Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Что такое бенчмарк, и для чего он нужен?! Бенчмарк для компьютера: что это такое

Что такое бенчмарк, и для чего он нужен?! Бенчмарк для компьютера: что это такое

Статьи и Лайфхаки

Содержание :

1.
2.
3.
4.

Еще лет десять назад вряд ли кто-то мог предположить, что такое приложение, как бенчмарк, будет использоваться, не только в ПК или ноутбуках, но и в смартфоне.

Однако к настоящему моменту ресурсы разработчиков, занимающимися подобным софтом, стали настолько популярными, что оторопь берет.

С другой стороны, нет ничего милее сердцу истинного фаната, чем вечное выяснение со своим коллегой с другой стороны, чей кумир круче.

«Спартак чемпион!» - «Нет, Динамо - чемпион!» «Форточки маздай – Пингвин форева!» «Самса рулит – огрызок фтопку!» Бенчмарки в подобных перепалках выступают как неподкупные и «возможно» непогрешимые арбитры.

Что это такое вообще

Бенчмарк представляет собой специальное приложение, способное имитировать задачи, выполняемые разнообразной цифровой техникой в реальных условиях.

По результатам его работы оценивается, насколько быстро или качественно устройство справилось с тем или иным тестом, что выражается в определенных единицах: баллах, мегабитах или мегафлопсах, в зависимости от специфики.

Например, ресурс AnTuTu, о котором мы еще скажем ниже, любит оценивать «испытуемых» в попугаях.

Что можно тестировать в смартфонах

При желании – всё, что угодно, однако, например, качество воспроизведения звука или фотосъемки оценить количественно очень и очень непросто.

Поэтому спектр задач бенчмарков в смартфонах можно разделить на четыре основных группы :

  • Производительность CPU.
  • Скорость работы и встроенной памяти.
  • Быстродействие графики.
  • Автономность устройства.
Кроме того, часто оценивается работа смартфона с наиболее популярными приложениями: браузерами, видеоплеерами, играми.

У многих бенчмарков есть полезная функция: на экран выводится вся доступная информация о тестируемом устройстве, получить которую, используя только возможности , очень непросто.

Насколько всё это соответствует истине

Если исходить из рейтингов, регулярно публикуемых разработчиками разнообразных «интегральных» тестов, то, например, iPhone не должны быть не только самыми популярными гаджетами, но и вообще подниматься выше второй пятерки смартфонов одного с ними поколения.

Однако на деле всё обстоит несколько иначе, и одной «зомбированностью» покупателей, «переплачивающих за бренд», популярность продукции не объяснишь.

Бенчмарки наглядно показывают, насколько флагман модельной линейки круче «отстойного» бюджетника, но когда дело доходит до сравнения гаджетов, так сказать, одной весовой категории, однозначно ориентироваться на полученные цифры нельзя.

Эксперты всякий раз об этом предупреждают не слишком сведущих пользователей, а пользователи всякий раз игнорируют такие предупреждения.


Тем не менее, во многих случаях такое тестирование себя более чем оправдывает. Например, если речь идет о таком параметре, как автономность.

Она вовсе не коррелирует с емкостью батареи, завися от множества факторов, поэтому реально оценить, сколько способен проработать тот или иной смартфон без подзарядки, можно только с помощью бенчмарков.

Наиболее популярные бенчмарки



Кроме вышерассмотренных, на можно скачать множество подобных программ, большинство из которых бесплатны.

А еще следует помнить, что бенчмарки можно использовать не только для того, чтобы сравнить между собой несколько моделей, но и для выявления тех или иных проблем, возникших в процессе эксплуатации гаджета, а еще при его профессиональной настройке, нацеленной на повышение производительности системы.

Так что эта разновидность приложений на самом деле вовсе не относится к категории бесполезных забав, как склонны считать некоторые.

Что такое бенчмарк, и для чего он нужен?!

Мериться чем попало – древнее истинно мужское развлечение. Вот, положим, в энном веке до нашей эры среди вождей древних племен было принято мериться длинной своих копий (этот обычай в несколько иной форме дошел и до наших дней). Мериться можно чем угодно: подойдет и гипотетическая численность табуна лошадей под капотом авто, и производительность вашего телефона/смартфона/ноутбука, и изысканность коллекции кубинских сигар в вашем хьюмидоре.

Мобильные терминалы приобрели богатые мультимедийные таланты – этим сегодня не удивишь никого. Вплоть до обработки изображения со встроенной камеры и воспроизведения сжатых аудиофайлов. Нетрудно заметить, что один телефон справляется с этими задачами быстрее, а другой – медленнее. А вот выяснить “насколько”, как всегда, поможет бенчмарк.

JBenchmark
Эта утилита была разработана во времена, вспоминаемые уже с трудом – в наших краях тогда телефон еще только-только покинул класс предметов роскоши. В русскоязычном медиа-пространстве интерес к нему возник относительно недавно, зато сразу нешуточный – форумы Сети пестрят темами вроде: “Результаты Jbenchmark складываем здесь!”. Итак, что он собой представляет.
Как известно, Java для мобильников сегодня существует в трех ипостасях: MIDP (Mobile Information Device Profile) 1.0, MIDP 2.0 и своеобразное дополнение последнего под названием JSR 184, которое позволяет увидеть на экране телефонов всамделишнее 3D. Соответственно, версий бенчмарка тоже – для каждого профиля по штуке. Само собой разумеется, на телефоне с поддержкой JSR 184 (к примеру Nokia 6230i или Siemens CX75) запросто запустятся все три приложения, тогда как на, допустим, Nokia 6100 отработает только Jbenchmark за номером один, да и то не полностью. Две первые утилиты включают в себя по пять микро-тестов, тогда как третья – всего четыре. Мидлеты для MIDP 1.0 и MIDP 2.0 выясняют, как телефон справляется с обработкой текста, прорисовкой спрайтов, анимированными изображениями, организацией интерфейса бизнес-приложений, обсчетом несложной трехмерной графики и т.п. Пока на экране аппарата мелькают красивые картинки, испытатель с умным видом может разглядывать данные о количестве кадров в секунду, услужливо выведенные в левом верхнем углу окошка. Ну а в конце тестовых терзаний пользователь увидит на экране вожделенные циферки, которые он затем сможет не отходя от кассы загрузить на сервер, пополнив тем самым эксклюзивную тестовую базу мобильных гаджетов. С Jbenchmark 3D все гораздо интереснее. Дело в том, что оба предыдущих пакета показывают результаты в довольно абстрактных очках, тогда как по результатам трехмерных тестов можно справиться о вполне конкретных texels и triangles в секунду, выдаваемых любимым телефоном. Что, если не вдаваться в дебри принципов 3D-графики особенно глубоко, показывает, насколько шустро аппарат обсчитает полигонную модель и “обтянет” ее текстурой.
Вопрос, который чаще всего возникает у людей, ознакомившихся с этими утилитами, формулируется примерно так: “А что, собственно, тестируют эти бенчмарки: производительность процессора или скорость работы Java Virtual Machine?”. Вопрос конечно интересный и неоднозначный. Но мимоходом отметим, что самые высокие результаты в Jbenchmark показывают все-таки смартфоны – обладатели “камешков” с нешуточными мегагерцами.

SPMark04
Java-бенчмарк – штука, конечно, хорошая, однако описанный выше пакет является, по сути, любительским и на профессиональность ну никак не претендует. А вот разработка мастистого “тестодела” Futuremark – самый, что ни на есть “взрослый” программный продукт, серьезный инструмент любого уважающего себя мобильного тестлаба. Подход, конечно, соответствующий.
SPMark04 разработан специально для Symbian Series 60 и требует для работы операционной системы за номером 6 и выше. И если Jbenchmark – чистой воды игровой тест, то утилита для смартфонов предлагает также выяснить, насколько серьезны бизнес-возможности вашего карманного друга. Бенчмарк состоит из трех частей, каждую из которых можно запустить отдельно, однако общий рейтинг мобильной системы, оцененный во все тех же вожделенных “попугаях” можно получить, истерзав внутренности “умного” телефона по полной программе. Кроме того, утилита предлагает полезную возможность узнать всю подноготную девайса: от частоты и типа процессора до битности его дисплея.
Самый впечатляющий микротест – это, конечно же, испытание графической подсистемы смартфона. Очень, знаете ли, приятно увидеть на экране полноценную трехмерную игровую сцену, состоящую из (шутка ли!?) почти 2500 полигонов! Здесь же можно ознакомиться все теми же texels и triangles в секунду. Далее следуют куда менее эффектные, но значительно более полезные тесты: работа со сжатыми изображениями, тест файловой системы, а также PIM-возможностей (календарь, события календаря). Замыкает все это многообразие выяснение степени жизнеспособности гаджета: бенчмарк прокручивается циклично, пока система не “умрет”. Ну а после зарядки аккумулятора можно будет справиться о подробных результатах каждого теста.

Померимся?
Нужны ли такие утилиты простому пользователю? Безусловно. Всегда приятно знать, на что способен твой любимый девайс. Да и помянутый в самом начале древний мужской обычай пока еще никто не отменил, не так ли?

Взглянув на свой смартфон, Вы можете внезапно осознать, что чего-то не хватает. Он, конечно, делает все, что Вы хотите – и неплохо делает – однако что-то в нем недостаточно. Мы поможет Вам понять, что именно – проведем экскурсию в мир бенчмарков и тестов производительности.

Наверняка, Вы много раз видели в интернете упоминание бенчмарков. Обычно они используются для измерения производительности разных устройств с помощью одинаковых средств. Это позволяет сравнивать устройства между собой. Примером такого бенчмарка для мобильных устройств является Linpack. Однако, выдаваемые бенчмарками очки и награды не показывают нам, что именно скрывается за ними и какие именно аспекты производительности измеряются тоже не всегда ясно. Насколько мы можем доверять этим измерениям при выборе устройств и насколько они точны.

Обо всем связанном с бенчмарками и тестированием производительности мобильных устройств пойдет речь в этой статье.

Что такое бенчмарк?

Насколько аккуратны бенчмарки?

Тогда почему же мы их используем?

Производительность сетевых подключений.

Бенчмарки для Android .

Бенчмарки для Windows Phone 7.

Бенчмарки для iOS .

Бенчмарки для WebOS .

Производительность JavaScript .

Выводы.

Что такое бенчмарк?

Бенчмарк – (от англ. benchmark - ориентир, эталон) - нечто, что служит эталоном для сравнения. Иметь такие эталоны необходимо для того, чтобы знать как поведет себя объект в любых из условий. Касаемо компьютеров и связанных с ними устройств, бенчмарки позволяют сравнивать производительность этих устройств при решении каких то определенных, закрепленных задач. Полученные результаты можно будет сравнивать между собой, ведь поставленная задача одинакова для всего набора устройств.

Бенчмарки как эталон для сравнения достаточно широко распространены не только среди компьютерной техники, но и вообще везде в мире: результаты деятельности наемных рабочих, цены на нефть, проведение испытаний и так далее.

Зачем вообще они нужны? Как будет видно дальше, они не обладают особой точностью и их результаты не очень похожы на настоящую ситуацию. Единственной причиной использования является тот факт, что они стандартизованы и поэтому позволяют получать результаты сравнения неких объектов быстро и легко. Например, большая часть мобильных устройств имеет очень схожую архитектуру и производительность, нюансы не получится выявить без соответствующих инструментов.

Здесь-то на помощь и приходят бенчмарки. Они обладают четким путем измерения производительности устройств, и в большинстве случаев, быстры, универсальны и эффективны. Такие программы предназначены для вычисления скорости продукта в тех сценариях использования, в которых окажется этот продукт. Действительно, использовать для измерения только один единственный тест, отображающий только один сценарий, было бы глупо – ведь получаемый результат будет максимально далек от истинных способностей конкретного устройства.

Большинство смартфонов и коммуникаторов состоят из CPU (либо целиком системы-на-чипе), оперативной памяти, камеры, операционной системы, антенн, и некоторого набора дополнительных чипов и сенсоров. Наибольшей разницей здесь будет являться кто произвел все эти компоненты и насколько хорошо отлажено взаимодействие между ними.

Прямо говоря, бенчмарки не так аккуратны, как нам бы хотелось. В идеале – мы должны раз за разом запускать бенчмарк на одном и том же устройстве, и это должно давать одинаковый результат. Но такого нет даже близко. На скриншоте сверху приведены результаты тестирования производительности HTC Sensation 4G с перерывом в несколько минут. Как видно, разница между двумя измерениями очень существенна. Что может вызвать такую неточность?

Во-первых, обман с результатами может действительно играть роль. Все время как существовали компьютеры, были средства измерения их производительности, а также методики получения не соответствующих действительности результатов. Для производителя не составляет небольшого труда настроить свой продукт так, чтобы он показывал завышенные результаты в некоторых конкретных программах. Ведь все это позволит производителю указывать при рекламе что «в такой-то программе наш продукт быстрее, чем продукт конкурентов». Такие настройки обычно делаются за счет отбора ресурсов у других частей системы, что может сказаться на ощущениях пользователей в дальнейшем.

Во-вторых, сами бенчмарки могут попасть под обман со стороны пользователей, которые произвели соответствующие изменения со своим оборудованием. Простой пример: если разогнать CPU, работающий на частоте 1 ГГц, до 1.2 ГГц, то результат будет отличаться от тестов не разогнанных CPU. Специфические прошивки от пользователей, джейлбрейки и прочее могут вызывать неестественные результаты бенчмарков, значительно усложняя сравнение устройств между собой.

Теперь давайте представим, что никаких манипуляций с устройством не производилось. Можно подумать, что показываемый результат будет соответствовать действительности. Однако это не так. Дело в том, что результаты на свеже-включенном устройстве, и устройстве, которое активно используется уже несколько часов, будут значительно различаться. Причина в том, что мобильное устройство само по себе представляет собой достаточно сложную систему и находится под влиянием огромного числа воздействий.

Рассмотрим еще несколько факторов, влияющих на измерение с помощью бенчмарков: использование производителями специфических компонентов устройств, тип CPU или GPU, частоты, память, ее свободное количество, размер кэша, частота обновления экрана, платформа и версия операционной системы. И этот список не является исчерпывающим.

Чтобы еще больше Вас запутать, скажем что ни один бенчмарк не отображает аккуратно картину производительности устройства и не дает точные результаты. Сравнивая устройства А и Б, существует вероятность что Quadrant даст устройству А высший балл, тогда как Linpack отдаст его устройству Б. Ведь каждый тест делает упор на конкретный аспект производительности устройства, и только совокупность разнообразных тестов позволит составит более-менее пригодную для сравнения картину.

Бенчмарки не совершенны, однако люди все равно используют их. Суждения навроде «продукт А работает быстро и плавно, а продукт Б работают чуточку медленнее» не является объективным способом чтобы сравнивать устройства. Да и обзоры устройств в интеренете проводятся разными авторами, поэтому оцениваемая ими производительность является субъективной. Именно в таких ситуациях и пригождаются бенчмарки, хоть мы и установили, что они не являются точными инструментами сравнения.

Прежде всего, обзоры уважаемых ресурсов всегда проводятся на устройствах без каких-либо изменений, связанных с подгонкой устройств под бенчмарки. Это позволяет получать более адекватные результаты, чем если бы измерениями производительности занимались бы пользователи.

Далее, серьезные и большие ресурсы всегда проводят тестирование с помощью нескольких программных решений, для того чтобы получить более полную картину. Устройства подвергаются разным сценариям использования. Хорошим тоном считается делать хард-ресет перед прогоном бенчмарков, а также мерять производительность несколько раз для вычисления среднего арифметического.

Также, ни один уважающий себя обзорщик не будет строить свои выводы исключительно на результатах использования бенчмарков. Тесты производительности никогда не покажут, как будет вести себя устройство при повседневном использовании.

Вот пример сравнения трех LTE устройств для оператора Verizon, имеющих очень схожие аппаратные характеристики:

Бенчмарк

LG Revolution

HTC Thunderbolt

Samsung Droid Charge

Speedtest.net

Существует большое разнообразие способов подключения к сети: WiMax, LTE, 3G, 2G и т.д. Для таких подключений важной характеристикой является скорость подключения, то есть скорость передачи данных в обе стороны. И здесь значимым инструментом выступает приложение Speedtest.net Mobile компании Ookla, которая, между прочим, является поставщиком тестов для FCC (Federal Communications Commission ). Снова напомним, что такой способ измерения отличается от ручного, когда человек будет скачивать и закачивать файлы с секундомером в руках, однако использование этого сервиса дает возможность установить стандарты.

Сервис компании Ookla измеряет пропускную способность каналов связи через обычный трансфер файлов посредством HTTP. Приложение измеряет 3 показателя: latency (время отклика, сколько проходит секунд между отправкой HTTP запроса и ответом web -сервера ), скорость скачивания (бинарный файл скачивается на устройство клиента. Используются 30 кусочков файла, крайние результаты скорости отбрасываются, остальные приводятся к среднему ) и скорость закачки обратно (случайные кусочки файла отправляются на сервер, скорость начинает считаться после отправки 50% файла ).

На данный момент, платформой, на которой содержится наибольшее количество бенчмарков, является Android. Связано ли это с open-source природой системы, или с замечательной поддержкой разработчиков, однако на платформе Android построено множество самых разнообразных устройств. Ниже перечислены самые важные бенчмарки, доступные для этой платформы.

1. Quadrant Standard

Quadrant измеряет производительность таких аспектов как CPU, операции ввода/вывода, пропускная способность памяти и 2D/3D графика. Чем выше количество финальных очков, тем более производительным считается устройство. Результаты распологаются в рамках от 200 до 3000. Сами тесты включают в себя:

2. Neocore

Этот бенчмарк состоит из рендеринга сложных графических сцен (на которых роботы и танки дерутся друг с другом). Для этого используются возможности OpenGL 1.1, освещение и бамп-мэппинг. Все это в результате дает оценку насколько продвинут Ваш девайс в плане работы с трехмерной графикой.

3. Nenamark 1 и 2

Существует два бенчмарка с названием NenaMark , версии 1 и версии 2. Какой из них выбрать? Сейчас мы рекомендуем использовать версию 2 , потому что версия 1 имеет возраст уже более года и предназначалась для устройств, которые были выпущены год назад. Например Nexus One и HTC Desire с графикой Adreno 200. Первая версия использует шейдеры для создания отражений, динамических теней, частиц и игры со светом. На устройствах своего времени предполагалось что бенчмарк будет показывать результаты 10-15 кадров в секунду, так оно и было. На современных устройствах производительность графики выросла очень значительно, поэтому первая версия перестала быть актуальной, ведь результаты современных решений превышают 60 кадров в секунду в первой версии теста.

Из-за этого несоответствия сложности теста возможностям современных устройств была создана вторая версия этого теста, NenaMark 2. Эта версия по-прежнему опирается на OpenGL 2.0, однако используемые графические сцены стали значительно сложнее. Выросла геометрия сцены в 5 раз, используются более сложные для расчета шейдеры и HD текстуры. НЕ забыт и динамический свет, бамп-мэппинг и карты отражений. В результате – вторая версия лучше отображает возможности современных устройств.

4. Linpack

Linpack измеряет и сравнивает скорости процессоров уже несколько десяток лет, и теперь добрался и до мобильных устройств на Android и iOS – большинство из которых являются более быстрыми чем суперкомпьютеры времен появления этого теста (70ые гг). Программа заставляет CPU вычислять большую систему линейных уравнений, а потом выдает результат в MFLOPS — millions of floating point operations per second. Как и в случае с остальными бенчмарками – больший результат значит большую производительность.

Одним из недостатков является то, что нельзя корректно сравнивать результаты измерений прошлыми версиями программы и текущими, из-за изменений в алгоритмах и библиотеках программы, направленных на оптимизацию под современное оборудование с большими возможностями.

Windows Phone 7

Количество приложений в Marketplace уже перешагнуло отметку в 25 тысяч, и совсем не удивительно что среди них стали появляться и бенчмарки.

WP Bench

Видео выше демонстрирует функционал бенчмарка под расслабляющую музыку. Данное приложение является наиболее полнофункциональным для платформы WP 7. В набор тестов входят тесты для CPU (одно- и многопоточность), для GPU, памяти и дисплея, и даже для батареи устройства.

Benchmark Free

Не многое можно сказать об этом бенчмарке, который очень схож по результатам с WP Bench. Хотя различия имеются: Benchmark Free делает акцент на производительности CPU вашего устройства, расчетах, а также на работе с памятью устройства. Данный бенчмарк появился в конце мая этого года, и будет активно развиваться.

Particle System

Этот бенчмарк является едва ли не единственным под эту платформу в App Catalog, и его основной целью является измерение производительности и возможностей для отображения HTML5 на устройствах с WebOS. Сам тест состоит из манипуляций над частицами, что позволяет просчитать количество кадров при отрисовке контента в браузере.

JavaScript

Ни один из ранее упоминавшийся тестов не является по-настоящему универсальным, некоторые из них являются кросс-платформенными, и нет ни одного доступного на всех платформах. Едлинственным способом преодолеть это ограничение – найти что-то, что объединяет все платформы для мобильных устройств между собой. Этим является работа с JavaScript в браузерах устройств. И самым популярным бенчмарком для измерения производительности JavaScript является Sunspider.

Sunspider
Созданный той же командой разработчиков, что и браузерный движок WebKit (который используется в iOS и Android), Sunspider симулирует реальное использование JavaScript на разных сайтах. Сюда входят тесты на генерацию облака тегов, тесты шифрования и декомпрессии. Результат представляется в ввиде миллисекунд, и чем он ниже – тем лучше. Если в вашем браузере отключена поддержка JavaScript – то тест работать не будет. Уточнить можно в настройках браузера.

Выводы

Бенчмарки не являются верным способом выбора подходящего вам устройства, и также не являются способом объявления какого-либо устройства лучшим. Вместо этого, используя стандарты при измерении производительности, они дают нам возможность предсказать поведение устройств при использовании в реальной жизни. В то время как никакой бенчмарк не даст нам 100% гарантированного результата касательно производительности компьютера или смартфона, они могут помочь сравнить несколько устройств, насколько хорошо эти устроства могут решать одинаковую для них задачу. Поэтому давайте не будем воспринимать бенчмарки с излишней строгостью и будем относится к ним как к очередному инструменту, кирпичику, который поможет нам составить мнение о продукте.

Бенчмарк, что по-английски означает «ориентир, эталон», это показатель, используемый в финансовой индустрии для оценки текущего состояния рынка или его сегмента для анализа эффективности управления инвестиционного фонда. Бенчмарк служит базой для расчёта ряда аналитических коэффициентов. Наиболее часто встречающаяся форма бенчмарка это - индекс фондового рынка или какого-либо из его сегментов. Восстановление фондовых рынков сопровождается ростом. Однако не все рынки и финансовые инструменты растут одинаково динамично. Учитывая, что многих инвесторов интересуют высокие доходности, они ищут те инструменты и рынки, которые растут сильнее других. На помощь таким инвесторам приходят показатели, используемые для сравнения и оценки результатов, - бенчмарк.
Не смотря на разнообразие различных фондовых индикаторов в мире, которые рассчитываются разными специализированными агентствами и компаниями, известных и популярных можно пересчитать по пальцам. Как правило, для каждой страны выделяется один индекс, который инвесторы обычно называют «бенчмарк». США составляют исключение, где известность получили сразу три индикатора - индекс Доу-Джонс, SnP 500 и NASDAQ. В настоящее время в России выделяются два индекса, о которых стоит говорить как о странновых индикаторах, ими являются фондовые индексы РТС и ММВБ. Индекс РТС появился первым и долгое время оставался бенчмарком на российском рынке, однако конкурентная борьба между двумя ведущими игроками рынка привела к тому, что ликвидность по большинству «голубых фишек» перетекла от РТС к ММВБ. И она сейчас контролирует большую часть биржевого оборота акций российских компаний. Соответственно статус бенчмарка также перешёл индексу ММВБ. Большой популярностью среди иностранных инвесторов пользуется также индексы MSCI Russia и индексы, рассчитываемые агентством Standard & Poor"s.
Какие инструменты, помимо фондовых индексов, могут выступать в роли бенчмарка?
В более широком смысле, бенчмарком на рынке российских акций являются фондовые индексы США и иногда эксперты называют ключевым бенчмарком российского рынка цены на нефть. Отечественный рынок, как бы, ориентируется на их динамику. Кроме того, в отношении эмитентов, устойчивый, на протяжении определённого времени, уровень премий, дисконта или доходности по бумагам, со временем берётся за некий бенчмарк при определении недооценённости или переоценённости тех или иных ценных бумаг.
Как трактовать поведение того или иного показателя по отношению к бенчмарку?
Допустим, бенчмарк - это мировой рынок, и даже если по отношению к нему национальный фондовый рынок немного просел, то он всё равно считается стабильным. В расчёт берутся только существенные отклонения. Если национальные индексы просели больше чем бенчмарк, обычно говорят о «перепроданности» и «недооценённости» рынка. Если же рынок рос существенно опережающими бенчмарк темпами, говорят о его «перекупленности» и «переоценённости». Обычно российский рынок в этом разрезе сравнивают с другими рынками группы развивающихся стран. В целом бенчмарк может быть определён в виде, как рыночного индекса, так и отдельных финансовых инструментов.
Где можно найти практическое применение ориентирам доходности?
В настоящее время широкую популярность получили индексные фонды - ПИФ. Индекс, который принят за основу портфеля подобного фонда и будет являться для него бенчмарком.
Как происходит выбор того или иного индекса в качестве бенчмарка для индексного фонда?
В качествен бенчмарка того или иного ПИФа выбирается индекс наиболее подходящий по структуре и соответствующий выбранной инвестиционной стратегии фонда. В случае, когда подходящего индекса не существует или когда существующий общедоступный публичный индекс не соответствуют требованиям, предъявляемым к ПИФам - компания самостоятельно рассчитывает соответствующий индекс-бенчмарк. Инвестиционный портфель ПИФа не копирует бенчмарк, а, скорее, служит ориентиром и отправной точкой для формирования портфеля этого ПИФа. Исключением являются лишь индексные фонды, которые по определению стремятся воссоздать структуру индекса и показать доходность максимально близкую доходности соответствующего индекса.
Ориентир доходности - бенчмарк, имеет не только информативное значение, но и приносит практическую пользу инвесторам, стоящим перед выбором финансовых инструментов для вложения средств. Для того, чтобы определить интересен ли тот или иной финансовый инструмент, с точки зрения доходности, инвестору достаточно посмотреть на его динамику, относительно выбранного бенчмарка, который найдётся на любом рынке, в каждом секторе и для каждого финансового инструмента.