Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Bad-блоки HDD: причины и виды. Как исправить бэды на жестком диске

Bad-блоки HDD: причины и виды. Как исправить бэды на жестком диске

В предыдущих статьях мы неоднократно упоминали о таком явлении, как сбойный (плохой или bad) блок, однако до сих пор не дали точного определения, что же это такое, каковы причины их возникновения, как с ними бороться и нужно ли. В этой статье рассмотрим два первых вопроса и предоставим вам немного времени для собственных размышлений и поисков решений. В следующий раз все-таки поговорим о методах борьбы с ними.

Итак, под bad-блоком понимается обычно конкретный участок диска, нормальная работа с которым не гарантируется или невозможна вовсе. На таких участках может содержаться различная информация, это могут быть данные пользователя или служебная информация (иначе называемая серво (очевидно от лат. servire или англ. serve - служить), в этом случае это чревато последствиями, тяжесть которых варьируется в очень широких пределах), хотя, конечно же, лучшим вариантом было бы отсутствие в этой области чего-либо (правда, столкнуться с бэдами в таких областях скорее не придется). Появление таких секторов может быть обусловлено разными причинами, в одном случае такие секторы можно восстановить, в другом нельзя, в одном нужно использовать одни методы лечения и переназначения в другом другие. Но сначала развеем несколько довольно распространенных мифов.

Миф первый: на современных винчестерах не бывает бэдов. Это неправда, бывают. По большому счету технология та же, что и годы назад, только усовершенствованная и доработанная, но по прежнему не идеальная (впрочем, идеальная вряд ли будет создана на базе технологий магнитной записи).

Миф второй: для винчестеров оснащенных SMART это не актуально (читай там не может быть бэдов). Тоже не так: актуальна, ничуть не меньше чем для винчестеров без SMART (если таковые еще остались). Понятие сбойного сектора для нее родное и близкое, это должно было стать понятно из соответствующих публикаций посвященных этой технологии (ссылки в конце). Дело только в том, что большую часть забот о таких секторах ранее возлагавшуюся на пользователя, SMART взяла на себя. И часто может случиться так, что пользователь вообще ничего не знает и не узнает о имеющих место бэдах на его винте, если конечно ситуация не патологическая. Доводилось слышать от пользователей, что так продавцы порой аргументируют свой отказ в гарантийном обмене винчестеров, у котрых бэды "всплыли" наружу. Продавец, конечно же, не прав. SMART не всемогуща, а бэды пока никто не отменял.

Для того, что бы разобраться в бэдах и их разновидностях, углубимся в метод хранения информации на винчестере, совсем на чуть-чуть. Выясним два момента.

1. Единицей которой оперирует винчестер на низком уровне является сектор. В физическом пространстве на диске, соответствующем сектору, записываются не только непосредственно данные, но и служебная информация - поля идентификации и контрольная сумма для него, данные и контрольный код для них, код для восстановления ошибок и др. (не стандартизировано и зависит от производителя и модели). По наличию полей идентификации различают два вида записи - с полями идентификаторов и без оных. Первый стар и уступил свои позиции в пользу последнего. Позже станет понятно, почему я это отмечаю. Важно также, что имеются средства контроля ошибок (которые как мы увидим, могут стать их источниками).

2. При работе со старыми винчестерами необходимо было прописать в BIOS их физические параметы, которые указывались на этикете, а для того, чтобы однозначно адресовать блок данных, необходимо было указывать номер цилиндра, номер сектора на дорожке, номер головки. Такая работа с диском была полностью зависимой от его физических параметров. Это не было удобным, и связывало руки разрабочикам во многих вопросах. Требовался выход и он был найден в трансляции адресов. Та, которая нас интересует - данные в накопителе решено было адресовывать одним параметром, а функцию определения действительного физического адреса соответствующего этому параметру возложить на контроллер жесткого диска. Это давало терубемую свободу и совместимость.

Реальные физические данные накопителя уже оказывались не важны. Важно только, чтобы число логических блоков указанное BIOS не превышало действительное. Создание такого транслятора имеет огромное значение и для вопросов бэд-секторов тоже. И вот почему. Обработка плохих секторов старых жестких дисках была не совершенна, осуществлялась средствами файловой системы. Диск поставлялся с наклейкой, на которой были указаны адреса дефектных блоков, найденных изготовителем. Пользователь сам в ручную заносил эти данные в FAT, и исключал таким образом исключалось обращение к ним операционной системы.

Технология изготовления пластин была несовершенная тогда, и несовершенна сейчас. Не существует методов создания идеальной поверхности не содержащей ни одного плохого блока, вопреки встречающемуся мнению, что с завода винчестер поставляется без них. С ростом объема дисков росло количество сбойных секторов при выходе с завода, и, понятно, что только до определенного момента процедура их регистрации в FAT могла выполнятся в ручную, нужно было найти способ маркировать бэды, даже не смотря на то, что не известно, какая файловая система будет использоваться. Изобретение транслятора позволило решить эти проблемы. На винчестере выделялась специальная защищенная область, куда записывался транслятор, в котором устанавливалось соответствие каждого логического блока непрерывной цепочки и реального физического адреса.

Если вдруг на поверхности обнаруживался сбойный блок, то он просто пропускался, а данному логическому блоку присваивался адрес следующего физического доступного блока. Транслятор считывался с диска при включении. Создание его выполнялось (и выполняется) на заводе, и именно по этому, а не от того, что производителем применяется какая-то супер технология, новые диски как бы не содержат бэд-блоков. Физические параметры оказались скрыты (и они слишком рознились, так как у фирм оказались развязаны руки в производстве своих собственных форматов низкого уровня, и пользователя это не заботило), дефекты помечались на заводе, универсальность увеличилась. Хорошо как в сказке.

Теперь вернемся к бэдам и их разновидностям. В зависимости от природы происхождения всех их можно подразделить на две большие группы: логические и физические.

Физические и логические дефекты

Дефекты поверхности могут быть связаны с постепенным износом магнитного покрытия дисков, просочившимся через фильтр мельчайшим частицам пыли, кинетическая энергия которых, разогнанных внутри накопителя до колоссальных скоростей, оказывается достаточной для повреждения поверхности дисков (впрочем, скорее всего они скатяться с диска под действием центробежных сил и будут задержаны внутренним фильтром, но напакостить могут успеть), результатом механических повреждений при ударе, при котором могут из поверхности могут выбиться маленькие частицы, которые потом в свою очередь также будут выбивать другие частички, и процесс пойдет лавинообразно (такие частицы тоже будут скатываться с пластин под действием центробежных сил, но значительно дольше и тяжелее, так как будут удерживаемы силами магнитного притяжения. Это еще чревато тем, что с ними будет происходить столкновение головки, парящей на очень малой высоте, что вызовет ее нагрев и ухудшение рабочих характеристик - будут возникать искажения сигнала, результат - ошибки чтения), доводилось слышать (у меня такой статистики нет) что и курение у компьютера способно сделать то же самое, так как табачные смолы способны проникать сквозь воздушный фильтр винчестера (у которых он есть), приводя там к прилипанию головок к пластинам (порче поверхности и головок), просто оседая на поверхности, и меняя тем самым рабочие характеристики и т.д.

Такие сектора к обращению оказываются непригодными и должны быть исключены из обращения. Восстановление их не представляется возможным ни в домашних условиях, ни в условиях сервисных центров. Будет хорошо, если из них удасться хотя бы восстановить информацию. Скорость процесса такого вида разрушения поверхности индивидуальная. Если число бэдов не растет или растет крайне незначительно, то можно серьезно не опасаться (хотя делать резервное копирование все же стоит) если же рост быстрый, то диск придется заменить, и, причем, очень поторопиться. При данном виде бэдов можно произвести переназначение блоков на резервную поверхность: имеет смысл при отсутствии прогрессирования. Но об этом не сейчас. Это если говорить об области данных. Как уж было отмечено, на пластинах храниться еще и служебная информация. В процессе использования она также может оказаться разрушенной. Это может быть гораздо болезненнее, чем обычной пользовательской поверхности.

Дело в том, что сервоинформация активно используется в процессе работы: по серво меткам происходит стабилизация скорости вращения дисков, удержание головки над заданным цилиндром независимо от внешних воздействий. Незначительные разрушения сервоинформации могут пройти незамеченными. Серьезные повреждения сервоформата могут сделать недоступной какую-то часть диска или весь диск целиком. Поскольку сервоинформацей пользуется программа накопителя и она критически важна для обеспечения нормального функционирования и вообще в силу ее специфики, дела обстоят с ней намного сложнее. Некоторые винчестеры позволяют отключить сбоящие серводорожки. Восстановление же их возможно только на заводе на специальном дорогом и сложном оборудовании (оценим приблизительно расходы на такой ремонт негарантийного винчестера и поймем, что правильно будет назвать этот вид бэдов неисправимым).

К физическим бэдам можно также отнести сбойные сектора, появление которых обусловлено неисправностями электронной или механической части накопителя, например обрыв головок, серьезные механические повреждения в результате удара - заклинивание катушки позиционера или дисков, смещение дисков. Действия здесь могут быть различными и зависеть от конкретной ситуации, если, например, обрыв головки (такие бэды появляются потому, что делается попытка обращения к поверхности, доступ к которой не может быть осуществлен (что вовсе не означает, что что-то не так с поверхностью)), то, например, часто ее можно отключить (а можно и поменять в условиях специализированных сервисных центров, вот только стоиомость операции заставляет серьезно задуматся о ее целесообразности (в большинсте случаев ответ отрицательный), если конечно, речь не идет о необходимости восстановить крайне ценную информацию (но это уже другой разговор)).

В целом же для этого вида повреждений характерен катастрофический характер. Т.е. как видим физические бэды не лечатся, возможно лишь какое-то "смягчение" их присутствия. С логическими плохими секторами ситуация проще. Некоторые из них излечимы. В большинстве случаев обусловлены ошибками записи. Можно выделить следующие категории:

1. Самый простой случай: ошибки файловой системы. Сектор помечен в FAT как сбойный, но на самом деле таковым не является. Раньше таким приемом пользовались некторые вирусы, когда на небольшом обьеме винчестера требовалось найти себе укромное местечко, не доступное простыми средствами. Сейчас этот прием не актуален, так как скрыть в недрах Windows пару мегабайт (а то и пару десятков мегабайт) не представляет никакой сложности. Кроме того так кто-то мог просто пошутить над незадачливым пользователем (программы попадались такие). Да и вообще файловая система вещь хрупкая, лечится очень легко и абсолютно без последствий.

2. Неисправимые логические бэды - характерны для старых винчестеров использующих запись с полями идентификаторов. Если у вас такой диск, то вполне можете с ними столкнуться. Обусловлено неверным форматом физического адреса, записанного для данного сектора, ошибка контрольной суммы для него и т.д. Соответственно, невозможно обращением к нему. На самом деле они восстановимы, но на заводе. Поскольку я уже сказал, что сейчас используется технология записи без полей идентификаторов, то эту разновидность можно считать неактуальной.

3. Исправимые логические бэды. Не так уж редко встречаемый, особенно на некоторых типах накопителей тип сбойных блоков. Происхождением в основном обязаны ошибкам записи на диск. Чтение произвести с такого сектора не удается, так как обычно в нем ЕСС код не соответствует данным, а запись обычно невозможна, так как перед записью осуществляется предварительная проверка подлежащего записи пространства, и поскольку с ней уже обнаружены проблемы, запись в данную область отклоняется. Т.е. получается блок невозможно использовать, хотя физически поверхность, им занимаемая в полном порядке. Дефекты подобного рода могут быть иногда вызваны ошибками в микропрограмме винчестера, могут быть спровоцированы программным обеспечением или техническими причинами (напримем перебоем питания и его колебанием, уходом во время записи головки на недопустимую высоту и др.). Но если удается привести в соответствие содержимое сектора и его ECC-код, то такие блоки бесследно проходят. Причем процедура эта не сложна, а средства для ее осуществления широко доступны, и, в общем-то, безобидны.

4. Появления на винчестерах бэд-блоков этого вида обязано особенностям технологии производства: никогда не существует двух абсолютно одинаковых устройств, какие-то их параметры непременно отличатся. При подготовке винчестеров на заводе, для каждого определяется набор параметров, обеспечивающих наилучшее функционирование данного конкретного экземпляра, так называемые адаптивы. Эти параметры сохраняются, и в случае если они каким то загадочным образом оказываются повреждены, то результатом может быть полная неработоспособность диска, нестабильная его работа или большое количество сбойных секторов появляющихся и исчезающих то в одном, то в другом месте. В домашних условиях с этим сделать ничего нельзя, но все можно настроить на заводе или в сервисном центре.

Как видим, реально лечатся в домашних условиях только два вида логических бэдблоков. Другие в случае необходимости можно попробовать подменить на резервные, но не вылечить. С третьими дома сделать ничего нельзя. О том, как и что нужно делать в первых двух случаях будем говорить в следующий раз.

Продолжение следует

Bad (альбом)

Bad (афр.амер. Крутой ) - седьмой студийный альбом американского автора-исполнителя Майкла Джексона. Был выпущен на лейбле Epic Records 31 августа 1987 года, продюсерами пластинки стали сам Джексон и Куинси Джонс - Bad стал их третьей и последней совместной работой. Песни на альбоме выдержаны в жанрах фанка, ритм-н-блюза, госпела, поп-рока, хард-рока, свинга и блюза.

Джексон написал девять из одиннадцати песен, попавших в окончательный список композиций. В сентябре 1987 года Bad дебютировал на вершинах американского чарта Billboard 200 и британского UK Albums Chart , всего пластинка возглавила хит-парады 25-ти стран мира. В период с 1987 по 1989 год из Bad было выпущено девять синглов, наибольшего успеха добились первые пять из них: « I Just Can"t Stop Loving You », « Bad », « The Way You Make Me Feel », « Man in the Mirror » и « Dirty Diana » - они возглавили американский чарт Billboard Hot 100 , таким образом, был установлен рекорд по количеству синглов из одного альбома, побывавших на вершине хит-парада. Мировые продажи пластинки по разным источникам составляют от 30 до 45 миллионов экземпляров. В 1988 и 1990 году Bad получил две статуэтки « Грэмми ».

На девять песен из альбома были сняты видеоклипы. Для продвижения пластинки Джексон снялся в главной роли музыкального фильма « Лунная походка », релиз ленты состоялся на видеокассетах в начале 1989 года. По мотивам фильма с 1989 по 1990 год выпускалась видеоигра Michael Jackson"s Moonwalker .

В сентябре 1987 года, почти сразу после релиза альбома, Джексон отправился в мировой тур в его поддержку - Bad World Tour . Серия концертов продлилась 18 месяцев и стала самым прибыльным концертным турне сольного исполнителя в 1980-х годах.

Альбом дважды был переиздан, впервые - в 2001 году под названием Bad: Special Edition . Выпуск второго переиздания, состоялся в 2012 году в честь 25-летия пластинки. Оба релиза включали в себя бонусные материалы и ранее невыпущенные песни.

Bad

  • Bad - альбом Майкла Джексона.
  • Bad - сингл Майкла Джексона из одноимённого альбома.
  • Bad - песня U2 с альбома The Unforgettable Fire .

Bad (песня)

«Bad» (афр. амер. «Крутой») - песня американского музыканта Майкла Джексона, второй сингл из одноимённого студийного альбома певца. Был выпущен 7 сентября 1987 года на звукозаписывающем лейбле Epic Records . Написана Джексоном и спродюсирована им совместно с Куинси Джонсом. Композиция стала вторым синглом из альбома Bad , достигшим первой строчки американского чарта Billboard Hot 100 .

31 августа 1987 года на телеканале CBS состоялась премьера 18-минутного короткометражного фильма «Bad» с Джексоном в главной роли. Режиссёром видео выступил Мартин Скорсезе, бюджет съёмок составил 2,2 млн долларов, фильм попал в список самых дорогих музыкальных видеоклипов. 4-минутный фрагмент короткометражного фильма, снятый на одной из станций нью-йоркского метро, был включён в ротацию на телевидении.

В 2012 году в список композиций переиздания альбома вошёл ремикс на «Bad», созданный при участии диджея Afrojack и рэпера Pitbull . Композиция была выпущена вторым синглом из переиздания, но не имела большого успеха.

Ошибка 400 (Bad Request) – это код ответа HTTP , который означает, что сервер не смог обработать запрос, отправленный клиентом из-за неверного синтаксиса. Подобные коды ответа HTTP отражают сложные взаимоотношения между клиентом, веб-приложением, сервером, а также зачастую сразу несколькими сторонними веб-сервисами. Из-за этого поиск причины появления ошибки может быть затруднён даже внутри контролируемой среды разработки.

В этой статье мы разберём, что значит ошибка 400 Bad Request (переводится как «Неверный запрос »), и как ее исправить

На стороне сервера или на стороне клиента?

Все коды ответа HTTP из категории 4xx считаются ошибками на стороне клиента. Несмотря на это, появление ошибки 4xx не обязательно означает, что проблема как-то связана с клиентом, под которым понимается веб-браузер или устройство, используемое для доступа к приложению. Зачастую, если вы пытаетесь диагностировать проблему со своим приложением, можно сразу игнорировать большую часть клиентского кода и компонентов, таких как HTML , каскадные таблицы стилей (CSS ), клиентский код JavaScript и т.п. Это также применимо не только к сайтам. Многие приложения для смартфонов, которые имеют современный пользовательский интерфейс, представляют собой веб-приложения.

С другой стороны, ошибка 400 Bad Request означает, что запрос, присланный клиентом, был неверным по той или иной причине. Пользовательский клиент может попытаться загрузить слишком большой файл, запрос может быть неверно сформирован, заголовки HTTP запроса могут быть неверными и так далее.

Мы рассмотрим некоторые из этих сценариев (и потенциальные решения ) ниже. Но имейте в виду: мы не можем однозначно исключить ни клиент, ни сервер в качестве источника проблемы. В этих случаях сервер является сетевым объектом, генерирующим ошибку 400 Bad Request и возвращающим её как код ответа HTTP клиенту, но возможно именно клиент ответственен за возникновение проблемы.

Начните с тщательного резервного копирования приложения

Важно сделать полный бэкап вашего приложения, базы данных и т.п. прежде , чем вносить какие-либо правки или изменения в систему. Ещё лучше, если есть возможность создать полную копию приложения на дополнительном промежуточном сервере, который недоступен публично.

Подобный подход обеспечит чистую тестовую площадку, на которой можно отрабатывать все возможные сценарии и потенциальные изменения, чтобы исправить или иную проблему без угрозы безопасности или целостности вашего «живого » приложения.

Диагностика ошибки 400 Bad Request

Ошибка 400 Bad Request означает, что сервер (удалённый компьютер ) не может обработать запрос, отправленный клиентом (браузером ), вследствие проблемы, которая трактуется сервером как проблема на стороне клиента.

Существует множество сценариев, в которых ошибка 400 Bad Request может появляться в приложении. Ниже представлены некоторые наиболее вероятные случаи:

  • Клиент случайно (или намеренно ) отправляет информацию, перехватываемую маршрутизатором ложных запросов. Некоторые веб-приложения ищут особые заголовки HTTP , чтобы обрабатывать запросы и удостовериться в том, что клиент не предпринимает ничего зловредного. Если ожидаемый заголовок HTTP не найден или неверен, то ошибка 400 Bad Request – возможный результат.
  • Клиент может загружать слишком большой файл. Большинство серверов или приложений имеют лимит на размер загружаемого файла, Это предотвращает засорение канала и других ресурсов сервера. Во многих случаях сервер выдаст ошибку 400 Bad Request , когда файл слишком большой и поэтому запрос не может быть выполнен.
  • Клиент запрашивает неверный URL . Если клиент посылает запрос к неверному URL (неверно составленному ), это может привести к возникновению ошибки 400 Bad Request .
  • Клиент использует недействительные или устаревшие куки. Это возможно, так как локальные куки в браузере являются идентификатором сессии. Если токен конкретной сессии совпадает с токеном запроса от другого клиента, то сервер/приложение может интерпретировать это как злонамеренный акт и выдать код ошибки 400 Bad Request .

Исправление проблем на стороне клиента

Ошибку 400 Bad Request (попробуйте позже ) лучше начать с исправления на стороне клиента. Вот несколько советов, что следует попробовать в браузере или на устройстве, которые выдают ошибку.

Проверьте запрошенный URL

Наиболее частой причиной ошибки 400 Bad Request является банальный ввод некорректного URL . Доменные имена (например, сайт ) нечувствительны к регистру, поэтому ссылка, написанная в смешанном регистре, такая как работает так же, как и нормальная версия в нижнем регистре . Но части URL , которые расположены после доменного имени, чувствительными к регистру. Кроме случаев, когда приложение/сервер специально осуществляет предварительную обработку всех URL и переводит их в нижний регистр перед исполнением запроса.

Важно проверять URL на неподходящие специальные символы, которых в нем не должно быть. Если сервер получает некорректный URL , он выдаст ответ в виде ошибки 400 Bad Request .

Очистите соответствующие куки

Одной из потенциальных причин возникновения ошибки 400 Bad Request являются некорректные или дублирующие локальные куки. Файлы куки в HTTP – это небольшие фрагменты данных, хранящиеся на локальном устройстве, которые используются сайтами и веб-приложениями для «запоминания » конкретного браузера или устройства. Большинство современных веб-приложений использует куки для хранения данных, специфичных для браузера или пользователя, идентифицируя клиента и позволяя делать следующие визиты быстрее и проще.

Но куки, хранящие информацию сессии о вашем аккаунте или устройстве, могут конфликтовать с другим токеном сессии от другого пользователя, выдавая кому-то из вас (или вам обоим ) ошибку 400 Bad Request .

В большинстве случаев достаточно рассматривать только ваше приложение в отношении файлов куки, которые относятся к сайту или веб-приложению, выдающему ошибку 400 Bad Request .

Куки хранятся по принципу доменного имени веб-приложения, поэтому можно удалить только те куки, которые соответствуют домену сайта, сохранив остальные куки не тронутыми. Но если вы не знакомы с ручным удалением определённых файлов куки, гораздо проще и безопаснее очистить сразу все файлы куки.

Это можно сделать разными способами в зависимости от браузера, который вы используете:

  • Google Chrome;
  • Internet Explorer;
  • Microsoft Edge;
  • Mozilla Firefox;
  • Safari.

Загрузка файла меньшего размера

Если вы получаете ошибку 400 Bad Request при загрузке какого-либо файла, попробуйте корректность работы на меньшем по размеру файле, Это включает в себя и «загрузки» файлов, которые не загружаются с вашего локального компьютера. Даже файлы, отправленные с других компьютеров, считаются «загрузками» с точки зрения веб-сервера, на котором работает ваше приложение.

Выйдите и войдите

Попробуйте выйти из системы и войти обратно. Если вы недавно очистили файлы куки в браузере, это приводит к автоматическому выходу из системы при следующей загрузке страницы. Попробуйте просто войти обратно, чтобы посмотреть, заработала ли система корректно.

Также приложение может столкнуться с проблемой, связанной с вашей предыдущей сессией, являющейся лишь строкой, которую сервер посылает клиенту, чтобы идентифицировать клиента при будущих запросах. Как и в случае с другими данными, токен сессии (или строка сессии ) хранится локально на вашем устройстве в файлах куки и передаётся клиентом на сервер при каждом запросе. Если сервер решает, что токен сессии некорректен или скомпрометирован, вы можете получить ошибку 400 Bad Request .

В большинстве веб-приложений выход повторный вход приводит к перегенерации локального токена сессии.

Отладка на распространённых платформах

Если вы используете на сервере распространённые пакеты программ, которые выдают ошибку 400 Bad Request , изучите стабильность и функциональность этих платформ. Наиболее распространённые системы управления контентом, такие как WordPress , Joomla! и Drupal , хорошо протестированы в своих базовых версиях. Но как только вы начинаете изменять используемые ими расширения PHP , очень легко спровоцировать непредвиденные проблемы, которые выльются в ошибку 400 Bad Request .

Откатите последние изменения

Если вы обновили систему управления контентом непосредственно перед появлением ошибки 400 Bad Request , рассмотрите возможность отката к предыдущей версии, которая была установлена, как самый быстрый и простой способ убрать ошибку 400 bad request .

Аналогично, любые расширения или модули, которые были обновлены, могут вызывать ошибки на стороне сервера, поэтому откат к предыдущим версиям этих расширений также может помочь.

Но в некоторых случаях CMS не предоставляют возможности отката к предыдущим версиям. Так обычно происходит с популярными платформами, поэтому не бойтесь, если вы не можете найти простой способ вернуться к использованию старой версии той или иной программной платформы.

Удалите новые расширения, модули или плагины

В зависимости от конкретной CMS , которую использует приложение, имена этих компонентов будут различаться. Но во всех системах они служат одной и той же цели: улучшение возможностей платформы относительно её стандартной функциональности.

При этом имейте в виду, что расширения могут так или иначе получать полный контроль над системой, вносить изменения в код PHP , HTML , CSS , JavaScript или базу данных. Поэтому мудрым решением может быть удаление любых новых расширений, которые были недавно добавлены.

Проверьте непреднамеренные изменения в базе данных

Даже если удалили расширение через панель управления CMS , это не гарантирует, что внесенные им изменения были полностью отменены. Это касается многих расширений WordPress , которым предоставляется полный доступ к базе данных.

Расширение может изменить записи в базе данных, которые «не принадлежат» ему, а созданы и управляются другими расширениями (или даже самой CMS ). В подобных случаях модуль может не знать, как откатить назад изменения, внесенные в записи базы данных.

Я лично сталкивался с такими случаями несколько раз. Поэтому лучшим путём будет открыть базу данных и вручную просмотреть таблицы и записи, которые могли быть изменены расширением.

Поиск проблем на стороне сервера

Если вы уверены, что ошибка 400 Bad Request не связана с CMS , вот некоторые дополнительные советы, которые могут помочь найти проблему на стороне сервера.

Проверка на неверные заголовки HTTP

Ошибка, которую вы получаете от приложения, является результатом недостающих или некорректных специальных заголовков HTTP , которые ожидает получить приложение или сервер. В подобных случаях нужно проанализировать заголовки HTTP , которые отправляются на сторону сервера.

Уметь контролировать свои эмоции за покерными столами – это главнейший ключ к успеху в покере. Конечно, вы всегда можете стать чуточку лучше с технической точки зрения, улучшая свое понимание игры и изучая оптимальные стратегии против определенного типа игроков. Тем не менее, стремительного роста вашего винрейта вам все же следует ожидать именно от укрепления уровня вашей психической устойчивости и ментального подхода к игре.

Вы знаете, этот аспект покера даже в 2016 году по-прежнему игнорируется практически всеми игроками . Вы можете нарыть кучу книг, видео или постов на форумах, которые расскажут вам, как лучше всего разыграть АК без позиции. Но при этом в сети не так много информации о том, что делать, когда вас переезжают на несколько стэков ребята с двумя аутами, при этом по 3 раза подряд. Или когда вы пытаетесь щемить фиша, а на деле получается, что наоборот он вас обувает, доезжая в свои призрачные флаш-дро и гатшоты.

И именно от правильности вашей реакции на подобного рода ситуации и будет зависеть состояние вашего банкролла. Именно здесь и будет определяться успех или провал вашей покерной карьеры.

Итак, в данной статье я хочу поговорить о том, как нужно правильно относиться к бэд-битам в покере. И более того, что делать, если бэд-биты идут один за другим?

Что такое бэд-бит?

Давайте сперва спросим себя, что же такое бэд-бит. Бэд-бит по определению это просто проигрыш руки в покере, будучи статистически фаворитом . При этом главное здесь – проигрыш большой части (или всего) стэка.

Многие игроки путают плохую игру с бэд-битами. Это далеко не одно и то же. Например, коллирование крупных ставок на терне и ривере, когда большинство дров закрылось и ваша оверпара очевидно уже не так сильна, на самом деле будет просто плохой игрой.

Таким образом, в данной статье речь пойдет о ситуациях, где вы будете проигрывать крупные поты, будучи статистически фаворитами на победу в руке (т.е. когда у вас будет больше эквити в поте, чем у вашего оппонента). Вот что такое в действительности бэд-бит.

Бэд-бит – это математическая предопределенность в покере

Я думаю, первое, что нам следует уяснить здесь, что бэд-биты это неотъемлемая и фундаментальная часть игры. Почти всегда у противника будет хоть какое-то эквити в поте, а зачастую и приличное его количество.

Как мы видим из примера выше, даже если мы выставимся на флопе, то у нашего оппонента (у которого в данный момент лишь 6-хай против наших АА) будет все еще 37% эквити в поте. Он будет выиграть чаще, чем 1 раз из 3-х.

И тут не обязательно быть математическим гением, чтобы понимать, что проиграть 3 раза подряд с тузами в данной ситуации, это не такой уж и феномен. Более того, в быстротекущем мире онлайн-покера, где мы будем отыгрывать тысячи и даже миллионы рук, это будет вполне себе распространенным явлением.

Не поймите меня неправильно. Выигрыши трех раз подряд с АА здесь будут случаться гораздо чаще. Или выигрыш 2 раза из 3-х. Главное здесь, чтобы вы поняли, что не надо удивляться, если вы проиграете несколько раз подряд даже с такой сильной рукой как АА, поскольку даже у простого флаш-дро и бэкдорного стрэйта зачастую будет приличное количество эквити против них, как в примере выше.

Как реагировать на единичные бэд-биты?

Что ж, теперь, понимания этот порядок вещей, мы можем начать смотреть на бэд-биты с объективной, логической и математической точек зрения. Мы можем начать думать о них в категориях чисел, а не воспринимать их как какое-то смертельное проклятие вашего рода.

Даже если фиш поймает свой 10%-ный гатшот, то эти 10% все равно говорят нам, что рано или поздно они должны были случиться. Вместо того чтобы начинать злиться, вы должны натренировывать свой разум думать именно об этих цифрах, а не о конкретных результатах потери денег. Вы должны понимать, что эти 10% (или 20%, 30%) просто-напросто будут случаться время от времени.

Именно на это вы и подписались, выбрав для себя эту игру. Покер – это очень непредсказуемая игра в краткосрочной перспективе, и никто не может вам гарантировать, что вы выиграете пот, если просто хорошо выставитесь.

Я предпочитаю рассматривать бэд-биты как налог, который я должен платить ради своих долгосрочных выигрышей.

И при этом я понимаю, что бэд-биты математически предопределены, и более того, они являются причиной, почему я могу зарабатывать деньги этой игрой.

Дело в том, что если фиш (слабый игрок) будет всегда проигрывать со слабейшим эквити, то ему моментально это надоест. Он просто сдастся, и больше никогда не будет играть в покер. Но те редкие моменты удачи, когда фиш будет все же нас перетягивать, будут постоянно держать его в игре и склонять снова и снова сделать депозит. Если бы покер был игрой, на 100% зависящей от скилла в краткосрочной перспективе (как шахматы), то плохие игроки быстро бы потеряли к нему интерес и нашли бы что-нибудь другое, куда бы можно было слить свои деньги.

Как реагировать на множественные бэд-биты?

Я думаю, большинство из нас способны сами кое-как пережить единичные бэд-биты. Настоящие проблемы (то есть тильт) начинаются тогда, когда эти бэд-биты сыплются один за другим.

Все мы бывали в подобных ситуациях. Тузы сливаются по 5 раз за сессию. Мы проигрываем все коин-флипы, все выставления 60/40, нас перетягивают 5 аутов, затем 2 аута и так далее и так далее. И такой «налог на выигрыш», уже начинает казаться непомерно большим.

«Налоговая система» в покере временами бывает просто несправедливой. Иногда с вас потребуют заплатить гораздо больше, чем вы того заслуживаете.

Но как я сказал ранее, в игре, в которой мы изначально сознательно обрекли себя на краткосрочные риски и неудачи, что вообще можно называть «справедливостью»?

И именно здесь и заключается вся суть проблемы. Когда мы проигрываем кучу потов подряд, будучи фаворитами, мы начинаем смотреть на это как на некую несправедливость. Мы воспринимаем это слишком близко к сердцу. Мы думаем, что кто-то нас обманывает или все сговорились и настроились против нас.

Но опять же, если абстрагироваться и посмотреть с логической точки зрения, это будет выглядеть очень глупо. Я отыграл более 8 миллионов рук в онлайн-покере. Я встречал самые сумасшедшие говн вещи на свете. И я бы не играл все еще в эту игру, если бы действительно в ней было что-то несправедливое или нечестное на большой дистанции. Я могу просто проверить свою базу в PT4, чтобы в очередной раз убедиться в этом.

И есть причина, почему никто не воспринимает всерьез тех людей, которые постоянно ноют, что «онлайн-покер это лохотрон, и ГСЧ подкручен». Причина в том, что ни у кого из этих людей нет значимых статистических доказательств, разоблачающих этот всемирный заговор покер-румов. Те из нас, кто на самом деле откатал большое количество рук (миллионы), ясно видят, насколько ошибаются эти нытики. Но иллюзия короткой дистанции зачастую наглухо затмевает их разум.

Таким образом, мы возвращаемся к тому, о чем говорили в самом начале. Бэд-биты – это математическая предопределенность этой игры, причем довольно редкая. Но иногда они будут сыпаться очень с большой скоростью.

Сделайте шаг назад

Большое количество бэд-битов подряд любого из нас загонят в тильт. Помимо всех этих усилий мыслить абстрагировано с логических и математических точек зрения, всегда будет и глубокая тоска по выигрышам. Никто не любит проигрывать. Даже фиши.

А бэд-бит это как двойная пощечина, ведь мы старались, работали усердно, чтобы вынудить оппонента совершить большую ошибку, а тут на тебе – он еще и получает вознаграждение с наших же денег за свою плохую игру.

Это в буквальном смысле неслыханно в любой другой профессии, спорте или чем бы то ни было. А когда это происходит несколько раз подряд, это кого угодно подсадит на коня!

И именно поэтому я считаю важным уметь отступить, когда подобные вещи случаются. В большинстве покер-румов есть такая функция, одним нажатием уйти в сит-аут на всех столах. Если вы чувствуете, что давление в висках нарастает, кликните по этой кнопке и сходите-ка лучше на прогулку развейтесь.

Это действительно очень важно, уметь избегать этого накала в игре, и спокойно рационально обдумать то, что произошло. Даже если не получится все обдумать, главное, что таким образом вы защитите себя от совершения крупных ошибок, играя в тильте.

Именно тильт сжигает банкроллы, а вместе с ними и мечты их хозяев.

И, что интересно, многие даже не осознают этого. Но все те мелкие плохие коллы и глупые попытки блефов в итоге вытекают в приличные суммы.

Выигрывать в покере не просто (И этого никогда не должно быть)

Если бы выигрывать в покере было так просто, то все бы это делали. Кто не хочет загребать стэки, посасывая коктейли через трубочку, лежа на тропических пляжах Таиланда? Реальность профессионального покера (или просто выигрышного покера) сильно отличается от того, что о нем думают большинство людей.

И одна из важнейших причин, почему многие игроки так и не добиваются успеха в покере, кроется не в недостатке у них каких-то технических навыков или знаний. Большинство игроков сегодня вполне понимают, как правильно играть в простом ТАГ-стиле.

Настоящая причина, почему они не могут пробиться наверх, заключается в том, что зачастую несколько бэд-битов подряд просто переключают некий тумблер в их головах, который просто лишает их всякого рассудка. Как правило, это проявляется в нескольких безнадежных коллах или глупых блеф-рейзах на ривере.

Но как я уже говорил выше, в конечном счете, эти мелочи вытекают в довольно ощутимые потери. В теперешние времена, когда и игра стала действительно сложной, вы просто не можете себе позволить совершать подобного рода ошибки. В этом и будет заключаться различие между плюсовыми и минусовыми игроками.

Встаньте из-за компьютера, когда на вас навалятся несколько бэд-битов подряд, и постарайтесь успокоиться. Не играйте хоть весь день, если это потребуется. Но не позволяйте тильту гробить ваши результаты в этой игре. Игра и фиши никуда от вас не денутся – вернетесь завтра.

И однажды вы научитесь легче переносить множественные бэд-биты. Я действительно считаю, что неопытность это главная из причин. Ведь если вы будете играть действительно много, то в определенный момент вы начнете замечать, что все в этой игре повторяется.

Когда я вижу людей, жалующихся на свою невезучесть в покере, то, как правило, речь идет о настолько незначительной выборке рук, что даже смешно становится. И эта неопытность и убежденность в том, что результаты в покере приходят быстро и легко, и тянет их вниз.

Нет, покер так не работает. Эта игра далеко не проста. И она не должна быть таковой. И это очень хорошо.

Заключительные мысли

Справляться с бэд-битами в покере не просто, и не существует какого-то общего средства для борьбы с ними. И вероятно, это самая трудная часть игры. Вы перехитрили противника, а затем за это отгрузили ему свой стэк. Это же абсурд, что за нах?! Это совершенно оскорбительно.

Но все же это необходимая составляющая игры. Плохие игроки давно бы уже ушли из покера, если бы они не получали эти редкие моменты удачи. И мы все должны платить этот налог.

Но конечно, иногда мы будем платить гораздо больше нормального. Но что есть понятие «нормально» в игре, основанной на краткосрочном риске и гэмблинге?

Такие слова как «нормально», «справедливо» и т.п. – это все миф в покере. Покер вам ничего не должен. Эта игра – жестокая сука с черствым сердцем, которая временами будет рвать вам душу на части.

И подавляющее большинство людей так и не смогут с этим справиться.

И на самом деле, это отличная возможность для вас быть крепче и выносливее, чем остальные, чтобы получить эдж и улучшить свои результаты. Вы не можете позволять своим эмоциям контролировать ваши решения за покерными столами. В этом и кроется основное различие между тем малым количеством победителей и огромным количеством неудачников.

Мы расскажем один простой и второй, более продвинутый, способ проверить состояние вашего жесткого диска и исправить поврежденные сектора с помощью программы HDDScan и программы HDD Regenerator.

Жесткий диск имеет свой ресурс, поэтому желательно раз в год проверять его состояние.

Как проверить жесткий диск на ошибки

Ранее мы писали как проверить жесткий диск на наличие плохих секторов с помощью программы . Если программа показала проблемы с жестким диском, постараемся их исправить.

Что такое бэд блоки

В двух словах, бэд блоки (bad block ) — это поврежденные сектора на жестком диске, в которые нельзя записать или считать информацию. Они появляются со временем в процессе работы жесткого диска или при ударе по работающему жесткому диску.

Как убрать бэд блоки с жесткого диска

Первый способ , для продвинутых пользователей, который восстанавливает cсбойные сектора с помощью программы HDD Regenerator читаем

Второй способ , для чайников. Мы рекомендуем при появлении сбойных секторов на жестком диске его замену. Если нет такой возможности, попробуем немного продлить срок службы вашего диска.

Для этого нам понадобится программа HDDScan. Скачать ее можно

HDDScan во время проверки будет обращаться к сбойным секторам диска и сам диск их пометит так, что система Windows больше не будет писать туда свои данные. Этот способ не дает большой гарантии, но он прост для использования.

После скачивания и распаковки заходим в папку с программой и запускаем ее кликнув по файлу HDDScan.

Мы видим окно, в котором должны выбрать проверяемый диск в Select Drive. Потом нажимаем на круглую кнопку и в выпавшем меню выбираем Surface Test(тест поверхности ).

В появившемся окне выбираем Verify и жмем кнопку Add Test. Тест жесткого диска запущен.

Для того, что бы посмотреть ход выполнения теста и результат, дважды кликаем на ваш жесткий диск в окне Test Manager и в появившемся окне выбираем закладку Map.

В окне видно процесс проверки жесткого диска, где нас интересует параметр Bads. Если после всей проверки количество Bads не очень большое 2-5 сбойных секторов, то какое-то время ваш жесткий диск еще поработает.

Если же количество измеряется в сотнях или тысячах, диск сильно поврежден и может отказать в любую минуту.

При наличии сбойных секторов нужно проверять диск раз в неделю и смотреть, не увеличивается ли количество Bads.