Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Церковный краевед прикамья. Сергей иванович огарышев о том, как увлечение становится делом жизни и о планах на будущее. — Какие у Вас планы по развитию созданного бренда

Церковный краевед прикамья. Сергей иванович огарышев о том, как увлечение становится делом жизни и о планах на будущее. — Какие у Вас планы по развитию созданного бренда

"Закамская глушь" П.Комаров(Продолжение) Разгул белобандитов Прошла первая ночь во власти белых. Более трехсот че­ ловек подозреваемых в большевизме арестовано. Зданий шко­ лы, Рик"-а. ветамбулатории, дом Черноусова, Батанова/ превра­ щены в места заключения арестованных, Среди арестованных находились: Завьялов Ив. Ф., (исто­ пник школы). Кожевников Е.К. и. (пред, сельсовета), Шилоно- сов А.Н., Хренов Л.М., Таскаев К.И., Колобов Л,М., Зырянов Г. С, Катаев И.С., Лобанов Г.К., Пименов М К; Бухалов А.В. Число арестованных росло с каждым часом. Организован­ ное в дружину, Ильинское кулачество, главное свое внимание уделяло вылавливанию коммунистов и советских работников Особую активность в работе дружины проявляли кулаки: Елизаров А.И.. Трубин М.И...."Фролов М., Куликов И.И., Жда­ нов А.И., Лузин Л.П., Жданов Я.И., Печенкин А.Р. Утро наступило... Созванный сход для выбора земской уп­равы и следственной комиссии не состоялся. На сход пришли только кулаки, промышленники, торговцы графские чиновники и прочий антисоветский элемент. Что-бы показать видимость кулацкой „демократии" орга­ низаторы схода решили созвать его на вечер 25 декабря Настал вечер... Выгнанное силой орудия населения „при­ шло" на сход и „выбрало" земскую управу и следственную ко­ миссию. Местное кулачество опираясь на „ свою власть" вступило в „законные права" и через ставленника своего председателя зе­ мской управы - крупного’торговца Ларионова А Е. - стало вновь творить гнет и насилие-" над трудовым крестьянством волости. Следственная комиссия состояла из 23 человек, Наиболее активными деятелями ее были: Ершов Л.К..., бывший подпору­ чик (председатель), Лузин Л.Пл. - землемер, ^секретарь); кула­ ки и торговцы: Жданов М.И, Жданов Я. И, Поносов Д. О., Катаев А. В., Дразнилов В-T., Колобов А. С., Хомутов А. М. Щукин Н. И. Следственная комиссия приступила к выполнению своей классовой роли. Начались допросы арестованных. Они были коротки: „большевик, совдепщик? и полученный ответ служил обвинительный материалом на арестованного. В первую ночь с 25 на 26 декабря по постановлению след­ ственной комиссии было расстреляно 250 человек - коммунис­ тов и советских работников. Правый берег реки Обвы у моста, являлся немым свидетелем дикой расправы над жертвами бе­ лого террора. Зверства белых в Дмитревске V На другой день после занятия белыми села Ильинского, отряд повстанцев 10 кавалерийского полка занял центр Дми­ тревской волости. В состав волости тогда входили сельские советы в своевременных границах: Посадский, Харинский, Ко- марихивский, Большаковский.Занявши здание волостного исполкома, отрядом белбгвардейцев был зверски убит большевик, заведывающий продоволь­ ственным отрядом тов. Ромашев А. М. По указанию кулака Вахрушева (в последствии председатель следственной комиссии) были арестованы: председаль волсовета т. Власовских В. Е., секретарь с-вета тов. Матвеев И. Е., учитель Вологдин. С. А. коммунист Опутин А. Г. Арестованных направили в центр восстания-Ильинское и сейчас же по прибытии туда были расстреляны: т<в. Власш- ских. В. Е и Опутин А. Г - Это ДЛЯ начала- говорили бело- бандиты. На следующее утро белогвардейцы, восстановили власть кулачества-Земскую управу и следственную комиссию. -у" Расправа началась... По приказу председателя следственной комиссии Вахрушева- была на смерть запорота шомпплами за сочувствие, большевикам Сюзева И. А. и получили от 15 до 50 ударов свыше 150 человек, в числе их были молодые и старые, мужчины и ж е н щ и н ы. Вот те немногие из многих; Митя- нина В. Я., Гуляева Т. Ф., Вахрушева А. ф. и Сюзев А. В.- 79 лет. После порки начались расстрелы. Расстрелянных в Дмит- ревске было свыше 40 человек. В числе расстрелянных-рукой палача Петрова были: отец и сын Сюзевы (сын несовершенно летний), председатель ЧК Москоков И. С.-член партии-боль­ шевик Назаров В. В., председатель комитета бедноты, Рома­ шев А. М„ бедняк Кокаровцев М. и старик. Сюзев А. В. , (рас­ стрелян после порки). Насытившись стонами и кровью своих жертв белые пала­ чи приступили к конфискации имущества коммунистов, советс­ ких работников, ушедщих в Красную Гвардию.Забиралось всe, начиная со скота и кончая детским бельем. В белобандитском застенке 28 декабря 1918 г-да в Ильинское прибыл 26-й Тюменский белогвардейский шдк, под командой капитана Корочкина. Для встречи полка, местные торговцы: Грохотов М К., Дразнилов В. Т., Ларионов А. Е. и попы Золотавин и Яковкин, как полагается, устроили шествие с иконами и на площади около церкви отслужили т. н. благодарственный молебен. Председатель Земской управы Ларионов, _поднес капитану Корочкину „хлеб и соль“, а местный офицер Поносов Лука Федорович (ныне работает в Березниках учителем) произнёс большую речь, в которой, между прочим, сказал: „наконец-то настоящие люди нашего села дождались своих защитников и освободителей... Мы сдесь задыхались... Большевики, как вар­ вары разрушили наше благосостояние и нашу культуру... Вся интеллигенция и купечество смотрит на вас, как на освободите­ лей... Мы свои интересы и их защиту отдаем вам, как верным поборникам настоящей правды“... В тот же день, после расквартирования солдат, главным лесничим графа Строганова-Глушковым Н. Н., в честь „избавителей" был устроен „бал-банкет", на котором присут­ ствовала вся местная „знать" и белогвардейские офицеры. Дикий, пьяный разгул „победителей" и издевательство над заключенными пленниками продолжались несколько дней. 9 Января... Для расправы с красными пленниками при­ ступил к действию белогвардейский военно-полевой суд. В состав суда входили: Еремеев-председатель, Нохрин и Жданов А. И., члены (последний в 1926 г. расстрелян за бандитизм). Обязанности секретарей суда исполняли: Зырянов А." П. (дер. Масляна, Ильинского сельсовета), Панин Г. Ст. (дер. Колобове, Вожевского сельсовета),он-же был и помощником коменданта. В 9 час. вечера суд приступил к допросу арестованных. Процедура допроса проводилась для соблюдения некоторой формальности, так как о каждом „подсудимом^ суд. имел готовое постановление следственной комиссии. Арестованных выводили по одному и спрашивали:- фами лия, имя и отчество, где служил, большевик, Совдепщик?. Принадлежность к партии большевиков было раскрыть не трудно, т. к бывший секретарь Волко- ■ -Кочергин И. И. оказался предате» лем, он передал белобандитам списки волостной парт-организации большеви­ ков (Кочергин в последствии за это предательство был расстрелян красными) Особую услугу белобандитам в шпион­ ской деятельности оказывали: Теплоу­ хова Мария Федоровна и Молчанов -Андрей Александрович. Не было ни одного дня, что-бы Теплоухова и Мол­ чанов не были у капитана Корочкина с доносами на большевиков и совет­ ских работников. „Надо с корнем унич­ тожить хамов", говорила Теплоухова и эти слова она приводила в жизнь. Благодаря ее и предательству Молча­ нова погибли: Кожевников, Завьялов, Колобов, Гуляев и другие. Белогвардейский суд еще заранее до своего официального заседания опре­ делял меру наказания. Решения суда никому не об’являлись. В списках „осужденных", составленных Ланиным делалась отметка „расстрелять", даты 50 розг и т. д.

https://www.сайт/2013-07-22/v_prikame_prihozhane_pozhalovalis_na_svyachennika__varyaga_permskaya_eparhiya_u_nas_svobodnaya_stran

«Ударил ребенка кулаком в лицо за неправильно поданное кадило…»

В Прикамье прихожане пожаловались на священника-«варяга». Пермская епархия: «У нас свободная страна, жалуйтесь, куда угодно»

В пермской епархии Русской православной церкви разгорелся скандал. Группа прихожан одного из сельских храмов – в селе Култаево Пермского района - направила жалобы на своего настоятеля, отца Алексия (Загузина) патриарху Кириллу, митрополиту Мефодию, а также в ряд «светских» организаций, таких как прокуратура и даже министерство социального развития Пермского края. Кроме того, инициативная группа граждан обратилась и в редакцию нашей интернет-газеты. Прихожане жалуются на разные притеснения со стороны священника-«варяга», говорят, что он узурпировал всю власть, чинит расправы над неугодными и вообще ведет себя не по-христиански, с чем и просят разобраться различных как церковных, так и мирских чиновников. Почему этот, давно вышедший за рамки одного сельского прихода, конфликт священника и прихожан стал возможен, попытался разобраться корреспондент сайт.

Инициативная группа граждан из числа прихожан и работников храма в честь Усекновения главы пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна в редакцию нашей газеты обратилась с таким восклицанием: «Помогите! Храм грабят!» Обратившиеся недовольны новым настоятелем храма о. Алексием (Загузиным) и проводимой им политикой.

Храм в селе Култаево

Как следует из многочисленных писем, направленных митрополиту Пермскому и Соликамскому Мефодию, патриарху всея Руси Кириллу, прокурору Пермского района и министру социального развития Пермского края, о. Алексий появился в храме в апреле текущего года и сразу стал проводить непопулярную политику.

Одна из главных претензий - о. Алексий якобы тратит деньги из церковной кассы по собственному усмотрению. «Сразу после его назначения на эту должность он объявил, что ежемесячные взносы в епархию будут увеличены в два раза и составят 50 (пятьдесят) тысяч рублей. Это, с его слов, обязательный взнос для митрополита и секретаря епархии отца Андрея Литовки», - говорится в обращении патриарху.

Кроме того, за счет храма священник якобы оплачивает коммунальные расходы в доме, в котором он проживает, расходы на бензин и телефонную связь. Также священник якобы приобрел новую мебель в дом, строит навес для автомобилей, на что взял из кассы 100 тысяч рублей, и даже чай приказывает покупать строго определенной марки «300 рублей за упаковку». И все это якобы за счет средств храма. Помимо этого, Загузин якобы принял единоличное решение о сокращении церковного хора на том основании, что 20 тысяч рублей, которые шли на зарплату певчим, – слишком большая сумма. «Хотите петь? Пойте во Славу Божию. Платить не буду» - позиция Загузина», - говорится в письме.

Внутреннее убранство храма

Упоминаются в письмах и факты якобы недостойного для священника поведения, например: «Загузин во время богослужения и, находясь в алтаре у престола с чашей в руках, может позволить себе употребление бранных слов и неадекватных выражений в адрес тех, кто якобы не подчиняется ему. Их, по его мнению, нужно всех расстрелять за непослушание, как поступал Иван Грозный с опричниками» или: «Во время отпевания при большом количестве родственников усопшего Загузин может прервать обряд и пойти освящать автомобиль, оставив людей в крайней растерянности и непонимании происходящего. Поведение Загузина при этом царственно высокомерно […]. Во время чтения акафиста Иоанну Предтече неожиданно сорвал с себя облачение и выбежал на улицу. Позже объяснил свои действия тем, что к нему приехали VIP клиенты. […] объявил помощнику настоятеля Белоглазову Н.Г., исполняющему свои функции на протяжении 10 лет, что он «снят с довольствия» и может трудиться с этого момента во Славу Божию, то есть бесплатно. Свое решение как руководитель объяснить не может, от личных встреч уклоняется. Помощник настоятеля был категорически против строительства навеса для его машин».

Также авторы письма якобы располагают данными о жестоком обращении священника со своим приемным ребенком. «Во время богослужения, находясь в алтаре, в присутствии второго священника отца Григория Гаврилова и помощника настоятеля Белоглазова Н.Г. ударил ребенка кулаком в лицо за неправильно поданное кадило. Свои действия сопровождал обещанием пришибить ребенка. Иван скорчился от боли...» - говорится в обращении.

Помимо этого, в послании говорится о том, что новый настоятель сразу же вторгся в процесс преподавания в воскресной школе. Сначала он якобы сказал, что теперь он будет вести пояснения по предмету «Закон Божий» только в течение 10 минут, остальное время остается за прежним педагогом. Но впоследствии вдруг выяснилось, что настоятель полностью ведет предмет и в средней, и в старшей группах. «Также он планирует заниматься Законом Божиим и с детьми младшей группы. Почему не было учтено мнение наших детей и не сдержано обещание вести предмет по 10 минут? Учащиеся спрашивают, почему сменился педагог. Стало известно, что девочки старшей группы не имеют желания посещать занятия, проводимые отцом Алексием», - говорится в обращении на имя митрополита. Далее говорится, что педагоги школы были намерены провести летнюю площадку для детей, однако настоятель неожиданно отправил их в отпуск с 1 мая и до 31 августа. При этом педагоги считают, что этот отпуск не является оплачиваемым.

Обратившиеся считают, что о. Алексий Загузин применяет «авторитарные» методы «воцерквления» детей, не пытаясь по-человечески объяснить происхождение и цели церковных ритуалов.

Дом, в котором живет настоятель

В телефонном разговоре с корреспондентом сайт одна из бывших преподавательниц воскресной школы Наталья Дементьева сообщила, что по всем названным фактам они обращались и к секретарю Пермской епархии о. Андрею Литовке. Однако он якобы весьма равнодушно отнесся к их жалобам и заявил, что «у нас свободная страна и вы можете жаловаться кому угодно».

Корреспонденту нашей интернет-газеты не удалось связаться с о. Андреем Литовкой: его сотовый телефон на протяжении нескольких дней не отвечал.

Зато удалось связаться по телефону с настоятелем Храма в честь Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна священником Алексием Загузиным. Он весьма спокойно и миролюбиво отреагировал и на сам факт поступившего в редакцию обращения, и на вопросы журналиста. «Писать по любому факту обращения в редакцию журналист имеет полное право. И юридически преследовать я никогда никого не буду, если только это не касается веры. Я так понимаю, что данное письмо направлено против меня лично. Вся низость его вполне понятна для человека разумного, - сказал о. Алексий. Он пригласил журналиста сайт самой приехать в село, посетить службу в храме, поговорить с прихожанами, чтобы составить мнение обо всем происходящем.

Настоятель подтвердил, что действительно строит навес, а также что сменил мебель в доме, но не видит в этом ничего предосудительного, поскольку в доме до него жили 6 настоятелей, мебель пришла в негодность и требовала замены. Кроме того, о. Алексий сейчас ведет строительство на территории храма детской площадки, занимается озеленением, а в планах – строительство часовни для совершения таинства крещения.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента, почему вообще стал возможен конфликт, который вышел уже далеко за пределы сельского прихода, и каково может быть его дальнейшее развитие, отец Алексий заявил, что ему пришлось уволить некоторых людей, которые, по его словам, «не имели отношения к вере». По его мнению, те люди, которые покинули храм, вели себя «по-хамски» - не только с точки зрения человека церковного, но и с точки зрения обычного человека. Настоятель сообщил, что ему поступали угрозы. Алексий Загузин опроверг информацию о том, что были в 2 раза увеличены сборы в пользу епархии. «Сборы остались на том же уровне», - сообщил он.

«Что я могу сказать по поводу обращения? По большей части, это вытаскивание «нижнего белья». Это дрязги. Это всё пройдет. Как говорил один из моих преподавателей-богословов в академии, следует отличать грех личный и грех, который может навредить вере. Люди – слабы и немощны. Бог им судья», - подвел черту разговора настоятель храма.

Вообще же история очень напоминает конфликт в коллективе какого-то светского учреждения. Странным выглядит сам факт обращения верующих с жалобами без благословения священника, странно выглядит отсутствие должной реакции на происходящее со стороны вышестоящего духовенства. Ведь возможно, что конфликт, во многом основанный на отсутствии человеческого взаимопонимания, давно перерос пределы одного сельского прихода, что, в общем-то, дает почву для нападок на православное духовенство. Мы надеемся, что руководство Пермской епархии все-таки отреагирует на факты подобных обращений и примет необходимые меры, разобравшись с истинными причинами возникшей ситуации.

Сегодня с нами побеседовал Сергей Иванович Огарышев , издатель научно-технического отраслевого журнала «Базальтовые технологии», создатель и владелец сайта «Церковный краевед Прикамья» , – о том, как увлечение становится делом жизни, о чудесах и о планах на будущее.

— Сергей Иванович, когда у Вас возникла мысль создать сайт для материалов по церковному краеведению? На этапе создания сайта у Вас уже были какие-то наработки, статьи, материалы? Когда Вас заинтересовала эта тема?

— Это случилось совершенно неожиданно для меня самого в 2005 году. Появление сайта «Церковный краевед Прикамья» прежде всего связано с тем, что я заинтересовался Православием, оно неожиданно открылось мне. До этого я был очень активным протестантом. Еще, я думаю, сказалось то, что моя мама была историком. Я родился в сельской местности, в селе Аспа Уинского района Пермского края. Люблю фотографировать. Однажды летом я фотографировал с горы храм в родном селе, и в этот момент со мной произошло что-то сверхъестественное, у меня будто крылья выросли: мне захотелось узнать историю этого храма. Этот вопрос глубоко в меня проник: здесь же священники когда-то были, проходили службы… И случилось чудо. Мой папа помог мне найти родственников последнего священника, отца Александра Гаряева, который был расстрелян в 1937 году. А его родственники из нашего села выехали еще в шестидесятых годах, и толком никто не знал, где они находятся, что с этой семьей, но мы начали поиск. И вот, через некоторое время я встретился под Челябинском с семьей этого священника, с его потомками. Людмила, дочь этого священника, уже очень пожилая, дала мне семейную фотографию, на которой был отец Александр. Я забрал фотографию в Пермь, отсканировал, отдал ее художнику, тот написал портрет, а копию этого портрета я подарил нашему храму. Вот с этого момента и родился сайт «Церковный краевед Прикамья»: на примере открытия истории церкви в родном селе захотелось пойти дальше.

— Какова концепция сайта «Церковный краевед Прикамья»?

— Идея такова. Сначала я фотографирую храм, затем эти фотографии публикую, тут я не жалею своего времени, делаю очень много фотографий, людям это очень нравится, потому что когда они смотрят фотографии, они как будто оказываются на месте храма. А под фотографиями публикую краткие справки об этих храмах, взятые из адрес-календарей Пермской епархии. В справках содержится информация о годах строительства храма, о месторасположении относительно губернских городов и фамилии священников. Создается отдельная тема на форуме о том или ином храме, и далее, по возможности, я стараюсь ее уже как-то дальше развивать. В этой работе я использую только первоисточники. Отсканировано уже около трехсот тысяч страниц дореволюционных адрес-календарей, выпусков «Пермских Епархиальных ведомостей», а также специальной технической литературы по моему роду деятельности. Когда я сканирую эти документы, они уже проходят через мое сознание, и очень удобно потом искать информацию. Мне помогает супруга. Все сканы мы расшифровываем в тексты, чтобы их находили поисковики и чтобы людям было удобно копировать данные. Мы вкладываемся на все сто, я считаю… Сказано же, проклят тот, кто дело Господне делает небрежно, – и вот эта заповедь всегда меня побуждает жить и заниматься делами по совести. Любая поездка по церквям и святым местам сопровождается далее публикацией на сайте. Своим примером я побуждаю людей посетить все эти места и я знаю, что люди едут туда, это работает.

— Идея замечательная и для ее воплощения Вы действительно работаете очень и очень упорно и старательно. Есть ли обратная связь от посетителей и пользователей сайта?

— Публикации на сайте вызывают положительную реакцию у читателей. В людях пробуждается интерес заняться историей своего рода, это очень здорово работает. Информация о храмах Пермской земли помогает им делать открытия: уже на старте очень много было звонков, писем о том, что благодаря этой информации они нашли своих родственников – прадедов, прапрапрадедов. На сайте в разделе «Контакты» есть моя фотография с адресом и телефонами. Мне постоянно звонят и спрашивают: «А когда у вас можно в церкви повенчаться? А когда служба проходит?» Люди не понимают, что я не имею прямого отношения к тому или иному храму. Про какую церковь они спрашивают? У меня на сайте много церквей, и идет очень обширная переписка с пользователями. Иногда я просто не успеваю ответить на запросы. Люди, которые являются потомками того или иного священника, очень часто владеют ценными исторически документальными свидетельствами, к примеру, фотографиями, письмами, и они присылают мне сканированные копии для публикации на сайте. Лично мне сайт также очень многое дает. Работы более, чем достаточно, я работаю в одиночку, но какие бы времена я не переживал (содержание сайта стоит денег, так как движок сайта используется не бесплатный, а также на нем работает технический администратор), – бросать это дело я не собираюсь. Как только наступает самый тяжелый момент, то за ним сразу же приходят новые силы и вдохновение. Я реально ощущаю помощь Божию. Результатов по сайту очень много, получаю много серьезных знакомств.

— Традиция церковного краеведения была забыта на несколько десятилетий в связи с советской властью. Как оно развивается в Пермском крае сейчас?

— У нас в Пермском крае есть гениальные люди, например, профессор Пермского классического университета Чагин Георгий Николаевич, отец Алексий Марченко из Пермской епархии – это стопроцентные церковные историки, замечательные специалисты. Есть и другие, но все они разрозненны. Много публикаций по церковной истории есть на сайте епархии, на сайтах того или иного храма, но все это есть, повторюсь, в отдельном, разрозненном, виде. На мой взгляд, сайт «Церковный краевед Прикамья» тоже вносит неплохую лепту в воссоздание и сохранение церковной истории.

— Вы также интересуетесь историей добычи полезных ископаемых и историей промышленности, от которой общая история Урала неотделима. Это интересует Вас в силу вашей основной деятельности?

В Пермскую губернию входила вся территория современной Свердловской области, часть Челябинской и часть Курганской областей. Медное производство дало большой толчок к развитию края, на нашей пермской земле зародилась цветная металлургия страны, и, на мой взгляд, это должно стать нашим пермским брендом. Четыре года назад мне открылся духовный взгляд на медное производство. Я начал активно ездить по местам добычи медной руды (медистых песчаников), по местам старых заводов, начал глубоко и внимательно изучать историю пермского медного производства. В моих планах сейчас стоит популяризация пермской меди. Для этого мы, зная огромное количество (тысячи) рудников, имея представление о масштабе работ на рудниках нашей земли, создали образ пермского Рудокопа. Рудокопы же были героями той эпохи! Это были великие труженики. Нам захотелось воплотить визуально этот образ. Профессор Чагин Г.Н. помог нам детально описать образ добытчика медной руды, а затем по этому описанию мы заказали изображение Пермского рудокопа. Нам было очень сложно найти художников, один автор нас просто обманул, получив деньги. Но я точно понимал, что все равно нужно искать, идти вперед. И Бог нам помог. Человек, который делает дизайн «Церковного краеведа Прикамья» и нашего журнала «Базальтовые технологии», решил попробовать свои силы. У нас тогда совсем не было денег, но мы все равно не отступили от цели. Без предоплаты наш знакомый дизайнер, с которым мы много лет сотрудничаем, Рубин С.В., согласился взяться за работу и сделал изображение Пермского рудокопа, которое нам очень понравилось. Пермского рудокопа мы получили незадолго до Нового 2014 года, это был своеобразный новогодний подарок. Сразу же случилось чудо. Мы заключили контракт на изготовление установок по производству базальтового волокна и смогли своевременно рассчитаться с дизайнером.

— То есть Вы хотите актуализировать историю Пермского края как историю медного производства?

Да, после создания образа Пермского рудокопа мы активно пошли дальше: стали искать исторические документы и свидетельства о медном производстве. Занялись реконструкцией. Завершена тачка для откатки руд, которой пользовались в те времена. Была проделана серьезная, по-настоящему исследовательская работа над ее воссозданием по оригинальным чертежам. И наша задача сейчас – это создание уникального музея. В этом нас искренне поддержал заместитель председателя Пермской городской Думы Уткин Ю.А. И мы уже сделали первый шаг, по распоряжению Юрия Аркадьевича в Пермском краеведческом музее 12 марта этого года была открыта выставка «Медь земли Пермской». Выставка уже дважды продлевалась, на очередном этапе – до февраля 2016 года. Там представлены медные предметы из запасников районных музеев и из моей коллекции. Выставка пользуется интересом пермяков и гостей нашего города.

— Какие у Вас планы по развитию созданного бренда?

В планах у нас теперь числится памятник медеплавильной печи, памятник Пермскому рудокопу в Перми, а также мы решили делать игрушки и игры для детей, которые бы актуализировали историю нашего края и рассказывали о природных богатствах Прикамья, производственном мастерстве пермяков. Печь и другие рудничные механизмы мы хотим сделать в виде конструкторов, сувениров и игр для детей. А начинаем с самого простого: набора детских кубиков с картинками. Издаем также календари, открытки, делаем магниты и закладки с Рудокопом.

— Чего Вам не хватает для дальнейшего развития ваших проектов?

Хотелось бы найти партнеров, которые так же загорелись бы этими идеями, чтобы мы вместе делали хорошие, значимые дела. Хочется иметь больше контактов с людьми, которые так же искренне понимали бы нас и содействовали нам в начинаниях. Мы не хотим в себе замыкаться, мы хотим широко взаимодействовать с людьми. Надеемся и на помощь «ОПОРЫ РОССИИ». Совсем недавно я впервые поучаствовал в мероприятии, организованном организацией в г. Перми – на круглом столе . Был рад этому событию до глубины души, круглый стол мне очень понравился, я был в восторге. Теперь ни за что не отпущу «ОПОРУ РОССИИ» из своих дружеских объятий.