Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Анимация в веб-дизайне: зачем и когда её нужно использовать

Анимация в веб-дизайне: зачем и когда её нужно использовать

Ну конечно же анимация всегда оживляла неподвижные объекты, особенно это касается картинок. Но использовать её можно не только в изображениях. Вот, например, умельцы нашли крутое применение анимации на веб-сайтах. Таким образом получается, что сайт начинает просто оживать, что, в свою очередь, на много лучше привлекает внимание пользователя или покупателя.

Использование ярких иллюстраций и правильной анимации, способствует к улучшению связи с разнообразной аудиторией. Например есть такой тип анимации, который принуждает к действию пользователя, или же можно обратить внимание на желаемый объект на сайте.

В общем сегодня я хочу представить Вам несколько примеров замечательных ресурсов, которые используют иллюстрации с анимацией. Мне кажется, что если Вы надумали создать подобный ресурс, тогда эта подборка Вам поможет, или же вдохновит вас. Тем более нужно равняться на эти сайты, так как делали их настоящие профессионалы.

Огромное спасибо http://www.webdesignerdepot.com и, как обычно, обязательно посмотрите прошлые подборки с красивыми сайтами:

www.noiretrenoir.com

Замечательный сайт, который использует крутую анимацию для большей связи с аудиторией. Особенно понравилось, как с начала сайт был чёрно белый а по степени загрузки он набирает цветность, в обем всё очень креативно и красиво сделано.

barcampomaha.org

Совершенно восхитительный и разноцветный сайт, который наполнен разными анимированными монстрами и иностранцами.

www.azahran.com

www.quechua.com

Замечательный интернет магазин, который использует анимацию объектов, что в свою очередь очень сильно принуждает к действию. Обычно на таких красивых сайтах люди покупают товар на много чаще.

Parallax.js

Сайт используется в место демо страницы которая демонстрирует работу скрипта Parallax.js. Ну что сказать, всё выглядит очень и очень эффектно!

www.buffalowildwings.com

Сайт простой но затягивающей игры. Как обычно тут используется причудливая анимация.

goodtwin.co

Этот сайт использует как красивые иллюстрации так и хорошую анимацию к ним. Всё вместе это смотрится очень круто.

www.intacto10years.com

Возможно я Вам уже показывал данный сайт, но не упомянуть его я не мог:) Посмотрите ещё ну просто на очень качественную работу.

Это, можно сказать, качественно сделанная и анимированная инфографика, которая показывает, что Вам сделать и принуждает к действию. Она сделана в стиле Flat, что даёт этому сайту современности и стиля.

www.ipolecat.com

Этот сайт использует в основном красивые иллюстрации, но при перелистывании слайдера они не много анимированные, что придаёт сайту некой причудливости.

www.octaveoctave.com

Интересный сайт с необыкновенными картинками и рисунками, плюс анимация. Другими словами — необыкновенно, но стильно.

www.milkable.me

Тут используются просто очень красивые иллюстрации плюс эффект параллакса к ним, очень современно.Отличный эффект параллакса на главной с иллюстрациями. И конечно же очень крутое меню по сайту.

www.mitchlana.com

Сайт талантливого иллюстратора, который использует анимацию, чтобы немного оживить ресурс.

Pas de Deux, Норман Макларен 1968

Анимация — это не искусство рисования в движении, а искусство движения в рисовании. — Норман Макларен

Все знают, что такое анимация, но что насчет того, как объединить ее с веб и мобильным дизайном? Сегодня многие сайты используют анимацию на том или ином уровне, но в основном ради красивой картинки, а не для улучшения UX.

Как и в случае с традиционным дизайном, в анимации есть концепция, принципы, и желание искать нестандартные решения, которые заставят анимацию работать в вашу пользу. Начните с этих четырех полезных советов о применении анимации, чтобы улучшить свой сайт.

Сфокусируйтесь на движении, а не на коде

Подумайте о движении до того, как начнете обдумывать код. Это позволит вам уделить больше внимания процессу анимации. Конечно, есть шанс, что не весь ваш дизайн можно закодировать совершенно, но так у вас будет возможность пойти на компромиссы.

Ранние эскизы Bugs Bunny от Чака Джонса показывают размышления о том, как придать ему форму, вес и движение.

Если сначала начать думать о коде, это подорвет личность анимации из-за беспокойств о возможных ограничениях кодирования.

Это почти как планировать иллюстрацию, основываясь на цвете карандаша, который у вас есть (и нет). Это не правильно.

Это убивает любую причину добавить анимацию с самого начала. Попытайтесь сосредоточиться больше на том, как вы хотите чтобы ваша анимация выглядела и двигалась. Детали реализации придут сами позже.

В конце концов, кодирование станет лишь средством для достижения целей. Ваш процесс дизайна и психологического восприятия сделает анимацию живой.

Сфокусируйтесь на цели

Если у вашей анимации нет цели, то стоит задуматься, нужна ли она вообще. Например, у анимированных индикаторов загрузки есть гораздо более глубокая цель, чем многие дизайнеры думают: типа «все так делают», или «это выглядит круто».

Анимация загрузки создается для того, чтобы дать пользователям какую-то обратную связь (или, по крайней мере, чувство прогресса). Другие анимации меню могут быть полезны для того, чтобы показать пользователю, где находится меню после закрытия. Оба этих примера — практическая польза для пользователя.

С другой стороны, раскрытие навигации и логотипы загрузки были примерами более декоративной, чем функциональной анимации. Помните, что ваша анимация создается для помощи пользователю, а не создателю. Это не ваше представление для Pixar.

Давайте посмотрим на декоративную, кричащую анимацию и что-то более функциональное.

кричащая

элегантная

Как вы видите, можно добиться практически одного результата и без кричащей, яркой анимации. Это дает чистый вид, и не оставляет пользователя думать: «ээ... что только что произошло?». Более того, нагруженные анимации кажутся медленнее, чем чаще вы их используете.

Изучите движение

Сложно создавать хорошую анимацию без понимания движения. Ключ к хорошей анимации — это скорее имитация реальных движений, чем их художественная интерпретация.

Youtube позволяет смотреть видео с различной скоростью воспроизведения с помощью панели настройки плеера.

Если вы не уверены в движении, найдите в Интернете видео с его реальным эквивалентом, и изучайте на медленной скорости. Низкие скорости воспроизведения часто показывают важные штрихи. Многие люди не знают, что Youtube позволяет смотреть видео с различной скоростью воспроизведения с помощью панели настройки плеера.

Говоря о движение, люди, как правило, думают о перемещении вверх, вниз, влево и вправо, но даже если ваша анимация движется именно так, это вовсе не означает, что она будет выглядеть естественно. Всегда стоит принимать во внимание такие факторы, как материал, скорость, ускорение, прыжки и отражение. Важно создавать бесшовную анимацию, чтобы поддержать иллюзию и фантазию. Иными словами, старайтесь делать свою анимацию практически «невидимой».

Легче создать «невидимую анимацию», когда вы понимаете, как люди видят движение. Поэтому изучить мир вокруг вас — хорошая идея.

Изучите интерфейсы видео-игр — особенно за последние 3 года — и обратите внимание на то, как пользователи их проходят. Если у вас нет настроения смотреть за игрой, тогда просто посмотрите разные мультипликационные фильмы и шоу. Важней всего создать реальные тесты, прежде чем начинать применять анимацию в сложные проекты.

Источник: Мартин Драпо — Backbone Game Engine.

Попробуйте воздержаться от хаотичного и мигающего движения. Пусть анимация будет стабильной. Позвольте пользователю насладиться и понять то, что он видит, особенно если анимация несет важную информацию. Движения кривых по точкам — идеальны, есть и плавный переход через резкие изгибы, и повороты, если необходимо.

Рассказывайте вашу историю гармонично

Синхронизация — ключевое слово в анимации. Конечно, хочется делать сначала один элемент, затем другой, и так далее, чтобы создать как можно больше анимации. Но это не лучший путь, по которому стоит идти. Любая ваша анимация, независимо от того, большая она или нет, должна быть одним единым блоком.

Лучший способ сделать это — создать что-то близкое к аниматике. Это анимированные раскадровки, состоящие из рисунков или набросков, которые были отредактированы или расставлены так, чтобы как можно больше приблизиться к конечному результату.

Поверьте, это очень полезно при работе над сайтом или фильмом. На рисунке ниже — раскадровка, которую я сделал для музыкального видео. Не стоит говорить, что это был не финальный результат, тем не менее это помогало мне не запутаться.

Создавая наброски вашей анимации, вы можете увидеть, как все будет выглядеть в итоге, и позволит увидеть недостатки еще в начале работы. Например, ваша анимация загрузки — это микс из вращающихся движений и заблокированных элементов, пока навигация на вашем сайте не раскрывается с помощью кругов. Увидев эти несоответствия, вы сможете внести необходимые изменения или попробовать что-то совсем другое.

Делая сначала небольшие, но важные макеты и тесты, такие как эти, поможет вам активизировать ваше общее гармоничное движение. Есть множество отличных сайтов, которые сделали это просто потрясающе. Reverend Danger и Every Last Drop , использовали анимацию везде, чтобы рассказать свою историю.

В то время, как оба сайта анимируют совершенно по-разному, каждый элемент на них был создан не только для того, чтобы рассказать историю, но буквально помочь ей продвинуться.

Итог

Анимация включает в себя огромное количество стилей и подходов, но это вовсе не означает, что нет ключевых и основных понятий. Чтобы получить максимум от вашей анимации:

  • Избавьтесь от «сначала код» менталитета,

  • Делайте анимацию практичной и полезной,

  • Немного подождите, чтобы по-настоящему понять, что рассказывают движения.


Но самое главное, получайте удовольствие от процесса создания вашей анимации.

Нет никакой особой «фишки» в создании масштабной анимации. Хотя нет, есть: нужно потратить немало времени на её оптимизацию и тестирование. Так после нескольких лет экспериментов, постоянно упираясь в пределы производительности браузеров, мы вывели серию принципов дизайна и кодинга, которые позволят любому желающему украсить свой проект эффектной и производительной анимацией. Их использование позволит вам получить плавную работу страниц в десктопных и мобильных браузерах. И самое главное - всё это делается и обслуживается весьма просто.

Технология и реализация будут немного отличаться для каждого конкретного случая, но мы уверены, что наши общие принципы окажутся полезными практически в любой ситуации.

Что такое анимация?

Анимации существовали ещё до появления Интернета. Для создания лучших из них можно потратить всю жизнь на обучение. Тем не менее, в этом деле тоже существуют закономерности. Мы обсудим некоторые типичные и не очень проблемы, с которыми сталкиваются дизайнеры при создании анимации для размещения в вэбе.

Для получения плавной анимации с 60 fps каждый кадр должен обрабатываться менее чем за 16 мс! Это малый промежуток времени, поэтому необходимо найти очень эффективные способы рендеринга каждого кадра для высокой производительности анимации.


Существует множество способов реализации веб-анимации. Например, кинолента существовала ещё до появления Интернета. Суть её в том, что вручную прорисованные кадры с минимальным различием демонстрировались несколько раз в секунду, создавая таким образом иллюзию движения у зрителя.

Twitter недавно использовали этот простой подход для их новой анимации сердца, прокручивая в заданной последовательности 26 кадров.

Полученная таким образом анимация слишком сложна в реализации и, на самом деле, недостаточно плавная.

Во многих случаях выгоднее использовать свойство CSS «transition» для автоматической анимации элемента при его изменении. Эта техника известна также как «tweening» и подразумевает создание анимации с автоматическим построением промежуточных изображений. Допустим, мы имеем 2 изображения одного объекта в различных положениях. Эффекты перехода CSS помогут создать анимацию изменения его состояния. Их использование выгодно тем, что можно в любой момент сбросить или обратить всю логику анимации. Это идеальный подход из разряда «установил и забыл». Отлично работает, к примеру, с различными интро-последовательностями или простыми взаимодействиями вроде активации анимации при наведении мыши.

Также анимация, построенная в CSS на ключевых кадрах, может служить идеальным фоном для выбранных областей страницы. К примеру, кольца из логотипа «Гироскопа» постоянно вращаются. Такой подход хорошо использовать для анимации движения различных механизмов.

Итак, с вводной закругляемся и переходим к основной части поста. Дадим несколько советов, которые помогут значительно повысить производительность и качество вашей анимации. Надеемся, они вам помогут.

#1 Не изменяйте никакие свойства кроме непрозрачности (opacity ) и преобразования (transform )

Даже если вам кажется, что так будет лучше, всё равно не стоит этого делать!

Следование этому базовому принципу повысит эффективность работы на 80%, даже в мобильном сегменте. Наверняка, вы уже слышали об этом раньше. Идея не оригинальная, но ей редко следуют. Она является веб-эквивалентом «ешьте здоровую пищу и выполняйте физические упражнения». Все слышали, знают, что это правильно, но мало кто соблюдает.

На самом деле, к использованию этого принципа довольно просто привыкнуть. Особую выгоду это принесёт тем, кто ранее делал анимации при помощи традиционных свойств CSS.

Например, если вам нужно сделать объект меньше, вы можете использовать свойство трансформации scale вместо изменения ширины/высоты. Если вам нужно переместить элемент, то не стоит возиться с изменением значений отступов, ведь такая анимация потребует перестройки макета страницы при каждом кадре. Лучше используйте простые свойства трансформаций для этого: transform : translateX или transform : translateY .

Почему это работает?

Для человека, меняющего ширину, отступы и другие подобные параметры использование свойств трансформации может и не выглядеть выдающейся идеей. Визуально результат ведь схож. Но с точки зрения затрат вычислительной мощи компьютера, который будет всё это обсчитывать, использование transform выглядит в разы лучше.

Разработчики браузеров проделали огромную работу для оптимизации таких операций. Трансформации действительно эффективны, они экономят ресурсы видеокарт, отбрасывая необходимость повторного рендеринга элемента.

Можно сойти с ума, ожидая загрузки такой страницы: все углы скруглены, используются изображения, на всё положены тени и для полного счастья добавлено динамическое размытие элементов. Если такое происходит 1 раз, то несколько лишних миллисекунд ожидания роли не сыграют. Но как только весь контент будет выведен на экран, вы больше не захотите ждать пересчёта каких-либо значений для изменения страницы.

#2 Скрывайте контент на виду.

Используйте «pointer-events» в CSS: значение «none» наряду с нулевой непрозрачностью для сокрытия элементов

Данный метод плохо работает в старых браузерах, но если вы проектируете для webkit или других современных браузерных движков, то он сделает вашу жизнь намного проще.

В далёкие времена, когда анимации обрабатывались при помощи jQuery animate(), основная сложность при работе с эффектом fade заключалась в необходимости переключения значения свойства display: активировать none для прекращения эффекта в нужный момент. Слишком рано и анимация не будет завершена, слишком поздно и вы получаете невидимый элемент с нулевым значением opacity, перекрывающий страницу. Требовался обратный отклик для очистки экрана после завершения анимации.

Свойство CSS «pointer-events» (существует давно, но почему-то используют его нечасто) служит для того, чтобы сделать вещи нечувствительными к кликам мышью и другим взаимодействиям. Так, будто их вообще нет на странице. Это свойство может быть легко включено/выключено посредством CSS. При работе оно не прерывает анимацию и не влияет на рендеринг/видимость элементов.

Комбинируя эту вещь с нулевым значением opacity, мы получаем тот же эффект, что даёт «display: none», но без влияния на производительность при запуске новых циклов рендеринга анимации. Если необходимо скрыть элемент из поля зрения, я обычно выставляю нулевую непрозрачность и выключаю pointer-events. После этого могу забыть о нём, зная, что всё можно легко вернуть обратно и ничего не будет мешать производительности страницы.

Этот приём особенно хорошо работает с элементами, имеющими абсолютное позиционирование, поскольку в таком случае вы можете быть уверены в том, что они не оказывают никакого влияния на все остальные участки макета и элементы страницы.

Также это даёт вам намного большую свободу действий, поскольку выбор времени начала/прекращения анимации в таком случае может быть и не очень точным. Даже если вы немного ошибётесь с таймингами, ничего страшного не произойдёт. Пользователь просто не сможет ничего нажать до того, как анимация завершится. Всё будет идти так, как вы задумали.

#3 Не нужно анимировать всё подряд одновременно.

Либо же используйте принцип хореографии.

Одна анимация может быть плавной сама по себе, но, если одновременно отрабатывается несколько эффектов, это может испортить всю картину и снизить производительность. Создать плавно работающую демку очень просто, зато обеспечить приемлемый уровень производительности в составе целого сайта намного сложнее. Поэтому очень важно планировать появление анимации должным образом.

Вы захотите выстроить тайминги таким образом, чтобы все анимации запускались в разное время. Обычно 2-3 анимации могут работать без задержек одновременно, особенно если они стартуют с небольшим разбросом по времени. Более 3 одновременных (на глаз, но не по существу - минимальный разброс по времени должен быть) запусков почти наверняка вызовут лаги на экране.

Если на странице больше одной анимации, вам важно понять концепцию хореографии. Казалось бы, причём здесь танцевальный термин? Но понимание его сути в данном контексте очень важно для успешной анимации интерфейсов: вещи должны приходить на экран из правильного направления и в нужные моменты. Несмотря на то, что все они работают по отдельности, для зрителя они должны выглядеть как части одного хорошо спроектированного механизма.

Материал-дизайн от Google имеет некоторые по этому вопросу. Это, конечно, не единственно правильный путь, но он даёт пищу для размышлений и тестирования.

#4 Небольшое увеличение задержки перехода позволяет легко следовать принципу хореографии

Хореография анимации очень важна, и её качественная постановка потребует большого количества экспериментов. Тем не менее, код для реализации задумки вряд ли получится очень сложным.

Я обычно заменяю один класс на родительском элементе (чаще всего на body) для того, чтобы вызвать кучу переходов, каждый из которых имеет свой параметр задержки (transition-delay). Делается это для того, чтобы каждый элемент появлялся в нужное мне время. С точки зрения кодинга вам стоит беспокоиться о значении лишь одной переменной вместо поддержания десятков таймингов в JavaScript.

Раскачивая одновременно серию элементов, можно довольно просто скомпоновать их хореографию. Это мощный подход, потому что всё это одновременно и выглядит хорошо, и работает быстро, лишь помните, что только 2-3 анимации можно запускать одновременно, и всё будет хорошо. Нужно распространить их на странице так, чтобы каждая отрабатывалась плавно и своевременно. Сет ваших анимаций должен восприниматься зрителем как непрерывный поток, а не цепочка разрозненных элементов. Единая плавная сцена.

Пример кода

Есть несколько простых методов, которые позволят раскачивать ваши элементы. Они являются очень удобными, особенно если вы используете длинную цепочку анимаций. Если цепочка включает менее 10 элементов, то я обычно указываю значения задержек в CSS. Это самый простой способ реализации.

Для более длинных последовательностей или очень динамично изменяющихся элементов тайминги могут устанавливаться динамически для всех элементов путём изменения значений переменных.

Как правило, используются 2 переменные: ваша базовая задержка и задержка по времени между каждым элементом. Такой баланс отыскать довольно сложно, но если вы попадёте на правильный набор чисел, то всё будет отлично.

#5 Используйте общий множитель для разработки в slow motion

И ускорьте всё это позже.

В дизайне анимации тайминг является нашим всем. 20% работы кроется в создании самих анимаций, а остальные 80% - в нахождении правильных параметров и таймингов для получения чётко синхронизированной и плавной сцены.

Особенно это актуально при работе над хореографией обширного множества элементов и попытках выжать максимум производительности. После замедления анимаций с такими сценами станет работать намного проще.

Если вы используете Javascript или какой-нибудь CSS-препроцессор вроде SASS, код должен быть достаточно простым для построения правильной структуры переменных.

Вы должны убедиться в удобстве кодовой конструкции, чтобы без проблем тестировать различные скорости и тайминги. Например, если анимация заикается даже на 1/10 скорости, вы, скорее всего, делаете что-то в корне неправильно. Если она идёт гладко при растяжении в 50 раз, то вопрос сводится к нахождению максимальной скорости, при которой она сможет плавно работать. Довольно трудно заметить проблемы на полной скорости, но если вы снизите её, то все они станут весьма очевидными.

Для настройки очень сложных анимаций либо же при поиске узких мест в производительности отслеживание процесса в замедленном темпе будет очень полезным.

Идея заключается в том, чтобы упаковать много красивых деталей в сцену при замедленной демонстрации, после чего ускорить всё это дело так, чтобы анимации выглядели идеально. Это очень тонкая работа, зато пользователи оценят детализацию и плавность происходящего на экране.

Эта фишка является действующей частью OS X: когда вы сворачиваете окно с программой, видите анимацию в замедленном темпе.

#6 Возьмите видео с записью вашего интерфейса и прокрутите, от третьего лица вы сможете увидеть больше

Иногда взгляд со стороны помогает видеть вещи более ясно, и видео является отличным способом добиться этого.

Некоторые люди создают видео в After Effects, после чего пробуют реализовать полученное на сайте. Я часто делаю с точностью до наоборот, пытаясь сделать хорошее видео на основе пользовательского интерфейса сайта.

В режиме реального времени довольно просто можно упустить какие-то моменты. Зато просмотр анимации в записи на медленной скорости снова и снова поможет выявить даже самые мелкие проблемы. При таком подходе всё становится очевидным.

Просмотр замедленных видео с моих страниц и корректировка проблемных участков стали важной частью моей работы. Можно, конечно, всё списывать на медленные браузеры, но зачастую, после тестирования и проведения оптимизации анимации начинают работать как по маслу. То есть всё решаемо при грамотном подходе.

#7 Активность Сети может привести к лагам.

Вам нужно предварительно загрузить или блокировать большие HTTP -запросы

Изображения выступают в этом плане решающим фактором, особенно если они большие по весу (к примеру, тяжёлый фон), или тонна маленьких (загрузка 50-100 аватаров, допустим), или просто большое количество контента (длинная страница с кучей картинок).

Во время первой загрузки страницы тонны вещей инициализируются и загружаются. Объявления, модули и другие сценарии 3 очереди загрузки ещё сильнее усугубляют ситуацию. Иногда задержка воспроизведения анимаций всего лишь на несколько сотен миллисекунд после загрузки остальных элементов страницы способна совершить чудо. Вы получите значительный прирост производительности.

Не стоит задействовать мега-оптимизацию без явной необходимости, хотя тяжёлая страница может потребовать установки очень точных задержек и таймингов анимации для плавной работы. В общем, нужно для начала загрузить настолько малое количество данных, насколько это возможно, потом подключить анимацию, а уже после неё продолжить загрузку остальной части тяжёлого контента страницы.

На страницах с большим количеством данных работа по оптимизации может занять немало времени. Анимация, работающая хорошо со статическим контентом, может начать сильно тормозить и разваливаться при одновременной загрузке с реальными данными. Если что-то выглядит вполне плавно работающим, но в некоторые моменты начинает лагать по неясной причине, следует проверить сетевую активность. Возможно, в эти моменты ваш канал занят другими загрузками. Убедитесь, что ваша сеть не выполняет несколько одновременных больших загрузок.

#8 Не нужно менять стандартную прокрутку.

Идея замены скролла может показаться классной, но это не так на самом деле.

Скроллинг на основе анимации популярен уже несколько лет, особенно если он сделан с применением параллакса и других спецэффектов. О его полезности можно спорить долго, а вот способы технической реализации такой задумки есть удачные и не очень.

Умеренно эффективным способом создания вещей из этой категории является определение оптимального шага прокрутки и выделение его в отдельное событие (event). Если же вы не знаете, что делаете, то лучше вообще не использовать такой скроллинг. Здесь легко ошибиться, да и поддерживать нормальный уровень производительности на страницах со сложным скроллингом - довольно хлопотное занятие.

Ещё худшей затеей выглядит замена стандартного скролла на так называемый scrolljacking (контент изменяется в такт прокрутке, пример - сайт Apple). Не делайте этого. Реализовать удачно такой эффект сложно, да и не всем пользователям он понравится.

Если у вас есть определённый опыт и желание создать свой скроллбар, сделайте его облегчённый прототип и протестируйте на работоспособность, прежде чем тратить время на полную разработку.

#9 Почаще тестируйте свои проекты на мобильных устройствах.

Большинство веб-сайтов созданы на ПК. Чаще всего они тестируются на той же машине, на которой их разработали. Таким образом, мобильная версия сайта и производительность анимаций отходят на задний план. Некоторые технологии создания анимации (к примеру, canvas) не будут нормально работать на мобильных платформах.

Тем не менее, если анимация будет сделана и оптимизирована должным образом, то полученный от неё мобильный опыт использования может превосходить по качеству десктопный. Мобильная оптимизация раньше была очень сложной темой, но новые iPhone работают быстрее большинства ноутбуков. Если вы станете следовать приведённым выше советам, то сможете добиться внушительной производительности ваших анимаций и на мобильных устройствах.

Мобильная версия сайта - большая и очень важная его часть. Это может показаться странным, но я рекомендую в течение недели просматривать ваш сайт исключительно с телефона или планшета. В идеале вы не должны чувствовать, что получили наказание из-за невозможности добраться до десктопа. Если всё работает быстро, плавно и без нарушений задуманной структуры, то вы достигли цели. Если что-то идёт не так, нужно продолжать работу.

Продолжайте вносить конструктивные усовершенствования и улучшать производительность, пока разница в комфортности использования мобильной и десктопной версии сайта не исчезнет совсем.

Если вы заставите себя использовать мобильный сайт в течение недели, то, вероятно, в конечном итоге, оптимизируете его даже лучше, чем большую версию. Борясь с раздражением, используя его на регулярной основе, вы в полной мере ощутите проблемы, с которыми предстоит столкнуться вашим пользователям, и сможете устранить их до выхода проекта в широкие массы. Это избавит от множества проблем в будущем.

#10 Тестируйте проекты на разнообразных устройствах

Существует множество факторов, способных кардинально повлиять на производительность сайта на ПК и мобильных устройствах: разрешение экрана, количество пикселей в окне, старость железа и т. д.

Несмотря на то, что Chrome и Safari созданы на базе Webkit и имеют практически одинаковый синтаксис, у каждого из них свои собственные причуды. Любое обновление Хрома одновременно устраняет старые ошибки и привносит новые, так что вы должны постоянно держать руку на пульсе, как говорится.

Понятно, не все хотят идти по пути наименьшего сопротивления, делая сайты по нижнему общему знаменателю суммы багов, дабы не попасть в очередной просак после обновлений наиболее популярных браузеров. Поиск грамотных путей добавления усовершенствований и удаления некоторых из них для поддержания плавной работы сайта может быть очень полезным.

Я регулярно переключаюсь в работе между моим маленьким MacBook Air и большим iMac. Каждый такой цикл выявляет небольшие проблемы и указывает на необходимые усовершенствования. Это касается не только производительности работы анимации, но и дизайна сайта в целом, плотности информации, читаемости, структуры и т. д.

Модели мобильной и обычной версии сайта чаще всего отличаются дизайном структуры по ширине, высоте, плотности пикселей и другим свойствам. Знание особенностей операционных систем и аппаратных характеристик мобильных устройств может помочь в оптимизации, поскольку они сильно отличаются от таковых на ПК.

Надеюсь, вы нашли приведённые техники полезными и используете их в вашем следующем проекте. Удачи!

Перевод статьи https://blog.gyrosco.pe/smooth-css-animations-7d8ffc2c1d29

Сегодня анимация прочно укоренилась в веб-дизайне и выглядит отличным дополнением ко многим элементам веб-сайтов. Но всегда ли она оживляет дизайн или же может его разрушать? Давайте выясним, какие выгоды может принести использование анимации на вашем сайте и обозначим те случаи, когда стоит избегать её внедрения.

Как анимация появилась в веб-дизайне?

Анимация появилась в веб-дизайне очень давно. Сначала были крошечные файлы.gif, состоящие из множества картинок, которые обеспечивали своей быстрой сменой эффект движения на изображении. Это были тёмные времена, ознаменованные тоннами мигающих карт, танцующими котами и другими вещами, которые мы бы предпочли больше никогда не видеть. В те далёкие дни никто не считал анимацию средством улучшения юзабилити сайта. Она, преимущественно, использовалась в качестве украшения или просто для развлечения. Сегодня же вы можете использовать анимацию для улучшения навигации на сайте и общего уровня удобства.

Не так давно все анимированные элементы и эффекты на сайтах создавались при помощи технологии Flash. Конечно, это была революционная технология для того времени, но анимации, созданные на ней были тяжёлыми и очень сильно увеличивали время загрузки страниц.

Сегодня анимации создают при помощи более легковесного JavaScript и CSS кодирования, которое помогает добавлять движущиеся элементы на сайт, не перегружая его при этом. И, что более важно, анимации теперь используются для улучшения юзабилити сайта, а не просто для потехи. Они являются выдающимся инструментом для веб-дизайнеров, помогая делать сайты лучше и проще в использовании. Это можно увидеть на следующих примерах:

Улучшение юзабилити при помощи анимации

Во многих случаях анимационные эффекты используются для привлечения пользовательского внимания к важным деталям. Также их используют, чтобы подчеркнуть кликабельность элемента на фоне прочих вещей.

К примеру, многие сайты используют эффект дрожания кнопки для оповещения посетителя о допущенной ошибке при вводе логина или пароля. Такая анимация имитирует человеческий жест отрицания при качании головой.

Существует множество других способов использования анимации для улучшения юзабилити интерфейса. Например, она может быть включена в элементы навигации для отделения категорий от подкатегорий либо же в мульти-выбор, когда все элементы, кроме выбранного, исчезают из поля зрения.

Анимации могут быть использованы на сайте для направления пользователей по заданному пути, который приведёт их к желанию совершить покупку. Добавляя интерактивные элементы и привлекая их внимание с помощью анимационных эффектов, можно улучшить конверсию на коммерческих сайтах и показатели ROI.

Повествовательный сайт также может извлечь выгоду от внедрения анимации. Она поможет показать посетителям, каким должен быть следующий шаг, как выбрать что-либо или куда идти дальше на сайте.

Использование анимации в материал-дизайне

Анимация в веб-дизайне является чрезвычайно полезной вещью, если только она не используется исключительно в декоративных целях. Разработчики интерфейсов теперь часто используют анимации для улучшения рабочего пространства. Даже Google понимает важность наличия движущихся элементов для юзабилити. Собственно, так и появился гугловский «Material design». Материал-дизайн становится всё более и более модным. Сегодня его используют в различных приложениях и в дизайне веб-сайтов. Секрет его популярности кроется в повышенном внимании к тому, как будет восприниматься элемент, как движение может рассказать пользователям больше о том, что это за элемент и как его использовать.

Используйте CSS при создании анимации для вашего сайта. jQuery является идеальным для многих случаев вариантом и используется повсеместно, но он может реально снизить производительность вашего сайта. Код CSS позволяет создавать легковесные анимации, которые будут прекрасно смотреться на любом устройстве, не перегружая дизайн и давая высокий уровень производительности сайта.

Убедитесь, что ваши анимации адаптивные. Адаптивный дизайн веб-сайта жизненно необходим, если вы желаете добиться успеха. Но, если он хорошо выглядит и работает лишь на десктопных системах, вы можете потерять пользователей, предпочитающих серфить с мобильных устройств. Существует множество инструментов для создания адаптивных анимаций вроде Adobe After Effects или Invision. Также такое можно проделывать в некоторых CMS (Webdlow или MotoCMS), частью которых является возможность создания адаптивных анимированных эффектов. Они предлагают различные типы анимаций, которые могут быть использованы на сайте для улучшения юзабилити и дизайна в целом:

Появление (слева, справа, сверху, снизу);

  • Имитация удара в экран;
  • Вращение;
  • Скольжение;
  • Вспышка и пульсация;
  • Сдвиг и желеподобный эффект;
  • Качание и др.

Анимации должны притягивать внимание … но не чрезмерно. Убедитесь, что движение в анимациях не затянуто по времени и не слишком долго занимает экранную область. Особенно это важно для элементов, с которыми пользователям предстоит взаимодействовать очень часто. На пару раз это может их развлечь, но далее начнёт попросту раздражать.

Начните с использования малых анимированных элементов на вашем сайте. В действительности, анимация должна служить средством достижения цели, а не быть самой целью. Не нужно использовать её везде и всюду при малейшей возможности. Её внедрение должно быть оправдано и нести смысл, приносить пользу.

Лучше включить анимацию в элементы пользовательского интерфейса или объекты, с которыми пользователи взаимодействуют наиболее часто (например, в навигационные меню и формы подписки). Также стоит подумать, прежде чем добавлять прыгающие или скользящие поля, поскольку это может не улучшить, а ухудшить пользовательский опыт. Всё должно быть в меру и обоснованно. Приносить удобство, а не выглядеть цирковым трюком.

Анимации отлично подходят для создания незабываемого дизайна сайта. Они до сих пор широко используются, несмотря на большое количество кипящих споров о снижении скорости загрузки страниц или даже зависания сайтов из-за них. Но главное из того, что нужно запомнить, собираясь начать использовать анимации, - они должны улучшать юзабилити. Вам решать, где и сколько их должно быть на вашем сайте. Просто не перебарщивайте, поступайте разумно, взвешенно.

Submit an Application Form

Set Up Your User ID and Password

International applicants may get access to their accounts after they apply for a User ID and a password using the link . Once you have submitted a form, an e-mail will be sent to the address you indicated during registration with your User ID and password. Please make sure уou have provided the correct e-mail address. Your User ID/password application will be considered within 72 hours (including weekends and public holidays).

Fill in the Form

Application Evaluation

IMPORTANT! Recognition procedure is mandatory for all foreign citizens applying to HSE and is offered free of charge. If you have a Russian high school/degree certificate issued by a Russian academic institution, you are still required to submit an application for recognition of academic credentials.

4. Apply for a Russian visa

If you have been admitted as a state-funded student (tuition waiver), your visa reference will be issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (MES), once HSE staff uploads all documents listed to the MES information system. The list of visa reference numbers will be published in your personal account in the Visa section. Normally visa references should be available in early August.

If you have been admitted to HSE as a fee-paying student, please submit an application to obtain a visa invitation via your personal account (Visa section). More details are available in your personal account.

Please note that citizens of the following counties DO NOT NEED a student visa to study at Russian educational institutions: Azerbaijan, Abkhazia, South Ossetia, Belarus, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Moldova, Tajikistan, Ukraine, Armenia, and Uzbekistan.

If you are a citizen of Belarus, Armenia, Kyrgyzstan or Ukraine, you may use your national (internal) passport when crossing the Russian border. If you are a citizen of any other country, you must obtain a travel passport to enter Russia.

Russian nationals arriving in Russia must also show an ID (Russian travel passport for Russian citizens residing abroad). To enrol in HSE, you must also have your national (internal) passport readily available, even if you are residing abroad. Please make sure to make your plans in advance, since it may take up to 2 months to issue a national passport in Russia (if you don’t have a permanent registration and only have a temporary one).

5. Enrolment procedures for foreign applicants

To officially enrol in HSE and secure a place at an HSE dormitory, please visit us at the following address starting from August 20, 2019:

Room 330, 3rd floor, 11 Myasnitskaya Ulitsa.

Make sure you have the following documents with you:

Your passport + its copy + notarized translation of your passport into Russian (if applicable);

Original high school/degree certificate/diploma + its copy + a notarized translation of your high school/degree certificate/diploma into Russian (if applicable);

Migration card issued upon entry to Russia (at the airport or another border checkpoint) or a copy of your Russian visa;

IMPORTANT! In the migration card, please make sure to underline Education («учеба») as your purpose of visit.

4 photographs (on matt or glossy paper), size: 3×4cm;

Original of your medical certificate (must be dated no later than March 2019), and negative HIV test results. Please note that a medical certificate is valid for 6 months, and an HIV certificate is valid for 3 months.

Your voluntary health insurance policy (if available). You can purchase an insurance policy fromany insurance company of your choice or obtain one at our office. For your convenience from August 20 to August 31, representatives of 3 Russian insurance companies will be working on 11 Myasnitskaya Ulitsa.

Enrolment procedure includes the following steps

1. Submitting documents for enrolment to HSE.

2. Preparing documents to obtain a migration registration.

Please note that foreign students must register at their actual residence address:

If you are staying at an HSE dormitory, please contact the dormitory staff to get registered via a local migration office;

If you are staying at a rented apartment, please contact your landlord/landlady to get registered via a local migration office.

Please visit our office to for more details regarding the registration of students who are staying at rented apartments.

IMPORTANT! Citizens of the following countries may stay in the Russian Federation without registration for a fixed period of time only:

· citizens of Ukraine - 90 days;

· citizens of Belarus, Kazakhstan and Armenia - 30 days;

· citizens of Tajikistan - 15 days.

3. Dormitory check-in.

Dormitory places will be allocated via applicants’ personal accounts. You will get access to the Dormitory section in your personal account, once you’ve completed the Enrolment Consent and Recognition of Foreign Education and (or) Qualifications sections but no earlier than August 10. Therefore, by the time you visit us to submit your documents starting from August 20 , a place at the dormitory will have already been assigned to you.