ухудшить качество.

За помощь в "поисках истины" огромное спасибо участникам форумов foobar2000.org, websound.ru, hydrogenaudio.org

Всем привет Значит сегодня я хочу вам рассказать о такой программе как Foobar2000. Не знаю как вы, а я часто слышал о этой проге, но так и никогда ее не ставил. Но недавно все таки поставил, ибо уж больно интересно было. Дело в том, что Foobar2000, это аудиоплеер, но не простой, а вроде как только для аудиофилов. Ну конечно его и обычный юзер может слушать, но там нет никаких красивостей, то есть просто плеер и все.

Я не знаю откуда это пошло, но я и не говорю что это не правда, но Foobar2000 считается именно лучшим плеером для тех, кому важно качество звучания. Но я не знаю почему так. Я его попробовал, мне все в нем понравилось, все сделано ОЧЕНЬ удобно, систему он не грузит, все кнопки и оформление ПРОСТОЕ и УДОБНОЕ. В принципе за что мне этот плеер и нравится, годный плеерок

Foobar2000 бесплатный, и вроде бы не очень популярный, ну наверно Аимп или Винамп все таки более популярный. В общем если вы аудиофил, то я советую вам обратить внимание на Foobar2000

Собственно вот как выглядит этот Foobar2000:


Тут есть эквалайзер, вот чтобы его открыть, то вызовите меню View и выберите там пункт Equalizer:

Ну и вот сам эквалайзер:


Чтобы открыть настройки в Foobar2000, то нужно вызвать меню Library и там выбрать пункт Configure:


Вот сами настройки, тут все на английском, но думаю что не сложно будет разобраться:


Скажу честно, что в настройках я вообще ничего не менял. Даже не знаю почему, работало все нормально, не было никаких косяков или глюков, поэтому в настройки и не лез. Кстати плеер вообще безглючный, работает как часы. Единственное что, я тут поставил вывод звука WASAPI. Плагин можно скачать на официальном сайте, потом просто на вкладке Playback > Output выбрать вывод звука в WASAPI. Короче там нет ничего сложного, поверьте. Кстати в Аимпе этот вывод уже есть в комплекте, ну то есть скачивать ничего не нужно. Аимп в последнее время преобразился, стал другим, так бы сказать круче, серьезнее что ли..

В Foobar2000 есть некоторые прикольные штучки, так бы сказать что-то вроде визуализации. Чтобы включить какую-то такую вот визуализацию, то нужно вызвать меню View, выбрать там пункт Visualizations:


Вот на картинке выше включен Spectrum.

Ну что, вроде бы более-менее с тем что за программа Foobar2000 мы разобрались. Теперь скажу немного по звуку. Конечно многие могут со мной не согласиться, ну что мол я не прав. Но мне кажется, что ничего особенного в звуке Foobar2000 нет. Но это и есть главная фишка, как мне кажется, плеер Foobar2000 играет музыку так, какой она есть на самом деле, вот мне это и нравится. Огромной какой-то разницы с другими плеерами вроде бы нет.

Но все таки что-то в плеере есть, за что мне на нем приятнее слушать музыку. В общем тут ничего сказать не могу, ну мол лучше, хуже, это как с выводом звука WASAPI: кто-то чувствует разницу, кто-то ее вообще не может заметить. Тут еще зависит что у вас за аппаратура, что есть что у вас за колонки или наушники. Если у вас дорогая аппаратура, то вы может быть тоже заметите разницу между Foobar2000 и другими плеерами, или между WASAPI и обычным виндовским выводом звука. Ну и конечно, не стоит забывать про источник звука! Встроенные звуковые карты в материнки, это так бы сказать бытовой уровень качества, пойдет для всего, но особо качественным такой источник назвать нельзя, вы это должны понимать. А вот если у вас внешняя звуковая карта, ну и не самая дешевая, то это уже совсем другое дело. В общем, это уже совсем другая история…

Ну и теперь я покажу как удалить Foobar2000, это на тот случай, если вам плеер не понравился, ну мало ли..

Итак, смотрите, для удаления можно использовать такой удалятор как . Он и плеер удалит и еще его остатки в винде найдет и тоже удалит. В общем смотрите сами, удалятор годный и известный, имеет хорошую репутацию, я сам вот им пользуюсь

Ну а теперь как удалить так бы сказать по-простецки. Значит зажимаем кнопки Win + R и пишем такую команду как:


Теперь находим значок Программы и компоненты, ну и запускаем его:


В списке программ находите foobar2000 (у меня вот версия v1.3.12, а у вас может быть другая), нажимаете правой кнопкой и выбираете Удалить:


Потом откроется окошко foobar2000 Uninstall, тут нужно поставить две галочки (это чтобы настройки тоже были удалены) и нажать Uninstall:


Все, потом оно все быстренько удалится, ничего сложного как видите нет!

В общем надеюсь что теперь вы знаете что это за программа Foobar2000 и думаю вы сможете для себя решить, нужна она вам или нет. Если не нужна, то я показал как ее удалить. Удачи вам и хорошего настроения

25.09.2016

Совсем недавно на нашем блоге было запущено обсуждение на тему того . Очень много людей сказали, что они пользуются плеером foobar2000. Один из комментаторов даже . То что вышло - это потрясающий текст о том, зачем вам этот плеер и как в нем управлять медиатекой. В конце текста вы найдете скриншоты иллюстрирующие описанное.

В этой статье мне хотелось бы рассказать о возможностях такой замечательной программы как foobar2000. На самом деле foobar – это не просто ещё один аудиоплеер, а целый инструмент для воспроизведения и совершения различных операций над аудиофайлами. Программа разрабывается очень давно, первые выпуски вышли ещё в 2000 году. Автором является Питер Павловски один разработчиков всем известного Winamp’a, в частности третьей ветки. После разногласий с остальной командой он решил создать свой собственный плеер.

Инсталлятор занимает всего 2 с лишним мегабайта, однако вы уже получаете встроенную поддержку множество аудиоформатов, медиабиблиотеку, способную быстро обрабатывать много тысяч файлов, «бесшовное» воспроизведение, поддержка ReplayGain, удобный конвертер, полная поддержка юникода, легко изменяемый интерфейс и самое главное модульная структура, позволяющая нарастить какой угодно функционал.

С чего начать? Пожалуй с интерфейса, который вызывает так много нареканий и недоумений у неофитов. При первом взгляде действительно плеер выглядит очень аскетично, но вся сила интерфейса foobar2000 в том, что его можно изменить так, как вашей душе угодно. В базовой поставке вы имеете лишь так называемый Default UI, оформление которого целиком основано на оформлении вашей Windows. В виде плагинов существуют альтернативные пользовательские интерфейсы, самый популярный это, конечно, Columns UI, есть ещё Panels UI, но он уже давно не развивается. Многим людям как и мне вполне хватает того функционала, что предоставляет DUI, однако, если вам хочется красивостей то в сети можно найти массу конфигураций для Columns, например на deviantart.

До версии 0.9.5 DUI практически не давал никакой возможности что-либо изменить, потом вобрав в себя некоторые идеи Columns, он превратился в настоящий конструктор, в котором размеры элементов, их расположение и доступ к ним, определяет сам пользователь. Всё это можно сделать в режим Layout Editing Mode, или если хотите сначала поэкспериментировать, то для этих целей есть специальная фича Scratchbox. Здесь вы можете вытворять всё что вам угодно, не боясь испортить уже настроенный интерфейс. Вам доступны разделители как вертикальные так и горизонтальные, вкладки, тулбар и элементы управления. Разметив удобным для вас образом интерфейс, самое время теперь помещать в выбранные области остальные элементы такие как плейлист, медиабиблиотека, вывод обложек, визуализации и элемент управления плейлистами. В принципе на этом работа с Layout Editing Mode закончена. Дальше идёт тюнинг размещённых элементов. Самые главные из них это, конечно, плейлист и медиабиблиотека.

Плейлист

Плейлист foobar2000 состоит из колонок, каждая из которой выводит какой-нибудь один тип информации. Также плейлист позволяет вам объединить треки в группы по определённым признакам, будь то альбом, исполнитель, жанр и т. д. По умолчанию вам уже даётся некоторый набор колонок и схем группировок, но ничто мешает вам добавить свои. К примеру, я слушаю музыку альбомами и мне нравится видеть различную дополнительную информацию, такую как год выпуска, издатель, число проигрываний и рейтинг, поэтому я использую группировку по альбомам и кое-какие свои колонки.

Дополнительная информации берётся из тегов, а её вывод и представление описываются с помощью специальных тегов и функций, которые можно найти в справке. Стоит сказать, что foobar2000 позволяет создавать сколько угодно плейлистов. Вы можете размещать их в табах, управлять через специальный элемент или получать к ним доступ через выпадающий список. Плейлисты могут быть как статичными так и динамичными. Со статичными плейлистами думаю всё ясно, просто накидываете треки, и его содержимое всегда будет постоянным. Динамичные плейлисты, или как они тут называются autoplaylists, позволяют отображать только те треки медиабиблиотеки, которые соответствуют определённому запросу. Для его создания необходимо в строке поиска набрать, к примеру, имя исполнителя и нажать на «Create autoplaylist». Теперь когда в медиабиблиотеке появятся новые треки этого исполнителя, они автоматически окажутся в созданном плейлисте. Язык запросов весьма гибкий, он предлагает набор ключевых слов для выполнения конкретных типов сравнений и позволяет объединить несколько выражений запроса. В справке описаны все ключевые слова и синтаксис запросов.

Медиабиблиотека

Я думаю добавление папок в медиабиблиотеку не составит особого труда у вас, это может быть как одна папка так и несколько. После первоначального индексирования все изменения в них будут мгновенно учитываться. Для работы с медиабиблиотекой в базовой поставке вам доступен так называемый Album List. C его помощью вы можете отсортировать и вывести в нужном виде все ваши файлы. Отображение вашей медиабиблиотеки создаётся примерно таким же образом, что и группировка треков в плейлисте, то есть с помощью тегов, но здесь вы также можете использовать и функции. Можно создать сколько угодно отображений, а потом просто выбирать их из выпадающего списка. Поверьте это очень удобно.

Работа с файлами и тегами

Foobar2000 позволяет вам с лёгкостью выполнять различные файловые операции будь то копирование, перемещение или переименование. Просто создаёте нужный вам шаблон (опять же с помощью тегов), выделяете треки в плейлисте или медиабиблиотеке, в контекстном меню вызвает шаблон и вуаля: действия над файлами совершены. Да и ещё. Drag&Drop никуда не делся.
Редактировать теги удобно как в одном файле так и в нескольких. Вы можете их копипастить, удалять, добавлять свои собственные поля… Стоит ли говорить, что вы можете работать с любым типом тегов: ID3v1 и IDv2, ape, vorbis. Для их заполнения можно использовать базу данных freedb, но она мне не нравится, поскольку совсем не точная и в ней мало информации. Я использую плагин foo_discogs. Он берёт данные из колоссального хранилища сайта Discogs.com, также присутствует функция скачки обложек альбомов. В дополнительные поля можно поместить любые сведения о треке и альбоме, которые есть на Discogs, а потом по этим полям можно производить сортировку, добавлять новые колонки и схемы группировки в плейлисте, а также создавать новые отображения медиабиблиотеки. Чувствуете мощь? :)

Конвертер и CD риппер

Сам по себе foobar2000 не является конвертером, он обладает встроенным фронтэндом для различных кодировщиков. По умолчанию вам даны настройки сжатия в виде ползунка для шести форматов сжатия аудиоданных: aac, mp3, flac, wavpak, musepack и ogg vorbis. Но вы можете добавить свои пресеты или выбрать любой другой кодировщик. Так как все кодировщики это консольные программы, то для создания своего пресета вам необходимо будет использовать ключи. Затем вы создаёте шаблон для конвертера, в котором указываете пресет сжатия, выходную папку и т. д. Потом этот шаблон становится доступным в контекстном меню, так же как с файловыми операциями. К примеру, у меня есть такая настройка для моего Cowon D2: выделенные треки конвертируются в ogg со средним битрейтом 160 кбит/с, и кидаются в такую структуру папок: исполнитель — год — альбом\номер трека — название трека. Настроив нужный шаблон один раз, весь процесс сжатия сводится к одному щелчку мыши. Вы ещё не чувствуете мощь? :) Думаю не стоит даже и говорить, что сжатие имеет смысл только при схемах lossless → lossless и lossless → lossy, но никак не lossy → lossy и lossy → lossless.

Функция CD риппера появилась относительно недавно, и настроек в нём гораздо меньше, чем в таких узкоспециализированных программах как, например, Exact Audio Copy. Тем не менее, вы можете указать смещение для своего привода и задать уровень точности рипа. В самом же процессе используются созданные вами ранее шаблоны для конвертера либо можно «на лету» настроить новый.

Плагины

Плагины могут расширить и без того богатый функционал foobar2000. Это может поддержка дополнительных аудиоформатов, новый пользовательский интерфейса, скробблер last.fm, отображение текстов песен и многое-многое другое. До недавнего времени всё это хозяйство никак не было централизовано, и никем не отслеживалось. Но похоже Питер всерьёз взялся за эту проблему, теперь на сайте проекта есть раздел, где собраны самые популярные и интересные разарботки. Более того в плеере появился механизм, который отслеживает установленные плагины на предмет нестабильности о чём вас может потом предупредить. Решение же использовать такой модуль или нет остаётся за вами. Установка сводится к простому копированию dll файла в папку components в корневой директории foobar, правда плеер придётся перезапустить, если он запущен.

Естественно здесь описаны далеко не все возможности, а только самые основные, существует ещё масса мелочей и дополнительных функций, которые могут пригодиться практически на все случаи музыкальной жизни. Думаю после прочтения этого краткого обзора многие поняли насколько удобным, мощным и даже красивым инструментом может оказаться foobar2000. Тем не менее разбираться в нём придётся немало, особенно если вы только начали знакомиться с этой программой. Я не призываю всех пересаживаться на неё, кому-то не нужны все те блага, что даёт foobar, у кого-то нет времени или желания на настройку, однако, для тех кто не ищет лёгких путей и хочет иметь практически неограниченный контроль над своей цифровой аудиоколлекцией foobar2000 станет настоящим подарком.

Если вы решили установить и настроить его сами, а не воспользоваться чьей-либо сборкой, тогда идем на http://www.foobar2000.org/download и качаем последнюю версию. Установка обычна - выбор типа установки (стандартная и портабельная), пути и компонентов - я выбираю все, за исключением Archive Reader (чтение музыки из архивов):

Если выбран стандартный тип установки, то фубар, как и большинство программ под Windows, для хранения своих файлов использует две папки:

C:\Program Files\foobar2000 (или C:\Program Files (x86)\foobar2000 - для x64)

Для хранения файлов самой программы и компонентов, и

C:\Documents and Settings\имя_пользователя\Application Data\foobar2000 (для Windows XP) или
C:\Users\имя_пользователя\AppData\Roaming\foobar2000 (для Windows Vista и Seven)

Для хранения пользовательских данных, плагинов и файлов настроек. В реестре никакие записи кроме информации об интеграции в систему не хранятся, поэтому перенос фубара на другой компьютер со всеми плагинами и настройками осуществляется крайне просто - копируем эти две папки и все.

После первого запуска появляется вот такое окно:

Где можно выбрать внешний вид из предустановленных тем. Но пока просто закроем его и увидим главное окно фубара:

Не сильно впечатляет на первый взгляд. Что ж, посмотрим, что он умеет.

Через File -> Add folder… / Add files… добавим какую-нибудь музыку. Это самый примитивный и в тоже время эффективный способ создания плейлистов - по мере надобности через File -> New Playlist (или двойным щелчком на пустом месте в панели вкладок) создаем новый, а старые так и остаются во вкладках:

Неплохой вариант для тех, кому нужно что-то простое и в тоже время функциональное, без сложностей с созданием библиотеки, сортировкой по каталогам, проставлением тегов и т.д.

Через пункт меню View -> Equalizer доступен 18-ти полосный эквалайзер, а через View -> Visualisations набор предустановленных визуализаций:

И здесь уже можно заметить одну любопытную особенность фубара - практически все его дочерние окна (эквалайзер, визуализации, настройки, прогресс-бары и т.д.) немодальные. То есть, в отличие от других приложений, где открыв какое-либо диалоговое окно (например, окно настроек), вы уже не сможете переключить фокус на само приложение пока не закроете это окно, в фубаре вы можете открыть хоть с десяток таких окон и, не закрывая их, снова вернуть фокус управления на главное окно. При этом при переключении между самими окнами они будут накладываться друг на друга, а при возврате фокуса на главное, они останутся на переднем плане. Сначала очень непривычно и странно, но потом понимаешь, насколько это удобно.

Теперь последовательно пройдемся по настройкам File -> Preferences .

Как уже говорил, фубар поддерживает плагины - программные модули как от самого автора, так и от сторонних разработчиков, придающие ему дополнительную функциональность. Любой плагин представляет собой dll-файл с именем вида foo_имяплагина .dll . И самым первым пунктом в настройках идет как раз управление установленными плагинами:

Серым цветом показаны плагины либо идущие вместе с плеером, как на этом скриншоте, либо установленные вручную в папку самой программы C:\Program Files\foobar2000\components\ (как это делалось раньше), а не в папку профиля через кнопку Install… Удаляются они тоже только вручную.

По двойному щелчку можно просмотреть информацию о плагине, а через ПКМ -> Remove - удалить. Любое изменение в составе плагинов требует перезагрузки плеера.

Список многих (но далеко не всех) плагинов находится на странице http://www.foobar2000.org/components . Плагины от самого Питера - http://www.foobar2000.org/components/author/Peter .

Выборочно (и необходимый минимум, на мой взгляд):


Как это решается в iTunes и ему подобных, я до сих пор не знаю. Плейлистами?

3) Проблема множественных жанров. Первым параметром по которому идет навигация является, как правило, жанр. Вот только кто мне скажет - Ennio Morricone к какому жанру относится? Во всех интернетовских базах он идет как Soundtrack, но для меня это чистый Instrumental. А Space? Это Electronic, и он же Synth Pop, а к этим жанрам относится и Yello. Но для меня Space это опять же Instrumental, а Yello это Yello. В общем, навигация по жанрам для меня тоже не подходит.

К чему я все это веду - да к тому, что самым удобным видом навигации по библиотеке для меня оказалась бы самая обычная навигация по папкам, но со всем преимуществом библиотеки - быстротой, поиском, выборкой и пр. Именно это я искал во всех плеерах, и именно это в нужном виде я нашел только в фубаре.

При «чистой» установке (а не обновлении) на Windows 7 в медиабиблиотеку автоматически добавляются папки входящие в системную библиотеку «Музыка» самой Windows. По умолчанию это папки c:\Users\имя_пользователя\Music\ и c:\Users\Public\Music\ . Через контекстное меню доступны возможные действия с папками:

Rescan on Startup - сканировать папки на предмет изменений при запуске. Если папка находится на сетевом носителе, то эту возможность лучше отключить.

Monitor for changes while running
- следить за изменениями пока плеер работает.

Rescan now
- пересканировать сейчас. Нужно в том случае, если по какой-либо причине не сработало автоматическое слежение за изменениями. Например, добавили в папку новый альбом, а в библиотеке он не появился.

В прошлых версиях сканирование библиотеки показывалось отдельным окном-прогрессбаром, а начиная с этой - в колонке Status . Значение Initializing означает что библиотека сканируется в данный момент, а Monitoring - слежение за изменениями.

Активизировать просмотрщик библиотеки отдельным окном можно через Library -> Album List , а список возможных действий доступен через контекстное меню:

Send to Current Playlist - отправить в текущий плейлист (все его предыдущее содержимое сотрется).

Add to Current Playlist
- добавить в текущий плейлист (с сохранением предыдущего содержимого).

Send to New Playlist
- отправить в новый плейлист.

Create Autoplaylist - создание автоплейлиста, содержимое которого будет автоматически изменяться вместе с содержимым библиотеки по определенным параметрам.


Через выпадающий список View можно выбирать способ просмотра: по структуре папок (как сейчас), по альбомам, артистам и так далее. Причем, опять же, можно добавить и свои варианты:

А также выбрать нужный способ реагирования на двойной щелчок и нажатие средней кнопки мыши.

Кстати, может возникнуть вопрос - а чем навигация по папкам отличается от встроенного во многих плеерах файлового браузера? Да хотя бы удобством и молниеносной быстротой - около 17 тыс. треков отображаются в плейлисте вместе со всеми тегами приблизительно за секунду. Попробуйте такое количество добавить в плейлист через файловый браузер в любом другой плеере.

Это не единственный, да и к тому же не самый удобный способ навигации по библиотеке, но другие будут рассмотрены вместе с Columns UI .

Добавлю еще, что у многих до сих пор существует предубеждение против библиотеки, и зачастую как раз из-за неудачной ее реализации в других плеерах. Так могу с уверенностью сказать, что им просто попадались неправильные пчелы и неправильный мед:) Я сам, как вспомню хотя бы тот же iTunes или Windows Media Player, так вздрогну. В фубаре же библиотека, во-первых, вообще не тормозит, по крайней мере на моих 130 Gb, а, во-вторых, не мешает - можно и дальше использовать File -> Add files / Add folder . Поэтому смело ее включайте - минусов практически нет, а вот плюсов очень много.

Остальные разделы настроек пока особого интереса не представляют, поэтому выборочно и коротко.

Настройки воспроизведения:

Resume playback after restarting foobar2000 - восстанавливать проигрывание после перезапуска плеера.

Cursor follows playback
- курсор следует за проигрыванием (отмечаем сразу).

Playback follows cursor
- проигрывание следует за курсором.

Управление DSP-плагинами:

Интеграция в систему:

И расширенные настройки, которые стоит изменять только если хорошо знаешь, что делаешь.