Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Аксонометрическая сетка. Как работать с изометрией

Аксонометрическая сетка. Как работать с изометрией

В Adobe illustrator есть 3 популярных способа работать с изометрией:

  1. Используя изометрическую сетку
  2. Методом SSR
  3. С помощью функции 3D

На практике, чтобы нарисовать иллюстрацию, нужно уметь пользоваться всеми тремя способами. В этом уроке я расскажу о каждом из них, опишу преимущества и недостатки.

А. Изометрическая сетка

Изометрическая сетка служит исключительно вспомогательным инструментом.

Как создать:

I. С помощью инструмента Line Segment Tool строим линию под углом 30° c длиной не менее 2000 px

II. Теперь нам нужно создать для нее много копий. Открываем эффект Effect - Distort&Transformt- Transform , во вкладке Move параметры Horizontal и Vertical отвечают за расстояние между линиями, параметр Copies за количество копий (вот это поворот!)

III. Разбираем оформление Object - Expand Appereance

IV. Дублируем группу с нашими линиями и делаем их зеркальную копию Object - Transform - Reflect

V. Превращаем получившиеся линии в направляющие View - Guides - Make Guides

Примечание: в отличии от Фотошопа, функционал Иллюстратора позволяет создавать направляющие расположенные под углом

Сетка готова. Теперь с помощью инструмента Перо, можно рисовать по нашим направляющим фигуры.

Минусы: можно рисовать только простейшие фигуры прямоугольных форм. Не получится нарисовать фигуры эллипсоидной формы и фигуры сложной формы.

Однако изометрическая сетка нам пригодится при работе со следующим методом SSR, чтобы выравнивать по ней стороны фигуры.

Б. Scale Skew Rotate (SSR)

Преимущество SSR заключается в том, что можно рисовать объект в анфас, а потом переводить в изометрию.

Для этого нам нужны 3 инструмента: Масштаб (Scale Tool ), Наклон (Shear Tool ), Поворот (Rotate Tool ).

Значение параметра Scale по вертикали всегда остается неизменным 86,062% , а значения параметров Shear и Rotate выбираются в зависимости от того, какую грань изображаемого предмета мы переводим в изометрию (верхняя, левая или правая).

С помощью метода SSR можно одновременно перевести в изометрию большую группу маленьких объектов, например, клавиши на клавиатуре ноутбука.

Или сам ноутбук, предварительно сделав его развертку, а потом переведя в изометрию каждую его часть по отдельности (экран и клавиатура):

Сделать в изометрии фигуру эллипсоидной формы:

Или фигуру сложной формы, которую невозможно сходу рисовать по сетке:

Изометрическая сетка пригодится нам для того, чтобы рисовать дополнительные детали на объекте (напоминаю, в изометрии все линии должны быть строго под углом кратным 30):

В примере выше сетка помогла мне нарисовать и правильно расположить маленькие детали конвейера (деления сверху и эллипсы сбоку).

Минусы: методом SSR неудобно рисовать объекты, у которого скошенные (или скругленные) края и объекты сложной формы, которые выгоднее делать через функцию 3D.

В. 3D

В этом случае нам поможет функция 3D, которая, к счастью, имеется в функционале Иллюстратора.

Порядок действий:

I. Рисуем переднюю часть объекта в анфас

II. Применяем эффект Effect - 3D - Extrude&Bevel

III. В параметре Position выбираем значение Isometric Right или Left (Top и Bottom нам не нужны, т.к. в таком ракурсе можно спокойно нарисовать фигуру с помощью SSR).

IV. Разбираем оформление, удаляем все лишние и на выходе получаем готовую к использованию фигуру.

Кроме того, это самый быстрый способ нарисовать примитив в изометрии: всего пара кликов и фигура готова. Если бы мы делали это методом SSR - пришлось бы немного повозиться.

По сути 3D является полноценной замены метод SSR и проигрывает второму лишь в частных случаях (например, при попытке перевести в изометрию клавиатуру от ноутбука).

Выводы:

  1. Универсального способа рисовать изометрию - НЕТ.
  2. Эти способы не единственные, но они подходят под большинство практических задач

В этом уроке мы разобрали инструменты для работы с изометрией, т.е. освоили техническую сторону вопроса.

В следующем уроке я расскажу о композиции в изометрии, рассмотрюсамые распространенные косяки и покажу процесс построения сложного объекта.

В графическом дизайне полно подводных камней. Даже не так - это самая насыщенная подводными камнями сфера. В отличии от точных наук, здесь «точных» законов до безобразия мало, а скрытых нюансов, от которых зависит итоговый результат - до безобразия много.

На своих курсах я учу ребят делать крутую графику на которую есть спрос. Я помогаю разобрать все по полочкам и добиться на выходе результата, за который мне не будет стыдно.

Только помни: нельзя попробовать стать графическом дизайнером. Надо либо окунаться в это с головой, либо заниматься чем-то попроще. Если ты все для себя решил и хочешь максимально быстрого прогресса - 

В этом Коротком Уроке, мы покажем вам, как можно создать удобную для работы изометрическую сетку, всего за несколько простых шагов. Вы узнаете как использовать Инструмент Прямоугольная Сетка с техникой SSR, и меньше чем через две минуты, вы будете готовы к тому, чтобы создать вашу изометрическую работу.

Шаг 1

Откройте новый документ. Размеры зависят от того, что вы собираетесь рисовать с помощью нашей сетки, и тоже с цветовой моделью. Теперь мы начнем, и выберем инструмент Прямоугольная Сетка (Rectangular Grid Tool).

Шаг 2

Установите параметры для Прямоугольной Сетки. Нажмите Enter и установите Количество для Горизонтальных и Вертикальных разделителей по 30. Это величина зависит от пропорций вашей работы, так что выберите значения на ваше усмотрение.

Шаг 3

Теперь у вас есть два варианта. Вы можете указать величины для Ширины и Высоты на предыдущем шаге (что я делать не рекомендую). В это случае вы должны установить равные значения для Ширины и Высоты, что бы получить квадратную сетку. Или вы можете проигнорировать эти значения, и нарисовать мышкой, удерживая нажатым Shift, один большой квадрат, гораздо больший, чем ваша рабочая зона (позже вы увидите почему).

То, что мы собираемся делать дальше называется SSR - метод (Scale-Shift-Rotate - Масштабируй-Сдвигай-Поворачивай). Это метод который позволяет создавать 3D изометрическую графику из 2D. Для нашей сетки мы будем использовать случай верхней плоскости из этой техники.

Шаг 4 - Масштабируй

Выберите сетку и зайдите в Объект > Трансформировать > Масштабирование (Object > Transform > Scale), выберите опцию Непропорционально и установите по Вертикали - 88,602%.

Исправление : На рисунке стоит число 86,062, но правильное значение 86.602

Шаг 5 - Сдвигайте

Сетка должна быть по прежнему выделена. Зайдите в Объект > Трансформировать > Наклон (Object > Transform > Shear) и установите значение 30 градусов.

Шаг 6 - Поворачивайте

И наконец мы должны повернуть нашу сетку. Объект > Трансформировать > Поворот (Object > Transform > Rotate) и установите Угол - 30 градусов.

Шаг 7

Теперь мы сделали нужные линии, и теперь все что нам нужно это сделать из них Направляющие (Guides). Убедитесь, что сетка выделена и зайдите в меню Просмотр > Направляющие > Создать Направляющие (Control + 5) (View > Guides > Make Guides).

Подводим Итоги

Теперь у вас есть площадка для создания идей, и это заняло только две или три минуты. Потратив немного времени на использование этой техники вы можете создать отличные изометрические иллюстрации и при этом вы знаете, что используете правильную перспективу. Развлекайтесь!

Так же, как и сетка в Adobe Illustrator, направляющие нужны для помощи при создании и редактировании объектов, но в отличие от сетки, направляющие могут располагаться под любым углом и иметь абсолютно разную форму.

Направляющие не выводятся при печати на бумаге и видны только во время работы в программе.

Вы можете создать линейные направляющие, которые располагаются строго вертикально или горизонтально, или направляющие объекты, которые создаются из обычных векторных объектов.

  • Для того чтобы создать линейную направляющую, поместите курсор над вертикальной или горизонтальной линейкой, зажмите и перетащите в нужное место. Если вы хотите ограничить линейные направляющие внутри монтажной области, а не распространять их на всю рабочую область, то вам нужно сначала выбрать инструмент Artboard и затем создать направляющие.
  • Если вы хотите создать направляющую из векторного объекта, то нужно выделить этот объект и выбрать в меню View > Guides > Make Guides . Чтобы трансформировать направляющую обратно в обычный векторный объект, выберите в меню View > Guides > Release Guides .

Чтобы скрыть или показать направляющие, выберите в меню View > Hide Guides или View > Show Guides .

Также вы можете выбрать стиль направляющих – тип линий (сплошные или пунктирные) и цвет. Для этого перейдите в меню Edit > Preferences > Guides & Grid и измените соответствующую настройку.

По умолчанию направляющие разблокированы и вы можете свободно манипулировать ими, но при желании можете их заблокировать, чтобы случайно ничего с ними не сделать в процессе работы. Для этого выберите View > Guides > Lock Guides .

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N). Откройте PSD файл с изометрией и оттуда перенесите в созданный документ изометрическую сетку.

Шаг 2

Используя сетку, нарисуйте прямоугольник любого цвета.

Шаг 3

Создайте копию прямоугольника (Ctrl + J) и поднимите её немного, измените цвет, чтобы различать два слоя.

Шаг 4

Слой сетки можно выключить, он больше не нужен.

2. Почва

Шаг 1

Инструментом Pen Tool (P) нарисуйте боковую сторону.

Примените к ней стиль Gradient Overlay:

Шаг 2

Уменьшите заливку до 0%.

Шаг 3

Повторите процесс для правой стороны.

Шаг 4

Обрисуйте всю фигуру и примените стиль градиента. После этого уменьшите заливку до 0%.

Шаг 5

Из архива с файлами урока вставьте в наш документ изображение почвы.

Шаг 6

Выделите левую боковую сторону (удерживая CTrl, кликните на миниатюре слоя). К слою почвы добавьте маску.

Шаг 7

Наложите ту же текстуру на правую сторону.

3. Холм

Шаг 1

Вставьте фотографию ландшафта в наш документ и уменьшите непрозрачность, чтобы было видно платформу.

Шаг 2

К слою с ландшафтом добавьте маску и чёрным цветом скройте всё лишнее.

Шаг 3

Вернёмся к почве. Нужно сделать её темнее. Выберите мягкую кисть с малой непрозрачностью и чёрным цветом нарисуйте тень в углу.

Шаг 4

Продолжаем затемнять почву.

Шаг 5

Вставьте другую фотографию с землёй и наложите её на боковые стороны. Установите режим наложения Overlay. Добавьте маску и уделите время созданию деталей на боковых сторонах.

Шаг 6

Вставьте другую фотографию ландшафта. Расположите её под предыдущим слоем ландшафта. Добавьте маску и скройте лишнюю часть.

Шаг 7

Создайте новый слой и нарисуйте тень на новом ландшафте.

4. Море

Шаг 1

Вставьте фотографию моря и расположите её под всеми элементами.

Шаг 2

Выделите форму всей платформы и добавьте маску к слою с морем.

Шаг 3

Мягкой кистью поработайте над краями и скройте оставшиеся лишние детали.

Шаг 4

Нужно добавить больше волн. Для этого создайте копию фотографии моря и сдвиньте её немного. Затем поработайте с маской.

Шаг 5

Выделите слой океана (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя). После этого создайте корректирующий слой Photo Filter: Cooling Filter (80).

5. Детали

Шаг 1

Добавим больше контрастности. Выделите первый слой ландшафта.

Создайте новый слой и перейдите в меню Edit ? Stroke.

Шаг 2

К чёрной обводке примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur). Уменьшите непрозрачность слоя и сотрите тень с угла ластиком.

Шаг 3

Повторите процесс и добавьте ещё одну тень на холм на отдельном слое.

Шаг 4

Давайте добавим немного реалистичности и удлиним дорогу. Перейдите на слой с дорогой и на маске белым цветом верните небольшой участок. Под дорогой нужно нарисовать тень на отдельном слое.

Шаг 5

Создайте новый слой для дороги. Инструментом Pencil Tool размером 1 пиксель нарисуйте неровности на дороге чёрным цветом. Создайте копию слоя и инвертируйте цвет линий (Ctrl + I). Сдвиньте копию на 1 пиксель и уменьшите непрозрачность.

Шаг 6

Улучшите свет и тени на ландшафте при помощи мягкой кисти с небольшой непрозрачностью.