Выхлопные газы, выделяемые автомобилем, содержат опасное вещество NOx. Назначение SCR – минимизация объемов негативных выбросов при помощи мочевины AdBlue. Реактив позволяет выполнить ядовитого вещества на воду и азот.
EGR – используется аналогично SCR для снижения выброса оксида азота. Устройство выполняет перенаправление отработавших газов во впускной коллектор.
AdBlue используется SCR для минимизации объемов выброса NOx в отработанных газах.
AdBlue – жидкое вещество, не имеющее запаха и не являющееся токсичным элементом.
Мочевину в странах Северной Америки называют DEF, а европейские государства называют реактив AdBlue.
Мембранный насос выполняет функцию всасывания реактива AdBlue. Устройство выполняет сжатие реактива, увеличивая давление до отметки 9 бар, что необходимо для выполнения распыления DEF. Специальный электрический двигатель позволяет сохранить давление. Дозировщик определяет дозировку DEF и выполняет ее распыление.
В SCR часто возникают неисправности, что стало дополнительным аргументом в пользу отключения мочевины AdBlue.
Контролем впрыска реактива и функционирования приборной панели занимается специальный блок DCU или программный модуль в устройстве контроля двигательного агрегата. Эти приспособления точно определяют объемы поставки мочевины и создают сигнал для модуля дозировки. В комплексе предусмотрен замкнутый цикл контроля.
Замерзание Adblue происходит при температурных показателях -11 градусов Цельсия. Деактивация двигательной системы может стать причиной кристаллизации реактива.
Чтобы защитить SCR, в случае низкотемпературной работы, следует выполнить прогревание AdBlue перед стартом двигательного агрегата. Процесс подачи мочевины возможен после полного оттаивания реактива.
В случае работы грузовых автомобилей в холодных условиях РФ деактивация мочевины имитатором данных станет правильным решением.
Сейчас рынок наполнен всевозможными эмуляторами мочевины от широкого спектра изготовителей из КНР. Наша компания отдает предпочтение проверенным поставщикам высококачественного оборудования. Потому мы успешно помогаем автомобилистам с машинами класса ЕВРО-5 и помогаем свести к минимуму материальные вложения, связанные с выполнением ремонтных мероприятий штатного устройства мочевины.
Установка газобаллонного оборудования связана с определенными изменениями в подкапотном пространстве. Для корректной работы мотора на новом типе топлива необходимо не мало различных приспособлений.
Сегодня расскажу о такой штуковине как эмулятор форсунок ГБО, без которой невозможно представить и инжекторный двигатель. Вы узнаете, что собой представляет это устройство и для каких задач устанавливается.
Эмулятор форсунок (или эмулятор отключения инжектора) - это электронное приспособление, имитирующее работу бензиновых форсунок во время работы на газовом топливе.
Принцип работы довольно простой. После установки газа, бензиновые форсунки отключаются принудительно, в результате штатный ЭБУ воспринимает это как неисправность и сигнализирует про обрыв питания на всех форсунках, соответствующей ошибкой типа "CHECK ENGINE", после чего мотор начинает работать в аварийном режиме. Так вот это приспособление способно эмулировать (эмитировать) работу бензиновых форсунок, которые имеют сопротивление - 100 Ом. Штатные «мозги» ничего не подозревают и продолжают работать в обычном режиме.
Как уже говорил, используется такая схема исключительно на втором поколении ГБО. После того как вышло и , эмуляторы уже были вшиты в . Чаще всего эмуляторы форсунок используют для того, чтобы избежать ошибок типа "CHECK ENGINE" и прочих проблем, которые влияют на корректную работу мотора.
Для правильной работы эмулятора форсунок ему необходим сигнал, который он берет из салона с переключателя типа топлива. Эмуляторы могут быть разными, в зависимости от количества цилиндров (4, 6, 8) и марки автомобиля. В основном эти устройства делят на два класса для европейских и для японских автомобилей, т. к. у них разные разъемы. Чтобы понять какой эмулятор перед вами необходимо уметь правильно читать название и зашифрованные в нем буквы. Для этого разберем следующий пример. Допустим у вас есть эмулятор с вот такой маркировкой OMV EI-04E, как ее расшифровать?
При помощи эмулятора работы форсунок можно также установить необходимую задержку во время переключения с бензина на газ. В зависимости от конфигурации двигателя время задержки можно установить в диапазоне от 0 до 5 сек., делается это для плавности перехода с одного типа топлива на другое, а также недопущения остановки мотора.
Как правило в комплекте с эмулятором идут провода и разъемы в зависимости от типа эмулятора ("E" или "J").
Незамысловатое устройство эмулятора форсунок позволяет существенно сэкономить на покупке готового устройства. Существуют умельцы, которые «пилят» подобного рода устройства в домашних условиях, используя проверенные схемы, которых немало в Интернете.
Система второго поколения в основном устанавливается в автомобили на карбюраторные или инжекторные и моно инжекторные двигатели, оснащенные лямбда-зондом.Отличается от первого поколения — редуктором. В нем вакуумный запорный клапан заменили электромагнитным. Соответственно изменился переключатель вида топлива. Теперь можно открывать подачу газа электроникой.
Бензин отключается электроникой — клапан уже не нужен.
Электронный блок управления поддерживает оптимальный состав газо-воздушной смеси на всех режимах работы двигателя.
1. Баллон
2. Мультиклапан + Блок вентиляции
3. Шланги и трубопроводы высокого давления
(газовая магистраль)
4. Заправочное устройство
5. Газовый клапан с фильтром
(электромагнитный)
6. Редуктор
(газовый испаритель)
7. Дозатор газа
8. Смеситель
(миксер)
9. Бензиновый клапан
(электромагнитный) или Эмулятор работы инжектора
10. Переключатель вида топлива
(газ-бензин)
На схеме также изображен бензиновый клапан, однако в большинстве случаев на инжекторных моторах, его установка практически не возможна.
Гораздо проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора.
Основным электрическим узлом в схеме является переключатель газ-бензин и он устанавливается в обязательном порядке независимо от типа двигателя.
Баллон цилиндрической формы — наиболее часто встречающаяся форма на установках ГБО первого поколения.
Баллон тороидальной формы
— разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Такая форма позволяет удобно разместить баллон в машине сохранив в ней полезное место, например в кузове универсал.
Разброс в стоимости у балонов присутствует, лучше всего к установке тороидальные варианты.
Свободное пространство необходимо в баллоне для обеспечения безопасности. Даже в случае нагревания баллона до +70 C, что невозможно даже в случае суровой эксплуатации машины, жидкость заполнит остаточный объем.
Стоимость мультиклапана в пределах 2000 руб. Есть варианты и за 1500 руб.
Мультиклапан выполняет и другие функции:
Мультиклапан устанавливается в — Блок вентиляции. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств.
Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану.
В среднем венткамера обойдется в 300 рублей.
Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля.
В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.
На заправочную магистраль подаеться трубопровод диаметром — 8 мм. На все остальные связки — 6 мм.
Шланг резиновый, используется для установки тосольного соединения от места врезки в магистраль к редуктору и для установки соединения редуктора с форсунками.
Все цены указываются за 1 метр.
Устанавливается в бензозаправочный лючок автомобиля в случаях когда это возможно особенностями авто.
Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение (12v). Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа.
На поверхности клапана нанесены стрелки, которые указывают направление потока газа - то есть от баллона к двигателю.
Средняя стоимость клапана —
Клапан фиксируется в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.
В клапане также установлен — Фильтр (для очистки поступающего газа). Фильтры бавают разных размеров и форм, все зависит от типа используемого клапана.
Стоимость фильтра также зависит от его типа и составляет 100-150 рублей.
Редукторы выпускаются в различных исполнениях:
Стоимость не сильно отличается и находиться в переделах 3000 рублей.
Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом. Дозатор с двумя регулировочными винтами необходим для подачи газа к камерам в 2-х камерном карбюраторе.
Вещица простая, стоит в пределах 100 рублей.
Для каждого типа транспортного средства существует специфическая модель смесителя.
Смесители также можно разделить на несколько групп:
1. Смесители, устанавливаемые в верхней части карбюратора;
2. Смесители – проставки, которые устанавливаются в среднюю часть карбюратора.
3. Штуцера, так называемые врезки вставляемые в карбюратор при помощи сверления.
4. Вилкообразная система, состоящая из трубок, которые вставляются в карбюратор без сверления.
5. Смесители для систем впрыска различных модификаций.
Он устанавливается в двигательном отсеке только на карбюраторных машинах между бензонасосом и карбюратором.
На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от опасных частей двигателя.
Стоимость клапана в пределах 1000 руб.
В большинстве случаев на инжекторных моторах, установка бензинового клапана практически не возможна. Проще и правильней отключать бензин с помощью - эмулятора работы инжектора.
Эмулятор работы инжектора служит для того, чтобы ЭБУ не видел обрыва форсунок.
Рассмотрим его схему.
При работе на бензине, цепь замкнута, а при работе на газу цепь размыкается и пускается через нагрузочные резисторы, тем самым не показывая ЭБУ обрыв проводов.
Эмулятор подбирается по количеству форсунок двигателя, обычно это 2, 4, 6 форсуночные модели.
Стоимость такого эмулятора в пределах 1500 руб.
Все переключатели делятся на три основные группы.
1.
Для инжекторных двигателей. В переключателях такого типа есть три положения: бензин, газ и автоматический режим.
2.
Для карбюраторных двигателей с установкой электронного редуктора. В данных переключателях положение "ГАЗ" снабжено автоматическим отключением питания от запорной арматуры.
3.
Для карбюраторных двигателей с установкой вакуумного редуктора. А на этом переключателе газ-бензин установлены два тумблера. Один на переключение вида топлива, второй для подкачки газа перед пуском двигателя.
Стоимость переключателей обычно не превышает 1000 рублей.
Со всеми переключателями поставляется схема подключения и монтажный набор.
Стоимость всего газового оборудования с его установкой начинается от 15000 руб.
Можно также приобрести все оборудование в виде миникомплекта, для самостоятельной установки.
Средняя цена составляет 6000 руб.
Обычно такой комплект состоит из:
Установка ГБО 2-го поколения на современные инжекторные автомобили проводилась в основном тогда, когда еще не изобрели системы 4го поколения.
Газобаллонное оборудование второго поколения полностью отвечает экологическим требованиям Евро-1.
К нормам Евро-2 системы приближаются только в отдельных случаях. Это послужило главной причиной того, что на рынке появились системы 3го и 4го поколения. Сохраняйте у себя полезные страницы!