Настоящие меломаны всегда стремятся получать качественный звук от аудиосистем. Однако, производители автомобилей часто экономят на установке мощной мультимедийной аппаратуры. Поэтому приходится задумываться о том, как выбрать сабвуфер и усилитель в машину самостоятельно.
С их помощью удается наладить гармоничное звучание аудиофайлов на разных частотах, особенно при воспроизведении глубоких басов. Практически для всех штатных колонок качественные параметры звучания являются недостижимой роскошью.
Необходимо учитывать то, что низкочастотный элемент в виде сабвуфера в отличие от остальных колонок не является самостоятельным агрегатом, через который воспроизводится звучание. Он лишь дополняет общую систему, и без поддержки стандартных динамиков не выдаст адекватного результата.
Принято считать, что подбирая, какой сабвуфер поставить в машину, нужно ориентироваться на его стоимость. Ведь покупать акустику данного типа дороже, чем за 20% от стоимости самого автомобиля, не рекомендуется. Но и чрезмерно дешевый низкочастотник окажется пустой тратой денег, не выдавая качественный звук.
Занимаясь поисками достойного аппарата, нужно знать, что существует два типа сабвуферов :
Для конструкции активного саба характерно наличие встроенного усилителя , поэтому внешнее дополнение ему не нужно. Аппарат имеет высокую надежность, которая достигается особенностями конструкции. Достоинством является то, что для его подключения часто производители предусматривают стандартные разъемы. Он легче и быстрее монтируется и настраивается.
Подбирая, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, стоит упомянуть о недостатках активной компоновки. Предлагаемый аппарат имеет законченную цельную конструкцию, которая не всегда способна аккуратно вписаться в габариты салона. Считается, что бюджетные модели данного типа имеют худший звук за счет экономии производителями на корпусных материалах.
Схема пассивного сабвуфера
При покупке пассивного сабвуфера автолюбитель получает лишь один низкочастотный динамик. К нему нужно приобретать отдельно качественную усилительную аппаратуру. Также понадобится набор кабелей и соединителей.
Заниматься монтажом каждый водитель сможет как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Они более органично впишут комплект в ограниченное пространство автомобиля. Все звуковые регулировки после установки аппаратуры осуществляются через подключенный дополнительно усилитель.
Наличие усилителя в автомобиле придаст звучанию большей широты и громкости. Даже несмотря на базовую аудиосистему, усилок способен вытянуть средний звук на новый качественный уровень.
За счет использования большего диапазона частот и расширенных возможностей настройки меломану удастся грамотно распределить потоки между имеющимися встроенными динамиками. Хотя стандартные системы часто снабжены обозначением 4х50, но они неспособны иногда заглушить гул дороги, который может быть слышен при некачественной звукоизоляции. В большинстве штатных аудио мощность ограничена 10…12 Вт. Повысить данный лимит способен только дополнительный усилитель.
Сабвуфер с усилителем
Аппараты дифференцируются по количеству каналов, которых может быть от 1-го до 6-ти. Также они бывают аналоговые и цифровые. В первом случае более высокий КПД, но меньшая мощность. Во втором случае мощность выше, но слегка отстает качество.
Наиболее востребованными являются пятиканальные устройства. К ним относятся
К ним легко подключается четыре канала динамиков и пятый будет низкочастотным.
Отличия у сабвуферов бывают по компоновке. Принято выделять открытые и закрытые агрегаты.
Для открытых моделей принято использовать монтаж в автопанель, так как бас не заключен в жесткие рамки корпуса. Частотность подгоняется лишь по фильтру низких частот, однако, такая конструкция не обеспечит уровень ниже 100 герц. В большинстве случаев эти устройства ставят водители-новички
В качестве закрытых конструкций распространены колонки, заключенные в жесткие рамки. Их делят на три разновидности:
Для последнего типа нужно проводить монтаж только в заводском корпусе.
Подбирая, какой активный сабвуфер лучше купить в машину, стоит ориентироваться на его базовые характеристики. Номинальные значения у разных моделей значительно отличаются и не во всех случаях зависят от стоимости.
Для активного саба важно подбирать большую номинальную мощность . Необходимо учитывать, что больший порог перегрузки даст более чистый бас. При выборе пассивных устройств необходимо учитывать возможности вмонтированного усилителя.
Аудио динамики с выходной мощностью, например, 0,9 кВт или 0,45 кВт способны выдавать сопоставимое давление звука, но между ними будет существенное отличие в чувствительности. В любом специализированном магазине можно проконсультироваться с опытным продавцом о том, какую реальную мощность выдают динамики.
Важным параметром является сопротивление катушки. Распространенным параметром является 4 Ом, восьмиомные катушки можно редко встретить, а нагрузки двухомных не хватит для вашего современного саба. Желательно, чтобы было не менее двух катушек, чтобы обеспечить качественное подключение устройств.
Акустическая продукция выпускается для потребителей с различным достатком. Стоимость сабвуферов зависит как от компании-изготовителя, так и от выходных параметров аппаратуры. При покупке нужно обязательно установить изделий на гарантию, чтобы была возможность поменять его в случае каких-либо проблем. Для этого надо покупать сабвуфер в лицензированных точках продажи.
Наибольшей популярностью среди отечественных автомеломанов пользуются фирмы:
Самые бюджетные варианты низкочастотной акустики можно найти по цене от 2 тыс. рублей, но не стоит от них ожидать достойного звучания. Можно присмотреться к следующим актуальным моделям:
Некоторых меломанов не остановит и цена в несколько десятков тысяч, например, за AUDISON TH10 (более 65000 руб.).
У любого типа сабвуфера есть свои поклонники, которые будут с пеной у рта доказывать его исключительность. Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный - эти споры ведутся не утихая. Давайте рассмотрим, что же такого особенного в конструкции и в звучании каждого типа.
Сабвуферы воспроизводят басы. В чем же тогда разница между активными и пассивными системами:
Таким образом, если в модели активного саба о покупателе уже позаботился разработчик, то в случае с пассивной моделью усилитель придется докупать. Однако в продаже можно найти наборы, в состав которых входит пассивный саб и отдельный усилитель, подобранный тем же производителем. Обязательно в такой набор входит набор проводов.
Выбор сабвуфера зависит от цели его использования. Активный саб со стандартными настройками хорош для прослушивания танцевальной, ритмичной и тяжелой музыки. Устройство прекрасно передает низкие частоты, позволяет их регулировать, а также просто настраивается.
Однако пассивный сабвуфер при умелой настройке будет выдавать более чистый звук, превосходящий по звучанию активный. Конечно, для достижения этого результата потребуется осуществить некоторые финансовые вложения, вложить время и силы. Но для настоящего меломана эти преграды не преграды. Наградой продвинутому пользователю станет исключительное суперчистое звучание. Таким образом, можно подвести итог, что обычному слушателю для прослушивания музыки подойдет активный саб, а приобретение пассивного стоит рекомендовать продвинутым ценителям качественного звука.
Итак, все-таки ценители настоящего правильного звучания согласятся с тем, что пассивный саб при правильных настройках будет радовать более плотным объемным звуком. Почему? Благодаря тому, что:
Если вы выбираете сабвуфер и столкнулись с дилеммой выбора, лучше купить активный саб. Он легко устанавливается, просто настраивается и хорошо звучит. Для каких бы целей вы ни выбирали саб: слушать музыку или смотреть фильмы, активный саб от хорошего производителя сможет удовлетворить практически все запросы покупателя.
Не нужно смущаться ценой. Пассивный саб будет, конечно, дешевле, потому что в нем нет усилителя. Но его обзательно придется докупать, а к нему еще и подбирать комплект проводов, что по цене обойдется в конце концов ничуть не меньше. Еще один момент: покупатели пассивных сабов обычно знают зачем им нужен пассивный саб, и идут выбирать именно его.
Комментарии:
Профильное издание MySmartPrice поделилось европейскими ценами на такие ожидаемые смартфоны, как Nokia 9 ...
Два дня назад компания Xiaomi представила флагманский смартфон Mi 9, который вызвал огромный ажиотаж у по...
Samsung Galaxy A50 является старшей моделью линейки, обладает тем же корпусом, размерами и экраном, что и...
Отличие активного сабвуфера от пассивного
Отличие активного сабвуфера от пассивного налицо, так как оба устройства выполняют разные функции. Сабвуфер – это низкочастотный динамик, предназначенный для воспроизведения широкого диапазона частот, работающий совместно с любым видом акустической системой.
Зная, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, можно спокойно делать свой выбор в пользу того или иного динамика.
Для работы сабвуфера необходимо взаимодействие трех элементов. Это непосредственно корпус, низкочастотный динамик и усилитель.
В зависимости от данной компоновки сабвуферы делятся на два типа:
Пассивный сабвуфер представляет собой низкочастотный динамик, заключенный в специальный акустический корпус. Для его работы необходимо подключение к внешнему усилителю.
Также его можно подключить при помощи электронного разделительно фильтра частот. Такая компоновка позволяет достичь более глубокого баса и значительно расширить спектр частот.
Примечание: стоит учитывать, что на повышенной громкости значительно уменьшаются линейные искажения звука, поэтому слушать композиции желательно со средней громкостью звука.
Низкочастотным сабвуфером обычно дополняется система домашнего кинотеатра, либо акустическая система в автомобиле. Это позволяет достичь насыщенного баса и разделить звучание.
Активный сабвуфер способен значительно уменьшить нагрузку на ресивер в системе домашнего кинотеатра. Выбирая сабвуфер, необходимо учитывать свойства пространства, где он будет установлен.
Сабвуфер с фазоинвертором имеет более глубокий бас, и рассчитан на большую кубатуру помещения. В ограниченном пространстве, например в автомобиле, данный тип сабвуфера может начать резонировать.
Каждый тип сабвуфера имеет свои преимущества и недостатки, благодаря своим конструктивным особенностям. Пассивный сабвуфер обладает более глубоким и насыщенным басом, по сравнению с активным.
Это обусловлено множеством различных факторов:
Делая выбор между активным и пассивным сабвуфером, стоит определиться непосредственно с тем, где он будет использоваться, и какие характеристики звучания необходимы.
Корпус в сабвуфере является основным элементом акустической системы. Благодаря ему можно создать направленный, глухой, либо рассеянный бас.
Многие задаются вопросом в поиске качественного звучания музыки, в чем разница сабвуферов активных и пассивных. Какой лучше выбрать? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого из них.
Для качественного звучания музыки нужен сабвуфер. Эти приборы можно поделить на две группы: активные и пассивные.
Для того чтобы понять, какая разница между активным и пассивным сабвуфером, надо разобраться что каждый из них представляет.
Получить полное удовольствие от прослушивания музыки можно, пожалуй, в том случае, если в автомобиле установлена качественная акустика с мощными сабвуфером.
Однако многие водители не могут решить, покупать ли им сабвуфер активного или пассивного типа. Чтобы определить, в чем разница между этими двумя видами, давайте рассмотрим пассивный и активный сабвуфер по отдельности, а потом проведем их сравнение.
Активный сабвуфер представляет собой акустическую систему, в которую входят встроенный усилитель, сабвуферный динамик, и короб. Многие владельцы приобретают такой тип сабвуфера из-за его самодостаточности, ведь он сочетает одновременно несколько устройств и, не требует покупки другого дополнительного оборудования. Кроме того, активный сабвуфер отличаются надежностью и долговечностью работы за счет их сбалансированной конструкции.
Конечно, основной и жирный плюс активных сабвуферов, их небольшая стоимость. Вам не понадобится изучать теорию автозвука о том, какой подобрать усилитель, и какие нужны провода для этой связки. Вы приобретаете необходимый комплект, где есть всё для установки, а именно сабвуфер, который уже имеет встроенный усилитель, и набор проводов для подключения.
Вроде бы всё хорошо, но там, где есть жирный плюс, есть и жирный минус. Данный вид сабвуферов изготавливается из самых бюджетных деталей, т. е. сабвуферный динамик очень слабый, встроенный усилитель спаян из самых дешевых компонентов, провода идущие в комплекте оставляют желать лучшего, короб сабвуфера также сделан из недорогих тонких матерьялов.
Из этого всего вытекает что данный сабвуфер просто не может иметь хорошее и мощное качество звучания. Но в силу своей цены и простоты (купил, установил) многие начинающие любители автозвука оставляют свой выбор именно на активном сабвуфере.
Давайте разберемся, что значат плюсы и минусы выше рассмотренных типов сабвуферов, а также как их можно сопоставить.
Нельзя определенно сказать, что лучше: активный или пассивный сабвуфер. Здесь все сугубо индивидуально. Если вы хотите самостоятельно настроить и выбрать оборудование «под себя», то лучшим вариантом будет приобретение пассивного сабвуфера. Если вы хотите довериться производителю и установить в автомобиль уже готовый продукт, не требующий больших финансовых вложений, то в таком случае вам больше подойдет активный тип.
Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, чем отличается активный сабвуфер от пассивного. Оцените статью по 5 бальной шкале. Если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.