Расширение.otf файл используется как файл шрифта OpenType, в котором этот тип шрифта был разработан Adobe и Microsoft. Она представляет собой сочетание форматов шрифтов, таких как TrueType и приписок. Помимо того, что тип файла шрифта, расширение.otf файла также используется в качестве файла шаблона, который? Ы используется OpenOffice таблиц для создания формулы. Эти.otf файлы шаблонов полезны, потому что они автоматически заполнять электронные таблицы с использованием формул. Это расширение файла также используется как файл OpenTuft Tufting Design и это относится к форматам, используемым для создания клочков конструкций. Эти.otf файлы позволяют ткать конструкций в различных текстильных изделий. Эти файлы содержат также пряжа, нитки размещения окон и информацию о длине хохолок. Этот формат.otf был использован NedGraphics для их конструкции пучков, но был изменен, потому что был конфликт с расширением.otf файла используется в качестве OpenType шрифтов. Другие приложения, связанные с расширением файла.otf являются Blu-Ray и OnkoS.
Привет, Хабр!
Уже написаны горы статей, описывающих разные стороны работы с веб-шрифтами, собрано множество работающих примеров, но каждый день мы продолжаем сталкиваться с элементарным непониманием того, что такое веб-шрифты. Не у всех есть время гуглить материалы по данной теме, поэтому я попробовал дать ответы на часто задаваемые вопросы. Этот материал будет интересен прежде всего тем, кто еще не углублялся в тонкости шрифтовых технологий.
И можно было бы вовсе отказаться от стандартных шрифтов, тем более, что многие мобильные ОС их не поддерживают (например, Arial, Taһoma, Verdana и Georgia). Но, к сожалению, индустрия, много лет подгоняемая под 96 DPI экраны и джорджии-верданы, оказалась не совсем готова к быстрым переменам, и на старых ОС Windows до сих пор возникают проблемы с отображением нестандартных шрифтов из-за особенностей механизма растеризации.
Однако при выборе шрифта гораздо большее значение имеет даже не это, а целесообразность и соответствие шрифта способу использования и возложенным на него задачам. Если работаешь со шрифтами, нужно понимать, как все это работает , какие технологии используются. Это поможет не держать в голове кучу непонятных заученных правил, схваченных урывками. Например, каждый уважающий себя полиграфист знает, почему нежелательно использовать TrueType шрифты при офсетной печати, какие шрифты можно использовать в качестве текстовых, а какие - только для заголовков или указателей. Если он не будет этого знать, потом придется перепечатывать огромный тираж, а на работе его будут ждать постоянные сюрпризы и проблемы. Удивительно, почему к веб-дизайнерам никто не предъявляет никаких требований.
Однако браузеры действительно сами выбирают способ отрисовки, из тех которые предоставлены ОС. Например, в составе GDI есть 3 варианта рендеринга: ч/б, обычное сглаживание и субпиксельный ClearType . Особенность последнего в том, что сглаживание происходит только по горизонтали, в соответствии с расположением субпикселей. Именно поэтому при его использовании мы часто наблюдаем ужасные зубцы на горизонтальных и диагональных штрихах шрифта. К счастью, Microsoft начала потихоньку совершенствовать механизм, и на смену GDI пришла технология DirectWrite, где таки появилось сглаживание по вертикали. Сравните:
TrueType и PostScript - изначально это были разные форматы шрифтов. В TrueType используются квадратичные кривые Безье, а в PostScript кубические кривые, хорошо знакомые дизайнерам, работающим в Illustrator и Photoshop. Сегодня оба способа описания кривых используются в составе одного формата OpenType, с той лишь разницей, что файлы с TrueType имеют расширение TTF, а с PostScript - OTF. У каждой из технологий есть свои особенности хинтинга и специфика применения.
Посмотрите на картинку. Если TrueType шрифт намного читабельнее в мелком кегле, но в крупном размере мы видим характерные зубцы, то для PostScript шрифта все ровно наоборот. Так происходит потому, что для PS и TT браузеры выбирают разные методы растрирования. Для PS браузер применил обычное монохромное сглаживание, а TT был обработан ClearType’ом. Вот и получается, что для текстовых шрифтов предпочтительнее будет TrueType, а для заголовков и крупных надписей лучше подойдет PostScript.
Еще мы видим, что пока DirectWrite используют не все браузеры. Так, его до сих пор нет в Google Chrome.
Нельзя забывать и про размер шрифта (font-size). Форма контуров, контраст штрихов и читаемость могут сильно отличаться для разных кеглей. Отложите графический редактор и посмотрите, как веб-шрифт выглядит в браузере, в боевых условиях.
Еще один способ сгладить недостатки сглаживания - это управление цветом и контрастом. С целью ослабить эффект хроматического контура (при использовании ClearType проявляются желтые и пурпурные контуры по краям), можно попробовать ослабить тональный контраст, приблизив цвет фона к цвету текста. Сильно не увлекайтесь, помните о пользователях с ослабленным зрением.
Шрифт без хинтинга при растрировании становится замыленным, а высота букв может скакать.
С одной стороны, шрифт с хинтингом довольно четкий, контрастный и равномерный, а с другой - формы букв искажаются в зависимости от кегля, а интервалы могут отличаться от реальных. Буквы строго подчиняются пикселям.
В ОС Windows мы видим, пожалуй, самый радикальный подход: такие популярные шрифты как Tahoma, Verdana, Arial и Georgia были отхинтованы специально под GDI ClearType, и когда появился DirectWrite, пришлось перехинтовывать и обновлять основные шрифты в комплекте ОС.
В отличие от Microsoft, Apple придерживается противоположного подхода, поэтому в ее операционных системах используются такие алгоритмы, которые позволяют более-менее качественно выводить любой шрифт, а хинтинг вообще не учитывается.
Отвечая на вопрос: стремительно приближается эпоха 300 DPI мониторов, а огромное количество мобильных устройств уже имеют такое разрешение, и скоро хинтинг будет вообще не нужен. Но так как Windows по-прежнему остается хинтингозависимой и ориентированной на мониторы с низким разрешением, в качестве текстовых шрифтов старайтесь выбирать качественно отхинтованные или стандартные, а иначе текст будет нечитаемым и трудным для восприятия.
Но лучше всего использовать @font-face, он и технологичнее, и удобнее, кроме того накоплен достаточный опыт для работы с ним. У него остается только один недостаток, что не все производители разрешают использовать свои шрифты в вебе.
TTF
или OTF
- привычный нам файл шрифта, но подгружаемый с сервера на время просмотра сайта;
WOFF
- незащищенный архив исходника OTF или TTF, пожалуй, самый важный формат, который поддерживают большинство популярных браузеров, а файлы в WOFF обычно 2–2,5 раза легче, чем исходные;
EOT
- внедряемый TT OpenType архив, имеющий механизмы защиты, нужен для поддержки старых браузеров Internet Explorer (начиная с IE8 кроме TrueType кривых, поддерживаются и PostScript);
SVG
- для поддержки браузера Safari.
Что бы вам ни говорили, нельзя просто переконвертировать файл и сохранить исходное качество шрифта, особенно, если изначально он был в формате OpenType. В процессе есть шанс потерять какие-то данные, вшитые в файл шрифта (скомпилированные инструкции, дополнительные знаки, метрики). Вы заметите это, когда при конвертации файл неожиданно «похудеет», особенно некошерно конвертировать TrueType в PostScript и обратно.
Кроме того, процесс конвертации почти всегда противоречит условиям лицензии, запрещающей модификацию. Проще говоря - это то же воровство. Когда вы забросите файлы в конвертор, будьте уверены, он не пропустит их и выдаст предупреждение, потому что в файле содержатся цифровые подписи производителя и соответствующие запреты на модификацию.
Тем, кто делает англоязычные сайты проще всего, им вообще не нужно грузить дополнительные знаки, достаточно тех, что есть в Basic Latin (или ASCII). Если вы используете шрифт только для заголовков на русском языке + вкрапления английского, то вам будет достаточно наборов ASCII (Basic Latin) и 64 символа русского алфавита, совсем не обязательно грузить набор Cyrillic Extended из 420 символов. Совсем другая история, если ваш сайт многоязычный, в этом случае во избежание некорректного отображения символов нужно постараться охватить все используемые языки.
Бывает, что купить оригинал шрифта или слишком дорого, или вообще невозможно, вот тогда будет уместно подобрать шрифтовой синоним (клон). Конечно, от них не стоит ждать потрясающего качества, даже если они сделаны, скажем, именитой российской фирмой. Совсем все плохо, когда вам попался опус какого-нибудь анонимуса-грамотея, решившего опробовать себя на новой ниве, таких шрифтов остерегайтесь. Вот примеры клонов (в скобках указан оригинал): FreeSet (Frutiger), Pragmatica и Helios (Helvetica). Обратите внимание, что формы букв могут отличаться. Большое количество клонов есть в справочнике шрифтовых синонимов Паратайпа .
Сначала немного о воровстве. Я знаю много дизайнеров, у которых на компе тысячи шрифтов, происхождение которых никому не ведомо. Как правило, просто скачали из интернета. Но почему-то никто не задумывается, что создание хороших шрифтов - это месяцы, а иногда и годы серьезной работы! Но не только поэтому нельзя использовать паленые, непонятно откуда взятые шрифты, а потому что вы можете столкнуться с серьезными трудностями на этапе разработки.
Если вы хотите встроить в сайт шрифт, который идет в составе операционной системы, вы сможете это сделать только растрируя или используя его в изображениях. Если же вам очень нужно встроить, тогда нужно будет купить отдельную лицензию, точно так же, как и обычные шрифты (и Georgia, и Tahoma есть в продаже).
Удобный способ покупки шрифтов - через каталоги шрифтов (Fonts.com, MyFonts, Ascender, Typekit). Вы сможете просмотреть, сравнить и выбрать один из имеющихся вариантов использования, оплатить картой. Для компаний проще всего будет напрямую связаться со студией-производителем или же предоставить покупку шрифтов заказчику
А может быть вообще лучше не тратить деньги на шрифт? Существует множество замечательных бесплатных шрифтов, которые ни в чем не уступают платным!
Обычная коммерческая лицензия ограничивает использование на определенном количестве устройств и допускает распространение работ, созданных с использованием шрифта. Это могут быть журналы, газеты, листовки, визитки, растрированные изображения шрифта, - все вместе можно назвать их отпечатками. Эта лицензия не подходит для кино, телевидения, веба и встраивания в приложения и программы, такие права нужно выкупать отдельно.
Есть еще специфические лицензии, например: лицензия с исключительными правами. В данном случае компания выкупает у шрифтовиков все права, и даже автор шрифта не в праве его где-либо использовать. Особенно удивляет, когда такие шрифты находятся на торрентах, или когда ими пользуются какие-нибудь сторонние дизайнеры.
Свободные лицензии (public domain) - автор шрифта допускает свободное распространение, с условием указания своего имени (Creative Commons) или без него (например, OFL, GPL, Apache 2.0). Этот тип лицензии допускает даже коммерческое использование, кроме продаж и платного распространения. Примеры: PT Sans, Opensans, Droid. Иногда разрешается модификация шрифта (GPL), но созданная вами модификация автоматически наследует такую же лицензию (то есть, вас тоже могут форкнуть). Свобода предполагает, что можно использовать на любых носителях, в т.ч. и веб.
Свободные для некоммерческого использования - то есть, вы можете использовать его во всех случаях, когда не заработаете на этом. Допустим, для обучения, хобби и общественных проектов. Иногда, производители разрешают использование для дизайнеров, в надежде на то, что счастливый клиент дизайнера потом купит коммерческую версию шрифта.
И еще, отдельная веб-лицензия не разрешает использование на обычных компьютерах. Иногда веб-лицензия выдается бесплатно, то есть одновременно с покупкой десктопного шрифта вы получаете право использовать и его веб-версию. Но это пока редкость, абсолютное большинство производителей требует дополнительную плату.
После покупки вы получаете специальные файлы, которые встраиваете в сайт (TTF, OTF, WOFF, EOT), и некоторые шрифты не разрешают размещать данные файлы на сайте в незащищенном виде, так как теоретически третьи лица могут заполучить сами файлы шрифтов. Третий вариант – вы используете специальный веб-сервис производителя шрифтов, например как Typekit, принадлежащий компании Adobe, и платите абоненскую плату.
Ильдар Киньябулатов, веб-дизайнер ADV/web-engineering
Каждый веб-дизайнер мечтает о создании сайта с красивой типографикой. Но, к сожалению, браузеры поддерживают лишь несколько гарнитур, так называемых «безопасных для веб» шрифтов. В стандартный набор входят следующие шрифты: Arial , Verdana , Times , Georgia , Courier New и несколько других.
Гарнитура определяет набор из одного или более шрифтов, каждый из которых состоит из символов, имеющих общие конструктивные особенности — вес, стиль, дизайн, начертание, плотность, размер, например, шрифты без засечек (или гротески), шрифты с засечками (антиква). Гарнитура состоит из набора знаков (цифры, буквы, знаки пунктуации, специальные символы, также может состоять из неалфавитных символов).
Шрифт — это набор символов конкретного размера, веса и стиля. Например, шрифт Times New Roman стиль italic размера 16px — это один шрифт, а Times New Roman стиль italic размера 10px — это уже другой.
Правило @font-face позволяет подключать разнообразные пользовательские шрифты. Браузер загружает шрифты в кэш и использует их для оформления текста на странице. Такой подход называется встраиванием шрифтов , а встроенные шрифты - веб-шрифтами .
Правило @font-face нужно размещать перед всеми остальными правилами css, так как этот прием улучшит производительность страницы. Загружаемые шрифты можно помещать в специальную папку fonts , созданную на сервере.
Чтобы подключить шрифт с помощью правила @font-face , нужно:
1) загрузить файл шрифта на сервер в нескольких форматах для поддержки всеми браузерами,
2) указать название шрифта, прописать ссылку на файл и задать описание шрифта,
3) добавить имя шрифта в свойство font-family элемента, который будет отображаться данным шрифтом.
@font-face { font-family: "WebFont"; src: url(WebFont.eot?) format("eot"), /* IE8+, знак? позволяет обойти баг в обработчике значения src */ url(WebFont.woff) format("woff"), /* все современные браузеры, IE9+ */ url(WebFont.ttf) format("truetype"); /* все современные браузеры */ } p {font-family: "WebFont", Arial, sans-serif; }
Этот код говорит браузеру отображать текст внутри элемента
Используя шрифт WebFont. Если браузер по какой-либо причине не сможет загрузить данный шрифт, он выберет подходящий из списка шрифтов. Он перебирает их в указанном порядке до тех пор, пока не находит шрифт, который сможет успешно использовать.
Внутри каждого семейства шрифта можно определить до девяти значений жирности (веса). Поэтому для каждого встраиваемого шрифта, а также для каждого начертания нужно задавать отдельное правило @font-face , т.е. нельзя объявить в одном правиле два разных шрифта или шрифт одного семейства, но разных стилей и веса.
@font-face { font-family: "WebFont"; src: url(WebFont.eot?) format("eot"), url(WebFont.woff) format("woff"), url(WebFont.ttf) format("truetype"); font-weight: bold; font-style: italic; } @font-face { font-family: "WebFont"; src: url(WebFont.eot?) format("eot"), url(WebFont.woff) format("woff"), url(WebFont.ttf) format("truetype"); font-weight: 400; font-style: normal; }
В общем виде для шрифта можно задать следующие свойства:
@font-face { font-family: "FontName"; src: url() format(" "); font-variant: ; font-stretch: ; font-weight: ; font-style: ; }
Если вы предполагаете, что на компьютере пользователя установлен данный шрифт и хотите, чтобы шрифт загружался только после проверки его наличия у пользователя, то можно воспользоваться значением local() для задания адреса:
@font-face { font-family: "WebFont"; src: local("WebFont"), url(WebFont.eot?) format("eot"), url(WebFont.woff) format("woff"), url(WebFont.ttf) format("truetype"); font-weight: bold; font-style: italic; }
Свойство @font-face имеет хорошую поддержку в браузерах, но разные браузеры используют разные форматы шрифтов. Существуют четыре основных формата шрифтов:
Формат WOFF (Web Open Font Format), открытый сетевой формат шрифта, разработанный в Mozilla. Технически WOFF нельзя назвать форматом шрифта, так как он представляет собой лишь оболочку с функцией сжатия. Формат сжимает шрифты в формате TTF/OTF для использования их в интернете. Также, WOFF позволяет добавлять к файлу метаданные, например, сведения о лицензии.
Форматы OTF/TTF (OpenType Font и TrueType Font) работают в большинстве браузеров. Оба формата распространяются свободно.
Формат EOT (Embedded Open Type) создан разработчиками Microsoft, представляет сжатую копию шрифта TTF, повторное использование которого запрещается технологиями DRM (Digital Rights Management, цифровое управление правами доступа). Поддерживается только в IE, начиная с 8-й версии.
SVG/SVGZ (Scalabe Vector Graphics) — тип файлов шрифтов, представляющий векторное начертание шрифта. Как правило, имеет меньшие размеры файлов, тем самым позволяя улучшить производительность на мобильных устройствах. Работает в Opera Mobile и iOS Safari.
1) Файлы шрифтов могут быть больших размеров, поэтому в некоторых случаях добавление @font-face замедляет загрузку страниц.
2) С некоторыми шрифтами связаны лицензионные ограничения, не допускающие бесплатного использования.
3) Некоторые шрифты просто плохо смотрятся на веб-страницах.
Объявление
Файл OTF чаще всего ассоциируется с компьютерными шрифтами. Он был разработан Adobe и Microsoft. Его впервые внедрили в Mac OS X и Windows 2000. Этот формат шрифтов OpenType похож на формат TTF (TrueType Font). Отличает формат OTF от других форматов шрифтов то, что он является масштабируемым.
Будучи похожим на файлы шрифтов TrueType, формат OTF, кроме того, содержит характеристики не менее популярного формата PostScript, что превращает его в единый формат шрифтов, который сочетает в себе характеристики указанных выше форматов. Файлы OTF имеют несколько основных преимуществ. Они являются полностью масштабируемыми, т.е. размер шрифтов может быть изменен без какой-либо потери качества. Кроме того, они содержат новую строку, а также типографские макеты с уже известной технологией TrueType и PostScript.
Расширение файла | .otf | |||||||||||||
Категория файлов | ||||||||||||||
Файл-пример |
(2,91 KiB) |
|||||||||||||
Связанные программы | AMP Font Viewer (Windows) Apple Font Book (MAC) FontForge (Windows, MAC & Linux) Microsoft Windows Font Viewer (Windows) |
|||||||||||||
Chrome | (58.80%) | |
Firefox | (11.05%) | |
Internet Explorer | (9.04%) | |
Edge | (8.46%) | |
Safari | (3.87%) |
Прекрасное среднее между малыми, потерями mp3-файлами и тем больше, без потери качества FLAC файлов, является AAC. Известный высокое качество аудио и небольшой размер файла, Advanced Audio Coding (AAC-файлы) являются обычным явлением на ITunes, но формат также может быть найден в другом месте.
При наличии на компьютере установленной антивирусной программы можносканировать все файлы на компьютере, а также каждый файл в отдельности . Можно выполнить сканирование любого файла, щелкнув правой кнопкой мыши на файл и выбрав соответствующую опцию для выполнения проверки файла на наличие вирусов.
Например, на данном рисунке выделен файл my-file.otf , далее необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по этому файлу, и в меню файла выбрать опцию «сканировать с помощью AVG» . При выборе данного параметра откроется AVG Antivirus, который выполнит проверку данного файла на наличие вирусов.
Иногда ошибка может возникнуть в результате неверной установки программного обеспечения , что может быть связано с проблемой, возникшей в процессе установки. Это может помешать вашей операционной системе связать ваш файл OTF с правильным прикладным программным средством , оказывая влияние на так называемые «ассоциации расширений файлов» .
Иногда простая переустановка FontForge может решить вашу проблему, правильно связав OTF с FontForge. В других случаях проблемы с файловыми ассоциациями могут возникнуть в результате плохого программирования программного обеспечения разработчиком, и вам может потребоваться связаться с разработчиком для получения дополнительной помощи.
Совет: Попробуйте обновить FontForge до последней версии, чтобы убедиться, что установлены последние исправления и обновления.
Это может показаться слишком очевидным, но зачастую непосредственно сам файл OTF может являться причиной проблемы . Если вы получили файл через вложение электронной почты или загрузили его с веб-сайта, и процесс загрузки был прерван (например, отключение питания или по другой причине), файл может повредиться . Если возможно, попробуйте получить новую копию файла OTF и попытайтесь открыть его снова.
Осторожно: Поврежденный файл может повлечь за собой возникновение сопутствующего ущерба предыдущей или уже существующей вредоносной программы на вашем ПК, поэтому очень важно, чтобы на вашем компьютере постоянно работал обновленный антивирус.
Если ваш файл OTF связан с аппаратным обеспечением на вашем компьютере , чтобы открыть файл вам может потребоваться обновить драйверы устройств , связанных с этим оборудованием.
Эта проблема обычно связана с типами мультимедийных файлов , которые зависят от успешного открытия аппаратного обеспечения внутри компьютера, например, звуковой карты или видеокарты . Например, если вы пытаетесь открыть аудиофайл, но не можете его открыть, вам может потребоваться обновить драйверы звуковой карты .
Совет: Если при попытке открыть файл OTF вы получаете сообщение об ошибке, связанной с.SYS file , проблема, вероятно, может быть связана с поврежденными или устаревшими драйверами устройств , которые необходимо обновить. Данный процесс можно облегчить посредством использования программного обеспечения для обновления драйверов, такого как DriverDoc .
Если шаги не решили проблему , и у вас все еще возникают проблемы с открытием файлов OTF, это может быть связано с отсутствием доступных системных ресурсов . Для некоторых версий файлов OTF могут потребоваться значительный объем ресурсов (например, память/ОЗУ, вычислительная мощность) для надлежащего открытия на вашем компьютере. Такая проблема встречается достаточно часто, если вы используете достаточно старое компьютерное аппаратное обеспечение и одновременно гораздо более новую операционную систему.
Такая проблема может возникнуть, когда компьютеру трудно справиться с заданием, так как операционная система (и другие службы, работающие в фоновом режиме) могут потреблять слишком много ресурсов для открытия файла OTF . Попробуйте закрыть все приложения на вашем ПК, прежде чем открывать OpenType Font. Освободив все доступные ресурсы на вашем компьютере вы обеспечите налучшие условия для попытки открыть файл OTF.
Если вы выполнили все описанные выше шаги , а ваш файл OTF по-прежнему не открывается, может потребоваться выполнить обновление оборудования . В большинстве случаев, даже при использовании старых версий оборудования, вычислительная мощность может по-прежнему быть более чем достаточной для большинства пользовательских приложений (если вы не выполняете много ресурсоемкой работы процессора, такой как 3D-рендеринг, финансовое/научное моделирование или интенсивная мультимедийная работа). Таким образом, вполне вероятно, что вашему компьютеру не хватает необходимого объема памяти (чаще называемой «ОЗУ», или оперативной памятью) для выполнения задачи открытия файла.
Попробуйте обновить память , чтобы узнать, поможет ли это открыть файл OTF. На сегодняшний день обновления памяти являются вполне доступными и очень простыми для установки даже для обычного пользователя компьютера. В качестве бонуса вы, вероятно, увидите хороший прирост производительности при выполнении вашим компьютером других задач.
Установить необязательные продукты - FileViewPro (Solvusoft) | Лицензия | Политика защиты личных сведений | Условия |