Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Что такое Javascript и где его применяют

Что такое Javascript и где его применяют

JavaScript – это язык программирования, который добавляет интерактивность на ваш веб-сайт (например: игры, отклик при нажатии кнопок или при вводе данных в формы, динамические стили, анимация). Эта статья поможет вам начать работать с этим захватывающим языком и даст вам представление о том, на что он способен.

Что такое JavaScript на самом деле?

Примечание : Причиной, по которой мы поставили элемент в нижней части HTML файла, является то, что HTML-элементы загружаются браузером в том порядке, в котором они расположены в файле. Поэтому, если JavaScript загружается первым и ему нужно взаимодействовать с HTML ниже его, он не сможет работать, так как JavaScript будет загружен раньше, чем HTML, с которым нужно работать. Поэтому, располагать JavaScript в нижней части HTML страницы считается лучшей стратегией.

Что произошло?

Итак, ваш заголовок текста был изменен на "Hello world!" с помощью JavaScript. Мы сделали это с помощью вызова функции querySelector() , захватив ссылку на наш заголовок и сохранив её в переменной, названной myHeading . Это очень похоже на то, что мы делали в CSS с помощью селекторов. Если вы хотите что-то сделать с элементом, то для начала вам нужно его выбрать.

После этого, вы устанавливаете значение переменной myHeading в textContent свойство (которое представляет собой контент заголовка) "Hello world!".

Ускоренный курс по основам языка

Давайте познакомимся с некоторыми основными возможностями языка JavaScript, чтобы дать вам больше понимания, как это всё работает. Более того, эти возможности являются общими для всех языков программирования. Если вы сможете понять эти основы, вы будете в состоянии начать программировать, как ни в чём не бывало!

Переменные

Примечание : JavaScript чувствителен к регистру - myVariable отличается от переменной myvariable . Если у вас возникают проблемы в вашем коде, проверьте регистр!

После объявления переменной вы можете присвоить ей значение:

MyVariable = "Bob";

Вы можете сделать обе эти операции на одной и той же строке, если вы захотите:

Var myVariable = "Bob";

Вы можете получить значение, просто вызвав переменную по имени:

MyVariable;

После установки значения переменной вы можете изменить его позже:

Var myVariable = "Bob"; myVariable = "Steve";

Обратите внимание, что переменные имеют разные типы данных :

Переменная Пояснение Пример String Number Boolean Object
Последовательность текста, называемая строкой. Чтобы указать, что это значение является строкой, вы должны заключить его в кавычки. var myVariable = "Bob";
Числа. Числа не имеют кавычек вокруг них. var myVariable = 10;
Значение True(Правда)/False(Ложь). Слова true и false специальные ключевые слова в JS, и не нуждаются в кавычках. var myVariable = true;
Массив, который позволяет хранить несколько значений в одной ссылке. var myVariable = ;
Обратиться к каждому элементу массива можно так:
myVariable , myVariable , и т.д.
В принципе, что угодно. Все в JavaScript является объектом, и может храниться в переменной. Имейте это в виду, пока вы учитесь. var myVariable = document.querySelector("h1");
Все это из вышеприведённых примеров.

Так для чего нам нужны переменные? Что ж, переменные должны были сделать что-нибудь интересное в программировании. Если значения не могли бы изменяться, то вы не могли бы ничего сделать динамическим, например, персонализировать приветственное сообщение или сменить изображение, отображаемое в галерее изображений.

Комментарии

Вы можете поместить комментарии в JavaScript код, так же как вы делали это в CSS:

/* Всё, что находится тут - комментарий. */

Если ваш комментарий не содержит переноса строк, то зачастую легче поставить две косые черты, как тут:

// Это комментарий

Операторы

Примечание : Смешивание типов данных может привести к некоторым неожиданным результатам при выполнении вычислений, поэтому будьте осторожны, правильно ссылайтесь на ваши переменные, чтобы получать ожидаемые результаты. Например, введите "35" + "25" в вашу консоль. Почему вы не получили результат, который вы ожидали? Потому, что кавычки превратили числа в строки, так что у вас в итоге получилась конкатенация строк, а не сложение чисел. Если вы введёте, 35 + 25 , то получите правильный результат.

Условия

Условия - это кодовые структуры, которые позволяют вам проверять, истинно или ложно выражение, а затем выполнить другой код в зависимости от результата. Самая распространенная форма условия называется, if ... else . Например:

Var iceCream = "chocolate"; if (iceCream === "chocolate") { alert("Yay, I love chocolate ice cream!"); } else { alert("Awwww, but chocolate is my favorite..."); }

Выражение внутри if (...) - это проверка, которая использует тождественный оператор (как описано выше), чтобы сравнить переменную iceCream со строкой chocolate и увидеть равны ли они. Если это сравнение возвращает true , выполнится первый блок кода. Если нет, этот код пропустится и выполнится второй блок кода, после инструкции else .

Функции События

Для создания действительной интерактивности на веб-сайте вам необходимы события. События - это структура, которая слушает то, что происходит в браузере, а затем позволяет вам запускать код в ответ на это. Наиболее очевидным является событие клика , которое вызывается браузером, когда мы щёлкаем по чему-то мышью. Для демонстрации этого события введите следующую команду в вашу консоль, а затем щёлкните по текущей веб-странице:

Document.querySelector("html").onclick = function() { alert("Ouch! Stop poking me!"); }

Существуют множество способов прикрепить событие к элементу. Здесь мы выбираем элемент и устанавливаем ему обработчик свойства onclick анонимной функцией (т.е. безымянной) которая содержит код, который мы хотим запустить для события клика.

Обратите внимание, что

Document.querySelector("html").onclick = function() {};

эквивалентно

Var myHTML = document.querySelector("html"); myHTML.onclick = function() {};

Просто так короче.

Прокачаем пример нашего веб-сайта

Теперь, когда мы прошли некоторые основы JavaScript, давайте добавим несколько крутых несложных функций в пример нашего сайта, чтобы дать вам некоторое представление о принципах работы.

Добавление смены изображения

В этом разделе мы добавим ещё одно изображение на наш сайт и добавим некоторый простой JavaScript для переключения между двумя изображениями, когда по ним щелкнули.

  • В первую очередь найдите другое изображение, которые вы хотели бы показать на вашем сайте. Убедитесь что оно такого же размера, как ваше первое изображение или максимально близкое к нему.
  • Сохраните изображение в вашу папку images .
  • Переименуйте это изображение в "firefox2.png" (без кавычек).
  • Перейдите в ваш файл main.js и введите следующий JavaScript. (Если ваш "hello world" JavaScript по-прежнему существует, удалите его.) var myImage = document.querySelector("img"); myImage.onclick = function() { var mySrc = myImage.getAttribute("src"); if(mySrc === "images/firefox-icon.png") { myImage.setAttribute ("src","images/firefox2.png"); } else { myImage.setAttribute ("src","images/firefox-icon.png"); } }
  • Сохраните все файлы и загрузите index.html в браузере. Теперь, когда вы щёлкните по изображению, оно должно измениться на другое!
  • Итак, мы сохраняем ссылку на наш элемент в переменной myImage . Далее, мы создаём этой переменной обработчик события onclick с анонимной функцией. Теперь, каждый раз, когда на этот элемент изображения щёлкнут:

  • Мы получаем значение из атрибута src изображения.
  • Мы используем условие для проверки значения src, равен ли путь к исходному изображению:
  • Если это так, мы меняем значение src на путь ко 2-му изображению, заставляя другое изображение загружаться внутри элемента .
  • Если это не так (значит, оно должно было уже измениться), мы меняем значение src , возвращаясь к первоначальному пути изображения, каким он был изначально.
  • Добавление персонального приветственного сообщения

    Далее мы добавим немного другого кода, чтобы изменить заголовок страницы на персонализированное приветственное сообщение, когда пользователь впервые зайдет на сайт. Это приветственное сообщение будет сохраняться, когда пользователь покинет сайт, а позже вернется - мы сохраним его с помощью . Мы также включим возможность изменить пользователя и, следовательно, приветственное сообщение, в любое время, когда это будет необходимо.

  • В index.html , добавьте следующую строку перед элементом : Change user
  • В main.js , добавьте следующий код в конец файла, точно так, как написано - он захватит ссылки на новую кнопку и заголовок, и сохранит их в переменные: var myButton = document.querySelector("button"); var myHeading = document.querySelector("h1");
  • Теперь добавьте следующую функцию для установки персонализированного приветствия - она ничего не будет делать, но мы будем использовать её позже: function setUserName() { var myName = prompt("Please enter your name."); localStorage.setItem("name", myName); myHeading.innerHTML = "Mozilla is cool, " + myName; } Эта функция содержит функцию prompt() , которая вызывает диалоговое окно, немного похожее на alert() кроме того, что prompt() просит пользователя ввести некоторые данные, и сохраняет эти данные в переменной, после того как пользователь нажимает OK . В данном случае, мы просим пользователя ввести его имя. Далее, мы вызываем API под названием localStorage , который позволяет нам хранить данные в браузере и извлекать их позднее. Мы используем функцию setItem() из localStorage для создания и хранения данных в свойстве под названием "name" , и устанавливаем это значение в переменную myName , которая содержит имя введенное пользователем. В конце мы устанавливаем textContent заголовку в виде строки и имени пользователя.
  • Затем добавьте блок if ... else - мы могли бы назвать это кодом инициализации, поскольку он структурирует приложение при его первой загрузке: if(!localStorage.getItem("name")) { setUserName(); } else { var storedName = localStorage.getItem("name"); myHeading.innerHTML = "Mozilla is cool, " + storedName; } Этот блок сначала использует оператор отрицания (логическое НЕ, представленное в виде!) чтобы проверить, существуют ли данные в пункте name . Если нет, то функция setUserName() запускается для их создания. Если данные существуют (то есть, пользователь установил его во время предыдущего посещения), мы извлекаем сохраненное имя, с помощью getItem() и устанавливаем textContent заголовку в виде строки плюс имя пользователя, так же, как мы делали внутри setUserName() .
  • Наконец, установите обработчик события onclick на кнопку. При нажатии кнопки запускается функция setUserName() . Это позволяет пользователю установить новое имя, всякий раз, когда он захочет, нажатием кнопки: myButton.onclick = function() { setUserName(); }
  • Теперь, когда вы впервые заходите на сайт, он попросит вас указать имя пользователя, а затем предоставит вам персональное сообщение. Вы можете изменить имя в любое время, нажав на кнопку. В качестве дополнительного бонуса, поскольку имя хранится внутри localStorage, оно сохраняется после закрытия сайта, сохраняя при этом персонализированное сообщение при следующем открытии сайта!

    Заключение

    В этой статье мы расскажем, что такое JavaScript (Джава Скрипт), приведем примеры, поясним для чего он нужен в html коде. Дадим ответы на популярные вопросы вебмастеров.

    1. Что такое JavaScript простыми словами

    JavaScript (на русском "Джава Скрипт", сокращенно "JS") - язык программирования встраиваемый в HTML страницы с целью удобства общения с пользователем, обработки ошибок и создания динамичности странице в целом.

    JavaScript является объектно-ориентированным и интерпретируемым языком. Является системно-независимым (работает на любых платформах). Зачастую JS код называют скриптами. Можно сказать, что этот язык "заточен" лишь для веб-программирования.

    Синтаксис языка во многом напоминает Си и Java, семантически же язык гораздо ближе к Self, Smalltalk.

    2. Задачи решаемые JavaScript
    • Проверку полей html форм (тег ) до того, как они передались на сервер
    • Информационные сообщения с предупреждениями
    • Эффекты для выделения главных элементов и частей страницы
    • Оригинальные выпадающие меню
    • Математические вычисления

    Обычно с помощью JavaScript делают слайдеры . Можно также выводить контент через вывод на AJAX , это позволяет скрывать из html-кода ненужные или повторящиеся элементы страницы сайта. Изучать эти коды новичку не имеет смысла, т.к. они довольно сложные.

    3. Как включить поддержку JavaScript в браузере

    Все браузеры поддерживают JavaScript. По умолчанию Джава Скрипт уже должен быть включен в браузерах, если нет, то ниже представлены инструкции для различных браузерах по включению JS.

    1. Включить JavaScript в Firefox 2. Включить JavaScript в Google Chrome

    "Настройка и управление Google Chrome" -> "Параметры" -> "Расширенные" -> "Личные данные (Настройки содержания)" -> "JavaScript:" Разрешить всем сайтам использовать JavaScript (рекомендуется) или запретить выполнение JavaScript на всех сайтах

    3. Включить JavaScript в Opera

    Нажать на клавишу F12 Выбрать пункт "Включить JavaScript"

    4. Включить JavaScript в Internet Explorer

    "Сервис" -> "Свойства обозревателя" -> вкладка "Безопасность" -> выбираем зону "Интернет" -> кнопка "Другой" -> пункт "Сценарии" -> "Разрешить сценарии"

    4. Пример: как вставить JavaScript в html страницу

    Код JavaScript вписывается прямо в html код страницы. Для его выделения используют специальные теги

    код на javasript

    Атрибут type="text/javascript" указывать не обязательно, но желательно.

    Использовать <script> можно в заголовочных тегах , так и просто в теле страницы .

    Писать html теги между открывающим и закрывающим тегом script запрещено. Это место только для кода на JavaScript.

    Чтобы не дублировать один и тот же JavaScript на каждой странице его обычно выносят в отдельный файл с расширением ".js". Этот файл можно подключить в любом месте html-страницы.

    4.1. Пример 1. Всплывающие сообщение Hello, World

    Ниже представлен пример html код, который при загрузке страницы выводит всплывающее сообщение "Hello, World".

    Hello, World на JavaScript

    Пример с Alert. Будет выведено всплывающие сообщение

    alert ("Hello, World! ");

    Нажмите на ссылку:

    Ссылка 4.2. Пример 2. Альтернатива с обработкой javascript

    Ниже представлен пример html кода с обработкой кода JavaScript с помощью идентификатора id.

    Hello, World на JavaScript window.onload = function() { var linkWithAlert = document.getElementById ("check_link "); linkWithAlert.onclick = function() { return confirm ("Перейти по ссылке? "); }; };

    Нажмите на ссылку :

    Ссылка 4.3. Пример 3. Смена цвета объекта при наведении курсора

    При наведении курсора мышки на определенные области, они изменяют цвет. Делается это через JavaScript. Например

    Код этого примера:

    RED GREEN BLUE

    Это лишь самые элементарные вещи на JavaScript. Его возможности довольно большие. Не даром в литературных магазинах по этому языку можно найти отдельные книги.

    Язык программирования JavaScript является объектно-ориентированным языком сценариев, изначально разработанный Netscape Communications под названием LiveScript, но затем переименован в "JavaScript" и с учетом синтаксиса ближе этот язык ближе Java компании Sun Microsystems. JavaScript был позже стандартизированы ECMA под названием ECMAScript. Microsoft называет свои версии JScript.

    Изменение названия LiveScript на JavaScript произошло примерно в то же время, когда компания Netscape включили поддержку технологии Java в браузере Netscape Navigator. Это изменение внесло много путаницы у умы обучающихся программированию для начинающих. Не существует никакой реальной связи между Java и JavaScript, их сходство начинается и заканчивается схожим синтаксисом и тем фактом, что оба языка широко используются в сети Интернет.

    JavaScript является объектно-ориентированным языком сценариев, который взаимодействует через интерфейс называемый Document Object Model (DOM) с содержимым, может быть выполнен на стороне сервера (веб-серверов) и на стороне клиента в веб-браузере пользователя при просмотре веб-страниц. Многие веб-сайты используют JavaScript технологии на стороне клиента для создания мощных динамических веб-приложений в программировании для чайников. Он может использовать Unicode и может использоватьмощь и силу регулярных выражений (это было введено в версии 1.2 в Netscape Navigator 4 и Internet Explorer 4). JavaScript выражения, содержащиеся в виде строке можно выполнить с помощью функции EVAL.

    Одной из основных задач для JavaScript являются маленькие функции, внедренные в страницы HTML и позволяющие взаимодействовать с DOM из браузера для выполнения определенных задач, которые не представляется возможныом в статический HTML: такие открытие нового окна, проверка вводимых в форму значений, изменение изображения при наведении курсора мыши и т.д. К сожалению, создание таких функций является достаточно утомительным занятием, потому как браузеры не стандартизированы, различные браузеры могут создавать различные объекты или методы сценариев, и поэтому часто приходится писать различные варианты функции JavaScript для различных браузеров, но это не очень удобно при обучении основам программирования.

    JavaScript / ECMAScript поддерживается такими движками как:

    • Rhino
    • SpiderMonkey

    Окружающая среда

    Комментарий разметки требуется для того, чтобы гарантировать, что код не отобразится в виде текста, в браузерах, которые не признают тега . теги в XHTM / XML-документах, однако, не будут работать, если закомментированы. Современные браузеры, которые поддерживают XHTML и XML, достаточнохорошо разработаны, чтобы признать , так что в этих документах код остается без комментариев.

    HTML-элемент может генерировать внутренние события, к которым можно подключить скрипт обработчик. Чтобы создать верный документ HTML 4.01, нужно вставить соответствующее заявление по умолчанию вязык сценариев в разделе заголовка документа.

    Элементы языка

    Переменные

    Переменнык, как правило, динамически типизированы. Переменные определяются либо просто присваиванием им значения или с помощью оператора "var". Переменные, объявленные вне функции находятся в "глобальной" области видимости, видимы на всей веб-странице, переменные, объявленные внутри функции являются локальными для этой функции. Чтобы передать переменные с одной страницы на другую, разработчик может установить "cookie" или использовать скрытый фрейм или окно в фоновом режиме для их хранения.

    Структуры данных

    Главным типом является структура данных в виде ассоциативного массива похожая на хэши на языке программирования Perl или словари Python, Postscript и Smalltalk.

    Элементы могут быть доступны по номерам или ассоциативным названиям (если они были определены). Таким образом, следующие выражения могут все быть эквивалентны:

    MyArray,
    myArray.north,
    myArray["north"].

    Объявление массивов

    MyArray = new Array(365);

    Массивы реализованы так, что только определенные (имеющие не пустое значение) элементы будут использовать память, они "разряжают массивы". Если мы зададим множество myАггау = "чего-то там" и myArray = "что-то там еще ", то мы использовали место только для этих двух элементов.

    Объекты

    JavaScript имеет несколько видов встроенных объектов, а именно Object, Array, String, Number, Boolean, Function, Date and Math. Другие объекты принадлежат объектам DOM (окна, формы, ссылки и т.д.).

    Определив функции конструктора можно определить объекты. JavaScript является объектно-ориентированный язык основанным на прототипах. Можно добавить дополнительные свойства и методы к отдельным объектам после того как они были созданы. Для этого для всех экземпляров определенного одного типа объекта можно использовать прототип-заявление.

    Пример: Создание объекта
    // Функция-конструктор

    Function MyObject(attributeA, attributeB) { this.attributeA = attributeA this.attributeB = attributeB }
    // Создать объект
    obj = new MyObject("red", 1000)

    / / Доступ к атрибуту объекта
    alert(obj.attributeA)

    / / Доступ атрибут с ассоциативный обозначения массива
    alert(obj["attributeA"])

    Иерархия объектов может быть воспроизведена и в JavaScript. Например:

    Function Base() { this.Override = _Override; this.BaseFunction = _BaseFunction; function _Override() { alert("Base::Override()"); } function _BaseFunction() { alert("Base::BaseFunction()"); } } function Derive() { this.Override = _Override; function _Override() { alert("Derive::Override()"); } } Derive.prototype = new Base(); d = new Derive(); d.Override(); d.BaseFunction();

    В результате получим на экране: Derive::Override() Base::BaseFunction()

    Управляющие инструкции
    If ... else if (condition) { statements }
    Циклы
    while (condition) { statements } Do ... while do { statements } while (condition); For loop for (; ; ) { statements } Цикл For ... in
    Этот цикл проходит по всем свойствам объекта (или элемента в массиве)
    for (variable in object) { statement }

    Оператор выбора
    switch (expression) { case label1: statements; break; case label2: statements; break; default: statements; }

    Функции
    Заключается тело функции в {тело может быть пустым}, а список аругментов указывается внутри () идущих после имени функции. Функции могут возвращать значение, после выполнения.

    Function(arg1, arg2, arg3) { statements; return expression; }

    В качестве примера разберем функцию, основанную на алгоритме поиска наибольшего общего делителя Евклида:

    Function gcd(a, b) { while (a != b) { if (a > b) { a = a - b; } else { b = b - a; } } return a; }

    Количество аргументов при вызове данной функции не должны обязательно предоставлять столько аргументов, сколько указано при объявлении функции. В функции аргументы могут также быть доступны через массив аргументов.

    Каждая функция - экземпляр функции, базового типа объекта. Функции могут быть созданы и назначены как и любые другие объекты:

    Var myFunc1 = new Function("alert("Hello")"); var myFunc2 = myFunc1; myFunc2();

    Результат на экране:

    Взаимодействие с пользователем

    Большинство взаимодействие с пользователем осуществляется с помощью HTML-форм, которые могут быть доступны через HTML DOM. Однако Есть также некоторые очень простые средства общения с пользователем:

    Оповещение диалоговом окне
    Подтвердите диалоговое окно
    Строки диалогового окна
    Строка состояния
    Консоли

    Текстовые элементы могут быть источником различных событий, которые могут вызвать действия, если обработчик события EMCAScript зарегистрирован. В HTML эти функции обработчика событий часто определяется как анонимные функции непосредственно в тегах HTML.


    Сегодня, наверное, нет такого сайта, в написании которого не использовался бы javascript.

    Использование этого скрипта стало таким популярным, что без него теперь просто невозможно обойтись. Популярнее и знаменитее javascript сегодня, скорее всего, только Пэрис Хилтон и McDonalds.

    Что же, собственно, он из себя представляет?

    Javascript - это язык скриптов, предназначение которого заключается в создании интерактивных веб-страниц. Работает он, как есть, не требуя компиляции, а просто подключаясь к HTML-странице. Не стоит путать его с Java - если названия у этих двух языков и похожи, то это не означает, что и функционально они родственны. На самом же деле он гораздо более близок, например, к Ruby или Python, но имеет свой собственный стандарт ECMAScript, а посему стоит все-таки отдельно от них.

    Что может Javascript

    Javascript может многое - например, с его помощью можно без труда изменять стили элементов, удалять теги или же добавлять новые. При этом можно поставить функцию таким образом, чтобы скрипт реагировал на определенные события - либо на щелчки мыши или клавиши, либо начинал действовать сам по истечении некоторого времени после загрузки. А с помощью AJAX можно получать обновленные данные без повторного открытия страницы.

    Javascript способен устанавливать и считывать куки, выводить сообщения, окна, валидировать данные и многое-многое другое. Мастер на все руки.

    У джаваскрипта можно выделить три главных достоинства, среди которых, например, доступность (изучив основы JavaScript, вы сможете без труда понять большинство из них и всегда повысить свою квалификацию); повсеместная поддержка (они поддерживаются практически в любых компьютерных средах-любой современный компьютер способен на это), а также полная интеграция с браузером, благодаря которой javascript становится еще более удобным и простым в использовании.

    Как пример можно привести технологии вроде VBScript, XUL и ActiveX - они поддерживаются далеко не в каждом браузере и работают только в определенном окружении.

    И конечно, нельзя забывать о скорости и оперативности JavaScript, на фоне которого очень многие языки программирования блекнут.

    Не лишним будет заметить, что и сейчас эта технология продолжает развиваться, причем стремительными темпами - только успевай шагать в ногу! И в скором времени будет создан новый интерпретатор наряду с технологией javascript 2.

    Достоинства

    Прелестей у javascript немало, иначе он бы не стал использоваться так активно. Любовь пользователей он заслужил не просто так. Одним из главнейших его плюсов считается все же интерактивность, из-за которой большинство сайтов и пишется на этом языке. Достигается она благодаря инструменту AJAX, и с его помощью данные будут обновляться сами, без участия пользователя. Это очень удобно, например, на сайтах платежных систем. Очень полезно это будет и для не самых опытных пользователей - реальная помощь от самого скрипта, которым вы пользуетесь. Что может быть лучше?

    А теперь расскажу немного о структуре этого языка.
    • У JavaScript есть несколько особенностей, среди которых, к примеру, следующие:
    • Идентификаторы зависят от регистра;
    • Названия переменных могут включать символ «$», подчеркивание, цифры (но с них они не могут начинаться) и буквы;

    Javascript - это язык программирования, который встраивается в html код веб страниц для увеличения функциональности сайта. Javascript был разработан фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Microsystems на базе языка Sun"s Java. Java скрипты выполняются на стороне клиента, хотя изначально Liveware - прародитель Java Script, являлся серверным языком программирования.
    С помощью JavaScript создаются красивые интерактивные веб страницы , чего нельзя сделать в чистом html языке. Как правило скрипты выполняются после того, как пользователь предпримет какие-либо действия: наведение курсора, клик и т.д. Java script может выполняться и при загрузке веб страницы.

    Писать Java скрипт можно при помощи любого текстового редактора: блокнот, Notepad++, Dreamweaver . В последнем, кроме подсветки кода и подсказок реализована проверка синтаксиса написания javascript"а. Но для этого нужно знать язык, принцип написания функций, методы, свойства и т. д. А для просмотра понадобится только браузер, способный обрабатывать ява скрипты. Например, Mozilla Firefox со встроенным дополнением Firebug, при помощи которого можно просматривать работу самого javascript"а и Microsoft Internet Explorer (так как эти два браузера по-разному воспринимают javascript).
    Кстати, не все скрипты одинаково отображаются в браузерах. Большая часть Java скриптов, которые можно скачать бесплатно в интернете «браузер опера до версии 12.16» вообще не поддерживает. При этом работа JS ни как не зависит от операционной системы: будь то Андроид, iOS, Windows или другие.

    Скачать готовый код JavaScript.

    Ниже представлены готовые Java скрипты , которые Вы можете
    скачать совершенно бесплатно и украсить ими свой сайт .

    Размещение Javascript.

    Javascript-код может размещаться, как на самой странице, так и в отдельном файле.


    Пример размещения готового кода Javascript внутри HTML.

    Сценарии, написанные на языке javascript, могут располагаться на самой html-странице между тегами , которые в свою очередь обычно находятся в тегах . У тега должен быть указан единственный параметр " type" , который и указывает тип написания скрипта:

    Теоретически теги могут располагаться и в теле документа (в тегах ). Выполняться такой сценарий будет тогда, когда браузер "дочитает" страницу до этого места (до тегов ).

    Если Вы не знаете язык Java script , то Вы можете бесплатно скачать готовый код скрипта и разместить его согласно выше описанному на своём сайте.

    Пример размещения готового кода Javascript в отдельном файле.

    Создаём в любом текстовом редакторе страницу и сохраняем её как ....... .js . Далее скачиваем готовый Javascript код и помещаем в эту страницу. Сохраняем в той же папке, где и HTML. Теперь необходимо подключить Java скрипт к html странице. Для этого в HTML файле делаем соответствующую запись:


    src="путь к файлу.... .js".
    Теперь остаются только в нужном месте web страницы вызвать функцию, в которой описаны необходимые действия

    имя функции - выполняется при загрузке страницы

    ссылка - javascript будет выполняться при клике по ссылке.

    Событие onLoad

    Событие происходит после загрузки какого-либо елемента страницы.

    Событие onClick

    Событие происходит после щелчка мыши.

    Событие onMouseover

    Событие происходит после наведения курсора на определенный объект страницы.

    Событие onMouseout

    Событие происходит в тех случаях, когда курсор мыши уходит с объекта.